+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Титульный лист исследовательской работы образец студента

Полная структура реферата по ГОСТу — 2018 с примером

Титульный лист исследовательской работы образец студента

Привет всем читателям блога! Кого у нас здесь больше: школьников, студентов или родителей? Напишите в х, кем вы являетесь. Посчитаемся  Сегодня хочу рассказать про домашнее задание, которое знакомо нам всем со средней школы и до окончания университета. Это реферат. Чтобы успешно выполнить работу, необходимо понимать из чего состоит структура реферата.

Части реферата

Реферат представляет собой документ определенной тематики, кратко раскрывающий суть темы. Например, я помню, как мне нравилось писать рефераты по экологии, экономике и географии. Причем, поколение 90-х действительно их писали, от руки. Современные школьники и студенты таким способом, конечно, не пользуются и весь текст набирается на компьютере.

Перейдем к составным частям реферата, независимо от темы и дисциплины:

  • Титульный лист
  • Введение
  • Основная часть
  • Практическая часть (при необходимости)
  • Заключение

Кроме того, важно понимать в каком порядке следует написание реферата:

  • Сбор необходимого материала
  • Тщательная работа с источниками
  • План реферата
  • Выводы и заключения по теме

Требования по оформлению реферата в 2018—2019 годах

Реферат должен быть оформлен по ГОСТу. В противном случае преподаватель может вернуть его на доработку, либо снизить общий балл работы. Ключевые требования к научным работам в части оформления указаны в ГОСТ 7.32-2001.

Оформление должно быть следующим:

  • Текст должны быть набран шрифтом Times New Roman с размером 12-14. Межстрочный интервал составляет 1,5
  • Страница должна иметь следующие размеры полей: снизу и сверху по 2 см, справа — 1 см, слева — 3 см
  • Максимальный объем работы составляет 20 страниц формата А4
  • Каждая страница должна иметь свой номер, начиная с содержания. Нумерацию необходимо вести с арабской цифры 2, так как титульный лист считается, но не учитывается
  • Работа может иметь подразделы, которые нумеруются следующим образом: «1.2», где: 1 — номер главы, 2 — номер подглавы
  • Каждый абзац должен иметь отступ («красную строку») — 1 см
  • Между абзацами нельзя делать дополнительные интервалы

Постарайтесь изначально учесть все требования. Так вы сэкономите собственное время и время преподавателя, благодаря отсутствию доработок и повторной проверки.

Чтобы написать реферат с первого раза, можно попросить педагога дать вам образец успешно сданного реферата прошлых лет. Например, работу 2017 года. На основании данного исследования можно по шаблону создать свое.

Оформление титульного листа реферата

Титульный лист содержит информацию об инициалах учащегося и преподавателя, название темы и полное название учебного учреждения. Если реферат пишет студент, то титульный лист будет содержать следующую информацию:

  • Наименование ВУЗа
  • Название кафедры изучаемой дисциплины
  • В центре листа необходимо написать заглавными буквами слово «РЕФЕРАТ»
  • На следующей строке указываем название предмета
  • Тематика реферата
  • По правому краю страницы указываем данные автора работы (номер группы или класса, ФИО)
  • Следом указываем кто проверил работу (должность преподавателя и ФИО)
  • Завершается титульный лист названием города и годом сдачи исследования

Образец титульного листа реферата:

Структура реферата: содержание

После того, как был собран материал и изучены источники, можно переходить к разработке плана проведения исследования. План можно составлять уже в момент написания реферата. Он представляет собой небольшое изложение того, что рассмотрено в работе по главам, то есть по сути является содержанием и структурой реферата.

включает в себя список глав и параграфов с указанием номеров страниц по каждой из них. Само содержание должно иметь название «Оглавление». Его важность заключается в простоте доступа к нужному разделу работы, а также демонстрации структуры реферата.

Образец простого содержания:

Образец сложного содержания:

Вводная часть реферата

Введение является «затравкой» для читателя, и главная задача для студентов кроется в способности заинтересовать рецензента. На вводную часть следует заложить не более 2 страниц формата А4. Она должна включать в себя:

  • Цель работы
  • Рассмотрите объект и предмет исследования
  • Актуальность рассмотренной тематики
  • Емкий анализ использованных источников и литературы
  • Постановку задач и методов создания исследовательской работы

Не стоит «лить воду» и создавать объем. Если в тексте рецензент не найдет одного из поставленных выше требований, вам вернут реферат на доработку. Если объем вводной части будет значительно больше 2 страниц, то произойдет тоже самое. Главный принцип введения — «пиши и сокращай».

Пример вводной части реферата на психологическую тему:

Основная часть реферата

Основная часть работы заключается в подробном рассмотрении темы реферата, а также указании результатов исследования. Студент или школьник может сделать несколько глав или разделов, а также создать подразделы.

Важно! Любой рецензент записывает в плюсы наличие таблицы, диаграммы или схемы. Такой подход к написанию реферата говорит о заинтересованности учащегося.

Каждая глава реферата должна заканчиваться выводом, основанным на анализе результата исследования. Размер основной части не должен превышать 16 страниц формата А4.

Практическая часть реферата

Редко, когда реферат должен включать в себя практическую часть. Обычно практика относится к курсовым работам и диплому. Однако, некоторые дисциплины могут подразумевать закрепление теории на практике. В таком случае потребуются сведения организации.

Автор реферата должен подтвердить актуальность выбранной темы и показать насколько исследуемые методы применимы на практике.

Заключительная часть в реферате

На заключение студенту отводится не более 2 страниц формата А4. Сюда необходимо включить выводы по каждой главе и подвести окончательную черту всего исследования.

Завершить реферат можно списком использованной литературы. Желательно использовать не менее 8 источников. Литература перечисляется в алфавитном порядке в зависимости от фамилии автор учебного пособия или книги. Нормативно-правовые акты указываются перед списком литературы, а ссылки на интернет-источники в самом конце.

В конце хочу сбросить вам пару примеров в качестве наглядного образца оформления рефератов. Скачать их можно по следующим ссылкам:

  • По анатомии
  • По психологии
  • По бухгалтерскому учету

Получить максимальный балл можно только при соблюдении всех требований по содержанию и оформлению работы. Важно учитывать не только требования по ГОСТу, но и методические рекомендации учебного учреждения.

А вам часто задают рефераты? Может у вас есть свои секреты получения максимального балла? Поделитесь?

Напишем реферат за вас! Подробнее здесь: lexin-blog.ru/homework

С уважением Екатерина!

Источник: https://lexin-blog.ru/struktura-referata.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b73c8c1f43a0900a9f1263b/5c240ee04181d500ad4171f1

Титульный лист исследовательской работы образец студента

Титульный лист исследовательской работы образец студента

Материал научный, экспериментальный, справочный, статистический, фактический, собранный, систематизированный, полученный, имеющийся, использованный, большой, богатый, обширный, разнообразный, достаточный, достоверный, неподходящий Данные опытные, косвенные, конкретные, расчетные, цифровые, современные, последние, прежние, точные, проверочные, исчерпывающие, полные, дополнительные, полученные, исходные, ценные, надежные, убедительные Факт реальный, конкретный, общеизвестный, достоверный, неопровержимый, несомненный, бесспорный, очевидный, убедительный Информация точная, исчерпывающая, полная, подробная, накопленная, существенная, важная, ценная, необходимая, получаемая, оперативная, достаточная, новая, текущая Приложение Ж (справочное) Таблица Ж 1 Анализ текста первичного документа Раздел Словесные клише Актуальность проблемы … обострило проблему… … всё это переводит задачи … в разряд весьма сложных и трудно решаемых Известный вариант решения Существенные позитивные сдвиги в … принято связывать с использованием … Недостатки известного варианта решения Но, как показывает отечественный опыт, …может и не приводить к реально ощутимым положительным результатам … ещё не означает, что … Место исследования В … на протяжении ряда лет ведётся изучение …, исследуется … Результаты исследования Результаты проведённого исследования позволили: · сформулировать …,; · разработать …; · создать и внедрить…; · определить … Особенности предлагаемого варианта решения … построена с учётом … Преимущество предлагаемого варианта решения … даёт возможность получить…, …овладеть… Таблица Ж 2 АСПЕКТ-МАРКЕР блока «Введения» Аспект-содержание Аспект-маркер Семантический блок 1 «ВВЕДЕНИЕ» 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Одной из актуальных проблем … в настоящее время является… Огромную важность приобретают вопросы… Социальная значимость темы определяется… Среди проблем, связанных с …, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос о … В связи с … большое значение приобрела проблема … Интерес к проблеме обусловлен … 2. ИЗВЕСТНЫЙ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ Известно, что … Известны способы … Широкое применение получили … Проблеме посвящено значительное количество публикаций [1-5] Вопросу … отводится большое место в работах [1-5] В последние годы данной проблеме большое внимание уделялось в таких работах, как [1-5] Освещение проблемы … нашло отражение в монографиях [1-5]; в ряде работ [10-11]; диссертаций [6-7] 3. ДОСТОИНСТВА ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ Предложенный в [5] метод выгодно отличается от …, позволяя повысить …, улучшить …, устранить … К числу достоинств, описанного в монографии [1] подхода следует отнести … Преимуществом предложенного Л.П.

Шершневой [1] способа является … Концепция, сформированная коллективом авторов монографии [1], позволяет …, открывает возможности … 4.

НЕДОСТАТКИ ИЗВЕСТНОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ: Недостатком известных способов … является … Использование … связано с серьёзными трудностями … Высокая трудоёмкость … не позволяет …, не даёт возможности … Однако, несмотря на …, существуют препятствия … Наряду с достоинствами предложенной авторами работы [1-5] подход обладает следующими недостатками … Тем не менее предлагаемое в [1-5] решение не позволяет …, не даёт возможность … Однако подход к решению вопроса о …, описанный в [5], не даёт ответа на …, неоправданно сужает возможности … Предложенный в [15] способ … ограничивает …, отрицательно сказывается на … ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целью настоящей статьи … Целью настоящей публикации является Цель данной работы состоит в … В задачу данной публикации входит … Настоящая работа имеет целью … К числу настоящих задач исследования относятся … Таблица Ж 3 Примерный перечень словесных клише для формализованного синтеза текста обзора Аспект-содержание Аспект-маркер АКТИВИЗИРУЮЩИЕ: подчеркнём отметим АКЦЕНТИРУЮЩИЕ: важно заметить отметить обнаружить ВОЗРАЖАЮЩИЕ: тем не менее однако но ВРЕМЕННЫЕ: в будущем в … году в конце в период с … по … в современных условиях в течение во время до тех пор до тех пор, пока за (период) пока ещё с … года с этого времени сейчас теперь (тогда) через … лет ВЫРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ: следует необходимо нужно надо ВЫРАЖАЮЩИЕ ОДНОВРЕМЕННОСТЬ: в то же время определённый вместе с тем одновременно опять ВЫРАЖАЮЩИЕ СОМНЕНИЕ: вероятно может быть возможно ВЫРАЖАЮЩИЕ СРАВНЕНИЕ: аналогичный идентичный наибольший наилучший наименьший по сравнению с … точно так ВЫРАЖАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ: безусловно несомненно нечего говорить, что не кто иной, как до и после до того, как на порядок на уровне незначительный около (приблизительно) от … до порядка почти с приближением с точностью ДОПОЛНЯЮЩИЕ: в дополнение к … в остальном вдобавок к тому же кроме того ВЫРАЖАЮЩИЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ: а также и не только, но и также так же, как и ВЫРАЖАЮЩИЕ ПОВТОР: вновь ещё ещё раз снова ОПИСЫВАЮЩИЕ: подобным образом точно так ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АСПЕКТ: в отношении в плане в разрезе в свете в смысле ОБОБЩАЮЩИЕ в общих чертах в основном в среднем все всё больше всё это таким образом ОБЪЯСНЯЮЩИЕ например поскольку потому что иными словами иначе говоря ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ но а не в противном случае в противоположность в противоречии с при необходимости ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРАНИЦУ, ПРЕДЕЛ: близкий к в зоне в диапазоне в интервале в масштабе в рамках в ряду в стадии высокий достаточно значительный максимальный минимальный много настолько, что небольшой новый обычно оптимальный ОТСЫЛАЮЩИЕ К ИЗЛОЖЕННОМУ ВЫШЕ Выведенный Выработанный Вышеописанный Вышеприведённый Изложенный описанный Полученный Предложенный Предшествующий Предыдущий приведённый Разработанный Указанный Упомянутый ЦЕНОЧНЫЕ: Важный весьма Полностью Положительно Постоянный Равный Различный Рекомендуемый Сложный Специальный существенный Точный эквивалентный ОБОБЩАЮЩИЕ в общих чертах в основном в среднем все всё больше всё это таким образом ОБЪЯСНЯЮЩИЕ например поскольку потому что иными словами иначе говоря ПРОТИВИТЕЛЬНЫЕ но а не в противном случае в противоположность в противоречии с при необходимости ОТЛИЧАЮЩИЕ В отличие от Другой Иначе Иной По-другому По-иному ПЕРЕЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ: В первом случае Во втором случае Первый …, второй … Во-первых, во-вторых ПЕРЕФРАЗИРУЮЩИЕ: другими словами Большей частью Больше всего В большинстве случаев В ситуации В случае В том случае, когда В то время как Да Или же Не …, а Несмотря на Однако С другой стороны Тогда как хотя РЕЗУЛЬТИРУЮЩИИЕ: в результате всего значит как видно наконец отсюда По результатам Следовательно Стало быть Так что Таким образом Тем самым УТВЕРЖДАЮЩИЕ можно да УТОЧНЯЮЩИЕ в том числе в узком смысле слова в условиях в частности при (время) Приложение И (информационное) Пример презентации ПРИЛОЖЕНИЕ К (справочное)10

Как оформить титульный лист исследовательской работы образец

Затем сразу же название работы. Все это по-английски и выделяется жирным крупным шрифтом.

https://www.youtube.com/watch?v=W2qnss6au-8

Нижняя часть – место для информации о самом студенте: III year student (студент 3 курса), JJKK-8 group (группа обучающегося), Ivanov Stepan (фамилия и имя студента).

Оценивание проекта или любой другой работы, независимо от степени сложности, начинается с того момента, как преподаватель увидит титульный лист.

Важно выполнять все безупречно грамотно и правильно – от этого в немалой степени будет зависеть итоговая оценка.

Нужно придерживаться следующих рекомендаций:

    Титульный лист – самостоятельная страница, но нумеровать его не требуется. Обязательно должны присутствовать верхние и нижние поля, их размер составляет 3 см. Наименование учебного учреждения без аббревиатур и сокращений располагается наверху прямо по центру. Если это ВУЗ, далее должны быть обозначены факультет и кафедра. Все буквы – заглавные. Название образовательной организации обязательно нужно уточнять, ведь оно может периодически меняться. Будет очень нехорошо, если на новом проекте будет присутствовать старое название учебного заведения. Между информацией об учебном заведении и последующей темой – 8 см. Обязательно обозначается тип работы и ее предмет. В названии не допускается кавычек и собственно слова «Тема». В правом нижнем углу располагаются фамилия и инициалы исполнителя, его статус, а далее – должность научного руководителя вместе с его фамилией и инициалами. Внизу страницы должен быть указан год, причем, просто цифры, без слова «год». Все символы печатаются Times New Roman, 12–14 кеглем. Исключение составляет тема работы, для нее предусмотрен более крупный шрифт.

Обложка творческого проекта имеет некоторые особенности:

    Оформляется на листе А4.

    На таком формате производятся любые работы, как в школах, так и в высших заведениях. Поля стандартные: левое – 20 мм, правое –10 мм, верхнее и нижнее – по 15 мм. Междустрочный промежуток – 1,5.

    Титульный лист не имеет нумерации. Далее нумерация располагается по центру внизу.

    В более серьезных работах вверху страницы печатается министерство страны, к которому имеет отношение учебное заведение студента.

    у страницы – название образовательного учреждения кеглем 16. Посередине – «Творческий проект» (24-м). Далее – название работы без слова «Тема», кавычек и точки на конце предложения.

    Наименование выделяется наиболее крупным кеглем – 28.

    Оно должно получиться емким, четко отображающим содержание, не включать в себя сокращения. Правый нижний угол предназначен для информации об авторе и его научном руководителе. Внизу – город и год.

! Как написать сочинение рассуждение на тему Легко ли быть молодым Надеясь получить за свою работу только отличную оценку, не нужно пренебрегать оформлением титульного листа.

Так же, как человека встречают по одежке, первое впечатление преподавателя складывается по правильности оформления.

Титульный лист исследовательской работы: образец

Если вы собираетесь оформить титульную страницу исследовательской работы, вам нужен лист, имеющий формат А4. Он-то и будет выполнять роль стартовой страницы проектной работы учащегося.

Текст самого исследовательского проекта принято набирать шрифтом, который имеет название «Times New Roman».

Величина его устанавливается равной 14 пт. Говоря о полях листа, стоит упомянуть о том, что их принято оформлять в соответствии с определенным стандартом. Так, отступ с левой стороны принято делать равным 2 см, с правой стороны – 1 см, а снизу листа и сверху листа – по 1,5 см.

Источник: https://avtoritet-delo.ru/titulnyj-list-issledovatelskoj-raboty-obrazec-studenta-88903/

Как правильно написать научно-исследовательскую работу (НИР)?

Титульный лист исследовательской работы образец студента

Нужна помощь в написании работы?

Нир – это научно исследовательская работа, которая направлена на изучение темы, ее исследование, проведение экспериментов, поиск и установку закономерностей, анализ и обобщение информации, а в конце подведение итогов и обоснование проекта. Подробнее, что собой представляет Нир, как ее написать и оформить, можно узнать из статьи дальше.

Научно-исследовательская деятельность

Нир является обязательным разделом образовательной программы учащихся, а также важной частью подготовки будущих специалистов. Это вид учебно-научной деятельности, который ориентирован на профессиональную практическую подготовку учащегося. Исследователь должен уметь грамотно использовать информацию, логически выстраивать текст, применять терминологию, излагать мысли и делать выводы.

Цель Нир – развитие знаний, научного мышления, освоения новой информации и ее закрепления, получение навыков ведения научной работы. Это умение собирать информацию, анализировать ее и вычленять только самое важное, находить оригинальные идеи и решения. Кроме того путем такого проекта учащийся развивает способности ставить задачи и находить быстрые оптимальные пути решения.

Нир предусматривает несколько классификаций:

  • фундаментальный вид – автор получает теоретические знания, работает с научными данными, находит закономерности в рассматриваемой теме;
  • поисковой – в ходе проекта находят и разрабатывают новые прогнозы формирования в науке и технике, поиск не существовавших ранее закономерностей;
  • прикладной вид – определение научных проблем, создание новых путей их решения, а именно, разработка уникальных методик и рекомендаций, пошаговых инструкций.

Для чего необходим такой вид работы? В первую очередь для развития интереса к научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно исследовать разные темы и проблемы, осваивать информацию, анализировать и систематизировать ее.

Как писать научно-исследовательскую работу

Как только учащемуся будет выдано задание, с ним нужно сразу же ознакомиться и в случае возникновения вопросов, задавать их руководителю. Принципы написания заключаются в нескольких пунктах:

  1. Выбор темы – темой считается широкое понимание, ее можно направить в нужное русло, выделить внутри нее конкретные проблемы, требующие исследования и решения.
  2. Постановка задачи – внутри исследуемой темы важно выделить конкретные понятия и определить ДНК (Дано, Найти проблему, Критерии ее решения). По выбору задач можно проконсультироваться с преподавателем заранее.
  3. Поиск материала – объем информации в разном виде, начиная от учебников и научных статей, заканчивая электронными ресурсами, данными предприятий, нормативными актами. Преподносить окончательный материал, по которому строится Нир нужно в электронном виде, печатным грамотно структурированным текстом с теоремами и доказательствами, графиками, отчетами и результатами опытов, экспериментов.
  4. Структура – чтобы логично обработать и построить материал Нир, студенту необходимо следовать типовой структуре такого проекта. В ней предусмотрены следующие пункты:
  • титульник;
  • оглавление;
  • введение;
  • несколько глав основной части;
  • выводы;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Существует также единый алгоритм, как следовать структуре и писать Нир:

  • сбор информации;
  • ее анализ и обобщение;
  • разработка концепций и планирования деятельности;
  • поиск оптимальных методов и методик для проведения деятельности;
  • проведение исследования путем экспериментов, проб и опытов;
  • обработка новых данных;
  • оформление теоретического и эмпирического материала целостным текстом;
  • рецензирование проекта;
  • защита.

Не откладывайте работу, полагая, что времени на ее выполнение достаточно, так это может затянуться. Над Нирс (научно исследовательская работа студента) трудиться нужно регулярно.

Выбор темы

Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:

  1. Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
  2. Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
  3. Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
  4. Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
  5. В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.

Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:

  • математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
  • химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
  • физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
  • биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
  • психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
  • экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.

Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.

Структура

Чтобы набросать план работы, начать составление структуры стоит с чернового варианта. По ходу анализа информации и составления Нир будут понятны основные мысли, которые будут вноситься в содержание. В целом же придерживайтесь типовой структуры:

  • титульный лист – здесь указываются сведения касательно образовательного учреждения, дисциплины, темы, студента и проверяющего;
  • содержание – на второй странице указываются главы, параграфы, подпункты и страницы, соответствующие каждому отделу;
  • введение – кратки экскурс по проекту, обозначение проблемы и ее актуальности, практической значимости;
  • основная часть (реферат) – полное раскрытие сути проблемы;
  • вывод – сжатый лаконичный итог по изученному материалу;
  • заключение – раздел схож с введением, но предусматривает краткий вывод;
  • библиографический список – список литературы в алфавитном порядке;
  • приложения – наглядный материал с графиками, таблицами, иллюстрациями и т. п.

Правильное оформление НИР

Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:

  • белая бумага формата А4, односторонняя печать;
  • поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
  • сквозная нумерация снизу листа по центру;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • 1,25 см абзацный отступ;
  • на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
  • нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
  • каждая глава начинается с нового листа;
  • названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
  • заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
  • шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
  • главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.

Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.

Как должна выглядеть научно-исследовательская работа

Нужна помощь в написании работы?

Грамотно составленная готовая научно-исследовательская работа должна по итогу соответствовать нескольким параметрам:

  1. Грамотно сформулированная тема – не слишком обширная область, интересная и востребованная в текущее время.
  2. Оптимальный объем – зависит от уровня сложности проекта, школьникам будет достаточно 20-30 страниц, студентам 50-100 страниц.
  3. Уникальность материала – ранее ни один из авторов и специалистов не должен проводить такое же исследование, иначе в нем нет никакого смысла и ценности.
  4. Высокая актуальность – Нир четко выражает значимость темы, зачем автор взялся за разрешение определенной проблемы.
  5. Наличие целей и задач – если они прописаны и понятны, становится интересной и сама работа учащегося.
  6. Проработанная основная часть – здесь раскрыта тема и проблема внутри нее, промежуточные результаты исследования, эксперименты, опыты и наблюдения, предварительные прогнозы и выводы.
  7. Логичность работы – весь материал теории и практики структурирован и идет в правильной последовательности.
  8. Проработанное заключение – автор приводит заключения и вывод по проделанной деятельности, указывает преимущества своего проекта, предлагает рекомендации и дальнейшие пути в решении задач.
  9. Достаточный библиографический список – здесь представлены правдоподобные, свежие и авторитетные источники информации.
  10. Наличие наглядных материалов – все графики, таблицы, схемы, диаграммы и иллюстрации помогают в защите проекта, делают проект понятным для читателя и аудитории слушателей.

Пример НИР для студентов

Научно исследовательская работа пример для студентов:

НИР студента

Чем отличается Нир для студентов от проектов школьников? В первую очередь студент выбирает ту тему и проблему, решение которой поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности. К тому же в проекте большую значимость имеет практическая часть. Дисциплина должна быть той, которая соответствует будущей специальности. Объем составляет приблизительно 50-100 страниц.

Образец НИР для школьников

Научно исследовательская работа пример для школьников:

НИР школьника

Школьникам предоставляется право выбора абсолютно любой дисциплины, внутри которой можно подобрать разные актуальные темы.

Никаких ограничений и рамок не предусмотрено, если только преподаватель не назначает каждому ученику индивидуальное задание.

Большая часть проекта направлена на изучение теории, и лишь малая толика отводится опытам, наблюдению, экспериментам. Объем работы в среднем составляет 20-30 страниц.

Источник: https://obrazovan.online/blog/nauchno-issledovatelskaya-rabota.html

Научно-исследовательская работа студентов

Обязательно надо изложить цель, указать объект изучения, применяемые методы, текущую степень внедрения (для прикладных исследований) и ее эффективность, а также перспективы разработки темы. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография – перечисление литературы, использованной в работе.

В список включаются книги и другие печатные издания, а также ссылки на интернет-ресурсы, к которым обращался автор.

Составляется, как правило, в алфавитном порядке. Приложения – в разделе могут содержаться протоколы опытов и исследований, графики, диаграммы, карты, таблицы, расчеты, прочая вспомогательная документация. Во вступлении описывается предметная область, актуальность, новизна выбранной темы, цели и задачи НИР.

Рекомендуемый объем вводной части – 10 % от всей работы. Примерный план введения:

    значение темы исследования для предметной области; анализ существующих исследований; новизна; указание предмета и объекта исследования; формулирование целей, задач, основной гипотезы; описание всех применяемых способов сбора и анализа данных; обзор использованных источников.

Объем основной части составляет примерно 60–70 % всей работы. Обычно она занимает около 20–40 листов А4.

Текст разбивается на главы и параграфы, содержание которых должно передавать ход исследования.

Общая для всех НИР только глава номер 1.

В ней делается обзор литературы, включенной в раздел «Библиография», анализируются идеи авторов публикаций. Рекомендуемый объем – от 20 до 30 % основной части. В следующих главах поисковых работ могут быть проанализированы уже проведенные другими авторами исследования, уточнены формулировки, перечислены существующие методики и подходы, оценены перспективы развития направления и так далее.

В прикладных работах нужно дать подробную характеристику изучаемого объекта, описать предлагаемые решения, обосновать их эффективность.

Для каждого раздела нужно сделать краткие выводы. Компактные таблицы, схемы, графики, рисунки и другие вспомогательные элементы можно включить в основной текст, большие – надо вынести в приложения. Рекомендуемый объем – примерно 5–10 % от всего текста.

В нем подводится итог работы, перечисляются результаты решения поставленных задач, описывается их научная или практическая ценность, даются рекомендации по применению. Правила оформления НИР устанавливаются ГОСТом 7.32–2001:

    Отчет печатают на листах формата А4. Размер А3 допускается для больших иллюстрации или таблиц в приложениях. Шрифт – исключительно черный. Полужирное начертание запрещено. Размер (кегль) – 12 или больше, интервал между строками полуторный. Верхние и нижние поля страницы – по 20 мм, левое – 30 мм (под переплет), правое – 10 мм. Внизу, по центру страницы должен быть проставлен ее номер. Нумерация в документе сквозная. Номера глав и разделов обозначаются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются двумя цифрами: номер соответствующего раздела и порядковый номер подраздела.

Пример титульного листа для исследовательской работы

Собрание сочинений: в 4-х т. — М.: Правда, 1980. 1. Источники из информационной системы ИНТЕРНЕТ включаются в конец списка по формулировке их адресов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Примерная форма выступления на конференции «Шаги в науку XXI века» Уважаемые члены научного совета! Уважаемые гости и участники конференции! Вашему вниманию предлагается реферат на тему: _ (дается полное название темы) Работа на избранную тему является актуальной в связи с _ ______ (приводится актуальность темы из введения) Поднятая в работе проблема заинтересовала меня _(причина личного интереса к теме) Целью данной работы является ______________________ (полная формулировка щели работы) Далее приводятся основные наиболее интересные для слушателей и по­лезные для аргументации выводов факты и материалы работы.

Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант». Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.

Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Качество работы учащегося определяется не только актуальностью рассматриваемой проблемы, теоретическим и практическим значением полученных результатов, но и логикой изложения материала, грамотностью сформулированных положений и, конечно, структурой (композицией). Структура научно- исследовательской работы:

  • Библиография (литература).
  • Титульный лист.
  • Введение.
  • Оглавление (содержание).
  • Заключение.
  • Аннотация.
  • Научно-исследовательская часть.
  • Приложения.

Работа начинается с титульного листа . На титульном листе по центру верхнего поля указывается муниципальный район, к которому относится образовательное учреждение, название образовательного учреждения (полностью), название конференции, предмет, по которому выполняется работа.

Важно Это могут быть тексты вопросников, опросные листы, протоколы (собеседований, обследований), копии отчетных листов, таблицы и рисунки.

Каждое приложение начинается с нового листа.

Как оформить титульный лист научно исследовательской работы

Здесь же указаны особенности, касающиеся именно к тому, как должен выглядеьт полностью готовый отчет по научно-исследовательской работе.

    Формат документа – А4 (размер общепринятого «стандартного листа»). Применяются отступы: слева – 25мм, справа, сверху и снизу – 20мм, ориентация документа – книжная, прошивается документ как обычно – слева. Шрифт принят для всех видов работ единый — Times New Roman. Размер его 14-й, установленный цвет – в режиме Авто.

При оформлении каждого абзаца работы использовать:

    Способ выравнивания – по ширине, без отступов слева и справа, Красная строка начинается через 1,5см, Перед абзацем и после него интервалы не делаются.

    Интервал между строк в работе, как правило, полуторный.

Весь итоговый документ должен быть пронумерован в общем порядке, начиная с первого листа. Разделы работы также нумеруются в порядке очереди, однако используемые приложения нумеровать не следует.

Нумерации подлежат разделы и подразделы, а также при наличии – пункты и подпункты, например: «1 Раздел», «1.1 Подраздел», «2.1.1 Пункт», «2.1.1.3 Подпункт».

Недопустимо переносить слова при написании названия темы отчета и всех его разделов. На конце точку ставить не следует.

При оформлении этих заголовков разрешается использование предусмотренных вариантов использования существующего шрифта, — полужирное, курсив, прописной или строчный текст. Между разделами имеющимися в отчете, установлен отступ в одну чистую строчку. Возможно, что внутри какого либо из указанных пунктов, потребуется перечисление.

Действуют в следующем порядке: — перед каждым пунктом ставится дефис, а по мере необходимости – строчные буквы.

Не применяются сложные в написании и прочтении (ё,з,й,о – чтобы не путать с нулем, ъ, ы,ь). Для сносок установлено расположение их в конце той страницы, где они и обозначаются, шрифт – тот же, но размер уменьшается до 10.

Отступ – абзацный. Нумерация страниц такая же, как и у других видов научных работ, — сквозная с использованием арабских цифр. Никаких точек, тире и других значков ставить не нужно.

Титульный лист отчета по практике – всегда номер один, это что касается нумерации работы. И именно на нем не ставится эта цифра.

Так установлено в ГОСТ. Каждый последующий элемент работы, — введение, основная часть, разделы, подразделы, — вплоть до списка источников, должны начинаться с чистого листа. При оформлении содержания необходимо применять только общепринятые, установленные нормативными документами термины, обозначения и определения научно-технического направления.

Сокращать слова не по установленным, общепринятым правилам.

Оформление научно-исследовательской работы

Титульный лист исследовательской работы образец студента

Общие требования:

Работа должна быть оформлена аккуратнос соблюдением следующих требований:

– размерлиста бумаги А4;

– шрифт:Times New Roman,размер 14(в больших таблицах можно использоватьразмер 12);

– текстдолжен быть выровнен поширинестраницы;

– поля страницы:верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3см, правое – 1,5 см;

– интервалмеждустрочный: полуторный;

– каждыйабзац рекомендуется начинать с краснойстроки;

-страницы должныбыть пронумерованы (номерпроставляют на нижнем полепо центру).

Объемработыопределяется Положением о конкурсе:

-Всероссийский конкурс на лучшую научнуюработу студентов по естественным,техническим и гуманитарным наукам –35-45 страниц;

Краевойконкурс на лучшую научную и творческуюработу студентов –до 35 страниц;

-Краевой конкурс на лучшую научную итворческую работу аспирантов и соискателей– до 50 страниц.

Приэтом приложения не входят в объем работы,что позволяет исследователю уложитьсяв установленные рамки.

Структура и содержание научно-исследовательской работы

Любая научно-исследовательская работадолжна содержать в указаннойпоследовательности следующие разделы:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения (при необходимости).

Титульный лист

С него начинается нумерация страниц,но номер на титульном листе не ставится.

Образецоформления титульного листа работы,направляемой на Всероссийский конкурсна лучшую научную работу по естественным,техническим и гуманитарным наукамприведен в Приложении 1, на краевойконкурс – в Приложении 2. Никакиесокращения и переносы в названии работыне допускаются. В конце названия работыточка не ставится.

Оглавление / содержание

Воглавлении даются названия всех разделови подразделов работы, каждое из которыхпишется с новой строки. В конце строкичерез отточиеставится номер страницы, на которойнапечатан заголовок данного раздела.Номера страниц печатаются вблизи правогополя, все на одинаковомрасстоянии от края страницы.

Главы, параграфы и подпараграфы нумеруютсяарабскими цифрами. После номера, какправило, точка не ставится. Первой главеприсваивается номер 1. Параграфынумеруются в пределах главы; номерпараграфа состоит из номера главы иномера параграфа, разделенных точкой(например: 1.2). Номер подпараграфа состоитиз номера главы, параграфа и подпараграфа,разделенных точками (например: 2.3.1).

ВВЕДЕНИЕ …..

Глава 1. Название главы ….(Теоретическая часть работы)

1.1 Название первого параграфа ….

1.2 Название второго параграфа ….

1.2.1 …

1.2.2 ….

Глава 2. Название главы ….(практическая часть работы)

2.1 Название первого параграфа….

2.2 ….

2.3 ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….

Список использованной литературы

Приложение….

Введение

Введение должно содержать оценкусовременного состояния решаемойнаучно-практической проблемы, основаниеи исходные данные для разработки темы.Введение предполагает описание ситуации,которая побудила студента приступитьк исследованию данной темы.

Здесьсодержится четкое и краткое обоснованиетемы исследования, ее актуальность иновизна, степень разработанностипроблемы исследования на современномэтапе, объект и предмет исследования,формулируются цели и задачи, строятсягипотезы (основная и частные, рабочие).

Введение начинается с обоснованияактуальности исследования.Актуальностьисследованияпоказывает важность темы работы дляразработки какой-либо теоретическойпроблемы или решения практическихзадач. Актуальность может определятьсяи большой распространенностью изучаемогоявления.

Здесь приводится краткаяхарактеристика состояния интересующейобласти исследований (что уже сделанов науке в этом направлении и что осталосьнераскрытым) с последующим формулированиемпроблемы в форме явногопротиворечиямежду потребностями науки и практикии недостатком имеющихся знаний.

Вслед за этим определяются объектипредметисследования.Объект– это та частьпрактической деятельности или научногознания, с которой исследователь имеетдело.

Определениеобъекта исследованияпозволяет ответить на вопрос: чторассматривается?Предмет показываеткакой-либо аспект рассмотрения, даетпредставление о том, как рассматриваетсяобъект, какие новые отношения,свойства, аспекты и функции объектарассматривает данное исследование.

На основе сформулированной проблемы,определения объекта и предметаисследования устанавливается цель.Цель– это представление орезультате, о том, что должно бытьдостигнуто в ходе работы.

Важным является определение новизныисследования, которая определяетсяотсутствием аналогичных исследований,новизной темы, методического решения,оригинальностью постановки задачи,цели, гипотезы

Одним из самых важных моментов висследовании является построениегипотезы. Гипотеза–это научное предположение, предварительноеобъяснение какому-либо факту или явлению.

Гипотезатребует доказательстваи поэтому не может быть тривиальной.Гипотезаобосновывается в ходетеоретического анализа и формулируетв лаконичной форме предполагаемыерезультаты исследования.

Сформулированные цель и гипотезаисследования определяют его задачи,которые необходимо решить для достиженияпоставленнойцели. В научномисследовании задачи обычно формулируютсякак относительно самостоятельные изаконченные этапы исследования.

Объемвведения обычно не превышает 2 страниц.

Источник: https://studfile.net/preview/4071080/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.