Сроки освидетельствования баллонов с пропаном

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном Загранпаспорт
Освидетельствование баллонов

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.

Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

  • Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
  • Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1  и 7.

14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, — специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.

Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.

Пошаговое описание всей процедуры:

  • Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
  • Демонтаж (снятие если требуется);
  • Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
  • Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
  • Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
  • Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
  • Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).

Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.

Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.

Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.

Содержание
  1. АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ
  2. ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА
  3. ПОВЕРКА БАЛЛОНА
  4. ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ
  5. Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования
  6. Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов
  7. Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
  8. Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
  9. Техническое освидетельствование газовых баллонов
  10. Процесс проверки ГБО на автомобиле
  11. Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
  12. Нормативные документы
  13. Освидетельствование и поверка газового баллона
  14. Что такое поверка газового баллона?
  15. Порядок проведения мероприятия
  16. Каковы сроки проведения освидетельствования?
  17. Очень допустимый период эксплуатации баллонов
  18. Заключение
  19. Освидетельствование газовых баллонов
  20. Поверка газового баллона
  21. Период допустимой эксплуатации
  22. Порядок проведения очередных испытаний баллонов
  23. Правила хранения
  24. Виды и устройство вентилей
  25. Ремонт вентиля газового баллона
  26. Меры предосторожности при замене
  27. Пошаговая инструкция по замене вентиля
  28. Проверка герметичности и завершение работ
  29. Зачем делать ремонт газового баллона
  30. Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов
  31. Испытания газовых баллонов: сроки и периодичность проведения освидетельствования
  32. О сроке годности газовой ёмкости
  33. Интервал позволенной эксплуатации
  34. О переосвидетельствовании
  35. О непригодности баллонов
  36. О баллонах гбо
  37. Ценовые вопросы
  38. Стадии процесса
  39. О гидравлическом тестировании
  40. 🎦 Видео

АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ

Аттестация заключается в проведении исследования баллона  и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=NydrqsEN6BM

Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.

Требования по допуску баллона к опрессовке:

  • По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
  • По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;

Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.

Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).

Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.

Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.

Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

  • Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

  • Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

Клиенту выдаётся:

  • Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);
  • Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи  (реставрация)
3 000 руб50л баллон (диаметр 300, L до 1000 мм)
 5 000 рубза диаметр 360, L 1300 мм
7 000 рубдиаметр 400 — 500, L 1000 мм

Срок выполнения – 2 дня.

https://www.youtube.com/watch?v=p5IEuK8hUlY

Как видите, цены на все процедуры весьма недорогие, учитывая объёмное содержание работ с газовым оборудованием. Это небольшая плата за уверенность в безопасности баллона, возимого вами в автомобиле.

Видео:Как можно заправить пропановый бытовой баллон в половину дешевле. Плюс к тому, газ намного лучше.Скачать

Как можно заправить пропановый бытовой баллон в половину дешевле. Плюс к тому, газ намного лучше.

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном

› Полезное ›

29.05.2018

С 1 января 2015 года в России вступил в силу новый Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно пункту 9.8.3 ТР ТС 018/2011, ГБО на автомобилях должно подвергаться проверке и испытаниям с той же периодичностью, с которой проводится освидетельствование газовых баллонов.

Сроки эксплуатации и поверки ГБО баллонов

На каждую емкость заводом изготовителем предоставляется паспорт, в котором кроме параметров, указывается срок эксплуатации, периодичность, дата очередной проверки газовых сосудов.

Периодичность переаттестации сосудов следующая (регулируется приложением №4 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности утверждёнными приказом Ростехнадзора № 116 от 25.03.2014 г.):

  1. Сосуды стальные для СНГ (сжиженный нефтяной газ пропан-бутан) необходимо проверять один раз в 2 года. Не зависимо от вида емкости (тороидальная или цилиндрическая).
  2. Метановые баллоны КПГ (компримированный природный газ) проверяются с периодичностью:
  • из углеродистой стали — 3 года;
  • из легированных сталей — 5 лет;
  • изготовленные из металлокомпозитных материалов, в том числе с алюминиевым лейнером — 3 года;
  • состоящие из неметаллического материала (углепластик) — 2 года.

Срок службы баллонов определяет изготовитель, как правило, он составляет:

  1. Пропановые – 10 лет;
  2. Метановые – от 15 до 20 лет, в зависимости от материала изготовления.

Если информация завода отсутствует, согласно пункту 485 «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», срок службы ёмкости устанавливается 20 лет.

Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования

В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:

  1. Оборудованное помещение (испытательный пункт);
  2. Аттестованный персонал;
  3. Индивидуальное клеймо с шифром, которое присваивается вместе с выдачей разрешения Ростехнадзора на 5 лет;
  4. Оборудование для поверки газовых емкостей (стенды).

Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО).

Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.

Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.

Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле

Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:

  • Демонтаж/установка;
  • дегазация;
  • чистка/мойка;
  • грунтовка, покраска;
  • мелкий ремонт или реставрация баллона.

Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости.

Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.

https://www.youtube.com/watch?v=JiBJP6PZKRg

Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям.

Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.

Техническое освидетельствование газовых баллонов

Порядок проведения работ:

  1. Анализ документов, сверка их с маркировкой емкости;
  2. демонтаж (по необходимости дегазация) и разборка путём снятия мультиклапана или вентиля (владелец может сам снять баллон);
  3. мойка, очистка, наружный осмотр;
  4. внутренний осмотр (за исключением сосудов СУГ вместимостью до 55 литров);
  5. проверка массы и вместимости, способом наполнения водой, взвешивания пустой и наполненной емкости, затем сравнивание вычисленного объёма воды с первоначальными данными указанными в паспорте (стальные бесшовные до 12 и свыше 55 литров, а также шовные всех объемов не проверяются);
  6. проведение испытаний при помощи давления на стенде для проверки.

Неисправный тороидальный баллон

При осмотре выявляют трещины, коррозия, вмятины, прочие повреждения с которыми запрещается эксплуатация.

Сосуды выбраковываются если:

  • Истёк срок годности;
  • глубина раковины, риски, трещины составляет более 10% от толщины стенки; изношена резьба;
  • масса бесшовных баллонов объёмом от 12-55 лит. уменьшена на 7,5% и выше, также вместимость повышена от 1%;
  • коррозия занимает более 10% площади.

Технология испытания

Стенд для опрессовки газовых баллонов

Сосуды проверяются на специальном оборудовании для опрессовки газовых баллонов пневматическим или гидравлическим способом. Корпуса должны выдерживать давление, которое превышает рабочую нагрузку в 2 раза. Для пропан-бутановых ёмкостей рабочее давление составляет 1,6 МПа, а для метана – 20-25 МПа.

Документы на баллоны

По завершению успешных испытаний, организация наносит (выбивает) клеймо на металлической табличке баллона, даты следующего, настоящего освидетельствования.  В паспорте сосуда дублируются те же данные.

Если емкость объёмом 100 л. и более клейменее не требуется, соответствующие отметки отражаются в паспорте.

Процесс проверки ГБО на автомобиле

После установки и подключения баллона на авто, выполняется проверка газобаллонного оборудования, которая включает:

По результатам теста, выдаётся свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО (форма 2б), установленного на транспортном средстве.

Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО

Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:

  • свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
  • свидетельство формы 2б;
  • шильдик баллона с отметками о проверках;
  • паспорт с данными соответствующими табличке емкости.

Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.

Нормативные документы

Переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов и проверка газобаллонного оборудования Ссылка на основную публикацию

Видео:Читаем паспорт пропанового баллонаСкачать

Читаем паспорт пропанового баллона

Освидетельствование и поверка газового баллона

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном

Хоть какой газ представляет собой сложную смесь, которая храниться в особых емкостях — в баллонах, но в сжатом состоянии. Обычно, подобные изделия выполнены из специального сплава либо из композитных материалов. Сосуды различаются завышенным уровнем прочности, так как часто употребляются в бытовых критериях, а означает, должны быть очень неопасны для людей.

Чтоб отдать такие гарантии популяции, существует определенный порядок, предполагающий часто создавать освидетельствование газового баллона. По госстандартам в емкости обязано сохраняться определенное давление, а сами баллоны, часто проходить осмотр. Сейчас мы побеседуем о том, как нередко и в котором порядке проводится проверка газовых баллонов и кто занимается сиим вопросцем.

Что такое поверка газового баллона?

Как мы уже отметили, главный целью проведения освидетельствования емкости для хранения газа является установка контроля над техническим состоянием изделия и вынесение окончательного решения относительно способности предстоящего эксплуатирования баллона.

На самом деле, данное мероприятие сначала нужно для обладателя емкости, так как, лишь при вовремя проведенной и настоящей поверке можно гарантировать сохранность жильцов квартиры иди дома. Если такового осмотра не было проведено, означает и гарантировать сохранность популяции недозволено. Необходимо подчеркнуть, что существует отдельный порядок проведения освидетельствования.

Порядок проведения мероприятия

Во время выполнения освидетельствования стоит кропотливо соблюдать работающий порядок. А именно, от исполнителя будет нужно выполнить последующие деяния:

  • На исходном шаге будет нужно оглядеть поверхность баллона, на предмет нарушений поверхности, вмятин других деформаций.
  • Производится проверка свойства выполненной маркировки и окрашивания. Принципиально, чтоб состояние крана и самого баллона отвечали требования госстандарта.
  • Проводится внутренний осмотр емкости с помощью специального оборудования. Добавочно могут быть осуществлены гидравлические тесты.
  • Опосля проведения всех нужных мероприятий, будет нужно опрессовка, а потом просушка сосуда от реагентов.
  • На заключительной стадии производится сборка баллона, а потом новенькая покраска и пескоструйная обработка. Опосля выполнения таковых работ на емкость наносится особая маркировка, согласно обычной документации.
  • Результаты осмотра вносятся в паспорт и в предстоящем употребляются любой раз при осмотре баллона. Тут будет нужно составить особый акт.

Без выполнения обозначенных действий эксплуатировать емкость по предназначению не представляется вероятным.

Принципиально отметить, что заниматься таковыми мероприятиями может лишь определенная организация, получившая особые разрешения и наделенная возможностями от надзорного органа.

По времени, таковая процедура может востребовать не меньше 3-5 часов. А именно, на предварительные работы и главные операции.

Каковы сроки проведения освидетельствования?

По закону, сосуды для хранения газов, должны проходить осмотр и аттестации раз в пару лет. Много зависит от того из какого материала была выполнена емкость и как длительно употребляется определенный сосуд.

Например, если баллоны сделаны из легированной либо углеродистой стали, то проводить схожую функцию довольно раз в 5 лет.

Что касается баллонов, которые инсталлируются на авто, то эти емкости следует подвергать аттестации, не пореже раза в три-пять лет.

Некие баллоны были разработаны специально для содержания в стационарных критериях. А именно, такие емкости употребляются для размещения и хранения инертных газов. Такие изделия подвергаются освидетельствованию не пореже раза в 10 лет.

Обозначенные срок проведения поверки непременно должны соблюдаться очень строго, так как даже мельчайшее повреждение таковой емкости может привести к отравлению и даже к взрыву. Незапланированный осмотр баллона проводится немедля, при возникновении колебаний в работоспособности изделия. Для этого, нужно как можно резвее отключить емкость от принимающего устройства и передать его спецам.

Очень допустимый период эксплуатации баллонов

Временные свойства эксплуатации емкости для размещения газа описывает ГОСТ 949-73. Согласно данному положению, для железных баллонов, с давлением до 19,6 МП, очень вероятный срок эксплуатации составляет 20 лет. Отдельные виды изделий различаются наименее длительным сроком использования.

https://www.youtube.com/watch?v=6lqQjvtdw9c

Если на емкости обнаружены недостатки, то опосля проведения освидетельствования и соответственных работ по восстановлению изделия, баллон быть может повторно передан в использования. При нарушениях и повреждениях выше 10% от общей поверхности изделия, баллон непременно утилизируется.

Заключение

Осмотр и проверка баллона с газом – это обычная процедура, которая обязана быть проведена строго в установленные сроки.

Необходимость в проверке состоит в том, что емкости с газом могут представлять настоящую опасность для юзеров даже при мельчайшей деформации либо повреждении.

Если вовремя не убрать такие недостатки либо не поменять баллон, емкость может подорваться и нанести вред здоровью жильцов помещения.

Видео:Ремонт Баллонов - Освидетельствование. Что нужно знать!Скачать

Ремонт Баллонов - Освидетельствование. Что нужно знать!

Освидетельствование газовых баллонов

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном

Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением.

Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа.

Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.

Контроль пригодности газового баллона

Цель проведения испытаний и освидетельствования газового баллона – это контроль над его техническим состоянием и принятие решение о его дальнейшей эксплуатации или утилизации.

Поверка газового баллона

Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу.

Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима.

Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.

Срок службы газового баллона

Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.

Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.

Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.

Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.

Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.

Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.

Период допустимой эксплуатации

ГОСТ 949-73 определил то, что для баллонов, выполненных из стали и рабочим давлением до 19,6 МПа составляет 20 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=h8jyNwNPByo

Период допустимой эксплуатации

Транспортировка и эксплуатация технических газов связано со значительной опасностью. Это обусловлено не столько их взрывоопасностью или воспламеняемостью, а, сколько наличием высокого давления в сосудах, предназначенных для их хранения и доставки к месту потребления.

При таких условиях даже самый незначительный дефект может оказаться причиной серьезного происшествия. Именно поэтому огромную роль играет своевременное освидетельствование и необходимое обслуживание баллонов.

Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.

Правила использования ацетиленовых баллонов

К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.

В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.

По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).

Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.

Порядок проведения очередных испытаний баллонов

Очередные испытания баллонов проводят, руководствуясь РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03. Сотрудники, которые выполняют такую работу, должны пройти соответствующие курсы и обладать надлежащими знаниями и навыками.

Очередные испытания проводят в следующей последовательности:

  1. Приемка емкостей. На этом этапе освидетельствования выполняется проверка комплектности баллона, выполняется осмотр внешней поверхности. Одновременно с этим выполняют проверку даты последнего осмотра и опрессовки. При необходимости должна быть выполнена очистка внутренней поверхности емкости.
  2. Обследование внутренней части емкости проводят с применением специализированного оборудования.
  3. Выполняют демонтаж арматуры и ее проверку. Кроме того, в процессе осмотра может быть выполнена установка технологических деталей, без которых невозможно провести гидравлические испытания.

После проведения гидравлических испытаний (опрессовки) необходимо просушить сосуд от следов реагента. Вернуть на место демонтированную арматуру.

Баллон необходимо подготовить к грунтовке и покраске. Для этого его подвергают пескоструйной обработке.

После нанесения покрытия соответствующего цвета и ее просушки на поверхность баллона необходимо выполнить маркировку в соответствии с нормативной документацией. Окончание работ по освидетельствованию оформляется соответствующим актом.

Общее время на выполнение всех указанных работ составляет 3 – 5 часов. В это время входят и подготовительные и основные операции.

Правила хранения

Баллоны, предназначаемые для технических газов, хранят на основании требований безопасности, которые определены в «Правилах эксплуатации сосудов под давлением ПБ 03-576-03».

Хранение баллонов

В частности, весь рабочий и инженерно-технический персонал должен пройти должный теоретический и практический инструктаж. Сосуды, содержащие газ, хранят или в отдельных помещениях (зданиях), или допустимо их хранение и на открытом пространстве, но в этом случае, они должны быть ограждены от воздействия осадков и солнца.

https://www.youtube.com/watch?v=QZCAXIVRY8Q

Между тем хранить в одном помещении (здании) емкости с кислородом и горючими газами запрещено!

Емкости с газом могут быть установлены, для дальнейшей эксплуатации, не ближе чем на один метр к источникам тепла. Если для обогрева применяют открытый огонь, то расстояние до баллона не должно быть меньше 5 метров.

Виды и устройство вентилей

Несмотря на то, что все баллоны для хранения и перевозки газов отличаются друг от друга формой, цветом покрытия, объемом и многими другими характеристиками все они имеют одинаковое устройство. Баллон включает в свой состав – кран, бак и пр.

Краны могут отличаться друг от друга конструктивными особенностями и материалами, которые были использованы для их производства. Кроме, их разделяют по типу применения – одни применяют для кислорода, другие для пропана, третьи для ацетилена.

Соответственно на их поверхность наносят покрытия следующего типа:

Вентили газовых баллонов

Типовой газовый кран состоит из:

Корпуса, выполненного в виде тройника, состоящего из трех штуцеров, на каждом из них нарезана резьба. На некоторых моделях в корпус вмонтирован предохранительный клапан. задача этого устройства стравливание излишнего давления, возникшего в баллоне.

Штуцера, расположенного внизу предназначенного для присоединения крана к емкости для хранения газа. К верхнему крепится регулирующих маховик (штурвал). К боковому штуцеру присоединяют внешние коммуникации или выполняют закачку газа. Корпус и основные детали выполняют из латуни или стали.

Краны, применяемые для негорючих газов, выполняют с правой резьбой на штуцерах, для тех, которые используют для горючих газов, нарезают левую.

Ремонт вентиля газового баллона

Основные неисправности газовых кранов

На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя.

Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.

Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.

Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.

Меры предосторожности при замене

Замена вентиля на газовом баллоне должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности, среди них такие, как:

Замена вентиля газового баллона

  1. Удалить из сосуда остатки газа. Газ допустимо стравливать только на открытом пространстве. Исключение можно сделать только для азота, кислорода и ряда других.
  2. Рабочее место, на котором будут выполнять работы должно хорошо проветриваться.
  3. Маховик надо откручивать плавно и с небольшой скоростью.
  4. Замену вентиля можно выполнять только после уравнивания давления снаружи и в баллоне.

При установке вентиля на штатное место в баллоне необходимо использовать фум-ленту и другие типы герметиков, которые обеспечивают надежность соединения. Надо отметить, что уплотнители любого типа могут создавать определенные сложность при извлечении вентиля. Для облегчения этой задачи допустимо использовать строительный фен.

Выполнять нагрев арматуры, устанавливаемой на баллон допустимо только после стравливания содержимого емкости.

Пошаговая инструкция по замене вентиля

Новый регулировочный клапан не фиксируется к баллону на чистую резьбу. Обязательно необходимо применять уплотнительные материал: герметики или фум-ленту.

Проверка герметичности и завершение работ

По окончании работ по замене вентиля на газовом сосуде необходимо выполнить проверку герметичности вновь собранных соединений. Для этого используют способ, проверенный десятилетиями – нанесение мыльной пены.

https://www.youtube.com/watch?v=FM4Xr5VJWKE

Проверка герметичности и завершение работ

Если стыки собраны некачественно, то в месте утечки газа будут образовываться пузыри и поэтому нужно будет выполнить работу, по сборке по новой.

Зачем делать ремонт газового баллона

Делать или не делать ремонт газовых баллонов определяют на стадии их обследования. В процессе освидетельствования проводят осмотр внешней и внутренних полостей баллона.

Места для осмотра в газовых баллонах при проверки

Кроме того, осматривают состояние опорного башмака, если его состояние не в состоянии обеспечить вертикальную установку баллона, то эксплуатировать его недопустимо.

Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов

Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.

Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.

Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.

Внешние ддеффекты газового баллона для отбраковывания

Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.

Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Что необходимо знать при обмене баллона высокого давленияСкачать

Что необходимо знать при обмене баллона высокого давления

Испытания газовых баллонов: сроки и периодичность проведения освидетельствования

Сроки освидетельствования баллонов с пропаном

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вам известно, как проводится испытание газовых баллонов? Какие есть критерии для этих операций? Какие сроки и цены здесь фигурируют?

В данной статье рассматриваются правила и методы, по которым испытываются газовые баллоны. Затрагивается необходимая периодичность данных мероприятий. Отражён вопрос переосвидетельствования.

О сроке годности газовой ёмкости

Газовые ёмкости, в которых давление получается избыточным, должны тестироваться на пригодность.

Период годности обозначен производителем. И применять баллоны выше этого значения запрещено.

Обычно период пригодности – 40 лет. Но не все модификации попадают под этот критерий. Каждая модель производится в жёстком соответствии критериям ГОСТов

Согласно ГОСТам стальные изделия с начала эксплуатации служат 2 года. Но есть и гарантийный период – 20 лет.

Для автомобильных вариантов свобода действий принадлежит производителям. Но согласно п. 4.3.1 максимальный срок – 20 лет.

Алюминиевые модели не затрагиваются ГОСТом. А производители приводят такие сведения:

  1. Если дата производства баллона раньше ноября 2014 г, то срок – 10 лет.
  2. Если дата позже обозначенной даты, то срок – 20 лет.

Ещё один важный пункт – срок хранения газа. Он отличается для разных газов:

  1. Пропан-бутан – срок до завершения содержимого ёмкости.
  2. Кислород – 1,5 года со дня создания продукта.
  3. Ацетилен – срок очень долгий. Но перед сваркой проверяется масса и пористость изделия на соответствие нормам.
  4. Чистый аргон – 1,5 года.
  5. Водород – 3 года.
  6. Азот – 1,5 года.

Если у вас ёмкость на 50 л, период её годности можно узнать на её верхней торцевой части. Там есть три группы чисел: месяц и год производства. Также обозначено время начальной переаттестации. Это внеочередное испытание бытовых газовых баллонов. Оно осуществляется после ремонтных работ. Его изготовитель не может предвидеть.

https://www.youtube.com/watch?v=hnP2pECwjSI

Между обозначенными датами есть промежуток в 5 лет. Это и есть запланированная периодичность испытания газовых баллонов. Итоги последующих тестирований выбиваются прямо на корпусе баллона.

Сегодня на баллоне год его выпуска наносится заметной краской прямо на корпус. А расчётный период службы с момент производства фиксируется в паспорте к баллону.

Интервал позволенной эксплуатации

Есть промышленные и бытовые модели для содержания газов. По факту между ними нет отличий.

Требования к хранению этих ёмкостей одни и те же. Правда, в промышленных нуждах применяют ёмкости более серьёзных объёмов.

А период эксплуатации и бытовых, и промышленных моделей одинаков. И срок испытания таких газовых баллонов не отличается.

О переосвидетельствовании

Сроки нового освидетельствования бытовых газовых баллонов зависят от их модификаций. Эти параметры утверждает Госгортехнадзор.

Газовые условия отличаются разными характеристиками и по-своему воздействуют на корпус баллона.

Предприятие, которое реализует эту процедуру впервые, обозначает на верхней стороне корпуса буквы «R-АА».

R – это знак данного предприятия. АА — периодичность проведения нового освидетельствования газовых баллонов.

Сроки для разных баллонов таковы:

  1. Ёмкости с пропаном – 5 лет.
  2. Автомобильные версии – 2 года.
  3. Аргоновые – 5 лет.
  4. Ёмкости с кислородом – 5 лет.

Проверка и испытание газовых баллонов, которые были установлены стационарно и имеют большие параметры, осуществляется раз в 10 лет.

Металлокомпозитные модели в подобных мерах не нуждаются. Их жизненный срок жестко фиксирован – 10 лет.

О непригодности баллонов

Дальнейшая эксплуатация ёмкостей, которые отработали свой период, но и подверглись освидетельствованию, запрещена. Так гласит пункт 485 кодекса Правил.

Согласно этому же пункту, даже при условии успешной процедуры, но проведённой позже ноября 2014 г получается такой критерий: для баллонов с законченным периодом службы результаты процедуры аннулируются. Причина кроется в новом своде правил – нельзя тестировать баллоны с истёкшими сроками службы.

О баллонах гбо

Техническое переосвидетельствование автомобильных газовых баллонов осуществляется в соответствии с данными, указанными в их паспортах. Их обозначает производитель.

Сроки испытания газовых баллонов для авто зависят от их материалов и наполнения. Критерии здесь таковы:

  1. Ёмкости из стали со сжиженным пропан-бутаном тестируют раз в 2 года.
  2. Метановые ёмкости с компримированным природным газом проверяют с учётом их стали. Если она углеродистая, срок – 3 года. Если – легированная – 5 лет.
  3. Баллоны из металлокомпозита проверяются раз в 3 года.
  4. Модели из углепластика тестируются раз в 2 года.

Эксплуатационный период ёмкостей обозначает производитель. Для пропановых версий это 10 лет. Для метановых – 15-25 лет с учётом их материалов.

Периодичность проверки состояния всех газовых баллонов (в том числе и ГБО) отражается в пунктах всё в том же своде правил. Там же затрагивается и критерии по организациям, имеющим право на осуществление данной работы (пункт 486-508). Это компании, имеющие:

  1. Помещение со специальным оборудованием.
  2. Аттестованный штат.
  3. Персональный знак с шифром. Его присваивает Ростехнадзор на 5 лет.
  4. Аппаратуры для тестирования баллонов. Это стенды.
  5. Необходимые лицензии и сертификаты.

Ценовые вопросы

Цена испытания газовых баллонов для автомобилей формируется от их разновидности. Средний ценник – 1300 руб. Финальную цену также обуславливают дополнительные меры:

  1. Монтаж или демонтаж.
  2. Дегазация.
  3. Очистительные работы.
  4. Грунтование и окрашивание.
  5. Незначительный ремонт баллоны

За одну ёмкость сумма может достигать 7000-8000 руб.

Ценник плановой проверки – 500 руб.

На все операции обычно требуется 1-3 суток. Это законные нормативы.

Стадии процесса

Тестирование баллонов происходит в несколько стадий:

  1. Анализ документации. Её сопоставление с маркировкой баллона.
  2. Демонтаж + разборка. Снимается мультиклапан или вентиль.
  3. Полное удаление газа, очищение при необходимости. Внешнее изучение.
  4. Внутреннее изучение баллона. Исключения – версии СУГ до 55 л.
  5. Тестирование веса и вместимости. Ёмкость наполняется водой. Измеряется вес пустого и полного баллона. Сопоставляются полученные значения с исходными паспортными параметрами. Исключения – стальные модели без швов до 12 и более 55 л.
  6. Работы на стенде. Здесь проверяется давление.

Ёмкости направляются в категорию «брак», когда:

  1. Завершён период их пригодности.
  2. Трещины и другие дефекты превышают 10% от плотности стенок.
  3. Есть износ резьбы.
  4. Коррозия захватила свыше 10% всей поверхности баллона.

Для проверки баллонов применяется специальное оборудование. На нём такие ёмкости подвергаются опрессовке. Задействуется пневматическая или гидравлическая методика.

https://www.youtube.com/watch?v=nDV6PeZFVJc

Корпуса должны справляться с давлением, превышающим нормативную нагрузку вдвое.

Для моделей с пропан-бутаном рабочий параметр это 1,6 МПа. Для версий с метаном – 20- 25 МПа.

После тестирований на металлическую планку ёмкости наносится клеймо: дата последующих и проведённых процедур. Эти сведения копируются и в документации баллона.

На сосуды, имеющие объём свыше 100 л, клеймо не наносится. Делаются только записи в паспорте.

О гидравлическом тестировании

Гидравлическое испытание газовых баллонов осуществляется с использованием давления 25 кгс / см2. Продолжительность – 1 минута.

Затем параметры доводят до рабочих. Проводится скурпулёзный осмотр емкости. Все её сварные швы обстукиваются молотком весом 500 грамм. 

Изделия прошли данный тест, если у них нет:

  1. Разрывов.
  2. Значительных деформаций.
  3. Протечек.

Затем устраивается пневматический тест. Применяется давлением 16 кгс/ кв.см. Продолжительность – 2 минуты.

Ёмкость помещается в резервуар с водой. Над ней образуется водяной столб высотой 2-4 см.

Если выявлена протечка и пропускание воздуха, баллон нужно исправить. После чего эти операции повторяются. Максимально допустимое количество исправлений ёмкости – 2.

Гидравлический тест проходит за прочной цельной оградой с минимальной высотой 2 м. Она должна позволять осматривать ёмкость при сокращении в ней давления до нормированных значений.

Для проведения такого тестирования обычно задействуют профессиональный стенд. В работе используется ручной насос ГН-200.

Модели, рассчитанные на сжиженный газ, помещают на стенды, где в процессе задействуется сжатый воздух.

Параметры используемого стенда для обозначенного тестирования имеет параметры 50-55 л.

Его вид – карусельный с двумя позициями. У него есть особый элемент – головка, имеющая телескопическую трубку. Она необходима для данного теста и устранения воды из ёмкости после процедур.

Также данный стенд используют для пневматических операций и изучения плотности контакта вентиля с газовой ёмкостью.

Нередко для этих операций применяют устройство УГИБ5 – 04.

Его состав:

  1. Сварной стол-каркас.
  2. Прижимной пневматический цилиндр. Он находится по центру верхней стороны п.1
  3. Коллектор. Он устроен в п.2. Он подаёт в ёмкость сжатый воздух или воду.
  4. Крепёж для размещения баллона. Он находится под п.2.
  5. Бак с водой. Нахождение — левая нижняя сторона данного устройства.
  6. Пневматический гидроусилитель. Расположен в правой стороне аппарата. Он создаёт необходимое давление для тестирования. В нём последовательно устроены пневмо- и гидроцилиндры.

После всех операций образуются стоки. Они устраняются в канализационную сеть через особый отстойник. Благодаря этой мере газ не проникает в канализацию.

Результаты тестов фиксируются в паспортной документации баллона.

🎦 Видео

Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать

Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видео

Почему замерзает газ в баллоне? Проверенный способ разогреть газовый баллон .Скачать

Почему замерзает газ в баллоне? Проверенный способ разогреть газовый баллон .

Ремонт газового баллон, аттестация, освидетельствованиеСкачать

Ремонт газового баллон, аттестация, освидетельствование

Что делать чтоб не взорваться.Пропановые баллоны заправленные на холоде.Часть 1.Не повторять, опасноСкачать

Что делать чтоб не взорваться.Пропановые баллоны заправленные на холоде.Часть 1.Не повторять, опасно

Что делать чтоб не взорваться.Пропановые баллоны заправленные на холоде Часть 2.Не повторять, опасноСкачать

Что делать чтоб не взорваться.Пропановые баллоны заправленные на холоде Часть 2.Не повторять, опасно

Переосвидетельствование пропановых баллоновСкачать

Переосвидетельствование пропановых баллонов

Освидетельствование газовых баллоновСкачать

Освидетельствование газовых баллонов

Перезаправка кемпинг баллонов - экономим по чёрномуСкачать

Перезаправка кемпинг баллонов - экономим по чёрному

Это должен знать каждыйСкачать

Это должен знать каждый

Освидетельствование баллоновСкачать

Освидетельствование баллонов

Газовые баллоны безопасныСкачать

Газовые баллоны безопасны

инструкция эксплуатации баллонов газовыхСкачать

инструкция эксплуатации баллонов газовых

Освидетельствование (опрессовка) газ. баллонов СУГ в Грозном.Скачать

Освидетельствование (опрессовка) газ. баллонов СУГ в Грозном.

Освидетельствование композитных баллоновСкачать

Освидетельствование композитных баллонов

PRO ГАЗ Мифы и Реальность - газовые баллоныСкачать

PRO ГАЗ Мифы и Реальность - газовые баллоны

Как взрывается кислородный баллон. (Транспортные баллоны. Техника безопасности. ТБ)Скачать

Как взрывается кислородный баллон. (Транспортные баллоны. Техника безопасности. ТБ)
Поделиться или сохранить к себе: