+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как часто должны мыть полы в детском саду

Обзор норм СанПИн для детских садов

Как часто должны мыть полы в детском саду

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.

3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.

  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду на фото
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.
Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день.

Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде.

Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с  которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.

 Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: https://specworkgid.

ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.

Пищеблок

На снимке пример пищеблока для детского сада
В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину.

 Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке.

Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда  — компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов.

При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей

СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование  и иметь опыт работы не менее 3х лет.  Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/zakony-i-normativy/obzor-norm-sanpin-dlya-detskix-sadov.html

Инструкции по обработки групп

Как часто должны мыть полы в детском саду

РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!

Влажная уборка в группе:

Все помещения 2 раза в день убирают влажным способом с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды). Используется санитарно-технический инвентарь с маркировкой «пол в группе». Пыль протирается с утра с применением 0,2% мыльно-содового раствора из таза с маркировкой «пыль в группе».

При карантине влажная уборка проводится с применением 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды)

График генеральных уборок в группе.

Понедельник – мытье окон, дверей

Вторник – мытье плинтусов, стен

Среда – мытье мебелистолов, шкафов, стульев

Четверг – мытье радиаторов, решеток для радиаторов

Пятница – мытье кухонного гарнитура, подставки, столов, сетки для сушки посуды, стены (кафель).

Окна снаружи и изнутри моют не реже 2 раз в год (весной и осенью)

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Пол под коврами моют ежедневно. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

График смены белья:

  • Полотенца для персонала, салфетки для посуды, фартук и косынку меняют ежедневно.
  • Халаты, детские полотенца меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
  • Постельное белье меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
  • Чистое белье получают в белом халате в мешках с маркировкой «чистое белье». Грязное белье сдают в прачечную в мешках с маркировкой «грязное белье»
  • Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки.
  • Все белье маркируют. Постельное белье, кроме наволочек, маркируют у ножного края.

При карантине при выявлении каждого больного ребенка меняется все постельное белье. Ежедневно меняют халаты, все полотенца, снимают шторы, покрывала, убирают ковры.

Мытье игрушек:

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 минут проточной водой температурой 37 градусов с мылом и затем высушивают на воздухе.

Игрушки ежедневно моют в конце дня (в ясельной группе 2 раза в день) с применением 0,2% мыльно-содового раствора (200гр. на 10 л. воды) в тазу с маркировкой «для мытья игрушек». Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Мягкие игрушки 1 раз в неделю кварцуют на расстоянии 25 см в течение 30 мин.

Во время карантина мытье игрушек проводится с использованием 0,015% раствора «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 л. воды). Мягкие игрушки убирают из группы.

РАБОТАЙ ПРАВИЛЬНО!

Приготовление моющих растворов для обезжиривания посуды:

Первая ванна – 200 гр. кальцинированной соды или 50 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды;

Вторая ванна – 100 гр. кальцинированной соды или 25 гр. средства для мытья посуды «Прогресс» на 10 литров воды.

Мытье посуды:

Варочные котлы после освобождения от остатков пищи моют горячей водой (температура 50 градусов) в двух ваннах с добавлением моющих средств, затем ополаскивают горячей водой (температура 65 градусов) с помощью шланга с душевой насадкой и просушивают в перевернутом виде на решетчатых полках. Посуду моют ветошью для посуды, использование губок запрещается.

Разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь: лопатки, мешалки и др. моют в таком же порядке, обдают кипятком, затем просушивают на решетчатых полках.

Металлический инвентарь после мытья прокаливают в духовом шкафу; мясорубки после использования разбирают, промывают, обдают кипятком и тщательно просушивают.

Моющие и дезинфицирующие растворы хранят в емкостях из темного стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая воздействия на них света и влаги, не более 5 дней.

Рабочие столы на пищеблоке моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью. Ветошь для мытья посуды и мытья столов в конце дня простирывают с моющим средством, кипятят в течение 15 минут, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

При карантине:

Карантинная группа получает пищу на пищеблоке в последнюю очередь. После выдачи пищи карантинной группе раздаточный стол обрабатывается 0,015% дезинфицирующим р-ром «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

Влажная уборка:

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников с применением моющих средств (200 гр мыльно-содового раствора на 10 литров воды); еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, дверей, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п.

График еженедельной уборки пищеблока.

Понедельник – помещение для выдачи пищи

Вторник – горячий цех

Среда – холодный цех

Четверг – овощной цех

Пятница – подсобное помещение

Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

МЫТЬЕ ПОСУДЫ:

1. Столовую посуду моют в 2-гнездных ваннах по следующей схеме:

  • удаление остатков пищи в специальные промаркированные кастрюли (бочки) для отходов;
  • при возникновении случаев инфекционных заболеваний – замачивание в дезинфицирующем растворе (на основании предписаний, выданных органами Роспотребнадзора);
  • Первая ванна – мытье очищенной посуды в воде (температура не ниже 40 °С) с добавлением моющего средства, предназначенного для обработки столовой посуды в детских учреждениях в соответствии с инструкцией по применению (посуда замачивается на 20 минут – 50 гр. «Прогресса» на 10 л. воды);
  • ополаскивание посуды горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой.

Просушивают столовую посуду на решетчатых полках. Вытирать посуду запрещается.

2. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств, ополаскивают горячей проточной водой (температура не ниже 65 °С) и просушивают.

3. При обнаружении посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированной, с поврежденной эмалью проводят ее утилизацию.

4. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств ополаскивают горячей проточной водой. Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

5. Предварительно промаркированную столовую посуду для персонала моют отдельно от детской столовой посуды.

6. Столы после каждого приема пищи моют горячей водой с моющими средствами специальной ветошью.

7. Ветошь замачивают в дезинфицирующем растворе, в конце дня простирывают с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

8. Высушенную посуду хранят в буфете на высоте не менее 0,5 м от пола.

Посуду моют в следующей последовательности: чайная посуда, затем мойка промывается и моется столовая посуда, столовые приборы и кастрюли. Количество одновременно используемой посуды и столовых приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

При КАРАНТИНЕ:

Посуда обезжиривается и дезинфицируется в 0,015% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) на 30 минут, при гепатите – на 1 час.

Тарелки ставят ребром, и посуда должна быть полностью погружена в растворе. Затем промывают горячей водой и просушивают. Дез. раствор меняют после каждого мытья посуды.

Столы обрабатывают 0,015% раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды).

МЫТЬЕ СТОЛОВ:

До и после каждого приема пищи столы моют горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором (20 мл на 1 литр воды) из таза с маркировкой «для мытья столов» ветошью для столов. После использования ветошь хранится в промаркированной посуде «грязная ветошь».

Ветошь для посуды и столов

Сдают на кипячение на пищеблок в конце дня, просушивают и хранят в сухом виде в промаркированной посуде «чистая ветошь».

Маркировка:

Соответствующая маркировка должна присутствовать на мойках, (10л) санитарно-техническом инвентаре и на емкостях с чистящими и моющими средствами.

Хранение рабочих растворов:

Мыльно-содовый и дезинфицирующий растворы хранятся в темных емкостях с плотно закрытыми крышками. Срок хранения мыльно-содового раствора – 5 дней, дезинфицирующего раствора – 3 дня.

Ответственный:

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

Младший воспитатель: «__»___________201___г. _____________ /___________________/

ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ.

Вода кипятится на пищеблоке. Питьевая вода в чайнике в группе меняется каждые 3 часа. Дети пьют воду из питьевых стаканов за 30 минут до еды или по мере необходимости.

Питьевые стаканы моют как посуду

Чайник для питьевой воды утром обрабатывают паром на пищеблоке, вечером моют Прогрессом как посуду, рожок промывают ершиком, чайник ополаскивают и просушивают вверх дном.

Ответственные:

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

Воспитатель: «__»_____________201_г. _____________ /___________________________/

Младший воспитатель: «__»____________201_г. _____________ /___________________/

МЫТЬЕ ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЫ

Пыль с поверхностей в туалете протирается 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью из таза с маркировкой «пыль в туалете».

Пол в туалете моют 0,015 % раствором «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) специальной ветошью в черном халате после каждого посещения туалета детьми в младшей группе и 2 раза в день в других возрастных группах.

Ветошь дезинфицируется в 0,015 % растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (1 таблетка на 10 литров воды) 30 минут в конце дня. Халат меняется 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

Квачи для унитазов хранятся в 0,1% растворе «Пюржавеля» или «Део-хлора» (7 таблеток на 10 литров воды). Раствор для квачей готовит медсестра. Смена раствора в квачах производится ежедневно. В конце дня квачи просушиваются.

Дезинфицирующий раствор хранится в темной емкости с плотно закрытой крышкой не более трех дней. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Раковины и унитазы чистят 2 раза в день одноразовой ветошью и квачами соответственно с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

Стены, поверхности и двери со стороны туалета выше 20 см от пола моют из таза с маркировкой «пыль в туалете», ниже моют из ведра с маркировкой «пол в туалете».

Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Сидения на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством – ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств

При карантине для квачей используется 0,2% раствор «Пюржавеля» или «Део-хлора» (14 таблеток на 10 литров воды).

Генеральная уборка туалета

Проводится один раз в неделю – в пятницу. Уборочный инвентарь для туалета должен быть промаркирован ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.

ГРАФИК ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ГРУППЫ

Понедельник

Спальня

Мытье окон, кроватей, шкафов, плафонов, батарей, двери

Вторник

Групповая

Мытье окон, шкафов, стульчики, столы, плафоны, батареи, двери

Среда

Приемная (раздевалка)

Окна, плафоны, шкафчики, стол, двери, батареи

Четверг

Мойка

Стены, плафоны, кухонный гарнитур, двери

Пятница

Туалетная комната

Окна, стены, шкаф, плафоны, унитазы, двери, батареи

Окна 2 раза в год (весна, осень) и по мере загрязнения

Источник: https://infourok.ru/instrukcii-po-obrabotki-grupp-824715.html

Как устроена работа воспитателей и нянечек в детском саду? Какие зарплаты получают эти специалисты? Как строится их рабочий день и что они больше всего любят и ненавидят в своей работе? Anews изучил признания сотрудников детских садов в Сети и приводит наиболее яркие моменты.

Все цитаты в тексте взяты с российских форумов и из соцсетей.

«И попы мыть, и еду раздавать»

На большую загруженность жалуются многие детсадовские воспитатели. Однако делают важную оговорку – можно работать в тандеме с няней (она же младший воспитатель), что сильно облегчает страдания. Если няни нет, придется всю работу делать самостоятельно – разрываться между мытьем пола и организацией обеда.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло – бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели.

Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант – детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть – обязанность воспитателя. Менять постель – няни.

Но опять же – если она есть!».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«В моем садике вообще до меня несколько месяцев няни не было! На весь садик (шесть групп) ни одной вечерней! Только дневные. И воспитателям приходилось делать грязную работу няни: и попы мыть, и прибирать всё, и еду раздавать!»

Может показаться, что няня – всего лишь помощник воспитателя, работающий на подхвате и выполняющий мелкие незначительные поручения. Однако если разобраться с обязанностями, вырисовывается другая картина.

«Устроилась няней. Прихожу к 7:45, вытираю пыль в группе, подтираю пол в зале перед зарядкой. В 8 часов накрываю на столы, получаю пищу с пищеблока, раскладываю по тарелкам. После завтрака мою посуду. Затем – уборка раздевалки, мытье пола. Затем – второй завтрак.

Разливаю по кружкам. Когда дети попьют, мою. После, когда у детей закончатся занятия в группе, они идут на прогулку, а я мою группу, спальню, туалет, проветриваю в спальне и группе. Накрываю на столы, иду получаю обед. Мою посуду, пол в группе. Затем тихий час.

У нас очень часто воспитатели куда-то уходят, поэтому я дежурю в спальне. Затем полдник (получаю с пищеблока еду, накрываю, раздаю пищу), мою посуду. Через час – ужин. Протираю столы, накрываю, получаю пищу с пищеблока, раздаю деткам, мою посуду.

Рабочий день заканчивается».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«График только на бумаге»

Вообще-то, детские сады работают с 8 утра. Необходимость явиться пораньше няни и воспитатели объясняют нехваткой основного времени, кучей дополнительных дел, да и в целом несоответствием утвержденного графика реальности.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

«Перчатки – друг няни»

Отдельная боль нянечек и воспитателей, которые вынуждены заниматься поддержанием чистоты – постоянный контакт с горячей водой и моющими средствами. Важный момент – в некоторых случаях роскошь в виде перчаток няням приходится покупать на свои деньги.

«Перчатки необходимы будут вам всегда, иначе столкнетесь с постоянной аллергией на моющие средства».

«Перчатки, некоторые моющие средства и всякие мелочи вам придется покупать самим. И лучше никому не говорить о своих намерениях в карьерном росте – пенсионеры сразу начинают чувствовать конкуренцию».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Разруливать с больными должен воспитатель»

В Сети часто можно встретить жалобы родителей на безответственное отношение садов к здоровью детей. Мол, как только наступают холода, садики тут же наполняются кашляющими малышами.

Чаще всего родители склонны винить в этом руководство садиков. Однако если разобраться, станет понятно – приводить больных детей в принципе запрещено.

Если это происходит, значит, кто-то из воспитателей проиграл «битву» с настойчивым родителем, не захотевшим оставить ребенка дома.

«Воспитатель должен разруливать ситуацию с больными. Часто бывают случаи, когда родители приводят в сад больных детей, а их пускать в группу нельзя. Вот тут-то и начинается противостояние. Нужно разруливать конфликты между детьми, родителями, медсестрой и родителями и так далее».

РИА Новости/Виталий Аньков

«Отношение к воспитателям – как к обслуге»

Конфликты с родителями из-за больных детей – не единственное, на что приходится тратить нервы воспитателям. Порой, если верить рассказам самих работников садов, противостояние возникает просто так – на пустом месте из-за банального неуважения родителей.

«Дети сами по себе почти все хорошие. За исключением тех, которых испортили родители. А вот среди родителей очень много сумасшедших. Отношение к воспитателям – как к обслуге. Есть такие, которые никогда не подойдут и не обговорят нюансы, а чуть что не понравится – сразу пишут записочки в РОНО или жалуются заведующей».

РИА Новости/Владимир Астапкович

«Не забрал вовремя – ищи в полиции»

Вроде бы все родители знают, что забирать ребенка из детсада нужно вовремя. Это банальная вежливость и пунктуальность. Только следуют этому правилу немногие.

Часто опоздание на 10-15 минут и опозданием-то у мам и пап не считается – так, небольшая задержка. Между тем, у работников детсадов к этому вопросу отношение особое. И дело тут не только в претензиях.

Воспитатель имеет полное право отдать ребенка сильно опоздавшего родителя в полицию.

«За ребенка ответственность несет именно воспитатель.

Но не все родители это понимают, на моем примере был случай, как отец приходил за ребенком на 40 минут позднее и дико возмущался, как это его ребенок попадает в полицию.

Он просто не понимал, что существует такой порядок. Даже домой ребенка мы брать не имеем право. Он у вас покушает, заболеет – и вы виноваты. Инициатива наказуема в данном случае».

«Если родители опаздывают, воспитатель может отдать ребенка только в одно учреждение – комната милиции. Никакому сторожу как постороннему лицу он не имеет права отдавать ребенка. Это все равно, что отдать прохожему, проходящему мимо детского сада».

РИА Новости/Алексей Куденко

«Платят унизительно мало»

Зарплата – самое больное место детсадовских работников. По стране зарплаты варьируются: от чрезвычайно мизерных, до более-менее сносных, если рассматривать вакансии по столице.

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 – окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата – 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике – это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур – в общем, все».

В Москве, если верить предложениям на сайтах о работе, зарплаты воспитателей и младших воспитателей в муниципальных садах заметно выше. Впрочем, даже их язык не поворачивается назвать адекватными и достойными называться компенсацией за работу с маленькими детьми.

«Можно забрать немного еды»

Несмотря на все сложности, работники детсадов все же умудряются находить плюсы в профессии. Большим подспорьем, как считают некоторые няни, является возможность уносить домой еду, которую не съели воспитанники.

«Работала няней. Еду домой брала немного, у детей никто не отнимал, питались в группе и забирали то, что дети не доели, либо те порции, что остались, если кого-то забирали раньше».

РИА Новости/Алексей Мальгавко

«Целый день, как белка в колесе, но хоть какой-то прок – сама сытая, ребенок тоже, домой продукты дают (если хорошая начальница). Оставшаяся еда – вообще не в счет, каши-запеканки тоже можно забирать».

Впрочем, некоторые убеждены, что забирать продукты домой – не всегда правильная и хорошая идея. Якобы иногда такие вольности могут обернуться неприятными последствиями.

«Многие пишут, что можно еду домой таскать – это не так. Не дай бог одну обгрызенную котлету собачке/кошечке возьмете – наслушаетесь, мама не горюй, лучше все выкидывать».

РИА Новости/Игорь Зарембо

«Держит график»

Еще один плюс работы в садике – график. Он хоть и не очень приятный, рассуждают няни, но зато удобный, так как позволяет освобождаться не слишком поздно.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

РИА Новости/Константин Чалабов

Воспитание маленького ребенка – история непростая. Знают это и педагоги, и родители.

Впрочем, последние нередко перекладывают ответственность на посторонних людей – гувернеров или все тех же детсадовских воспитателей.

Или наоборот – слишком сильно опекают свое чадо, не давая и шагу ступить самостоятельно. Психологи не поддерживают ни тот, ни другой вариант, предпочитая более взвешенный подход.

Подробнее в интервью Anews: Педагог о главных родительских страхах и о том, к чему может привести тотальный контроль над ребенком

Источник: https://www.anews.com/p/101940965-sama-sytaya-domoj-idu-s-produktami-vospitateli-detsadov-o-sekretah-raboty/

Применение моющих и дезинфицирующих средств в школах и детсадах

Как часто должны мыть полы в детском саду

Чтобы уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещениях необходимо прибегнуть к моющим и дезинфицирующим средствам.

Согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 ежедневной уборке подлежат такие помещения в школе:

  • Учебные классы;
  • Вестибюли, зоны отдыха;
  • Столовая и пищеблок;
  • Медицинский кабинет;
  • Спортивный зал;
  • Санитарные комнаты.

В вестибюлях, зонах отдыха и столовой после каждой переменки осуществляют влажную уборку с моющими средствами, во время которой моют полы и плинтусы. В столовой после перемены также моют обеденные столы с дезраствором.

На пищеблоке уборка проводится несколько раз в день, а в конце смены дезсредствами протираются технологическое оборудование и производственные столы. Посуду вымывают с моющими средствами, по эпидпоказаниям — с дезсредствами.

Дезинфицирующие средства в школе обязательно используют при обработке туалетных комнат. Санитарные комнаты также необходимо убирать после переменок. Технический персонал протирает ветошью, смоченной в дезрастворе, пол, двери, дверные ручки, умывальники, унитазы с сиденьями, сливные ручки.

Уборка учебных и вспомогательных помещений осуществляется после окончания занятий. В ходе уборки пол, плинтусы, подоконники, двери, мебель протираются ветошью, смоченной в моющее средство. Спортивные залы после каждого занятия проветривают. В конце занятий в спортзале моют пол, а маты и инвентарь протирают ветошью, вымоченной в моющем средстве.

Каждый месяц в школе проводится генеральная уборка с использованием дезсредств. В ходе генеральной уборки последовательно убираются все поверхности и мебель. Особое внимание персоналу нужно уделить поверхностям, которые не затрагиваются при ежедневной уборке (потолок, светильники, пространство за батареями и пр.).

Оконные стекла моют как минимум раз в полгода.

Дезинфекция в детских садах

Общие принципы уборки детсада такие же, как и для школ. При выполнении уборки в дошкольных заведениях необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.1.3049-13. Персоналу дошкольного учреждения необходимо ежедневно осуществлять влажную уборку с моющими и дезинфицирующими средствами. Каждодневной уборке подлежат такие помещения детсада:

  1. Спальни;
  2. Групповые и игровые комнаты;
  3. Раздевальные;
  4. Вестибюли;
  5. Пищеблок;
  6. Медицинский кабинет;
  7. Туалетные комнаты.

Влажная уборка в детсаде должна производиться как минимум дважды за день, при этом необходимо открывать окна. В ходе уборки пол, плинтуса, подоконники, двери, мебель протирают тряпкой, смоченной в моющем растворе.

Спальни убирают после завершения тихого часа, обязательно проветривают помещения. В ходе уборки персонал протирает поверхности и мебель ветошью, смоченной в моющие средства. Разумеется, порядок наводят только в отсутствие детей. Обеденные столы в групповых убирают с моющим средством после каждого приема пищи. В конце дня ветошью протирают не только столы, но и стулья.

При уборке в групповых (игровых) комнатах необходимо особое внимание уделить дезобработке игрушек. Все новые игрушки промывают с моющим препаратом, а затем просушивают их. В дальнейшем игрушки моют в конце каждого дня водой и моющими средствами в специальной емкости.

Туалетные комнаты необходимо убирать с дезсредствами как минимум дважды за день. В ходе уборки персонал моет полы, стены, двери и ручки, умывальники, унитазы со сливными кнопками. Горшки вымывают моющими средствами с щетками после использования.

При осложнении эпидситуации уборка дошкольного учреждения проводиться с дезсредствами. Кроме того, ежемесячно должна осуществляться генеральная уборка, в ходе которой с моющими и дезинфицирующими средствами персонал тщательно убирает все помещения.

Как выбрать моющее средство?

В школах и детских садах могут применяться только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских образовательных учреждениях. Наличие государственного разрешения гарантирует, что средство будет эффективным и безопасным.

В детских образовательных учреждениях рекомендуем использовать нижеперечисленные средства:

  1. Для текущей уборки — моющее средство «Проклин Олдей»;
  2. Для генеральной уборки — дезсредства с моющим действием «Септолит Лайт» и «Септолит Плюс»;
  3. Для туалетных комнат — дезсредство «Септолит ДХЦ»;
  4. Для быстрой обработки малых поверхностей — дезсредство «Септолит Экспресс»;
  5. Для обработки рук персонала — «Септолит антисептик» и «Антибактериальное жидкое мыло».

Еще один вопрос, с которым приходится сталкиваться руководителям детских образовательных учреждений — это расчет нормы моющих средств в школе или детском саду.

Для этого необходимо пользоваться Приказом № 1122н от 17.12.10 г.

Также для расчета расхода моющих средств в школе или детском саду можно использовать инструкцию к дезсредству, в которой указано какое количество дезсредства потребуется на обработку 1 м2 поверхности.

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://septolit.ru/blogs/novosti/primenenie-moyushchih-i-dezinficiruyushchih-sredstv-v-shkolah-i-detsadah

Правила проведения генеральной уборки помещений и оборудования в ДОУ

Как часто должны мыть полы в детском саду

От гигиенического состояния помещений и инвентаря в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) во многом зависит здоровье посещающих их детей.

Санитарная обработка имеет особенно важное значение для предотвращения вспышек кишечных и респираторно-вирусных заболеваний в период сезонного ухудшения общей эпидемиологической обстановки.

Проведение текущих и генеральных уборок в зданиях ДОУ следует осуществлять в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПиН) для этих организаций.

Виды уборки

Для проведения генеральной уборки можно пригласить специалистов клининговой компании

Регулярная и качественная уборка в детском саду помогает предотвратить распространение различных инфекций в коллективе. Она подразделяется на ежедневную и генеральную.

Первый вид уборочного процесса персонал детского сада обязан организовывать и выполнять своими силами. Для выполнения более редкой процедуры генеральной уборки руководство ДОУ имеет право пригласить специалистов клининга. К выбору компании следует подходить ответственно, принимая во внимание стаж ее работы на рынке клининговых услуг и отзывы пользователей.

Правила проведения ежедневной уборки

Влажная уборка групповых помещений проводится не менее двух раз в день. Согласно нормативам СанПиН, алгоритм данной процедуры включает:

  • стирание пыли с подоконников и мебели влажными салфетками;
  • мытье всей площади пола водой с добавлением дезинфицирующего средства;
  • обработка пылесосом ковровых напольных покрытий.

Клининговые процедуры должны производиться с учетом режима дня, в то время, когда дети находятся в другом помещении – например, осуществление уборки в игровой комнате удобно проводить во время дневного сна, а спальную палату убирают до или после него. Во время уборочного процесса помещение должно проветриваться – приток свежего воздуха способствует уменьшению концентрации пыли.

Значительное внимание уделяется выполнению ежедневного мытья и дезинфекции детских игрушек, поскольку они относятся к числу предметов, с которыми ребенок контактирует очень тесно и постоянно. Куклы и мягкие игрушки подвергаются кварцеванию.

Перед тем, как добавить в игровую комнату новые игрушки из магазина, им также необходимо провести санитарную обработку.

Игровые столы, сидя за которыми, дети занимаются рисованием, лепкой из пластилина и другими видами деятельности, направленными на развитие мелкой моторики пальцев рук, ежевечерне моются и обрабатываются салфетками, пропитанными дезинфекционным раствором.

Чистота пищеблока, состоящего из кухни и буфетной, требует особого внимания и должна быть идеальной. Нарушение санитарных норм в этой сфере может стать причиной отравления либо распространения кишечной инфекции в детском коллективе.

Уборка кухни подразумевает ежедневное мытье пола и стен дезинфицирующими растворами, чистку варочной плиты и вентиляционной вытяжки от нагара и копоти. В буфетной моются и дезинфицируются пол и стены, а также мойки для посуды. Обработка посуды, проводимая в буфетной, состоит из нескольких этапов:

  • очистка от остатков еды;
  • первичное мытье с использованием пищевой соды и горчицы;
  • вторичное мытье с использованием хлорки;
  • тщательное споласкивание под проточной водой;
  • кипячение;
  • сушка на специальных решетках.

Пища принимается детьми в столовой, к санитарной обработке которой предъявляются особые требования. Помимо мытья пола и стен, здесь два раза в неделю проводится дезинфекция воздуха при помощи бактерицидных либо кварцевых ламп.

Обеденные столы перед и после принятия пищи тщательно моются и протираются насухо стерильными тканевыми салфетками.

В идеале должны использоваться одноразовые салфетки, в случае невозможности такого варианта их следует стирать и кипятить.

Тщательная уборка в детских туалетах, включающая мытье кафельной плитки на полу и стенах, а также обработка внутренней и внешней поверхности унитазов проводится ежедневно.

В младшей группе у каждого ребенка должен быть индивидуальный горшок, помеченный номером.

Обработка горшков включает их замачивание на несколько часов в растворе хлорной извести, осуществить которую нужно вечером, после того как родители забирают детей домой. Так же замачиваются ерши для чистки горшков.

Основными дезинфекционными средствами, используемыми при ежедневной уборке в ДОУ, являются сода и хлорка. Применение с этой целью каких-либо других препаратов не рекомендуется, учитывая, что они способны вызвать у детей аллергические реакции.

На территории каждого ДОУ имеется медицинское отделение, включающее изолятор на случай внезапного проявления у воспитанников той или иной болезненной симптоматики, и процедурный кабинет, где детям делают прививки, а также проводят обработку микротравм – ссадин и царапин. Санитарная обработка этого подразделения проводится по правилам, общим для помещений данного предназначения.

Генеральная уборка

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят в ДОУ ежемесячно. В период распространения сезонных инфекций она может быть более частой – до двух раз в месяц. График, согласно которому должна проводиться генеральная уборка, утверждается заведующим образовательным учреждением. Расписание графика вывешивается в приемной так, чтобы его могли видеть родители.

Общий алгоритм генеральной уборки включает следующие действия:

  1. Освобождение помещения, намеченного к проведению процедуры, от мелких предметов мебели, игрушек, посуды и т.д.
  2. Вынос из помещения и вакуумная очистка пылесосом мягкого инвентаря (если таковой имеется): ковров, текстиля, постельных принадлежностей.
  3. Кварцевание мягкого инвентаря.
  4. Обеспыливание и влажная обработка радиаторов центрального отопления, подоконников и оконных рам.
  5. Обработка стен и пола в помещении дезраствором по направлению сверху вниз.
  6. Отмывание дезраствором сильных загрязнений.
  7. Тщательное смывание дезраствора чистой водой.
  8. Протирка насухо стеклянных, деревянных, пластиковых поверхностей.
  9. Обработка помещения кварцеванием.
  10. Обратная расстановка мебели, размещение всех вынесенных предметов.
  11. Тщательное проветривание помещения.

При генеральной уборке в ДОУ допускается применение более агрессивных дезинфицирующих средств, чем при ежедневной. Она должна проводиться в отсутствие детей в один из выходных дней.

Обработка каждого помещения при генеральной уборке имеет свою специфику. В туалетах необходима тщательная дезинфекция сантехники, в столовой – обеденных столов и стульев, в раздевалке – шкафов для детской одежды, в спальне и групповой комнате – кроватей, игровых столов, стульев.

Обработка и хранение уборочного инструментария

Санацию помещений в ДОУ персоналу следует проводить в спецодежде: рабочих халатах, клеенчатых фартуках и резиновых перчатках.

Дезинфицирующий раствор для влажной обработки находится в пластиковых либо металлических ведрах.

Мытье полов проводится при помощи швабр и текстильных тряпок, обеспыливание и дезинфекция поверхностей стен, подоконников, оконных рам, батарей – смоченными в растворе салфетками.

Уборочный инвентарь должен быть раздельным для каждого типа помещения: спален, игровых комнат, столовых, туалетов и т.д.

Во избежание использования не по назначению, он должен быть помечен при помощи нестираемых надписей, цветовой маркировки или другими заметными способами.

По окончании процедуры весь инвентарь необходимо тщательно продезинфицировать, промыть в горячей проточной воде и просушить. По нормам СанПиН, в каждом детском саду должен быть специальный шкаф для уборочного инвентаря, где его следует хранить.

Источник: https://kliningovyj-raj.ru/uborka/generalnuu-uborku-vseh-pomesenij-i-oborudovania-provodat-v-dou/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.