+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Какая ответственность предусмотрена за незаконные проникновения на охраняемые объекты

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Начнём сразу с того, что за незаконное проникновение на охраняемый объект нарушителю придётся отвечать. Причём санкции непосредственно зависят от особенностей правонарушения, которое регулируется как Административным, так и Уголовным кодексами Российской Федерации.

Потому стоит дважды подумать перед тем, как проникать на территории охраняемых объектов и зон без соответствующих разрешений и допусков. Если вас поймают с подобным нарушением, придётся нести ответственность.

Отнесут дело к категории административных, либо уголовных, уже зависит от определённых факторов.

Наказание за незаконное проникновение на охраняемый объект.

Основные понятия

Для начала разберёмся в таких правонарушениях, как нарушение пропускного режима охраняемого объекта, либо просто незаконное проникновение. Официальный документ, регулирующий ведомственную и специальную государственную охрану, приводит несколько объектов, которые по законодательному акту приписываются к законно охраняемым:

  • здания;
  • различные сооружения;
  • акватории портов;
  • грузы и транспортные средства;
  • денежные средства;
  • прочие материальные ценности, которые подлежат обязательной защите.

Наличие статьи об ответственности за незаконное проникновение не поддаётся сомнению. Страх понести наказание за хулиганство, либо намерение совершить более серьёзное преступление останавливает потенциальных нарушителей. В качестве объектов, зон и пунктов, подлежащих обязательной охране, могут выступать:

  • транспортные туннели;
  • линии метро;
  • гидротехнические сооружения;
  • электростанции;
  • гидроэлектростанции;
  • хранилища химических и прочих опасных отходов;
  • акватория морского порта и пр.

Функции и назначение этих охраняемых объектов делают их потенциально более привлекательными в глазах правонарушителей. Причём обмануть контрольно-пропускной пункт пытаются чаще в хулиганских целях, нежели в преступных. Хотя и второй вариант исключать категорически не стоит.

Попытки проникнуть на охраняемые объекты со стороны преступников, преследующих определённые цели, повышают риски потенциальной террористической угрозы. Потому задачей охраны является эффективная и надёжная защита объекта от незаконных посягательств.

В случае нарушения режима ограниченного допуска по отношению к правонарушителю могут применяться статьи, предусмотренные КоАП РФ и УК РФ.

Но прежде чем обращаться к статьям Административного и Уголовного кодексов, действующих на территории Российской Федерации, дадим некоторые уточнения относительно незаконного проникновения.

Проникновение считается незаконным в том случае, когда границы охраняемого соответствующими структурами объекта пересекают лица, не имеющие соответствующего допуска и разрешения. Либо используемые ими документы для прохождения контрольно-пропускного пункта не были правильно оформлены.

Наличие контрольно-пропускного пункта не является обязательным для находящихся под охраной объектов. Порядок установленного режима пропуска зависит непосредственно от статуса и особенностей каждого конкретного объекта. Часто за охранные функции отвечает так называемая ведомственная охрана.

Это совокупность различных управляющих официальных органов, которые создаются государственными структурами власти, и функционируют с целью обеспечения охраны соответствующих зон, объектов и пунктов, нуждающихся в ней. Но объекты, зоны и пункты также могут обходиться без услуг ведомственной охраны.

Но и в случае нарушения их режима ограниченного или закрытого доступа будет применяться соответствующая статья УК РФ, либо же КоАП РФ.

Крайне важно отметить одну особенность. Способов незаконного проникновения существует достаточно много. Человек может оказаться на охраняемом и закрытом объекте путём вторжения через окна, взломать двери, срезать ограждения и пр.

Но если нарушитель проник в какое-то помещение или оказался на объекте, используя доверие хозяев, а также обманув их, тогда состава преступления здесь нет.

Это обусловлено тем, что в таких ситуациях вторжение осуществлялось с разрешения и согласия хозяев.

Административная ответственность

В случае нарушений режимов охраняемых объектов предусмотрена соответствующая административная обязательная ответственность, которая регулируется статьёй 20.17 КоАП РФ. В качестве объекта преступления согласно этому законодательному акту выступает общественная безопасность.

А в роли субъекта нарушения представлен любой дееспособный гражданин.

Незаконная самовольная попытка проникновения на находящийся под охраной пункт, зону или объект, с реализацией задуманного, предусматривает следующие варианты ответственности за совершённое административное правонарушение:

  1. Административный денежный штраф. Размер денежного штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей. При этом если при проникновении нарушитель использовал различные орудия и приспособления, их обязательно конфискуют. Сюда относятся любые средства взлома объекта, находящегося под охраной, а также устройства для фото и видеозаписи.
  2. Административный штраф. Также нарушителя могут обязать заплатить денежный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, но не применять меру по конфискации орудий и средств записи.

Также дееспособные граждане несут административную ответственность в тех случаях, когда проникновение осуществляется на подводные и подземные сооружения, контролируемые государственной или ведомственной структурой охраной. Здесь предусмотрены следующие меры пресечения:

  1. Административный денежный штраф. Его размер составляет от 5 до 200 тысяч российских рублей. При этом у правонарушителя конфискуют предметы, которые были использованы для проникновения, а также все устройства фото фиксации и видеозаписи.
  2. Административный штраф. Нарушитель обязан заплатить денежный штраф в размере от 5 до 200 тысяч рублей, но без конфискации предметов и устройств.
  3. Административный арест. Продолжительность такого ареста составляет не более 15 суток. Здесь дополнительно может применяться конфискация.

Так что не всегда можно отделаться штрафом. При обнаружении правонарушителя, если деяние квалифицируют как административное нарушение, тогда оно выносится на детальное рассмотрение среди:

  • руководства территориального УВД (Управление внутренних дел);
  • территориального отделения полиции;
  • начальников и руководства линейных управлений.

Если нарушение режима охраняемого объекта не имеет характерных признаков, указывающих на уголовный состав преступления, здесь применяется только статья 20.17 действующего КоАП РФ. Полный текст документа.

Источник: https://ugolovnyiexpert.ru/bezopasnost/otvetstvennost-za-nezakonnoe-proniknovenie-na-ohranyaemyj-obekt.html

Незаконное проникновение на охраняемый объект КОАП РФ

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Начнём сразу с того, что за незаконное проникновение на охраняемый объект нарушителю придётся отвечать. Причём санкции непосредственно зависят от особенностей правонарушения, которое регулируется как Административным, так и Уголовным кодексами Российской Федерации.

Потому стоит дважды подумать перед тем, как проникать на территории охраняемых объектов и зон без соответствующих разрешений и допусков. Если вас поймают с подобным нарушением, придётся нести ответственность.

Отнесут дело к категории административных, либо уголовных, уже зависит от определённых факторов.

Наказание за незаконное проникновение на охраняемый объект.

Проникновение на охраняемый объект статья коап

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Согласно Закону «О ведомственной охране», к охраняемым в законном порядке объектам относятся:

  • сооружения и здания;
  • акватория;
  • транспорт и грузы;
  • денежные средства и иные материальные ценности, подлежащие к защите.

В качестве примеров охраняемых объектов можно привести транспортные и гидротехнические туннели метро, электростанции, емкости для хранения химических отходов и т.д. Назначение таких объектов делают их привлекательными для проникновения, как в хулиганских, так и в преступных целях, что, в свою очередь, повышает риск террористических атак.

Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов. Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Объект также может охраняться без привлечения ведомственной охраны. За нарушение пропускной системы на таком объекте также предусмотрена административная ответственность.

Состав преступления

При определении состава правонарушения или преступления в первую очередь рассматривается понятие охраняемого объекта. Согласно нормативным актам, регулирующим такой вопрос, законно охраняемыми могут считаться:

  • Здания и сооружения;
  • Акватории порта;
  • Различные грузы и транспортные средства;
  • Денежные средства и материальные ценности.

Проникновение на территорию сооружений может характеризоваться различными целями злоумышленников, при этом особые функции таких зданий и режим безопасности – к примеру, если это объект охраняемый чопом, делает их даже более привлекательными в глазах правонарушителей. С целью обеспечения защиты объекта и целостности информации или материальных ценностей, которые могут храниться на них, применяются различные меры и способы, а лиц, нарушивших закон, привлекают к административной или материальной ответственности.

Ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Статья 215.4. Незаконное проникновение на охраняемый объект

Комментарий к статье 215.4

Чем грозит проникновение на охраняемый объект согласно статьям УК РФ

Незаконное проникновение на охраняемый объект грозит для виновного ответственностью согласно Уголовному или Административному кодексам.

Понятие незаконного проникновения

  • сооружения и здания;
  • акватория;
  • транспорт и грузы;
  • денежные средства и иные материальные ценности, подлежащие к защите.

В качестве примеров охраняемых объектов можно привести транспортные и гидротехнические туннели метро, электростанции, емкости для хранения химических отходов и т.д.

Назначение таких объектов делают их привлекательными для проникновения, как в хулиганских, так и в преступных целях, что, в свою очередь, повышает риск террористических атак.

Проникновение считается незаконным, когда границы объекта были пересечены лицами, не имеющими на это право, или они не имели правильно оформленных документов. Порядок пропускного режима зависит от статуса объекта.

Объект также может охраняться без привлечения ведомственной охраны. За нарушение пропускной системы на таком объекте также предусмотрена административная ответственность.

Ответственность за незаконное проникновение на охраняемый объект согласно ст. 20.17 КоАп РФ

За самовольное проникновение на охраняемый объект виновному грозит:

  • административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей с конфискацией орудия, которое было использовано при проникновении, а также ауди- и видеоаппаратуры;
  • штраф аналогичного размера, но без конфискации орудия.

Если же проникновение было осуществлено на подземное или подводное сооружение, охрана которого выполняется ведомственной или государственной охраной (исключением являются правонарушения, не имеющие признаков уголовного преступления):

  • административный штраф в сумме от 5000 до 200000 рублей с конфискацией предметов, которое использовалось, а также ауди- и видеоаппаратуры;
  • штраф такого же размера, но без конфискации;
  • административный арест, срок которого не может превышать 15 суток с конфискацией орудия проникновения или без него.

Дела о таком правонарушении выносятся на рассмотрение начальников территориальных управлений внутренних дел, территориальных отделений милиции и начальников линейных управлений.

Пример из практики. Гражданин Петров А.М. 30 мая 2015 года, пребывая на станции метрополитена, проник в помещение, допуск в которое разрешен исключительно сотрудникам. При этом он вел видеосъемку в помещении.

На призывы персонала покинуть помещение, Петров не реагировал. Он покинул помещение только после прибытия сотрудника линейного отдела милиции. Петров понес наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. камера также была изъята.

Наказание за проникновение на охраняемый объект согласно статье 215.4 УК РФ

Проникновение лиц, не имеющих на это законных прав, на охраняемый объект в определенных ситуациях попадает под Уголовный Кодекс . Так, если подобное правонарушение было совершено не единожды (то есть, был совершен рецидив), то виновному грозит одно из приведенных наказаний:

  • штраф в сумме до 500000 рублей;
  • штраф, в сумме суммарного дохода виновного за 18 месяцев;
  • ограничение свободы на срок до 24 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 24 месяцев.

Уголовным преступлением также считается проникновение на охраняемый объект, если оно было:

  • совершено несколькими лицами на основании предварительного сговора;
  • сопряжено с созданием реальной угрозы распространения информации, содержащую государственную тайну.

Виновному такое преступление грозит наказанием в виде:

  • штрафа в сумме до 700000 рублей;
  • штрафа, в сумме суммарного дохода виновного за 24 месяца;
  • лишения свободы сроком до 4-х лет.

Уголовная ответственность за деяние была введена Федеральным законом № 443-ФЗ от 30 декабря 2015 года.

Пример из практики. Граждане Петров, Иванов и Макаров, по предварительному сговору проникли на территорию государственного предприятия, которое является объектом охраны ведомственных подразделений.

Из показаний виновных было установлено, что целью проникновения были хулиганские действия. Кроме того, было установлено, что ранее они уже совершали проникновение на этот объект два раза.

Петров, Иванов и Макаров были привлечены к уголовной ответственности и понесли наказание в виде штрафа в сумме годового дохода.

Прокурор разъясняет: изменения в ук и коап рф предусматривают ответственность за незаконное проникновение на охраняемые подводные и подземные объекты

Источник: https://active-region.ru/drugoe/otvetstvennost-za-nezakonnoe-proniknovenie-na-ohranjaemyj-obekt.html

Основания для проверки документов

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Основания для проверки документов регламентируются действующим законодательством РФ. Закон должны четко соблюдать и сотрудники полиции, и граждане, а незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. Для того чтобы не возникали ненужные проблемы у законопослушных граждан, следует знать, как проводится проверка и правильно пользоваться своими правами.

Что сказано в законе о полиции?

Основополагающим документом, определяющим права и обязанности полицейского, является Закон РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Конституция предоставляет всем гражданам страны права и свободы на всей территории России, но в соответствии с п.2 ч.1 ст.

13 Закона у полиции есть право проверки их документов для установления личности, при условии наличия определенных, веских оснований. Поведение полицейского и порядок обращения его к гражданину определяется ч.4 ст.5 Закона №3-ФЗ. Прежде всего, сотрудник полиции должен представиться и объяснить причины своего обращения.

Если требуется задержание гражданина, то ему должны быть объяснены мотивы ограничительных мер, а также его права и обязанности.

Кто имеет право останавливать для проверки?

Остановить человека для проверки документов может только сотрудник МВД, находящийся при исполнении служебных обязанностей (на дежурстве). Ему даются такие права только на территории, относящейся к его прямой ответственности.

Наиболее часто проверку документов проводят наряды патрульно-постовой службы и участковые инспекторы. В первом случае, полицейские имеют право на такое действие только в пределах утвержденного маршрута, что подтверждается карточкой маршрута. Отклонение от него считается превышением полномочий.

Участковый может попросить документы только на закрепленной за ним территории. Полицейские одного района города или области не могут проводить проверку в другом районе. Кроме указанных официальных лиц, проверку документов могут проводить и другие сотрудники МВД при проведении специальных рейдов и операций.

Для этого должно быть соответствующее распоряжение уполномоченных, вышестоящих инстанций. Правомочность проведения таким мероприятий должно подтверждаться документально.

Какие должны быть основания?

Основания для проведения проверки определяются ч.1 ст.15 Закона №3-ФЗ. Полицейский имеет возможность воспользоваться таким правом в следующих обстоятельствах:

  • Подозрение на совершение преступления.
  • Внешние данные похожи на человека, объявленного в розыск (по ориентировке).
  • Наличие подозрения на совершение административного правонарушения, нарушение им общественного порядка.
  • Наличие оснований для задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП РФ или ст.91 УПК РФ.

Следует отметить, что вескость подозрений не оговаривается Законом. Полицейский может попросить документы уже на основании внешнего сходства с реальным подозреваемым.

Другое дело, что после проверки должно последовать извинение за беспокойство, но граждане должны понимать, что такое мероприятие направлено, прежде всего, на обеспечение их безопасности.

Задержание по итогам проверки документа (помимо лиц, совершивших уголовное деяние) может осуществляться в таких обстоятельствах:

  • нахождение в розыске;
  • побег из мест временного нахождения под стражей или психиатрической больницы;
  • попытка проникновения на охраняемый объект или на частную территорию;
  • уклонение от обязательного лечения лиц, признанных невменяемыми в судебном порядке;
  • попытка суицида;
  • наличие опасности для окружающих при психическом отклонении, наркотическом или алкогольном опьянении;
  • нарушение особого режима (комендантский час, режим ЧП и т.п.).
  • уклонение от административного наказания.

При отсутствии какого-либо из перечисленных оснований остановка гражданина сотрудником полиции для проверки документов (а тем более задержание) считается незаконной. Он имеет полное право на подачу соответствующей жалобы.

Чем грозит отказ предъявить документы сотрудникам полиции?

Отказ от предъявления документа при законном требовании сотрудника МВД считается административным правонарушением. У сотрудников полиции имеется право принудительной доставки гражданина в территориальное отделение полиции для выяснения личности и снятия подозрений. Такая возможность установлена ч.13 ст.

13 Закона №3-ФЗ. В полицейском отделении принимаются меры по установлению личности. Согласно ч.1 ст.27.5 КоАП РФ срок такого задержания не может превышать 3 ч. В то же время, при наличии обоснованных подозрений срок может продлиться до 48 ч. Начинается его отсчет от момента доставки гражданина в отделение полиции.

При любом задержании должен быть оформлен протокол. При подтверждении законности проверки грубый отказ гражданина от данной процедуры считается неповиновением законному требованию полицейского. Согласно ст.19.3 КоАП РФ может быть наложено административное наказание в виде штрафа до 1000 рублей или ареста до 15 суток.

Какие документы нужно предоставить?

При проверке полицейский просит предъявить документ, удостоверяющий личность. Основным является паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации. Для некоторых категорий установлены другие удостоверения личности:

  • военный билет для военнослужащих;
  • временное удостоверение, выдаваемое в период оформления паспорта;
  • справка установленной формы для лиц, отбывающих наказание.

В соответствии с Законом сотрудник полиции может препроводить гражданина в отделении при отсутствии паспорта или иного удостоверения личности.

Однако, чаще всего, достаточно иметь при себе ксерокопию документа или любой другой с фотографией и личными данными (например, пропуск или служебное удостоверение). Водительское удостоверение не заменяет паспорт. О том достаточно ли его предъявление, решает сам проверяющий.

При отсутствии необходимого документа, при наличии веских оснований гражданин может быть доставлен в отдел полиции для уточнения личности.

Как выглядит процедура?

Процедура проверки документов проводится в следующем порядке:

  • Сотрудник полиции вежливо останавливает гражданина и представляется, называя звание, должность и фамилию.
  • Излагается суть просьбы и причины.
  • Гражданин предъявляет удостоверение личности. В соответствии с Законом он может представить документ для ознакомления, не выпуская из своих рук. Изъятие документа допускается только при задержании на основании веских причин.
  • Уточняющие вопросы проверяющий может задавать только при наличии серьезных подозрений на совершение правонарушений. При их отсутствии интерес к гражданину является превышением полномочий.

Гражданину не стоит вступать в спор о правомочности проверки, если соблюдены все правила и объяснены причины. При отсутствии паспорта следует объяснить это и предложить другой документ, помогающий установить личность. Если полицейский предлагает направиться в отделение для выяснения личности, то следует подчиниться его требованию.

Нужно ли требовать у сотрудника предъявить удостоверение?

Сотрудник МВД обязан предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию гражданина, чью личность он желает проверить. Такую просьбу гражданин должен высказать при наличии малейшего подозрения на правомочность его остановки. Он фиксирует звание, должность, отделение полиции и фамилию полицейского.

Удостоверение можно не просить, если у проверяющего имеется нагрудный знак с номером. Если полицейский допустил нарушения при проверке документов, то гражданин может направить жалобу в вышестоящую инстанцию полиции, в прокуратуру, в службу собственной безопасности МВД. Действенным способом считается обращение к депутату и СМИ.

При существенных нарушениях можно обратиться в суд. Закон РФ дает право сотрудникам полиции проверять документы у граждан при наличии веских оснований. При отказе от законных требований полиции могут последовать административные наказания. Если полицейский превышает полномочия, то любой гражданин может направить жалобу в соответствующую инстанцию.

Проверка документов должна являться мерой обеспечения безопасности людей, а не произволом сотрудников МВД.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5d2f56478da1ce00aee596ee

Проникновение на охраняемый объект – статья 215.4 УК РФ: особенности состава преступления, квалификации и меры ответственности

Попытка проникновения на охраняемый объект коап

Квалификация состава преступления за незаконное проникновение на объект, находящийся под охраной, регулируется нормами статьи 20.17 Кодекса об административных правонарушениях и статьей 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Состав преступления по статье 215.4 УК РФ

Незаконное проникновение на охраняемый объект по ст. 215.4 УК РФ подразумевает самовольное вторжение на территорию подводного или подземного объекта. Охрана таких объектов регулируется на законодательном уровне: регламентирован порядок государственной и ведомственной охраны.

Нелегальное пересечение зоны охраняемого объекта рассматривается как неоднократное при условии совершения лицом идентичного правонарушения при наличии административного штрафа в тот период времени, на который распространялось административное наказание.

Преступное действие рассматривается как завершенное, начиная с того момента, когда произошло пересечение пространства, в зоне которого введен специальный режим пропуска.

Примечание. Проникновение на находящиеся под охраной объекты квалифицируется как незаконное в случаях нарушения порядка, регулируемого законом.

Понятие охраняемого объекта

Объекты, находящиеся под охраной, перечислены в статье 1 Федерального закона «О государственной охране». К ним отнесены:

  • здания, сооружения, строения, в том числе прилегающие к ним земельные участки, водные объекты, акватории, находящиеся под защитой органов государственной охраны;
  • здания, сооружения, строения, которые находятся в оперативном управлении органов государственной охраны;
  • здания, сооружения, строения, прилегающие к ним земельные участки, а также водные объекты, которые находятся в пользовании органов государственной охраны.

В зависимости от назначения охраняемые объекты бывают:

  • действующими — на постоянной или временной основе там расположены объекты государственной охраны;
  • резервными — объекты  государственной охраны размещаются там в случае объявления чрезвычайной ситуации или военного положения;
  • обеспечивающими — предназначены для размещения сотрудников органов государственной охраны, обслуживающего персонала.

Все объекты, находящиеся под государственной охраной, по степени уязвимости подразделяются на 4 группы. В зависимости от того, к какой группе отнесен охраняемый объект, определяется его техническая оснащенность. Московский Кремль — официальная резиденция Правительства РФ — отнесен к объектам 1 группы защиты.

Зависимость технической оснащенности объекта, находящегося под государственной охраной, от уровня его защиты регулируется нормативными правовыми актами ведомства, к которому относится охраняемый объект.

Интересное на нашем сайте:

Нарушение режима особо охраняемых природных территорий

Снимают ли ответственность за отказ от совершения преступления

Сумма ущерба, с которой начинается уголовная ответственность

Наступление уголовной ответственности

Уголовная ответственность, налагаемая на правонарушителя при вторжении на объект, находящийся под охраной, наступает в случаях, когда за подобное правонарушение преступник уже привлекался к административной ответственности, согласно ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ. Подвергнутым административному наказанию следует считать лицо, если при установлении ему наказания по статье 4.6 КоАП РФ не прошел 1 год.

Если на охраняемой территории не установлен пропускной режим, самовольное проникновение в эту зону не расценивается как уголовно наказуемое независимо от того, каким способом оно реализовано (обманным или насильственным). При этом преступное действие рассматривается как завершенное, начиная с того момента, когда произошло пересечение пространства, в зоне которого введен специальный режим пропуска.

Объективная и субъективная стороны

Объективная сторона определяется в форме действий лица, которые выражаются посредством нелегального неоднократного вторжения на территорию подземного или подводного объекта. Его охрана регулируется положением и порядком о ведомственной или государственной охране.

При нарушении установленного порядка или учинении аналогичного деяния в период действия административного штрафа вторжение квалифицируется как незаконное.

К объектам государственной охраны относятся:

  • Президент РФ;
  • определенные законом лица, замещающие государственные должности в РФ;
  • федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие охране со стороны государства на основании закона;
  • главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.

Указанному перечню лиц охрана предоставляется на срок действия их полномочий.

Субъективная сторона определяется как вина в форме умысла. Субъектом представлено дееспособное физическое лицо, возраст которого не может быть ниже 16 лет.

Доказательства проникновения на охраняемый объект

Суд, прокурор, следователь, дознаватель подтверждают либо опровергают наличие обстоятельств по делу, которые имеют значение и подлежат доказыванию.

В качестве важнейших доказательств выступают:

  • показания подозреваемого, обвиняемого;
  • показания свидетелей;
  • показания и заключение эксперта;
  • вещественные доказательства;
  • протоколы следственных действий.

Квалификация проникновения на охраняемый объект

Нелегальное попадание на территорию, обозначенную зоной специального пропускного режима, квалифицируется как вступление в зону охраняемого объекта.

Пересечение границы, обозначенной как охраняемая территория подземных или подводных объектов, также считается незаконным проникновением на территорию охраняемого объекта с нарушением порядка, предусмотренного законодательством.

К ухищрениям, применяемым нарушителями, относится подделка разрешающей документации.

При наличии на охраняемой территории контрольно-пропускного пункта, позволяющего проникнуть на объект, нарушением считается подделка документов, разрешающих проникновение.

Наказание за подделку разрешающей документации рассматривается в комплексе со всеми обстоятельствами по делу о пересечении охраняемой зоны.

Источник: https://prava.expert/uk/otvetstvennost/za-proniknovenie-na-ohranyaemyy-obekt.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.