+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

В учёте бюджетных (автономных) учреждений указанный счёт (в разрезе КОСГУ) в рамках выполнения государственного (муниципального) задания следует закрывать на расходы текущего финансового года (дебет счёта 4 401 20 200), а платных услуг ‒ на уменьшение доходов (дебет счёта 2 401 10 130). Делать это следует ежемесячно (п. 66 Инструкции № 174н, п. 66 Инструкции № 183н). В п. 66 Инструкции № 174н, п.

66 Инструкции № 183н планируется внести изменения.

Если проект будет утверждён, операции по отнесению фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания будут выглядеть следующим образом: Дебет 4 401 10 180 Кредит 4 109 60 0002. Доходы учреждений всех типов в течение всего года собираются на счёте 0 401 10 100 «Доходы текущего финансового года».

Чтобы определить финансовый

Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2020 года (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2020 год)

В наших спецматериалах смотрите примеры и рекомендации по исправлению ошибок, .

Шаг 2. входящие остатки на 1 января 2020 года. Остатки со счетов, применявшихся в 2020 году, перенесите на счета обновленного рабочего плана счетов 2020 года.

Отразите этот перенос в через «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании Бухгалтерской справки ().

Данные об изменении остатков по счетам в отчетность 2020 года уже не попадут — будут скорректированы только остатки на 01.01.2020 в отчетности 2020 года. Шаг 3. Уточните согласно новым правилам проводки со старыми счетами, которые уже отразили в учетных регистрах 2020 года.

Аналогичную процедуру мы .

Отчетность государственных и муниципальных учреждений за 2014 год с применением «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»: ответы на вопросы слушателей семинара «1С:Консалтинг»

На семинаре рассматриваются особенности составления отчетности за 2014 год казенными, бюджетными и автономными учреждениями на практических примерах в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В программе семинара:

  1. Практические рекомендации по подготовке к составлению отчетности за 2014 год:

— мероприятия по завершению года — заключение счетов текущего отчетного года — проведение инвентаризации

Что поменяется в КОСГУ с 2020 года

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки: Дт 1 106 11 310 (КРБ 1 106 31 310) Кт 1 302 31 73Х – отражена стоимость имущества, приобретенного за плату, которое будет учтено в составе основных средств; Дт 1 106 11 310 (1 106 31 310) Кт 1 302 22 73Х (1 302 28 73Х) – отражены затраты на приобретение имущества, которое будет учтено в составе основных средств; Дт 1 101 15 310 (1 101 35 310, 1 101 36 310) Кт 1 106 11 310 (1 106 31 310) – принято к учету основное средство по первоначальной стоимости.

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность

Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем.

При этом размер субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат:

  1. на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное в предыдущем пункте имущество, в т. ч. земельные участки.
  2. на оказание государственных услуг в рамках государственного задания;
  3. на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду);

Из содержания упоминаемого выше соглашения, а также правового акта, на основании которого определялись

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2020 году регламентированы:

  1. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  2. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  3. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  4. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  5. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  6. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  7. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

Бюджетный учет основных средств в 2020 годах (нюансы)

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте . В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета.

Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п.

99 приказа № 157н к материальным запасам.

Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т.

Источник: https://ndfl63.ru/zakrytie-scheta-10960-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-99618/

zakondostatka.ru

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Важное 02 августа 2020 г. 12:41 Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «» Начиная с 2020 года доходов необходимо осуществлять на основании Приказа Минфина РФ от 27.02.2020 № 32н, которым утвержден очередной Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее – стандарт, СГС «Доходы»).

Положения названного стандарта (как и других, ранее утвержденных федеральных стандартов) являются новыми для учреждений, и поэтому потребуется время для их осмысления.

В статье предлагаем заранее ознакомиться с основными нормами данного документа, касающимися учреждений спорта.

В настоящее время учет доходов в государственных (муниципальных) учреждениях осуществляется в соответствии с инструкциями по бухгалтерскому учету (в зависимости от типа учреждения).

Этими документами предусмотрены счета для учета доходов

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 году

С введением в 2020 году новых критериев выбытия ОС произошли изменения в порядке списания. В статье мы рассказываем о том, как организовать работу ликвидационной комиссии, провести техническую экспертизу ОС и согласовать акты с вышестоящими организациями.

Мы приводим типовые бухгалтерские проводки, отражающие прекращение признания ОС в бухучете казенных, бюджетных и автономных организаций. В перечислены основания прекращения признания ОС в качестве актива в бухучете:

  • Передача в неоперационную аренду или по договору безвозмездного найма. При этом ОС должно появиться на балансе принимающей стороны.
  • Передача иной организации госсектора экономики.
  • Решение о списании, принятое субъектом учета.
  • Продажа или дарение.
  • Прекращение использования ОС в целях, определенных в момент принятия к учету, и невозможность получения экономической выгоды и полезного потенциала от продолжения эксплуатации.

Вопрос-ответ

01 Июля 2013 47377 Ирина Князева Прошу разъяснить использование счета 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» в бюджетном учреждении.

Учреждение перешло на бюджетный тип 1 июля 2012 года. Отчетность за 2012 год сдана.

Ответил пользователь, Анна Андреевна Андреева, Советник Согласно Инструкции № 157н счет 109 00

«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Затраты

План счетов бюджетного учета казенного учреждения в 2020 году

В 2020 году Инструкции 157н и 162н применяются в новых редакциях. Мы рассказываем, какие поправки внесены в соответствующие приказы Минфина, изменилась ли структура плана счетов и где можно посмотреть корректные бухгалтерские проводки. Скачайте образец рабочего плана счетов в нашей статье, составленного с учетом последних изменений в законодательстве.

Внесли изменения в Инструкцию 157н с Единым планом счетов, смотрите Далее Минфин приказом от 28.12.2020 года 297н внес поправки в Инструкцию 162н для казенных учреждений.

В плане счетов бюджетного учета для казенных учреждений добавлены новые счета по расчетам:

  1. 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.
  2. 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  3. 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  4. 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  5. 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  6. 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;

Изменения в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений в 2020 году. Применение «1С:Бухгалтерии государственного учреждения»: ответы на вопросы слушателей семинара «1С:Консалтинг»

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

16.07.2020 подписывайтесь на наш канал

В период с 3 мая по 1 октября 2020 года более 60 партнеров фирмы «1С» в 55 городах России при методической поддержке фирмы «1С» проводят очередной семинар-тренинг .

Источник: https://zakondostatka.ru/zakrytie-scheta-10960-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-32492/

Учет субсидий в 2020 году

С.А.

Ратовская, консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления субсидий учредителем.

Источник: https://indsn.ru/zakrytie-scheta-10960-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-96694/

Как закрыть сч 109 в 2020

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности. БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. Согласно нормам п. 300 Инструкции № 157н[1], п.

122 Инструкции № 162н[2], п. 144, 156 Инструкции № 174н[3], п. 172, 184 Инструкции № 183н[4] операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф.

0504833) таким образом: Казенные учреждения Бюджетные учреждения Автономные учреждения Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Списание доходов на финансовый результат – в части дебетового остатка 1 401 30 000 1 401 10 100* 0 401 30 000 0 401 10 100* 0 401 30 000 0 401 10 100* – в части кредитового остатка 1 401 10 100* 1 401 30 000 0 401 10 100* 0 401 30 000 0 401 10 100* 0 401 30 000 Списание расходов на финансовый результат 1 401 30 000 1 401 20 200* 1 401 20 200* 1 401 30 000 0 401 30 000 0 401 20 200* 0 401 20 200* 0 401 30 000 0 401 30 000 0 401 20 200* 0 401 20 200* 0 401 30 000 Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств) 1 401 30 000 1 304 04 000* 1 304 04 000* 1 401 30 000 0 401 30 000 0 304 04 000* 0 304 04 000* 0 401 30 000 0 401 30 000 0 304 04 000* 0 304 04 000* 0 401 30 000 Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)** 1 401 30 000 1 304 06 830 1 304 06 730 1 401 30 000 0 401 30 000 0 304 06 830 0 304 06 730 0 401 30 000 0 401 30 000 0 304 06 000 0 304 06 000 0 401 30 000 Закрытие счетов расчетов с органами казначейства 1 401 30 000 1 210 02 000* Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам 1 304 05 000* 1 401 30 000 * По соответствующим статьям КОСГУ.

** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).

В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п.

184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н). При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833)[5] необходимо учесть

Порядок отнесения расходов на 109.60 и 401.20.271

Выбор счета – 401.20.271 или 109.00 – зависит от того, как формируется себестоимость работ (услуг).

Порядок должен быть установлен в учетной политике учреждения. Если в учетной политике закреплено, что расходы на амортизацию не формируют себестоимость продукции, работ (услуг), то списывайте их на счет 0.401.20.271. Если расходы на амортизацию формируют себестоимость продукции, услуг (работ) – применяйте счет 109.00.

В данном случае нельзя говорить о том, что по безвозмездно полученным ОС амортизация списывается на расход, а не на себестоимость, ведь такие ОС могут участвовать в выполнении госзадания или в платных услугах, а, значит и формировать их себестоимость. То есть выбор счета зависит от того, как закреплено в учетной политике.

Если у Вас все правильно в учете и в соответствии с Вашей учетной политикой, то учредитель не должен заставлять убирать амортизацию из отчетности. Обоснование Как отразить амортизацию основных средств в бухучете В учете бюджетных учреждений: В бухучете начисление амортизации отражайте проводками: № операции Дебет счета Кредит счета По новым основным средствам: 1.

Начислена амортизация по основному средству 0.109.ХХ.271 0.104.ХХ.410 По основным средствам, бывшим в эксплуатации, которые получили безвозмездно: 2.

Учтена ранее начисленная амортизация при безвозмездном получении основного средства: 2.1 при закреплении права оперативного управления 0.401.10.180 0.104.ХХ.410 2.2 от головного учреждения или обособленного подразделения 0.304.

04.310 0.104.ХХ.410 XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета. Если в учетной политике закреплено, что данные расходы не формируют себестоимость работ (услуг), то списывайте их на счет 0.401.20.271.

Такой порядок установлен пунктами 26, 27 Инструкции № 174н. Пример, как отразить в бухучете амортизацию по безвозмездно полученному основному средству В январе бюджетное учреждение «Альфа» безвозмездно получило оборудование. Оборудование поступило от другого государственного учреждения.

При поступлении оборудования был составлен акт (ф. 0504101) в двух экземплярах. По данным передающей стороны балансовая стоимость оборудования составила 100 000 руб., амортизация – 10 000 руб., срок полезного использования – 10 лет (120 месяцев), фактический срок эксплуатации – один год (12 месяцев). В этом же месяце оборудование было установлено и введено в эксплуатацию.

Источник: https://inviska.ru/kak-zakryt-sch-109-v-2019-16830/

При закрытии каких счетов в этом году возможны проблемы. Чек-лист, проводки и решения

Закрытие счета 10960 в бюджетном учреждении в 2020

Доходы и расходы

Иван СИДОРОВ, эксперт по бюджетному учету

В баланс (ф. 0503730) и справку по заключению счетов (ф. 0503710) вы вносите показатели после того, как 31 декабря закрыли на финрезультат прошлых отчетных периодов суммы доходов, которые начислили, и расходов, которые признали в этом году. Поэтому, перед тем как сформировать указанные отчеты, сделайте заключительные записи. Балансовые счета закрывайте отдельно по видам деятельности:

ДЕБЕТ 0 401 30 000    КРЕДИТ 0 000 00 000

— списан дебетовый остаток на финансовый результат

или

ДЕБЕТ 0 000 00 000    КРЕДИТ 0 401 30 000

— списан кредитовый остаток на финансовый результат.

В конце года забалансовые счета 17 и 18, а также счета по санкционированию текущего года не закрывают, поскольку это не предусмотрено Инструкцией № 157н. Данные по ним остаются в прошлом году, то есть сформированные остатки не переносите на 2020 год. Главное в статье Скрыть

Перед вами чек-лист. Отметьте в нем счета, которые вам нужно закрыть. Нажмите на кнопку «Подвести итог», и вы получите собственную подсказку. Распечатайте ее, а когда будете закрывать счета, проверьте свои проводки.

Какие закрыть расчеты по субсидии на госзадание

В целом с закрытием счета 0 401 10 000 сложностей быть не должно. Однако перед заключительными оборотами проверьте, все ли показатели вы отразили на нем и не перенесли ли лишних сумм. Затем спишите показатель на финансовый результат прошлых отчетных периодов. Учтите, что остаток по счету может быть как дебетовым, так и кредитовым.

Проверьте суммы субсидии на госзадание, так как ее учет в этом году изменился. Напомним, что после подписания соглашения с учредителем вы должны были отразить начисленные суммы на счете 4 401 40 131, а не в текущих доходах:

ДЕБЕТ 4 205 31 561    КРЕДИТ 4 401 40 131

— начислен доход будущих периодов — в общей сумме субсидии.

После того как учредитель утвердит отчет об исполнении госзадания — перенести их в текущие доходы. Но тут возникает проблема. Соглашение о выделении субсидии заключают на один год. И по сути, на счете 4 401 40 131 остатков субсидии 2019 года на 1 января 2020 года числиться не должно. Однако отчет об исполнении госзадания в основном все будут формировать в 2020 году. Главное в статье Скрыть

Федеральные учреждения сдают отчеты не позднее 1 марта (п. 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640). То есть нет основания переносить суммы полученной субсидии в текущие доходы 2019 года.

На 1 января 2020 года в учете будет числиться кредитовый остаток на счете 4 401 40 131. Это некорректно, так как, во-первых, действие соглашения уже закончилось, во-вторых, по отчетности не видно, как учреждение отработало в 2019 году.

Единственный выход — отразить в отчетности после утверждения отчета об исполнении госзадания событие после отчетной даты (СПОД).

1. Госзадание исполнено полностью

ДЕБЕТ 4 401 40 131    КРЕДИТ 4 401 10 131

— отражены доходы текущего периода;

ДЕБЕТ 4 401 10 131    КРЕДИТ 4 401 30 000

— закрыт счет по доходам.

2. Госзадание выполнено не полностью

ДЕБЕТ 4 401 40 131    КРЕДИТ 4 303 05 731

— начислена задолженность по возврату в бюджет части субсидии.

Счет 4 303 05 731 закроют после возврата суммы в 2020 году.

Как закрыть общехозяйственные расходы

Рассмотрим, как в конце года отразить затраты на изготовление готовой продукции, которые вы учитываете на аналитических счетах 109 00.

Как распределить общехозяйственные расходы. Этот вид расходов есть у каждого учреждения, так как он связан с управленческими функциями. В состав таких расходов включают затраты на содержание управленческого аппарата учреждения, на подготовку и переподготовку кадров, охрану, командировки, консультационные услуги, подписку и т. д.

Общехозяйственные расходы, которые формируют себестоимость товара, услуги или работ. Такие затраты переносят на счет 109 60. Делают это за определенный отчетный период, например раз в месяц. Конкретный период оговаривают в учетной политике. В учете при закрытии счета делают проводку:

ДЕБЕТ 0 109 60 ХХХ    КРЕДИТ 0 109 80 ХХХ

— распределены общехозяйственные расходы на себестоимость.

В дальнейшем фактическую себестоимость выполненных работ, оказанных услуг относят на уменьшение финансового результата текущего финансового года:

ДЕБЕТ 0 401 10 1ХХ    КРЕДИТ 0 109 60 ХХХ

— отражена фактическая себестоимость в доходах текущего года.

В конце года счет закрывают на финансовый результат прошлых отчетных периодов:

ДЕБЕТ 0 401 30 000    КРЕДИТ 0 401 10 1ХХ

— закрыт счет по доходам текущего года.

Общехозяйственные расходы, которые не формируют себестоимость, являются нераспределяемыми.

Такие суммы можно отнести на увеличение расходов текущего финансового периода (счет 2 401 20 2ХХ) либо на уменьшение доходов текущего финансового года (счет 2 401 10 1ХХ), так как Инструкция № 174н предлагает два варианта (п. 66 и 153).

Однако Минфин указывает, что нераспределяемые общехозяйственные расходы целесообразно относить на уменьшение доходов (письмо от 27.02.2019 № 02-06-05/12657). В учете в таком случае делают следующую бухгалтерскую запись:

ДЕБЕТ 0 401 10 1ХХ    КРЕДИТ 0 109 80 ХХХ

— отражены нераспределяемые общехозяйственные расходы.

А в конце года сумму надо списать на финансовый результат:

ДЕБЕТ 0 401 30 000    КРЕДИТ 0 401 10 1ХХ

— закрыт счет по текущим доходам.

В IV квартале учреждение получило субсидию на выполнение госзадания в размере 30 000 000 руб. Доходы от оказания платных услуг за этот период составили 9 000 000 руб.

Охрана учреждения выведена на аутсорсинг. Фирма выставила учреждению счет за услуги охраны за IV квартал — 75 000 руб. Данный вид затрат учетной политикой отнесен к общехозяйственным расходам. Коэффициент распределения общехозяйственных расходов — 0,77 ((30 000 000 руб. : (30 000 000 руб. + 9 000 000 руб.)).

Общехозяйственные расходы на охрану по деятельности, финансируемой по КФО 4, составят 57 750 руб. (75 000 руб. × 0,77), а по КФО 2 — 17 250 руб. (75 000 — 57 750).

В учете бухгалтер указал:

ДЕБЕТ 4 109 80 226    КРЕДИТ 4 302 26 734

— 57 750 руб. — отражены расходы на охрану по КФО 2;

ДЕБЕТ 2 109 80 226    КРЕДИТ 2 302 26 734

— 17 250 руб. — отражены расходы на охрану по КФО 4;

ДЕБЕТ 4 (2) 302 26 834    КРЕДИТ 4 (2) 201 11 610

— 57 750 руб. (17 250 руб.) — оплачены услуги охраны. Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, код 226 КОСГУ);

ДЕБЕТ 4 (2) 109 60 226    КРЕДИТ 4 (2) 109 80 226

— 57 750 руб. (17 250 руб.) — отнесены расходы на охрану на формирование себестоимости услуг, оказываемых за счет субсидии на выполнение госзадания, по окончании квартала (за счет платных услуг);

ДЕБЕТ 4 401 10 131    КРЕДИТ 4 109 60 226

— 57 750 руб. — отражено уменьшение финансового результата от деятельности по КФО 4;

ДЕБЕТ 2 401 10 131    КРЕДИТ 2 109 60 226

— 17 250 руб. — отнесены расходы на охрану на уменьшение финансового результата от деятельности по КФО 2.

На 31 декабря 2019 года бухгалтер закрыл счета по доходам:

ДЕБЕТ 4 401 30 000    КРЕДИТ 4 401 10 131

— 57 750 руб. — закрыт счет по КФО 4;

ДЕБЕТ 2 401 30 000    КРЕДИТ 2 401 10 131

— 17 250 руб. — закрыт счет по КФО 2.

Закрывать ли расчеты по незавершенному производству

Если вы ведете учет готовой продукции, имейте в виду, что в конце года на счете 0 109×0 000 может быть незакрытый остаток. Ведь затраты на ее изготовление или выполнение работ и услуг аккумулируют в зависимости от производственного цикла. А он не всегда совпадает по времени с началом и окончанием финансового года.

В конце года готовую продукцию, которая не прошла весь производственный процесс, отнесите к незавершенному производству. Учитывайте ее по фактической себестоимости прямых затрат. В этом случае счета затрат на изготовление готовой продукции на финансовый результат не закрывайте.

В годовой отчетности отразите незакрытый остаток по счету 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Отклонение, которое возникнет между фактической и плановой себестоимостью в декабре, спишите со счета затрат на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Причем порядок списания зависит от того, реализовали продукцию или нет (п. 122 Инструкции № 157н).

Если продукцию еще не реализовали, разницу спишите на увеличение или уменьшение ее остатка:

ДЕБЕТ 0 105 Х7 346    КРЕДИТ 0 109 60 2ХХ

— отражено превышение фактической себестоимости над плановой в сумме нереализованной продукции.

Если продукцию реализовали или передали безвозмездно, списали в результате недостач, разницу в стоимости спишите на увеличение или уменьшение финансового результата.

В учете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 0 401 10 131    КРЕДИТ 0 109 60 2ХХ

— отражено превышение фактической себестоимости над плановой в сумме продукции, реализованной за плату.

Как закрыть счета по исправлению ошибок прошлых лет

В этом году вы будете закрывать счета по исправлению ошибок прошлых лет (см. шпаргалку). И хотя они введены в инструкцию еще в 2018 году, на практике ими стали пользоваться только с этого года.

Счета по исправлению ошибок

— 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»; — 401 19 «Доходы прошлых финансовых лет»; — 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»; — 401 29 «Расходы прошлых финансовых лет»; — 304 84 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»; — 304 94 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»; — 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»; 

— 304 96 «Иные расчеты прошлых лет».

Ошибки исправляют с помощью восьми счетов (см. шпаргалку выше). Исправительные операции вы должны были отражать в отдельном регистре — журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «исправление ошибок прошлых лет». Информация из него отражается в оборотах главной книги (ф. 0504072) в момент обнаружения ошибки прошлых лет и осуществления корректировочных записей.

Однако особенность состоит в том, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет исключают из оборотов этого года. То есть их не должно быть в тех показателях отчетности, которые относятся к 2019 году. Но так как при исправлении ошибок вы формируете сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773), показатели изменяют входящие остатки на 1 января 2019 года.

При исправлении ошибок прошлых лет вы выявляете, какие счета задействованы в ошибочной записи. Например, нет счета, чтобы исправить ошибки в проводке:

ДЕБЕТ 101 ХХ 310    КРЕДИТ 0 106 ХХ 310

— отражены вложения в основные средства.

Поэтому при исправлении ошибки используют счет 0 304 Х6. То есть, если по новым счетам в учете числятся остатки, их закрывают в обычном порядке: дебетовые — в дебет счета 0 401 30 000, кредитовые — в кредит счета 0 401 30 000. Главное в статье Скрыть

На сумму затрат на ремонт (1 200 000 руб.) бухгалтер ошибочно увеличил стоимость здания:

ДЕБЕТ 4 106 11 310    КРЕДИТ 4 302 25 734

— 1 200 000 руб. — отражены капитальные вложения;

ДЕБЕТ 4 101 12 310    КРЕДИТ 4 106 11 310

— 1 200 000 руб. — увеличена стоимость здания;

ДЕБЕТ 4 401 20 271    КРЕДИТ 4 104 12 411

— 3000 руб. — начислена амортизация.

В учете 2019 года на дату обнаружения ошибки бухгалтер сделал исправительные записи:

ДЕБЕТ 4 101 12 310    КРЕДИТ 4 304 86 734 (СТОРНО)

— 1 200 000 руб. — уменьшена балансовая стоимость здания;

ДЕБЕТ 4 304 86 834    КРЕДИТ 4 106 11 310 (СТОРНО) 
ДЕБЕТ 4 106 11 310    КРЕДИТ 4 304 86 734 (СТОРНО)

— 1 200 000 руб. — уменьшена сумма вложений;

ДЕБЕТ 4 401 28 271    КРЕДИТ 4 104 12 411 (СТОРНО)

— 3000 руб. — уменьшена сумма начисленной амортизации;

ДЕБЕТ 4 401 28 225    КРЕДИТ 4 304 86 734

— 1 200 000 руб. — отражены расходы на ремонт здания.

В конце года счета по исправлению ошибок бухгалтер закрыл в общеустановленном порядке:

ДЕБЕТ 4 304 86 834    КРЕДИТ 4 401 30 000

— 1 200 000 руб. — закрыт кредитовый остаток по счету;

ДЕБЕТ 4 401 30 000    КРЕДИТ 4 304 86 734

— 1 200 000 руб. — закрыт дебетовый остаток по счету;

ДЕБЕТ 4 401 28 271    КРЕДИТ 4 401 30 000

— 3000 руб. — закрыт кредитовый остаток по счету;

ДЕБЕТ 4 401 30 000    КРЕДИТ 4 401 28 225

— 1 200 000 руб. — закрыт дебетовый остаток по счету.

Как согласуются спецсчета с обычными счетами

Какой счет задействован в ошибочной записиКакой счет использовать для исправления ошибки 2018 годаКакой счет использовать для исправления ошибки 2017 года и более ранних периодов
0 401 10 ХХХ0 401 18 ХХХ0 401 19 ХХХ
0 401 20 ХХХ0 401 28 ХХХ0 401 29 ХХХ
0 304 04 ХХХ0 304 84 ХХХ0 304 94 ХХХ
Иные счета0 304 86 ХХХ0 304 96 ХХХ

Источник: https://e.budgetnik.ru/773619

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.