+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

ПнВтСрЧтПтСбВс 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 До конца 2020 года осталось: Последние новости

    Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2020 годаС 1 ноября 2020 года вступит в силу закон об автономном рунете: что будет?BMW X6 2020 годаПогода на сентябрь 2020 года в Санкт-ПетербургеПогода на сентябрь 2020 года в МосквеМинимальная пенсия в Москве и Московской области в 2020 годуПрогноз курса рубля на осень 2020 годаБудут ли переносить линейку 1 сентября 2020 годаКакие выборы будут в сентябре 2020 года в РоссииВклады Сбербанка в 2020 году: наиболее выгодные варианты Новости 2020 15.05.2018

      1 Введение профстандарта2 Особенности профессиональных стандартов для педагогов3 Как будет работать новый профстандарт?4 Минусы грядущей реформы20 декабря 2016 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская конференция, на которой обсуждалось введение профессионального стандарта для педагогов. Дискуссия получилась достаточно горячей, ведь выступающие предложили кардинально изменить формат оценки профессиональной деятельности учителей и напугали педагогов перспективой сдачи квалификационных экзаменов уже в 2020 году. Что изменилось на сегодняшний день, и какими действительно буду профстандарты для сотрудников дошкольного образования, учителей-предметников и преподавателей высшей школы, начиная с 2020 года? Давайте разбираться.Введение профстандартаРечь о необходимости стандартизации параметров оценки профессиональной деятельности в различных сферах труда, ведется еще с 2012 года.

      Тогда Владимир Путин в своем выступлении заявил, что именно введение единых профессиональных стандартов поможет стране укрепить экономику и поднять систему образования на качественно новый уровень. Результатом первого этапа стала разработка стратегии введения профстандартов.

      В Федеральном законе о труде появились такие понятия, как «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», а на рассмотрение специальной комиссии предложено более 300 проектов, в числе которых был и проект профессиональных стандартов для педагогов, который должен был вступить в силу уже в 2020 году.На этапе рассмотрения и открытых дискуссий очевидной стала неготовность отечественной системы образования к столь кардинальным переменам.

      Специалисты решили, что и учителям, и организациям, на плечи которых ляжет обязанность проверять компетенцию учителей, необходим определенный переходный период, который позволит легко и максимально безболезненно адаптироваться к новым требованиям.Особенности профессиональных стандартов для педагоговПо сути, в тексте нового документа подробно прописаны характеристики современного учителя, способного эффективно преподавать свой предмет, прививать ученикам практические навыки, выстраивая

advokat-martov.ru

Как бы ни было, результативность нововведений обсуждать следует после их официальной реализации. 2020year.net Профессия учителя в нашем обществе всегда считалась самой уважаемой и важной.

На плечи педагогов ложится не только обучение детей основам наук, но и частично их воспитание и развитие.

Вполне логично, что требования к ним всегда были достаточно высокими.

Но если раньше компетенции учителей определяли только должностные инструкции, то теперь для них введут специальный профстандарт. Это значит, что для подтверждения своей квалификации педагогам придется пройти аттестацию по новым правилам.

Стоит отметить, что о введении новых профессиональных стандартов объявили известно уже давно: ранее планировалось, что вступить в силу он должен в 2015 году.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Обратите внимание Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. В последнем разделе идет речь о том, что педагог обязан научить познавать новые предметы, сделать так, чтобы ученики поняли необходимость учебы, пользу самообразования и саморазвития.

Как только документ был опубликован, начались активные обсуждения его среди преподавателей. Все понимают, что общеобразовательная сфера должна повысить свою планку. В свете быстрого развития технологий в области информации, новых научных открытий и возможностей обучения, общеобразовательный процесс должен совершенствоваться, поэтому важность внедрения профстандарта огромная.

И если этот стандарт пока на утверждении, то в стадии разработки находятся нормы касательно библиотекарей и руководителей школ или других учебных учреждений.

Изменений касательно требований в стандартизации профессии учителей, достаточно мало, но при этом основы остались теми же — подобный специалист обязан не только владеть преподаваемым предметом, но и уделять часть времени развитию детей, привитию им моральных норм и основных человеческих догм.

  1. Акцентировать внимание на воспитании;

Учитель должен выступать примером воспитанности, не забывая о собственных манерах, потребностях людей, которые его окружают.

Профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ

18 июня 2020 / / / Профстандарт педагога — перечень требований, характеризующих квалификацию учителя или воспитателя, и позволяющих ему должным образом осуществлять возложенные на него обязанности.

Это и стало основной причиной необходимости введения профессиональных стандартов — в 2012 году в Трудовом кодексе РФ появилось новое понятие «профстандарт».

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см.

Источник: https://indsn.ru/profstandart-uchitelja-defektologa-2019-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf-96694/

Профстандарт учитель дефектолог

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога. Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для:

• проведения независимого исследования уровня квалификации дефектологов;• того, чтобы реализовать стратегию по развитию методик использующихся современными педагогами;• создания нового инструмента по росту качества образования в России;

• создания фундаментальной основы трудового соглашения между руководителями министерства образования и педагогами.

Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога?

Профстандарт дефектолога 2018 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2018 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач.

В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании.

Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов.

В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

Новые задачи современного педагога

Основа ФГОС — это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии. Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных.

Профстандарт дефектолога 2018 — это требования, которым должны соответствовать те специалисты, которые осуществляют коррекцию речи, слуха и восприятия окружающего мира.

В силу того, что сейчас выпускается большое количество людей с образованием дефектолога и логопеда, то становится намного сложнее выявлять проблемы в развитии учащихся, именно потому установлен стандарт, согласно которому будут отбираться настоящие профессионалы, способные на 100% справляться со своими поставленными задачами.

Проблемы внедрения профстандартов для педагогов

Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в 2016-2017 году. Проблема внедрения новых стандартов состоит в том, что нет достаточного объема материальной базы, а также присутствует дефицит узких специалистов, в частности дефектологов.

Практически каждая школа нуждается в формировании оптимальной среды для всех учеников.

Сюда относится возведение пандусов, специального оборудования в туалетах, чтобы ими могли пользоваться дети с ограниченными возможностями, а также обустройства специальных мест в столовой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Современным преподавателям приходится работать по 2 ставки, что существенно усложняет обучение по условиям индивидуального подхода к каждому подопечному, что и становится той самой существенной проблемой многих школ.

Как повлияет профстандарт на аттестацию дефектолога?

Стоит заметить, что проведение новой аттестации педагогов в 2018 году затронет абсолютно всех тех, кто относится к сфере образования. Стоит напомнить о том, что профстандарт дефектолога 2018 и других специализаций предусматривает проведение двух видов аттестации. А именно, обязательной и добровольной.

Первая аттестация проходится педагогами, которые по требованию министерства образования должны быть проверены на уровень знаний и навыков. Посредством комиссии определяется то, насколько образован и подготовлен педагог, после чего составляется отчет о пригодности или же профнепригодности человека к его деятельности.

Прохождение добровольной аттестации требуется для того, чтобы повысить квалификацию, категорию и продвинуться по карьерной лестнице, что всегда приветствуется.

Зачем проходить курсы повышения квалификации?

Курсы повышения квалификации дефектологов — это хоть и не обязательный, но важный процесс. В силу того, что идут существенные сокращения этого вида педагогов, то резко повышается спрос на тех специалистов, которые обладают лучшими знаниями, навыками и методиками и самое главное — могут подтвердить это не только документом, но и своими достижениями, а также прохождением проверок.

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

Проект профстандарта педагога-дефектолога

Статьи по теме

В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями. Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

  • сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  • определить точные критерии отбора преподавательских кадров;
  • обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  • разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  • создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.

Профстандарт педагога – это ориентир для руководителя в выборе курсов повышения квалификации, на которые нужно регулярно отправлять учителей.

В Школе Менеджера образования собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.

Например, учителю русского языка стоит пройти программу «Компетенции учителя русского языка». Преподавателю математики – «Компетенции учителя математики».

Профессиональный стандарт учителя: нормативная база и трактовка

Идея внедрения профстандартов в образование не нова — пилотный проект, предусматривающий пересмотр комплекса педагогических компетенций, был утвержден еще в 2013 году, но ввиду невозможности быстрой адаптации документа с учетом регионального, возрастного и материально-технического фактора его адаптация откладывалась. В актуальной нормативной документации четко закреплено, что такое профессиональный стандарт педагога — это совокупность требований, предъявляемых к образованию, уровню профессиональных компетенций и личностных качеств учителя или лица, претендующего на такую должность.

На сегодняшний день разработаны четыре профессиональных стандарта в области образования:

  • педагога (учителя, воспитателя) — утвержден приказом Минтруда РФ № 544н от 18.10.2013 г.;

Источник: https://gorodskoj.okd1.ru/zakon/profstandart-uchitel-defektolog/

Профстандарт дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога.

Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для: • проведения независимого исследования уровня квалификации дефектологов;• того, чтобы реализовать стратегию по развитию методик использующихся современными педагогами;• создания нового инструмента по росту качества образования в России;• создания фундаментальной основы трудового соглашения между руководителями министерства образования и педагогами. Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога? Профстандарт дефектолога 2020 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2020 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач.

Профстандарты для педагогов в 2020 году (перечень)

› › Бесплатная консультация по телефону: 8(800)550-71-06 доб. 222 8(499)110-20-64 — Москва 8(812)385-52-80 — Спб Кто имеет право работать учителем или преподавать в вузе? Нужен ли опыт практической работы, чтобы стать воспитателем в детском саду?

Профстандарт педагога-2018, утвержденный Правительством РФ, ответит на все вопросы. Профессиональный стандарт — документ, устанавливающий требования к образованию, опыту работы и личным качествам представителя конкретной профессии.

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020

статьи: В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

  1. сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  2. определить точные критерии отбора преподавательских кадров;
  3. обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  4. разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  5. создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.

Коррекционный педагог профстандарт

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений. Инфо В Пояснительной записке к Профстандарту Разработчиком отмечаются недочеты в Номенклатуре должностей педагогических работников

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

  1. Раздел Педагогические науки (13.00.00)
  2. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3

Источник: https://kirov-sud.ru/profstandart-defektologa-2019-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf-47145/

Профстандарты с 1 января 2020 года

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года,чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт– это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, переченьбыл представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандартыдля педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин.

Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики.

С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию отом, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя.

Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему,как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфередеятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том,чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивалипрофессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 годапродолжит работать и менять это никто точно не планирует.

И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается.

Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 январянужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету.

Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информацияпо поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данныймомент пока не предусматривается.

(5 1,60 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/obrazovanie/profstandarty-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Профстандарт педагога в 2020 году, утвержденный правительством рф – Дело

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

22.11.2019

В образовании проводятся изменения, которые затронут всех учителей, преподавателей, директоров. Основной проект «Учитель будущего» предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста. Какие изменения ждут учительский состав российских школ? Главные цели и задачи проекта и проведения новой аттестации учителей?

В российских школах сегодня более 15 миллионов учеников и 1,5 миллиона педагогов. Скоро и тех, и других ждет своя аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года. Чем она отличается от ЕГЭ? Кто поставит оценку учителю? Что такое единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы)?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. О том, какие изменения ждут педагогов разбираемся в статье.

Ольга Васильева, министр просвещения России:

— Новая горизонтальная система учительского роста предлагает достаточно серьезные оценочные процедуры. Сначала — по собственному желанию в течение какого-то времени, потом — обязательные. Прежде всего проверяются предметные знания, дается психолого-педагогическая оценка учителю.

В 13 регионах у нас прошло добровольное анонимное тестирование учителей русского языка и математики. Большая часть с заданием не справилась, мы способствовали тому, чтобы каждый человек выработал траекторию совершенствования. Некоторым придется переучиваться, я так полагаю, года три.

В октябре 2018 года Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций учителей, в котором будут участвовать 18 тысяч человек из 45 регионов. Эксперты изучат, хорошо ли педагоги знают свой предмет и принципы подачи материала детям, умеют ли верно оценить ответы и решения учеников. Будут учитываться и другие критерии.

Пилотные регионы, участвовавшие в апробации новой модели:

Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Чеченская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Хабаровский край, Волгоградская область, Калининградская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Омская область, Рязанская область, Свердловская область, Томская область, Ульяновская область, Ярославская область.

— Цель — не «найти и наказать», а понять, как повысить качество преподавания в школах.

Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, — рассказал проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.

— Первый этап апробации новой модели аттестации уже прошел в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов. От них мы получили более 12 тысяч предложений, замечаний, вопросов. Доработанная, но не окончательная версия модели сейчас проходит широкое общественное обсуждение.

Основные цели и задачи проекта «Учитель будущего»

Национальная система учительского роста войдет в федеральный проект «Учитель будущего». Он во многом ключевой: не менее половины педагогов должны пройти переподготовку. Будет и новая система карьерного роста.

То есть не вертикальная: учитель-директор-завуч, а горизонтальная. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи. Например, учитель — наставник.

Обсуждение новой аттестации и ЕФОМов идет на сайте>>

Кроме того, сейчас проходит апробацию новая система аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году. Проведение аттестации будет доступно «в два клика».

Не будет никакого портфолио, сбора грамот, благодарностей, подтверждающих, что педагог хорошо учит детей.

Поэтому для новой системы потребуется современная техническая база, которая постепенно внедряется в школах по всей стране.

Зачем нужна аттестация учителей?

Вовсе не для того, чтобы найти ошибки и наказать. Главное — понять, как повысить качество преподавания в школах

Профессиональный экзамен на основе единых заданий предлагается сдавать всем выпускникам педвузов — это станет «входом в профессию». Затем через какое-то время учителю нужно будет подтвердить соответствие занимаемой должности, сдав ЕФОМ. А если преподаватель не сможет пройти аттестацию? Его отправят доучиваться и повышать квалификацию.

В аттестационный «портрет учителя» входят еще три элемента, но собирать их будет администрация школы: справка работодателя, анализ образовательных результатов учеников, мнения выпускников.

За все максимально можно набрать 100 баллов. До 60 — за прохождение ЕФОМ. Еще 20 баллов «подарят» успехи учеников, а условия профессиональной деятельности — максимум 5.

И еще 15 баллов могут принести индивидуальные достижения учителя.

Все это будет органично встроено в Национальную систему учительского роста, которую министерство просвещения разрабатывает по поручению президента. 

Переход на новую модель учительского роста пройдет в четыре этапа

  • — Первый этап: установление новых должностей педагогических работников (2017-2018)
  • — Второй этап: внесение изменений в профстандарт «педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций (2018)
  • — Третий этап: разработка нового Порядка проведения аттестации, составление и апробация Единых федеральных оценочных материалов (2018-2019)
  • — Четвертый этап: внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам.

Какой будет аттестация по новым правилам? 

Как будет проводиться новая аттестация учителей, начиная с 2020 года? Какие требования будут предъявлять к педагогам среднего общеобразовательного учреждения? Смогут ли получать бОльшую зарплату учителя, повысив свою категорию, пройдя аттестацию? Какие этапы будут проходить учителя при аттестации?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

1. Проведение ЕФОМов

В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых — Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко — ЕФОМы. 

Для этого в каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять задания по единым материалам, разработанным на федеральном уровне.

Какие предметы — в фокусе? В первую очередь, русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право, предметы «Россия в мире» «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Профстандарты станут обязательными с 1 июля 2016 года: вопросы и ответы

Для обычного «уха» аббревиатура ЕФОМ пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые «педагогические кейсы».

Первый «блок» — письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные.

В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще.

И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.

«Обкаткой» Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.

— Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей, — говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. — Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы сейчас ищем ответ.

В планах до 2020 года — разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов.

В фокусе — русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право.

При этом будут учитываться условия работы педагогов: тип школы, в небольшом селе или мегаполисе, стаж, возраст… Всем участникам исследования ведомство также предложит оставить отзыв: что они думают о содержании и форме, в которой проходила «оценка».

— Результаты исследования будут обезличены: по сути, это не мы тестируем учителей, а учителя тестируют новую систему, — подчеркнул Анзор Музаев. — То есть на данном этапе это никак не отразится на профессиональной репутации педагогов. Подчеркну: никаких наказаний, увольнений, лишения премий в школах быть не должно.

2. Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

Еще один «блок», который предполагается в аттестации, — это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.

— Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы.

К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, — говорит Андрей Милехин. — Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько (пара-тройка.) решенных примеров с выставленной за них оценкой.

Плюс — анализ учителя собственной работы на уроке.

3. Решение «педагогического кейса» на компьютере

И последний «блок» — решение «педагогического кейса» на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности.

В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом — 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах.

Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.

4. Дополнительные баллы к аттестации

Московский государственный педагогический университет предложил такую модель: учитель на аттестации может набрать максимум 100 баллов. До 60 баллов будет приходиться на оценку квалификации, до 40 — на оценку профессиональных качеств. Из этих 40 баллов отзывы учеников могут составить максимум 25 баллов, работодателя — до 10 баллов, 5 баллов — мнения выпускников.

Введение новых должностей в карьере учителя

В школах могут появиться новые должности — «старший учитель», «ведущий учитель». Карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали.

И если просто учитель может качественно обучать по основной программе, то «старший» — разрабатывает индивидуальные, вариативные и коррекционные программы, «ведущий» — выступает наставником, координирует работу педагогов, психологов, дефектологов.

Например, рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, а старший — по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей.

Ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы. Ведущий учитель будет иметь минимальную учебную нагрузку и заниматься наставничеством.

Эти нюансы уже прописаны в новом профстандарте для учителей. Он не вступил в силу, но вполне возможно, что с 1 сентября 2019 года станет обязательным.

Источник: https://okarb.ru/prochee/profstandart-pedagoga-v-2020-godu-utverzhdennyj-pravitelstvom-rf.html

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Профстандарт учителя дефектолога 2020 утвержденный правительством рф

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.