+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профессиональный стандарт социального педагога

Профстандарт социального педагога в социальной сфере

Профессиональный стандарт социального педагога

Постоянное совершенствование полученных и приобретение новых знаний – такие требования сегодня предъявляются к представителям различных профессий: педагогам, государственным служащим, рабочим.

В частности, реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования предполагает наличие у педагога соответствующего уровня квалификации, обеспечивающего возможность решать профессиональные задачи любой степени сложности.

Социальные процессы и изменения в различных областях общественной жизни делают государственную службу той сферой, где принятие управленческих решений требует от служащих высокого уровня профессиональной подготовки.

Постоянное и переподготовка госслужащих по различным образовательным программам является эффективным способом обеспечить совершенствование государственного управления.

Учебный центр организует обучение по программам дополнительного

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Какие-то из них – это инновации в современной педагогике.

Педагогу необходимо уметь работать с одаренными малышами, быть компетентным в образовании с использованием новых информационных технологий, постоянно повышать свою квалификацию, развиваться.

А также взаимодействовать с работниками таких специальностей:

  1. дефектолог.
  2. психолог;
  3. социальный педагог;

Документы для скачивания (бесплатно) Эта специальность предполагает

Профессиональный стандартпсихолог в социальной сфере

Технология разрешения конфликтов Необходимые знания Подбирать эффективные формы и методы психологической подготовки специалистов межведомственной команды в соответствии с поставленными задачами Осуществлять психологическую подготовку специалистов межведомственной команды с учетом их уровня квалификации Разрабатывать программы подготовки специалистов межведомственных команд по оказанию психологической помощи организациям Консультировать отдельных специалистов по работе в межведомственной команде Вести документацию и служебную переписку Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов организации и работы межведомственных команд, оказывающих психологическую помощь в социальной сфере Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики Наименование Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания

Важно! Основные требования к уровню квалификации соответствующего специалиста, к его опыту и к другим характеристикам, которые непосредственным образом влияют на способность профессионально и качественно выполнять свои трудовые обязанности в рамках определенной профессии, могут содержаться и в других нормативно-правовых документах, к примеру, в Едином тарифно-квалификационном справочнике. включает педагогическую деятельность в области воспитания обучающихся.

Основная цель этого вида профессиональной деятельности направлена на организацию воспитательного процесса, обеспечение духовно-нравственного, интеллектуального и , оказание влияния на позитивную социализацию обучающихся на основе успешного формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, обеспечения поддержки социальных инициатив с учетом индивидуальных потребностей.

Профстандарт социального педагога

При этом сам профстандарт социального педагога следует учитывать при составлении должностных инструкций, так как в нем отражены оптимальные требования, применяемые к профессиональным качествам работника.

социального педагога 2017, утвержденный правительством РФ, а именно Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н, вступил в силу 6 февраля 2017 года.

И организации могут на него ориентироваться уже сейчас, подготавливая документы, в том числе должностные инструкции и трудовые договора. Справка

  • при разработке эффективных программ обучения;
  • при определении критериев оценки при аттестации работников;
  • для определения и описания трудовых функций при заключении договоров;
  • при установлении критериев, систем оплаты.
  • при разработке, формировании кадровой политики организации, а также ;
  • при разработке инструкций, регулирующих должностные обязанности;

Законы

статьи:

  1. Начальное профессиональное образование
  2. Среднее профессиональное образование
  3. Высшее профессиональное образование
  4. Начальное общее образование
  5. Среднее (полное) общее образование
  6. Основное общее образование

По вопросам размещенной информации на сайте,

Специализации социального педагога Социальный педагог. Профессиональный стандарт 1. Специализации социального педагога.

2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

Профстандартпедагога.рф

() 3 Рекомендации по практике применения профессиональных стандартов «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Психолог в социальной сфере», «Специалист по работе с семьей» в организациях социального обслуживания () 4 Проект примерного положения о региональной пилотной площадке по применению профессиональных стандартов работников социальной сферы () 5 Рекомендации участников семинара-вебинара () Проекты актуализированных профессиональных стандартов 1 Проект актуализированного профессионального стандарта «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере» () 2 Проект актуализированного профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей» () 3 Проект актуализированного профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» () Презентации выступлений 1 Рубцов Виталий ВладимировичАнализ практик применения профессиональных стандартов социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели межведомственного взаимодействия в интересах уязвимых категорий населения ()

На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога школы его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или классного руководителя из числа наиболее опытных сотрудников.

Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, который должен соответствовать требованиям законодательства о труде.

1.6. Социальный педагог относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения. Выполняет обязанности под руководством заместителя директора по воспитательной работе. 1.7.

В своей деятельности социальный педагог школы обязан руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; «Семейным кодексом» Российской Федерации; указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации, непосредственно касающихся социальной защиты детей;

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)

пункт 2 настоящего приказа.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________В Настоящий профессиональный стандарт с 3 сентября 2016 года внесены изменения на основании .

____________________________________________________________________Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)1 Регистрационный номер Дошкольное образованиеНачальное общее образованиеОсновное общее образованиеСреднее общее образование 01.001 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)Группа занятий:2320

Профессиональный стандартспециалист в области воспитания

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации 6 Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации A/01.6 6 Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации A/02.6 6 Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся A/03.6 6 B Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации 6 Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений B/01.6 6 Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений B/02.6 6 Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов B/03.6 6 C Организационно-педагогическое

Профессиональный стандарт социального педагога

Профессиональный стандарт 1.

Специализации социального педагога. 2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога. Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме.

Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от специализации профиля, социальный педагог может работать: 1.

В социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах, школах-интернатах, детских домах, средних специальных учебных заведений, в вузах).

Источник: http://GarantR.ru/profstandart-socialnogo-pedagoga-v-socialnoj-sfere-50016/

Профессиональный стандарт социального педагога

Профессиональный стандарт социального педагога

Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, а также на взаимодействие со взрослым населением, нуждающимся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от профиля, специализации местом работы социального педагога могут быть:

дома и микрорайоны;

социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов);

социальные службы специализированных учреждений ;

социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций;

службы муниципальных органов (социально-педагогических, культурно-спортивных комплексов, центров социальной педагогики и социальной работы, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи на дому);

службы досуга и культурной анимации ;

валеологические и медицинские службы ;

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, обеспечивать консолидацию всех сил и возможностей общества применительно к конкретному ребенку (взрослому), развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

Опросы на сайте

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее (полное) общее образование
  • Начальное профессиональное образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Высшее профессиональное образование

По вопросам размещенной информации на сайте,

Специализации работы социального педагога

Специализации социального педагога

Социальный педагог. Профессиональный стандарт

1. Специализации социального педагога.

2. Квалификационная характеристика и должностная инструкция социального педагога.

Социальный педагог – это организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период профессионального становления, а также на взаимодействие с взрослым населением, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

В зависимости от специализации профиля, социальный педагог может работать:

1. В социально-педагогических службах образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школах, колледжах, школах-интернатах, детских домах, средних специальных учебных заведений, в вузах).

2. В социальных службах специализированных учреждений (пансионатах для пожилых людей, домах престарелых, семейных детских домах, центрах реабилитации, социальных приютах, специальных школах для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, центрах занятости, тюрьмах).

3. В социальных службах предприятий и учреждений (общежитии, коммерческих структурах, творческих и общественных организациях, различных фондах, банках, благотворительных организациях, отделах по социальной защите населения, отделениях социальной помощи на дому, службах досуга и культурной анимации).

4. В валеологических и медицинских службах (профилактории, реабилитационных комплексах, центрах оздоровления при больницах, медпунктах, на дому).

5. Частной практике.

Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий и психологического комфорта, обеспечивать объединение всех сил и возможностей общества по отношению к конкретному ребенку/взрослому, развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

1. Социальный семейный педагог, или работник семейного профиля.

Специализируется на оказании разносторонней помощи семье. Клиентами семейного социального педагога являются от 30-50 и более семей, которые проживают в одном, или нескольких ближайших домах.

2. Сельский социальный педагог, или социальный работник общины.

Специализируется на оказании разносторонней помощи сельским жителям.

3. Специалист по социальной работе с детьми и молодежью, или молодежный социальный работник.

Специализируется на оказании разносторонней помощи детям и молодежи городского или сельского социума, проживающим на территории обслуживаемого им микрорайона, границы которого определяются органами власти.

4. Специалист по организации культурного досуга.

Специализируется на организации социокультурной деятельности, как детей, так и взрослых.

5. Валеолог, специалист по охране здоровья, или медицинский социальный работник.

Социальные работники, которые заботятся в своевременном сохранении людьми своего здоровья, о повышении их жизненной активности, о включении их в физкультурно-оздоровительную деятельность.

6. Социальный эколог.

Специализируется на организации экологической и природоохранной деятельности населения.

Рекомендуем к прочтению: Должностная инструкция специалиста по кадрам 2018 профстандарт образец

7. Социальный работник, специализирующийся на проблемах занятости.

Организует разнообразные виды трудовой деятельности, способствует созданию новых рабочих мест, оказывает помощь безработным, содействует трудоустройству и профессиональной адаптации подростков и молодежи.

8. Социальный этнолог.

Организовывает этнокультурную работу по возрождению народных национальных традиций, обрядов, народного творчества, ремесел.

9. Социальный педагог-дефектолог.

Специализируется на оказании профессиональной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в умственном и физическом развитии, их семьям.

10. Социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-14/professionalniy-standart-sotsialnogo-pedagoga.php

Педагогическое образование: социальный педагог в условиях реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

Профессиональный стандарт социального педагога
Описание дополнительной профессиональной программы (pdf)

Предложенная программа переподготовки включает шесть основных модулей, состоящих из модульных элементов и единиц, обеспечивающих освоение основных компетенций, необходимых для реализации социально-педагогической деятельности: социально-личностных, общенаучных, экономических, специальных, организационно-управленческих.

Цель реализации программы: сформировать у слушателей профессиональные компетенции социально-педагогической деятельности в организации обучающихся для приобретения квалификации «Социальный педагог» с учетом требований профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований : ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и профессионального стандарта «Специалист в области воспитания».

Цели программы

  • Формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики социальной педагогики; навыков в применении разнообразных приемов и методов социального воспитания личности, моделей психологического консультирования; в оказании целенаправленной психолого-педагогической помощи детям, их родителям и педагогам.
  • Ознакомление слушателей с понятиями социальной педагогики; с факторами и закономерностями социализации личности на разных возрастных этапах жизни человека; с педагогическими требованиями к личности и деятельности социального работника; с психологическими механизмами и закономерностями образовательного процесса.
  • Научить слушателей использовать социально-педагогические технологии в практике социальной работы; выявлять особенности психической деятельности человека в состоянии расстроенного здоровья и при нарушениях поведения; специфические особенности развития особых детей; основные принципы и подходы организации обучения и воспитания данной категории детей.
  • Обеспечение слушателей системой знаний для решения социально-педагогических задач в работе различных типов учреждений социальной сферы и в педагогической деятельности с разными категориями населения, организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса ОУ в условиях модернизации образования.

Что получит слушатель?

В результате обучениях по программе слушатель получит компетенции:

Общие:

  • способность действовать в соответствии с Конституцией РФ (ОК-1)
  • способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи (ОК-2)

Профессиональные:

  • способность оказывать в профессиональной деятельности социально-педагогическую поддержку обучающимся в процессе социализации (ПК-1)
  • способность планировать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации (ПК-2)
  • способность к организации социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации (ПК-3)
  • способность обеспечить организационно-методическое сопровождение социально-педагогической поддержки обучающихся (ПК-4)

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 300 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 3 месяца. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы:

  1. Модуль 1. Нормативно-правовой
    • Нормативно правовое обеспечение профессиональной деятельности социального педагога и педагога-психолога
    • Нормативно-правовое законодательство в сфере социальной политики государства
  2. Модуль 2.

    Социальная педагогика как отрасль знаний

    • Социально-педагогическая деятельность
    • Состояние и тенденции развития социальной педагогики
    • Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в ОО
  3. Модуль 3.

    Психолого-педагогический

    • Педагогика
    • Психология
    • Психология развития и возрастная психология
    • Педагогическая психология
    • Социальная педагогика
    • Социальная психология
  4. Модуль 4.

    Организационно-управленческие основы профессиональной деятельности социального педагога

    • Социально-экономические и правовые основы социально- педагогической деятельности
    • Проектирование образовательной и социально-педагогической среды
    • Документирование процессов профессиональной деятельности социального педагога
    • Методы социально-педагогической диагностики
  5. Модуль 5. Технологические основы социально-педагогической деятельности
    • Характеристика типовых социально-педагогических технологий
    • Технологии здоровьесбережения
    • Технологии работы с различными категориями детей: с признаками одаренности, мигральными, с детьми «группы риска» с детьми, оставшимися без попечения родителей, с детьми с ОВЗ, с беспризорными и бездомными детьми
    • Технологии работы с семьей
    • Технологии самообразования и саморазвития личности
  6. Модуль 6. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (Социальный педагог). Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации
    • Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся
    • Организация социально-педагогической поддержки
    • Организационно-методическое обеспечение социально- педагогической поддержки
  7. Итоговая аттестация

Оценка качества обучения:

  • промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ;
  • обязательная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

Оплата

  1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек).
  2. Возможна рассрочка оплаты обучения и налоговые льготы.

  3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем.

Заполните онлайн заявку на прохождение курса, и Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса.

Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

Источник: https://ped.isoedu.ru/programs/sotsialnyy-pedagog-professionalnaya-perepodgotovka/pedagogicheskoe-obrazovanie-sotsialnyy-pedagog-v-usloviyakh-realizatsii-professionalnogo-standarta-s_300/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.