Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок

Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок Загранпаспорт
Содержание
  1. Рентабельность грузоперевозок. Новости
  2. Пример расчета рентабельности грузоперевозок на фуре
  3. Реалии и перспективы
  4. Методы повышения рентабельности грузоперевозок
  5. Налоговая база рентабельности грузоперевозок 2019
  6. Бизнес план грузоперевозки
  7. Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам
  8. Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция
  9. Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?
  10. Персонал
  11. Маркетинг
  12. Оборудование
  13. Сколько нужно денег, что открыть перевозки?
  14. Сроки окупаемости
  15. Арендовать авто или использовать своё?
  16. Рентабельность дела на транспортировке груза
  17. Плюсы и минусы дела по доставке грузов
  18. Заключение
  19. Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок
  20. Как оформить частное предприятие по перевозке пассажиров
  21. Погрешности в подсчете доходности бизнеса
  22. Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
  23. Что нужно для открытия?
  24. Какой вид выбрать?
  25. Список мероприятий
  26. Организационные моменты
  27.  Регистрация
  28. Получение лицензии
  29. Варианты создания собственного парка
  30. Выбор техники
  31. Примерный финансовый план
  32. 📹 Видео

Видео:Правила перевозки пассажиров на междугородних рейсов необходимо ужесточитьСкачать

Правила перевозки пассажиров на междугородних рейсов необходимо ужесточить

Рентабельность грузоперевозок. Новости

Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок

Все транспортные компании и частные перевозчики заинтересованы в том, чтобы их деятельность приносила прибыль.

Для того, чтобы  вычислить  общую экономическую эффективность бизнеса, проводится расчет рентабельности грузоперевозок, позволяющий вносить необходимые корректировки в организацию бизнеса и необходимые затраты.

Если говорить языком математики, то этот показатель, выраженный в процентах, может быть представлен в виде следующего соотношения:

Рентабельность =  Чистая прибыль/стоимость основных фондов *100%

Несмотря на кажущуюся простоту формулы рентабельности грузоперевозок, вычислить значение этого показателя достаточно сложно.

Потому что в величину затрат на содержание фондовых активов входит множество составляющих, таких как расходы на топливо, зарплату сотрудникам, амортизацию транспортных средств и т.д.

При этом данный показатель является важнейшей составляющей ключевой статистики бизнеса, помогающей оценить экономическую целесообразность всего коммерческого проекта.

Если  рассматривать грузоперевозки по России, рентабельность может колебаться в зависимости от региона. Потому что каждая область характеризуется индивидуальными особенностями, способными сильно влиять на себестоимость конкретных маршрутов.

Простой пример – в районах с холодным климатом расход топлива у одних и тех же автомобилей будет выше, а техническое обслуживание – чаще и дороже. В областях с плохими дорогами машины часто будут простаивать из-за внепланового ремонта.

  Доставка грузов в мегаполисы потребует отдельных разрешений и дополнительных расходов на оплату различных пошлин.

Поэтому средняя норма рентабельности грузоперевозок в общей статистике рассчитывается для каждого региона отдельно с учётом уникального набора факторов влияния.

Пример расчета рентабельности грузоперевозок на фуре

Допустим, вам необходимо регулярно доставлять 20 тонн груза из Москвы в Крым в город Симферополь. Расстояние между пунктами, включая проезд по городам – около 1800 км, в два конца – 3600 км.

Расход топлива у гружёной фуры составляет 35 литров на 100 км, у порожнего автопоезда – 25 литров на 100 км. Соответственно средний расход будет 30 литров на 100 км. Максимальное количество рейсов в год 36 (по три рейса в месяц, но это очень высокая активность).

Годовой километраж такого маршрута 130 тысяч километров. Будем считать, что работает только один водитель в паре с диспетчером.

Для расчёта общей рентабельности такого проекта рекомендуется занести соответствующие данные в следующие таблицы:

Общие затраты на рейс/год

Годовой расход топлива/стоимость 39 000 литров/ 2 000 тыс. рублей
Зарплата водителя и диспетчера/год 1 500 тыс. рублей
Сопутствующие расходы в рейсе и на стоянках 100 тыс. рублей

Затраты на содержание основных фондов

Стоимость годового обслуживания транспорта, включая покупку покрышек450 тыс. рублей
Налоги, социальные сборы, страховка, дорожные сборы/год200 тыс. рублей
Аренда и содержание помещений/ площадей/год200 тыс. рублей
Амортизация автомобиля/год250 тыс. рублей
Закупка оборудования/год100 тыс. рублей

Стоимость одного рейса (валовой доход) в одну сторону составляет примерно 200 тыс. рублей. Подставляя значение из таблицы в основную формулу, получаем следующие цифры:

Годовой валовой доход = 7 200 тыс. рублей.

Чистая прибыль = Валовой доход – Затраты  = 7 200 — 4 800 = 2 400 тыс. рублей.

Стоимость содержания основных фондов – 1 200 тыс. рублей

https://www.youtube.com/watch?v=uD8LQFqClfc

Рентабельность маршрута с учётом всех начальных и текущих расходов =  2100/4800 * 100% = 50%.

Это очень высокий показатель, потому что мы для образца считали полную загрузку транспорта рейсами. На практике за месяц удаётся сделать от силы один-два дальних рейса и несколько рейсов на короткие дистанции, так что обычно средняя рентабельность такого бизнеса не превышает 15-25%.

Но мы не учли в расчетах «обратки» и «догрузы», а это довольно полезные бонусы для перевозчика, которые всегда кстати. Если удастся частично загрузить машину на обратном пути, эффективность сразу же возрастёт.

Хорошим показателем рентабельности для дальнобойщиков считается 15-20%, на которые можно со временем выйти, оптимизируя все процессы.

Приведённый пример представляет собой расчёт рентабельности по конкретному годовому маршруту. Однако этот показатель можно также рассчитывать в следующих форматах:

  • единичный рейс;
  • категория доставки (опасные грузы, скоропортящиеся продукты, рейсы по городу и т.д.);
  • общая балансовая прибыль предприятия;
  • эффективность работы кадрового потенциала

В каждом варианте будет своя формула и свои составляющие параметры. Различные приёмы вычисления рентабельности предоставляют возможность увидеть картину в целом, на которой будут наглядно представлены цифры, отражающие экономическую составляющую бизнеса.

Реалии и перспективы

Сегодня рынок грузоперевозок находится в определённой стагнации. Доля убыточных транспортных компаний в 2018 году составила более 38%, что ниже прошлогодних показателей, но весьма пессимистично для отрасли в целом. Среднее значение рентабельности  для международных маршрутов составляет 8-10%, а для внутренних – едва превышает 6% по всем регионам.

Тяжёлое налоговое бремя негативно влияет на рентабельность, не позволяя предпринимателям, находящимся на «упрощёнке» использовать эффективные схемы лизинга.

Тяжелее всех приходится небольшим транспортным предприятиям, имеющим в своём распоряжении 5-8 единиц автотранспорта различной грузоподъёмности.

Большинство мелких заказов по городу выполняются силами самих коммерческих предприятий, имеющих в своём распоряжении пару «Газелей» или импортных аналогов.

В перспективе стоит отметить постепенный выход российской экономики из кризиса, который неизбежно поднимет спрос на услуги перевозчиков. Однако работать над повышением рентабельности нужно уже сейчас, продумано снижая себестоимость рейсов с использованием грамотных логистических решений.

Методы повышения рентабельности грузоперевозок

Как следует из формулы, приведённой в начале этой статьи, чем больше прибыль и меньше общие затраты, тем выше показатель рентабельности. Повышать доходность транспортной сферы можно следующими способами:

  • доставка попутных грузов на обратном рейсе;
  • оптимизация маршрута с учётом специфики дорог, трафика, погодных условий;
  • применение технологий транспортной и складской логистики, уменьшающей время простоя во время загрузки  и разгрузки автомобиля;
  • привлечение к работе знающих профессиональных водителей, способных быстро ориентироваться в локальной дорожной ситуации, выбирая  наименее затратные решения;
  • удалённый контроль над  расходом топлива, осуществляемый с помощью специальных автоматизированных контроллеров, устанавливаемых в топливном баке;
  • прямое повышение стоимости услуги (малоэффективный приём, не работающий в условиях высокой конкуренции)

Отдельно стоит отметить обязательное наличие предпринимательского расчётного счёта, позволяющего повысить число заказов  с использованием безналичных взаиморасчетов. Сегодня перевозчик, работающий только за наличные, зачастую остаётся без работы из-за низкого уровня доверия к подобным предложениям.

Снизить неизбежные затраты можно следующими методами:

  • пополнять автопарк новыми автомобилями или автотранспортом с небольшим пробегом;
  • организовать эффективный менеджмент, требующий минимального времени обработки заявок с эффективным удалённым контролем над каждым маршрутом;
  • регулярно проводить технические осмотры транспорта, позволяющие выявить не только явные, но и скрытые дефекты;
  • уменьшать количество простоев всеми доступными средствами, включая постоянный поиск заказов на таких специализированных порталах, как Cargocash.

Налоговая база рентабельности грузоперевозок 2019

Для проведения налоговых проверок транспортных предприятий и частных перевозчиков используются специальные показатели, позволяющие оценивать эффективность деятельности автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. Для этого ежегодно Налоговая служба РФ определяет конкретные параметры рентабельности по разным отраслям.

https://www.youtube.com/watch?v=6zyhz8wx-TI

Данная процедура регулируется Приказом ФНС «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

В 2019 году минимальные коэффициенты рентабельности по грузоперевозкам составят 4% по проданным услугам и 4,4 % по имеющимся фондам и активам.

Предлагаемая налогоплательщикам таблица рентабельности грузоперевозок является основой для проверки предоставляемых в отчетности данных. Любые серьёзные отклонения от приведенных цифр будут свидетельствовать о следующих обстоятельствах:

  • бизнес ведётся в убыток, что однозначно вызовет немало вопросов со стороны контролирующих структур;
  • предоставленные в отчётах данные не соответствуют действительности, что также приведёт к неизбежной камеральной проверке;

Так что регулярное вычисление этого важного показателя позволяет не только оценивать эффективность собственной деятельности, но и вписываться в требования налогового законодательства.

Добавить перевозку Разместить заказ

Видео:Правила успешного логиста. Формула быстрого расчета тарифа перевозкиСкачать

Правила успешного логиста.  Формула быстрого расчета тарифа перевозки

Бизнес план грузоперевозки

Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок

Что делает обычный мужчина с правами, если ему не хватает денег? Правильно – таксует!  Спрос на услуги такси есть почти всегда и везде. Примерно так же думают предприниматели, начинающие бизнес на грузоперевозках.

Однако, как показывает опыт, 10-15% небольших компаний по перевозке каждый год прекращают свою деятельность. В качестве причин своего провала разорившиеся грузоперевозчики называют жесткую конкуренцию (в том числе грязную), нестабильный спрос, высокие эксплуатационные затраты. Между тем, грамотный бизнес план собственной грузоперевозки может нивелировать любые риски.

Перевозка грузов: обзор рынка услуг по грузоперевозкам

Общероссийский рынок перевозок грузов в 2017 году достиг 773 млрд рублей, что на 14,6% больше, чем годом ранее. Реальные объемы, рассчитанные не в рублях, в тонно-километрах, более точно характеризуют состояние этой сферы экономики.

А здесь бизнес имеет не такую впечатляющую динамику — прирост составил 6,4 % — или 130,9 млрд тонно-км. Если сравнить с 2014 годом, то ситуация выглядит совсем в другом свете. Тогда стоимостный объем был равен 982 млрд руб.

, а физический —  117,6 млрд тонно-км.

Эксперты утверждают, что в 2019 году положительный тренд, скорее всего, сохранится. Но даже в этих условиях запуск малого бизнеса и перевозка тяжёлых грузов будет напоминать ледяной душ. Конечно, придется забыть о грузовиках-иномарках и сосредоточится на конкурентной борьбе с “коллегами по цеху”.

«Не мечтайте о больших доходах и малом сроке окупаемости перевозки грузов, — считает Игорь Малюгин, эксперт по бизнес планам. – В то же время доход будет. Хозяин фирмы с 2 «Газелями» может рассчитывать на заработок в пределах 2-2.5 средних зарплат в регионе. Конечно, если будет вертеться, как белка в колесе».

Как открыть свой фирму по грузоперевозкам: пошаговая инструкция

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Что нужно, чтобы открыть бизнес на грузоперевозках?

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

https://www.youtube.com/watch?v=XUeRT8ySJEg

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики.

Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму.

Или отдать на аутсорсинг.

Приведем ежемесячные зарплаты на персонал по бизнес плану:

Сотрудник грузовых перевозокЗаработная платаКоличество сотрудников
Директор (он же 1-й водитель)40 000 рублей1
2-й водитель35 000 рублей1
Грузчик (по вызову)20 000 рублей2

Месячный фонд оплаты труда для фирмы со штатом из 2-х водителей составит 115 тыс. рублей в месяц. Сюда приплюсуем налог 6% от оборота и взносы в ПФ РФ и ФФОМС в размере 22 261.38 рублей + 1% от оборота. При общем доходе, например, 500 тысяч рублей в первый месяц, затраты на персонал составят:

115 000 (з/п) + 22 261 (стабильная ставка) + 5 000 (1% от 500 000 ) = 142 261 рубль.

Маркетинг

Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.

Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

Оборудование

В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

Сколько нужно денег, что открыть перевозки?

Итак, мы решили открыть небольшую фирму с парком из 2-х грузовых ГАЗ-3302, как это делает большинство. В этом случае расходы, согласно бизнес плану, окажутся следующими:

  • 2 машины ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins — 2 108 000 рублей;
  • ноутбук, сигнализация, видеорегистраторы, противоугонные механизмы и страховка — 60 000 рублей;
  • топливо и ГСМ — 100 000 рублей;
  • аренда парковочных мест — 12 000 рублей
  • непредвиденные расходы на ремонт и другие нужды — 160 000 рублей;
  • реклама — 50 000 рублей
  • фонд з/п — 142 261 рубль.

Итого по бизнес плану грузоперевозок придётся заплатить 2 632 261 рублей.

Отметим, что наш бизнес план транспортировки грузов учитывает минимальные расходы. Например, если у взятого на работу водителя есть место для парковки во дворе дома, а топливо покупается из авансовых платежей.

Сроки окупаемости

Если инвестиции произведены из личных денег, то нормальный срок окупаемости не превышает 10-12 месяцев — исходя из этого и составляют бизнес план ИП. Если был взят банковский кредит, то фирма пройдет точку безубыточности в лучшем случае через 3 года. В любом случае регистрация и налоги компании предопределяют организацию работы и скорость возврата стартовых капиталовложений. 

Арендовать авто или использовать своё?

Если нет денег на старт или банки отказывают, машины берутся в аренду. Но ставки высоки плюс придётся платить дополнительные страховки.

“Я пробовал брать в аренду. Такое ощущение, что превратился в раба на галере”,  — пишет форумчанин #hfaur. И с ним соглашается большинство юзеров.

Рентабельность дела на транспортировке груза

Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

Плюсы и минусы дела по доставке грузов

К минусам относят высокий риск профессии водителя, аварийность на дорогах, высокую стоимость новой техники. Кроме того, разорить могут и недобросовестные клиенты, если неправильно оформлять заказы. Таких случаев, увы, немало.

https://www.youtube.com/watch?v=Fj_4Y9xfuo8

Неподъемным может оказаться и старт. Реальные расчеты многих экспертов показывают, что бизнес оказывается успешным, когда новые малотоннажные грузовики имеют ценник не дороже 600-700 тыс. рублей. Увы, за такие деньги можно взять разве что 3-х и даже 5-летние “Газели”, но их восстановление потребует не только нервов, но и опять-таки денег.

К плюсам относят большие заработки — конечно, если повезет с международными заказами. В то же время опрос бизнесменов показывает, что после 3 лет работы на этом рынке большинству удается найти постоянных клиентов.

Заключение

Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен.

Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах. Огромное значение имеет сумма начальных капиталовложений.

Если дело открывается за свои деньги, то он окупится за год; если же был взят кредит, то потребуется в три раза больше времени. Не рекомендуется брать грузовики в аренду, хотя для многих предпринимателей это единственный шанс.

Видео:Как открыть пассажирские перевозки ?Скачать

Как открыть пассажирские перевозки ?

Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок

Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок

Как правило, автотранспортные предприятия и организации осуществляют несколько видов грузовых перевозок. Это могут быть как внутригородские, междугородние или пригородные, так и другие виды грузоперевозок, и каждый из них имеет свой уровень рентабельности. В конечном итоге их соотношение между собой и определяет эффективность работы автотранспортного предприятия в целом.

В современных рыночных взаимоотношениях, существующих в сфере грузоперевозок, определению уровня их эффективности уделяют огромное внимание

Осуществляя мониторинг экономической деятельности автотранспортного предприятия необходимо помнить, что среднестатистический уровень рентабельности не дает четкой картины. Необходимо рассматривать как общую эффективность работы предприятия, так и рентабельность каждого вида грузоперевозок в отдельности.

Как организовать максимально доходный бизнес на перевозке пассажиров или как стать миллионером

Владельцы транспортных средств все чаще задумываются над вопросом: как эффективно и максимально рационально использовать свой транспорт.

Выгодно ли построить бизнес на перевозке пассажиров и что необходимо сделать, чтобы данная идея сработала великолепно? Предлагаем план действий, как открыть свой бизнес по перевозке пассажиров и как безошибочно просчитать коэффициент рентабельности данного проекта.

Бизнес на перевозке пассажиров на близкие и далекие расстояния (и даже за рубеж) относится к категории предпринимательской деятельности с минимальной вероятностью обанкротиться. Причины понятны всем — пассажирские транспортные перевозки нужны всегда!

Подобное основание для открытия компании является более, чем вдохновляющим.

7 При разработке методики авторы исходили из следующих базовых понятий и условий: оценка экономической эффективности выбранного направления осуществляется на основе показателя рентабельности продукции, под которым понимается отношение прибыли к полной себестоимости; в себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта включаются текущие затраты трудовых и материальных ресурсов, затраты по воспроизводству основных производственных фондов, затраты, связанные с необходимым кадровым обеспечением, включая расходы на управление, обеспечение сохранности имущества, соблюдением необходимых требований по охране окружающей среды, выполнением и обязательств перед банком по предоставленным кредитам, налоги и сборы.

https://www.youtube.com/watch?v=oltXu_EwdDI

Средний размер оплаты труда ремонтных рабочих в регионе составляет руб./месяц; г) затраты на оплату труда ремонтных рабочих составят, руб.: ,91 12 = ,00, где затраты на оплату труда ремонтных рабочих, руб.; среднемесячная зарплата ремонтных рабочих, руб.; 12 количество месяцев в году.

д) отчисления на социальные нужды ремонтных рабочих, руб: 0,3 = ,00; ж) затраты на запасные части, руб.

определяются согласно Методическим рекомендациям по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, введенных в действие Распоряжением Минтранса России НА-37-р.

1 Р.Н. Ковалев С.Н. Боярский РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Екатеринбург 2014

2 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра экономики транспорта и логистики Р.Н. Ковалев С.Н. Боярский РАСЧЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Методические указания по курсовому и дипломному проектированию для специальности , направлений , Екатеринбург

3 Печатается по рекомендации методической комиссии ИЭУ. Протокол 2 от 7 октября 2013 г. Рецензент доцент, кандидат экономических наук Г.В.

Галактионов. Редактор Е.А. Назаренко Оператор компьютерной верстки Т.В. Упорова Подписано в печать Поз. 65 Плоская печать Формат /16 Тираж 10 экз. Заказ Печ. л. 0,93 Цена руб. коп. Редакционно-издательский отдел УГЛТУ Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ 2

4 1.

Есть способы бесплатной рекламы (доски бесплатных объявлений, тематические интернет-площадки и пр.). А есть и платные формы: создание биг-бордов, публикация приглашений воспользоваться именно Вашим транспортом для поездки в прессе и т.п.

Просуммируем все затраты на открытие:

  • Купить микроавтобус ГАЗель новый – порядка 1 000 000 рублей;
  • Стоимость установленных навигационных систем ГЛОНАСС и тахографа не превышает 100 тысяч рублей;
  • Общая стоимость юридического оформления частного предприятия равна около 45 тыс. рублей;
  • Минимальная стоимость аренды данного маршрута составит от 22 тыс.

Производственные основные фонды включают подвижной состав, здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие фонды.

Общая стоимость подвижного состава по отдельным видам перевозок определяется исходя из стоимости среднесписочной единицы с учетом марки и количества занятого подвижного состава. В табл. 2 приводится распределение общей среднегодовой стоимости подвижного состава между отдельными видами перевозок.

Таблица 2

Показатели Общая среднегодовая стоимость транспортных средств В том числе по видам перевозок междугородные маршрутные перевозки заказные перевозки обслуживание предприятий и учреждений легковым автотранспортом Подвижной состав, тыс. руб.

В себестоимость перевозок (работ, услуг) автомобильного транспорта при калькуляции по статьям затрат включаются следующие затраты: 1) затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг, в том числе: заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов; отчисления на социальные нужды; автомобильное топливо; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; износ и ремонт автомобильной резины; техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей; амортизация подвижного состава; 2) общехозяйственные расходы. Расчет нормативных затрат на перевозку (расчет себестоимости) проводится для отдельного конкретного направления с установленным пассажиропотоком в соответствии с действующими нормативными документами [5 8, 11 13].

В качестве дополнительных положительных моментов однозначно можно указать время гарантии на определенное количество километров пробега + сервисное обслуживание.

При покупке машины б/у нет гарантии, что данный транспорт будет безукоризненно выполнять свои задачи длительное время.

Крупные и мелкие поломки, а, следовательно, – незапланированные простои и расходы по причине ремонта – к таким ситуациям следует быть готовым.

Они могут не только увеличить срок окупаемости бизнеса очень сильно, но и причинить существенный ущерб как финансам, так и авторитету предпринимателя.

Как оформить частное предприятие по перевозке пассажиров

Итак, вопросы с автотранспортом и его выгодным применением решены.
Теперь, чтобы избежать неприятностей с законом и штрафных санкций, следует выбрать вид бизнес-деятельности.

Средняя зарплата водителя междугороднего автобуса по региону в гг., согласно анализу интренет-предложений, составляет руб./месяц. 12 = ,55 12 = , 00, где затраты на оплату труда водителей, руб; среднемесячная заработная плата труда водителя, руб./мес.; 12 количество месяцев в году. 2.

Отчисления на социальные нужды (30 % от заработной платы водителей), руб.:, ,3 = , Затраты на автомобильное топливо, руб. Затраты на топливо рассчитываются для расчетного автобуса Mersedes Benz O303, работающем на дизельном топливе.
В зимнее время используется отопитель на бензине.

Расчет ведется в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от АМ-23-р (далее Методические рекомендации).

Транспортная норма расхода топлива (Нs) 28 литров / 100 км.

Конечно, даже по предварительным подсчетам, значительная сумма всех затрат окупится уже по итогам первого месяца работы. Но, как в любом прогнозе – ошибки и упущения, а также неожиданные обстоятельства непреодолимой силы – все подобные неприятности не исключены!

Погрешности в подсчете доходности бизнеса

Уже на этапе теоретического расчета, погрешности в построении схемы дохода, связанного с организацией услуг по перевозке пассажиров, легко обнаружить. Например, тот факт, что постоянно ездить в режиме предельной загруженности автомобиля пассажирами невозможно.

Вероятны ситуации, когда машина отправится в дорогу всего с несколькими пассажирами (а то и вовсе без них!). А отклонить поездку нельзя, поскольку график работы установлен и в конечном пункте назначения (городе В), возможно, ожидают пассажиры именно на Ваш рейс.

Видео:формула расчета стоимости перевозки, сколько стоит доставкаСкачать

формула расчета стоимости перевозки, сколько стоит доставка

Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом

Как рассчитать рентабельность пассажирских междугородних перевозок

Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

статьи:

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

https://www.youtube.com/watch?v=yYd1fKxIPcc

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.

 Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

https://www.youtube.com/watch?v=se24-EZJ-Wc

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок. 

Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.

    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.

  • Покупка транспортных средств.

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=1mBkjSvl-ZY

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Образец готового бизнес плана пассажирских перевозок на микроавтобусах можно скачать бесплатно или заказать у специалистов.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

 Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыльот 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

📹 Видео

Пассажирские перевозки на микроавтобусе - опыт работы 15 лет / Какую машину брать для работы?Скачать

Пассажирские перевозки на микроавтобусе - опыт работы 15 лет / Какую машину брать для работы?

Как рассчитать тариф за 1 км для грузовика в грузоперевозках. Как это делаю я.Скачать

Как рассчитать тариф за 1 км для грузовика в грузоперевозках. Как это делаю я.

БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОКСкачать

БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

7.3. Перевозка пассажиров и багажаСкачать

7.3. Перевозка пассажиров и багажа

Организация пассажирских перевозок.Скачать

Организация пассажирских перевозок.

Новые требования к лицензированию Пассажирских перевозокСкачать

Новые требования к лицензированию Пассажирских перевозок

Правила пассажирских перевозокСкачать

Правила пассажирских перевозок

Безопасность междугородних пассажирских перевозок автобусамиСкачать

Безопасность междугородних пассажирских перевозок автобусами

1 Как устроен рынок регулярных перевозок пассажиров СубъектыСкачать

1  Как устроен рынок регулярных перевозок пассажиров  Субъекты

Лекция 8. Грузовые и пассажирские перевозки .Скачать

Лекция 8. Грузовые и пассажирские перевозки .

Глава 23. Перевозка пассажиров. ЛекцияСкачать

Глава 23. Перевозка пассажиров. Лекция

Как стать диспетчером пассажирских перевозокСкачать

Как стать диспетчером пассажирских перевозок

Учет пассажирских перевозокСкачать

Учет пассажирских перевозок

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логистуСкачать

Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту

НОВЫЙ НАЛОГ НА ВКЛАДЫ: кому и как придется платить? Пошаговая инструкция / СпецвыпускСкачать

НОВЫЙ НАЛОГ НА ВКЛАДЫ: кому и как придется платить? Пошаговая инструкция / Спецвыпуск

Бизнес идея с микроавтобусами БЛА БЛА КАР. Бизнес с минимальными вложениямиСкачать

Бизнес идея с микроавтобусами БЛА БЛА КАР. Бизнес с минимальными вложениями
Поделиться или сохранить к себе: