Электроэнергетика — это область энергетики, в которую входит производство, конвертация и передача электрической энергии.
Чтобы урегулировать правовые основы экономических отношений в области электроэнергетики, был принят Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике».
- Общие положения
- Последние поправки, внесенные в ФЗ 35
- Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции
- Статья 38 фз об электроэнергетике
- Законодательная база Российской Федерации
- Глава 1. Общие положения
- Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
- Закон об умных счетчиках 2020: когда и за чей счет поменяют счетчики
- Начало
- Что означает новый закон
- Кто будет оплачивать установку?
- Когда будут заменять счетчики?
- Подытожим
- Нормативы потребления электроэнергии в москве на человека
- Определение понятий
- Правовая база
- Норма потребления электроэнергии без счетчика на человека (размер) по регионам
- 🔍 Видео
Общие положения
Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» был принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года, а одобрен Советом Федерации 12 марта того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года. Также в это время вносились изменения в ФЗ 224. Подробности читайте по ссылке:
Краткое содержание ФЗ 35:
- Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 35;
- Глава 2 — перечисляет основы организации электроэнергетики;
- Глава 3 — описывает, что такое единая национальная электрическая сеть;
- Глава 4 — раскрывает понятие системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- Глава 5 — описывает систему контроля и регулирования на государственном уровне;
- Глава 6 — перечисляет правовые основы деятельности оптового рынка;
- Глава 7 — описывает основы организации розничных рынков;
- Глава 8 — перечисляет заключительные положения и особенности осуществления хозяйственной деятельности.
Последние поправки, внесенные в ФЗ 35
Последняя редакция Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике» была осуществлена 29 декабря 2017 года. В частности, изменились следующие статьи:
16 абзац ст 3
В нем описывается понятие «энергосбытовые организации». Под энергосбытовыми организациями понимаются компании, которые проводят энергосбытовую деятельность.
29 абзац ст 3
Описывается понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это коммерческая организация, деятельность которой ведется на основании законодательства Российской Федерации.
Она осуществляет энергосбытовую деятельность, которая обязана заключить договор энергоснабжения, купли-продажи, электрической энергии с любым потребителем электрической энергии или с лицом, который действует от собственного имени или от имени потребителя и того, который желает приобрести электрическую энергию. Также читайте о последних изменениях ФЗ №261. Ссылка тут:
Ст 3 была дополнена абзацами
Рассмотрены следующие понятия:
Энергосбытовая деятельность — деятельность по реализации приобретенной и произведенной энергии электричества. Продажа осуществляется на розничных рынках в пределах РФ.
Лицензирование энергосбытовой деятельности — активность федерального органа исполнительной власти, который уполномочен правительством РФ выдавать лицензии или переоформлять их энергетическим компаниям.
Лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности — документ, который дает право заниматься сбытом электрической энергии. Выдается лицензирующим органом.
Ст 21
В статье 21 был изменен п 3. В нем говорится о том, что накладывать ответственность за нарушение законов РФ (в том числе об электроэнергетике) или осуществлять другие полномочия, которые предусматриваются законодательством, могут соответствующие органы федеральной исполнительной власти.
Ст 29.3 была полностью изменена. статьи описывает лицензирование энергосбытовой деятельности.
Получить лицензию организация по сбыту электрической энергии может у Правительства РФ.
Лицензия не выдается, если:
- Компания собирается продавать электрическую энергию только конкретному поставщику или организации;
- Произведенная электрическая энергия продается лишь организациям, чтобы компенсировать потери электрической энергии в сетях;
- В случае реализации электрической энергии другой компании меньше, чем эта компания ее расходует.
Осуществлять энергосбытовую деятельность можно только имея при себе лицензию. Юридическое лицо, которое желает получить лицензию, должно соответствовать стандартным требованиям.
Требования для предоставления лицензии:
- Заявитель должен быть зарегистрирован в виде Юридического лица на территории РФ;
- Юридическое лицо не имеет непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономики;
- Лицо не получало лицензию более трех лет;
- Соискатель соответствует основным требованиям о лицензировании энергосбытовой деятельности;
- Соискатель лицензии соответствует предусмотренным положениям о лицензировании энергосбытовой деятельности.
При предоставлении или переоформлении лицензии, выдается дубликат за который потребуется оплатить государственную пошлину. Ее размер устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
Ст 35 была дополнена абзацем
Лицензия должна быть получена в целях осуществления энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, а также территориальной организацией с целью исполнения обязанностей поставщика в соответствии с законодательством.
Ст 37
Если электрическую энергию по документу купли-продажи электроэнергии поставляет гарантирующий поставщик, подписание такого документа является обязательным. Дата начала исполнения договора определяется на основе положений о розничных рынках.
https://www.youtube.com/watch?v=fWi9XM_6Tc4
Если покупателем стала энергосбытовая компания, гарантирующий поставщик при невыполнении требований или некачественном их выполнении имеет право отказаться от договора полностью в одностороннем порядке.
Ст 30, в которую изменения внесены не были:
В статье 30 описываются правовые основы функционирования оптового рынка. Правовые основы устанавливаются настоящим федеральным законом, требованиями оптового рынка и другими нормативными документами. В требования оптового рынка входит регулирование отношений по оборотам электрической энергии и мощности, предусмотренной Федеральным законом.
Режим импорта и экспорта устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На оптовом рынке регулируются отношения, которые связаны с реализацией товара, например, с показателем мощности.
Принципы организации оптового рынка:
- Свободный доступ к участию покупателей и продавцов электрической энергии, которые соблюдают правила, установленные Российским законодательством;
- Свободное партнерство между субъектами оптового рынка, которые соблюдают правила, утвержденные Правительством РФ;
- Свобода подбора оптового рынка в зависимости от стоимости и ценовых заявок покупателей. Основной фактор — минимальный уровень стоимости электрической энергии;
- Правила участия в оптовом рынке отдельных видов субъектов, которые предоставляют услуги относительно системы надежности;
- Без дискриминации в требованиях оптового рынка в отношении отдельных субъектов, которые владеют неразвитыми и новыми объектами электрической энергии.
Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции
Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» регулирует правовые отношения в области электроэнергии, контролирует полномочия органов государственной власти и перечисляет обязанности и права субъектов электроэнергетики. Чтобы проанализировать Федеральный закон с последними изменениями, следует скачать закон в последней редакции по ссылке.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
Видео:Основные законы об электроэнергетикеСкачать
Статья 38 фз об электроэнергетике
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОб электроэнергетике (с изменениями на 2 августа 2020 года)(редакция, действующая с 13 августа 2020 года)ПринятГосударственной Думой21 февраля 2003 годаОдобренСоветом Федерации12 марта 2003 годаНастоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.1. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на и состоит из , настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.2.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории международного медицинского кластера, применяется с учетом особенностей, установленных .3.
Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;Единая энергетическая система России — электроэнергетическая система, которая расположена в пределах территории Российской Федерации и централизованное оперативно-диспетчерское управление которой осуществляется системным оператором Единой энергетической системы России;электроэнергетическая система — совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;субъекты
Законодательная база Российской Федерации
действует Редакция от 06.12.2011 Статья 38 Гарантии надежного обеспечения потребителей электрической энергией 1.
Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
https://www.youtube.com/watch?v=WuXhyNQtxxg
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.
В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, энергопринимающие устройства которых подключены к системам противоаварийной и режимной автоматики и находятся под их воздействием, должны обеспечивать эксплуатацию принадлежащих им на праве собственности или ином предусмотренном законом основании систем противоаварийной и режимной автоматики, а также возможность реализации такого воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и требованиями сетевых организаций. Потребители электрической энергии с управляемой нагрузкой на возмездной договорной основе оказывают услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и иные согласованные с ними услуги.
Порядок отбора и присвоения статуса потребителя электрической энергии с управляемой нагрузкой, перечень обязательных и дополнительных услуг, оказываемых потребителем электрической энергии с управляемой нагрузкой, порядок оплаты данных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Федеральный закон от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ Об электроэнергетике (с изменениями от 22 августа, 30 декабря 2004 г., 18 декабря 2006 г., 11 ноября 2007 г., 14 июля, 25 декабря 2008 г., 23 ноября 2009 г., 9 марта, 26, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.
) Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 26 июля 2010 г.
в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения Федеральным законом от 4 ноября 2007 г.
статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции электроэнергетика — отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.
https://www.youtube.com/watch?v=l1v61Enki2I
Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения; Единая энергетическая система России — совокупность производственных и иных имущественных объектов электроэнергетики, связанных единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и передачи электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; субъекты электроэнергетики — лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической
Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить
Правительства Москвы
Министерства юстицииРоссийской Федерации
Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.
Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.
Подача документов Берем все на себя.
Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.
Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.
Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.
Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.
Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут.
И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Минимальные действия, для максимального результата.
Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме.
Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела. Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить Вам помогутнаши юристы и адвокаты «Каждую проблему можно решить по средствам закона.
Видео:Статья 38Скачать
Закон об умных счетчиках 2020: когда и за чей счет поменяют счетчики
С недавнего времени в обязательном порядке нужно будет устанавливать интеллектуальные приборы учета (закон вступит в силу 1 июня 2020 года). Министерство энергетики разработало закон об умных счетчиках.
Документ приняли, его уже подписал Президент и в данный момент он размещен на портале правовой информации.
Как от этого изменится жизнь простых людей, когда именно поменяют счетчики, и кто будет платить за обновление узлов учета – разбираемся в этих и других вопросах.
Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.
Начало
29 декабря 2018 года опубликовали закон от 27 декабря 2018 г. №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ». В основном этот закон вносит свои коррективы в Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В законе появляется новое понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии». С помощью этой «системы» можно будет удалённо получать сведения о показании счетчиков, а также управлять устройствами и счетчиками. Скорее всего, управление – это функции ограничения и отключения потребителей.
https://www.youtube.com/watch?v=Aveh_2NCi3g
Самые главные новшества в этом законе можно найти в п. 5 ст. 37 Федерального Закона «Об электроэнергетике». Они начинают действовать с 1 июля 2020 года.
Умные счетчики купят, установят, допустят к эксплуатации и последующую эксплуатацию Горэлекстросеть (многоквартирные дома), а также сетевая организация, которая будет отвечать за частные жилые дома, непосредственно подключенные к электросетям).
Умный счетчик устанавливается в тех случаях, если у вас отсутствует счетчик, или ваш старый счетчик вышел из строя, а также если истек срок эксплуатации счетчика, или интервал между проверками старых счетчиков.
Расходы, которые Горэлектросети и сетевой организации в размере 10000 – 15000 руб. за установку «умных счетчиков» будут включены в тариф и взяты с населения. За сами же показания счетчиков, а также обмен данными и услуги, с этим связанные, платить не нужно.
Что означает новый закон
Согласно новому закону начиная с 1-го июля 2020 года нужно заменить старые модели электросчетчиков на новые многофункциональные системы. Документ был принят Госдумой 19 декабря 2018-го года.
В частных домах заменить счетчики должен поставщик электроэнергии, а замена такого оборудования на предприятиях и промышленных объектах – в обязанностях ПАО «Россети».
С 1-го июня 2020-го года собственники не отвечают за состояние прибора учета, а также не будут обязаны сообщать о поломке прибора, или нарушения его целостности. Но есть и исключения – когда приборы размещены внутри дома, или в пределах земельного участка.
Вовремя проверять исправность счетчиков и осуществлять ремонт также будут организации, которые эксплуатируют оборудование (или поставщик электроэнергии).
Внимание! Потребители, как и ранее, будут вести учет использования энергии , а также нести ответственность за своевременную оплату. Кроме всего прочего, планируется усилить борьбу с должниками.
Установка новых счетчиков предоставит возможность компаниям, поставляющим электроэнергию, отключать потребителей на расстоянии.
Интеллектуальные системы учета (ИСУ) обладают одновременно разными возможностями. Они ведут учет электроэнергии, которую используют потребители, передают полученную информацию в расчетные центры, ограничивают подачу электричества, предотвращают несанкционированный доступ.
Новые счетчики будут оснащены оригинальной электронной системой, которая, по некоторым сведениям, разработана в России, но не уступает по функциям аналогичным приборам, сделанным за рубежом
ИСУ обладают рядом преимуществ.
Они помогут компаниям добиться 30%-ной экономии, сократят несанкционированное вмешательство в работу счетчиков со стороны потребителей, а также помогут принимать индивидуальные меры в отношении должников.
В то же время, потребители не будут ответственны за счетчик, а проверяющие смогут отдохнуть от ежемесячных проверок жилых помещений. Все данные новых приборов автоматически будут поступать в расчетные центры.
Новое оборудование более точное, в сравнении с механическим. Это может привести к небольшому увеличению расхода электроэнерии на платежках, но это понятно, потому что новые счетчики допускают меньшую погрешность в расчетах, прибавляя к ним нагрузку на сеть.
Кто будет оплачивать установку?
Все расходы на установку умных счетчиков берут на себя поставщики. Однако, с 2020-го года возможно некоторое повышение тарифов, так как поставщики оборудования, скорее всего, попытаются возместить затраты на приобретение дорогих приборов. Естественно – за счет потребителей. К слову, один такой счетчик, может обойтись поставщикам в 12000 рублей.
Но власти предусмотрели такой вариант и жестко ограничили верхний порог возможного подъема цен на электричество. Поэтому, стоимость новых счетчиков хоть и будет включена в тариф, но фактически будет растянута на долгий период.
Когда будут заменять счетчики?
Согласно закону, новые счетчики нужно повсеместно установить до 1-го января 2023 года. Однако точные графики замены оборудования будут составляться компаниями-поставщиками электроэнергии. Они будут учитывать возможности по финансированию проекта и количество абонентов обслуживания.
https://www.youtube.com/watch?v=hTd3IKF6bc0
В случае невыполнения обязательств по установке нового оборудования, на компанию могут быть наложены штрафные санкции. В такой ситуации потребители будут оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета не уточняется). Ели даже после штрафа компания не установит ИСУ, потребителей могут освободить от оплаты полностью.
Скорее всего, такие меры не понадобятся, но то, что они есть в законе, огромный стимул для компаний-поставщиков оперативно установить новые системы учета.
Подытожим
«Умный счетчик» будет передавать показания Вашего прибора непосредственно энергетикам (проводная, радиосвязь, интернет, или через сотового оператора связи), а также может отключать или ограничивать режим потребления электроэнергии, если Вы не заплатили за свет.
При ограничении электроэнергии «умный счетчик» может, например, пропустить на Вашу квартиру только 300 — 500 Вт на свет.
Если же Вы, к примеру, захотите включить чайник в 2000 Вт, то в квартире автоматически отключится свет. Свет Вы сможете потом включить, но пользоваться освещением сможете ограниченно. Если и после этого Вы не заплатите за свет, тогда вам полностью его отключат, но обязательно сначала предупредив.
ПредыдущаяСледующаяВнимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону горячей линии: +7 (800) 550-39-71 Бесплатный звонок для всей России.
Видео:Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 № 35-ФЗ (ред. от 01.05.2022)Скачать
Нормативы потребления электроэнергии в москве на человека
Повсеместно мы пользуемся светом, бытовыми приборами и не представляем жизнь без электричества. В современном мире эта жилищно-коммунальная услуга, пожалуй, одна из востребованных.
Правительством установлены нормативы потребления электроэнергии на одного человека, и они постоянно увеличиваются. Тем самым государство стимулирует граждан устанавливать приборы учета, которые в итоге позволяют экономить расход ресурса.
Но еще достаточно большой процент квартир не оборудованы индивидуальными счетчиками на электричество. Таким собственникам расчет потребления производится из норматива на одного проживающего и стоимости тарифа на 1 киловаттчас.
Норма потребления эл. энергии устанавливается региональными властями.
Определение понятий
Приведем ряд терминов, которые характеризуют эту услугу и связаны с ней:
1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
- не установлен индивидуальный прибор учета;
- показания счетчика переданы позднее установленного срока;
- счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
3. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
4. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.
Правовая база
Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:
- Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
- ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
- ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета.
Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.
А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.
Норма потребления электроэнергии без счетчика на человека (размер) по регионам
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
https://www.youtube.com/watch?v=nMAJhxxBepI
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу.
Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом.
Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2019 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Более подробную информацию найдете в постановлениях «Об утверждении нормативов коммунальной услуги по электроснабжению на территории города или области»:
Для применения нормативов используются дополнительные условия:
- для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
- одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
- если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.
Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета.
К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них.
Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.
🔍 Видео
А.Голомолзин расскажет все, что нужно знать о 35-ФЗ «Об электроэнергетике»Скачать
ФЗ-35. Социальная норма потребления ЭЭ для населения. Требуем ответы #тюмень #электроэнергияСкачать
ЖКХ уже оплачено за нас... Очередная бомба!Скачать
Что нужно знать об электроэнергетикеСкачать
Федеральный закон РФ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) - аудиокнигаСкачать
1 июля 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике»Скачать
Могут ли отключить электроэнергию за неуплатуСкачать
ЖКХ, О газоснабжении, Об электроэнергетикеСкачать
Какие основные законодательные акты в электроэнергетике?Скачать
УК не подаст в СУД за ДОЛГИ I Почему? ответ в видео.Скачать
Заявление в Пенсионный фонд. Досрочная пенсия. Что нужно знать.Скачать
Теперь садоводы могут не платить за электричество в СНТ: расскажу, как перейти на прямой договорСкачать
ЖКХ оплачено. Первый Этап 12. Уже Всё оплачено по законуСкачать
ВАЖНО! Изменения ФЗ №230! Новые правила ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГОВ! Защита должников от коллекторов и МФОСкачать
Круглый стол: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике»Скачать
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав ... " № 67-ФЗ. Главы I - V (ст. 1 - 38)Скачать
Единовременная выплата рожденным с 1950 по 1991 год по 25-30 тыс. Даю пояснения!Скачать