В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.
b
- Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
- Вчера водитель – сегодня автослесарь
- Оплата по среднему заработку
- Доплаты и надбавки в период ремонта
- Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
- Необходимое документальное оформление
- Два способа оплаты в период ремонта
- Оплата по действующей системе оплаты труда
- Приказ о ремонте автомобиля в организации — Административное право
- Какими документами подтверждаются расходы на капитальный ремонт автомобиля в налоговом учете при условии, что ремонт выполняется сторонней компанией и организация применяет метод начисления?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
- Капитальный ремонт автомобиля
- Приказ о ремонте автомобиля в организации
- Приказ о компенсации бензина сотруднику
- Оплата бензина сотрудникам
- Компенсация за ГСМ сотруднику при использовании личного транспорта 2019 (приказ)
- Списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях
- Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо
- Как оформить компенсацию за использование личного транспорта работнику
- Образец приказа на компенсацию сотруднику за ГСМ (бензин, дизельное топливо, масло) в 2019
- Как проще оформлять возмещение ГСМ сотрудникам, использующим собственные автомобили?
- Компенсация использования личного автомобиля в служебных целях в 2019
- Образец приказа о возмещении затрат на гсм при использовании личного транспорта
- Компенсация гсм
- Компенсация работнику за использование личного транспорта
- 🎦 Видео
Солдат спит, а служба идёт? Не всегда
Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию.
Соответственно, и водитель также не «загружен» работой.
Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».
Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.
Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.
Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):
Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами.
Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..
”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?
С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.
Вчера водитель – сегодня автослесарь
На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.
Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.
Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.
Например, внести в Положение такую формулировку:
«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».
Оплата по среднему заработку
Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.
В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.
https://www.youtube.com/watch?v=6RefMdCZVTc
Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.
В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.
В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.
Доплаты и надбавки в период ремонта
Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.
Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.
Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.
Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.
Видео:Путевой лист для самозанятых водителейСкачать
Как оплатить ремонтное время водителю транспортного средства
Привлечение водителей к ремонту транспортных средств является широко распространённой практикой. Обычно водители способны делать несложные ремонтно-восстановительные работы, а также могут участвовать в более сложных ремонтах.
Во втором варианте, как правило, водители делают подготовительные и заключительные работы (готовят автомобиль к ремонту, помогают в демонтаже узлов и агрегатов и т.д.), а для более специфических задач приглашаются «узкие» специалисты.
Обязанности водителя по ремонту машины своими силами должны быть указаны в трудовом договоре. В противном случае привлечение сотрудника к ремонтным работам будет считаться временным переводом на другую должность (профессию) и потребует дополнительного документального оформления.
Необходимое документальное оформление
В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством. Вариант дополнительных пунктов в инструкцию приведен ниже:
– выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
– выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования.
– устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
Чаще всего у работодателя появляется вопрос, касающийся установления водителю на период ремонтных работ более низкой оплаты. Мотивируется это обычно тем, что необходимо стимулировать водителя к сокращению сроков ремонта техники. Иногда можно встретить совет, что на этот период можно установить водителям более низкие тарифные ставки или меньший оклад. Однако это незаконно.
https://www.youtube.com/watch?v=6fY3f3TSg-Q
Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.
Однако если работодатель настроен на то, чтобы стимулировать водителя к более быстрому ремонту транспортного средства, он имеет полное право предусматривать на этот период снижение или отмену переменной части заработной платы (премии), привязанной к выполнению конкретных показателей по грузо- или пассажиро-перевозкам.
Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.
Например, при передаче автомобиля в ремонт в другое подразделение или на другой участок можно использовать форму накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств, а также форму акта приёма-сдачи отремонтированных основных средств.
В небольшой организации, вполне достаточным основанием для оплаты будет наличие распоряжения (приказа) о выводе ТС из эксплуатации для ремонта и о вводе в эксплуатацию после ремонта.
Два способа оплаты в период ремонта
Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:
- Оплата по среднему заработку
- Оплата по действующей системе оплаты труда
Прежде всего, при выборе способа оплаты необходимо учитывать тот факт, что во время ремонта транспортного средства или спецтехники (ТС) оно выводится из эксплуатации и не выполняет своего основного предназначения. Соответственно, все усилия персонала, в том числе и водителей ТС, должны быть направлены на сокращение сроков простоя.
Полезная информация:
Для объективного измерения сроков простоя по отношению к времени технической готовности ТС на автотранспортных предприятиях используется коэффициент технической готовности автомобиля, который рассчитывается по формуле:
Этот показатель хорошо подходит для включение его в систему мотивации водителей. Если КТГ автомобиля становится ниже установленного порога его значения, размер премии может быть уменьшен.
Оплата по действующей системе оплаты труда
При выводе автомобиля в ремонт соответствующими распоряжениями или документами у водителя, по его трудовому договору, появляется обязанность участвовать в ремонте ТС.
При расчёте и начислении заработной платы ответственному сотруднику необходимо будет проверить наличие времени простоя автомобиля в ремонте по документам. Затем проверить выполнение показателей премирования, если такие установлены в системе оплаты труда и произвести начисление заработной платы.
Согласия сотрудника в таком случае не требуется, он должен участвовать в ремонте. Инициатива здесь на стороне работника, администрация должна создать необходимые условия для скорейшего ремонта.
Все доплаты и надбавки водителю на период ремонта продолжают действовать, если они не привязаны к нахождению его на линии. Например, продолжается выплачиваться надбавка за классность.
Список литературы и источников
1. Сайт Rabota.ru. Должностная инструкция автослесаря
2. Трудовой кодекс РФ. Статья 72.2 “Временный перевод на другую работу”, статья 150 “Оплата труда при выполнении работ различной квалификации”
3. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
Видео:Время работы водителя в течение рабочего дня. 11,5 и 13,5 часов "рабочего времени" водителя.Скачать
Приказ о ремонте автомобиля в организации — Административное право
Обратите внимание, что с 2. Госкомстата России, применять не обязательно.
То есть если для какого- либо факта хозяйственной жизни постановлением Госкомстата России установлена унифицированная форма первичного документа, то организация вправе по собственному выбору: – либо разработать форму документа самостоятельно; – либо использовать унифицированную форму.
Таким образом, если заказ- наряд имеет все обязательные реквизиты первичного документа (ст. Закона от 6 декабря 2. Однако, акт ОС- 3 или иной документ, подтверждающий ремонт конкретного актива, заполнить все же необходимо. Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» vip — версия.
Ситуация: Как документально оформить проведение ремонта основных средств. Необходимость проведения ремонтных работ подтвердите документально (ст. Закона от 6 декабря 2.
Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектная ведомость). Для некоторых отраслей предусмотрены унифицированные формы таких документов*.
Например, для оформления выявленных дефектов подъемно- транспортного оборудования морских торговых портов используется дефектная ведомость, утвержденная постановлением Минтранса России от 9 января 2. Дефекты основных элементов трубопроводов тепловых электростанций отражаются в ведомости дефектов трубопроводов (утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 1.
Главное, чтобы собственный бланк содержал все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2. В акте необходимо указать неисправности основного средства и предложения по их устранению.*.
Количество экземпляров акта о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства (дефектной ведомости) будет зависеть от того, кому принадлежит имущество и кто будет делать ремонт. Если компания решила своими силами отремонтировать основные средства, достаточно одного экземпляра.
https://www.youtube.com/watch?v=IbrFYg02P0I
Если работы будет выполнять сторонняя организация, акт (дефектную ведомость) лучше заполнить в нескольких экземплярах по числу участвующих в ремонте компаний. В этом случае документы должны подписать представители всех задействованных сторон.
Если при ремонте местонахождение основного средства не меняется, накладную составлять не нужно.
Скачать образец бесплатно. Приказ о проведении модернизации основного средства. В идеале должна упроститься процедура регистрации и обслуживания касс. Отражение в учете учреждения техобслуживания автомобиля. Если имеются какие-то распорядительные документы руководителя о ремонте (приказ, расчеты, сметы) – они прилагаются к акту.
- Служебные автомобили Организации соответствующими приказами руководителя закрепить за сотрудниками, назначаемыми ответственными за эксплуатацию автомобиля. Соблюдать периодичность предоставления автомобиля на техническое обслуживание.
- Пробег в км Техническая характеристика Вид ремонта Дата постановки в ремонте Дата выхода из ремонта Пробег в км.
- Главному бухгалтеру Петровой Л.И. Контроль за исполнением приказа возложить на главного инженера Сергеева С.П. Директор (наименование организации) Ф.И.О.
- Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца! Оформление поступления и выбытия запчастей для ремонта автомобиля. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом.
- Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации Образец обложки. Типовая межотраслевая форма
- В случае, когда автомобиль передаётся на ремонт сторонней организации – потребуется три экземпляра. При оформлении передачи основных средств, предварительно нужно составить приказ, номер которого указать в акте.
- Какими первичными документами подтвердить ремонт (техническое обслуживание) автомобиля? РСВ-1: бланк, образец за 2016 год. Сроки сдачи отчетности в 2017 году.
- Типовые бланки Образцы заявок Образец (Примерный). Заявка на автотранспортные услуги (приложение к договору на транспортное обслуживание по перевозке пассажиров и некрупногабаритных грузов).
Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 2.
В случае утраты (порчи) основного средства подписанный акт позволит организации потребовать у подрядчика возмещения причиненных убытков (ст.
При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом выполнен ремонт.
Только в первом случае организация оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывается: *.
При получении акта сведения о проведенном ремонте отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме . Об этом сказано в указаниях, утвержденных постановлением Госкомстата России от 2.
Какими документами подтверждаются расходы на капитальный ремонт автомобиля в налоговом учете при условии, что ремонт выполняется сторонней компанией и организация применяет метод начисления?
Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?
Консультация предоставлена 16.09.2015 г.
Организация приобрела легковой автомобиль, который будет использоваться директором для рабочих поездок. Директор является единственным учредителем и единственным работником в организации.
Какими документами подтверждаются расходы на капитальный ремонт автомобиля в налоговом учете при условии, что ремонт выполняется сторонней компанией и организация применяет метод начисления?
Может ли путевой лист иметь свободною форму, содержащую все необходимые реквизиты?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на капитальный ремонт служебного автомобиля в налоговом учете могут быть подтверждены актом выполненных работ.
https://www.youtube.com/watch?v=NUXdpgwwFws
Если организация не является автотранспортной, то она вправе разработать свою форму путевого листа, содержащую все необходимые реквизиты.
Капитальный ремонт автомобиля
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными, в частности, в соответствии с законодательством РФ.
При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании п. 1 ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены (вне зависимости от их оплаты), в размере фактических затрат.
Поскольку понятие «капитальный ремонт» налоговое законодательство не содержит, суды с учетом ст. 11 НК РФ в целях налогообложения признали необходимым руководствоваться понятием указанного термина в том значении, в каком оно используется в соответствующей отрасли законодательства (смотрите постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2013 по делу N А19-3291/2013).
prikaz-na-remont-avtotransporta-obra.html
Приказ о ремонте автомобиля в организации
Видео:Режим труда и отдыха водителей. Приказ минтранса 15. Время работы и время управления.Скачать
Приказ о компенсации бензина сотруднику
Необходимо разработать соглашение о компенсации расходов на ГСМ при использовании работником личного автомобиля в служебных целях (без указания в трудовом договоре о разъездном характере работ). Соглашение о компенсации расходов на ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях пока не заключалось.
Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: Принимая на себя обязательства по выплате компенсации работнику в размере и в порядке, установленном в трудовом договоре с работником, организация-работодатель вправе отразить в бухгалтерском учёте соответствующие расходы, понесенные в связи с выплатой компенсации.
Оплата бензина сотрудникам
Однако по сей день такой подход чреват возникновением претензий со стороны налоговых органов.
Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. В свою очередь, в силу положений подпункта 4 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса (далее — Кодекс) компенсация и возмещение
Компенсация за ГСМ сотруднику при использовании личного транспорта 2019 (приказ)
Работодатель устанавливает график самостоятельно. Перечня должностей, при занятии которых необходима работа вне офиса.
Видов затрат, оплачиваемых работнику.
Для перемещения в командировке сотрудник использовал личный транспорт.
В просьбе о ежемесячном покрытии расходов лицу было отказано. Расходы на ГСМ по разовым командировкам работнику оплачиваются по авансовому отчету на основании кассовых чеков АЗС. Важно! Ежемесячные командировки на личном автомобиле не признаются систематическим использованием ТС.
Списание ГСМ при использовании личного автомобиля в служебных целях
Оно должно списывать ГСМ вне зависимости от способа использования личного автотранспорта. Расход топлива и смазочных материалов на транспортное средство должно приниматься предприятием с учетом распоряжений Минтранса
«О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
, которое было опубликовано за номером .
https://www.youtube.com/watch?v=KX3RazANVW8
Сообразно правилам установленного на предприятии документооборота должно осуществляться:
- оформление первичных документов по учету расхода топлива и смазочных материалов;
- сроки передачи их в бухгалтерию для составления ведомости потребления ГСМ.
Если на предприятии организовано ежедневное
Личный автомобиль используется в производственных целях: как учесть топливо
Соответственно, часть бензина расходуется на служебные поездки, а часть — на личные.
Прежде всего, для каждой машины нужно установить норму расхода топлива на один километр. Если для автомобиля есть норма, утвержденная Минтрансом России*, то следует придерживаться ее. Если такой нормы нет, организации придется разработать свою собственную (подробно о том, как рассчитать норму, читайте в статье «»).
Затем необходимо определить, какое время считается рабочим, а какое — личным.
Как оформить компенсацию за использование личного транспорта работнику
А в следующей статье выясним, как учесть суммы компенсации в целях налогообложения и начисления страховых взносов.
В соответствии со ст.
188 ТК РФ работнику при использовании личного имущества, в том числе личного автомобиля, с согласия и в интересах работодателя предусмотрены следующие выплаты: — компенсация за использование и износ (амортизацию) личного имущества; — возмещение расходов, связанных с эксплуатацией личного имущества. Компенсация за использование работником личного транспорта обычно устанавливается в твердой сумме за месяц, независимо от числа календарных дней в месяце.
Однако следует учитывать, что за периоды, когда работник фактически не исполнял свои служебные обязанности (находился в отпуске, на больничном и т.д.), компенсация не должна начисляться. Что касается возмещения
Образец приказа на компенсацию сотруднику за ГСМ (бензин, дизельное топливо, масло) в 2019
Важно! Если сотрудник самостоятельно решил, что будет пользоваться своей машиной во время работы, не оповестив об этом работодателя и не оформив соответствующие бумаги, наниматель не обязан возмещать расходы на ГСМ, ремонт и техосмотр авто.
Претендовать на компенсацию по расходам, связанным с использованием транспортного средства во время работы, могут не все водители, трудоустроенные на предприятиях.
Должны выполняться следующие условия: У водителя в наличии должны быть документальные подтверждения того, что автомобиль действительно эксплуатируется в интересах предприятия (расчеты, документы).
Расходы на ГСМ, ремонт, техосмотр и т.д.
подтверждены соответствующими платежными документами.
Работодатель дал свое согласие на использование машины в нуждах компании на
Как проще оформлять возмещение ГСМ сотрудникам, использующим собственные автомобили?
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте, Михаил!1. Прошу описать детально процедуру оформления и компенсации ГСМ сотруднику на собственном авто.2.
Возможно ли как-то минимизировать трудозатраты на расчеты и оформление документов?МихаилВам просто нужно предусмотреть условия о соответствующей компенсации в трудовых договорах или в отдельном внутреннем положении, на которые будут ссылаться эти договоры. Только помните, что если у вас УСН 15%, то в расходах суммы этой компенсации вы сможете признать только в пределах установленных норм.
Так, в соответствии с пп. 12 п.
1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН, расходы на выплату компенсации за использование для служебных поездок
Компенсация использования личного автомобиля в служебных целях в 2019
Отдельно оговаривается сумма компенсации, равная законодательной норме или сверх нее.Тип договораДополнительные условияУсловие отражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении к немуРаботодатель обязуется выплачивать компенсацию при разъездном характере работы.
Управление осуществляется самим собственникомДоговор арендыПередача автотранспорта производится по акту.
https://www.youtube.com/watch?v=a50qT9bW2Qo
Работодатель обязан заключить договор страхования по ОСАГО, осуществлять все типы ремонтовДоговор на оказание транспортных услугДоговор носит гражданско-правовой характер с указанием конкретного срока и конкретной суммы выплатыДоговор заключается и при осуществлении разовой поездки.
Основанием произведения выплат является приказ, составленный работодателем в произвольной форме.
kompensacija-rashodov-na-benzin-sotrudniku-prikaz-36509/
Образец приказа о возмещении затрат на гсм при использовании личного транспорта
Сделка по аренде предполагает следующий алгоритм:
- согласование с руководством фирмы привлечения собственного транспорта служащего;
- выбор способа возврата средств, использованных на обслуживание машины;
- подписание соглашения;
- переоформление ОСАГО с учётом изменившегося количества лиц, допущенных к управлению;
- составление бумаг, подтверждающих передачу автомобиля организации на оговорённый заранее срок.
Вариант, при котором вознаграждение за предоставление транспортного средства для исполнения служебных обязанностей не предполагается, выгоден, если оно принадлежит, например, учредителю.
Впрочем, если необходимо, перечисление денег можно оформить, как материальную помощь сотруднику.
Использование имущества по безвозмездному соглашению увеличивает основу для расчёта налога на прибыль, согласно рыночной стоимости услуги, оказанной бесплатно.
Компенсация гсм
Например, фактическое использование работником личного транспорта в трудовой деятельности могут служить путевой лист (по форме работодателя), ведомость разъездов сотрудника в служебных целях.
Главное, чтобы эти документы содержали следующую информацию:
- информацию о работнике и о транспортном средстве (на основе Соглашения);
- информацию о маршруте следования с указанием пунктов назначения и километража. Маршрут следования должен однозначно свидетельствовать о служебном характере поездок.
Для возмещения сотруднику расходов, связанных с эксплуатацией личного автомобиля в служебных целях, необходимы документы, подтверждающие такие расходы:
- чеки АЗС, чеки или квитанции услуг мойки машины, ремонтных работ и т.д.;
- расчет произведенных расходов в денежном выражении.
Компенсация работнику за использование личного транспорта
Также оно может производить списание на основе товарной накладной на отпуск ГСМ, которая выдается автозаправочной станцией. Важно Бухгалтерский учет на оприходование и списание нужно вести на протяжении одного месяца, по истечению которого списать горюче-смазочный материал сообразно норме потребления.
Для обоснования расходов предприятие должно осуществлять бухгалтерскую проводку.
🎦 Видео
Новые требования к режиму труда и отдыха водителейСкачать
Разваливается полуприцеп, направление на СТО || работа в ИТЕКОСкачать
Экзамены на водительские права с 1 апреля 2024Скачать
Режим труда и отдыха водителя - как планировать?Скачать
Штрафы за тахограф в 2023: размеры, как избежать, какие документы проверяютСкачать
Находим ответ. Режим рабочего времени и отдыха водителейСкачать
Водительские права с 1 апреля 2024Скачать
Нью-Йорк на грани военного положения, массовые обыски в метро, электрокары опасны для экологииСкачать
Белгород. С плаца под арест за невыполнение приказов. Так научат Родину любить чиновники, силовики?Скачать
ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать
Медсправка водителей нового образца с 1 марта 2022Скачать
Берём водителей категории "Е" без опыта!Скачать
РТО водителя в России с 2021 - как соблюдать 424 приказ МинтрансаСкачать
Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2024 г.? Причина остановки ДПССкачать
Права на отпуск - о чем молчит работодатель?Скачать
ПУТЕВОЙ ЛИСТ 2023 года. Новые изменения и правила заполнения.Скачать
Режим Труда и Отдыха: ПРОБЛЕМЫ 424 приказа МинтрансаСкачать