С начала 2016 года в силу вступили изменения законодательства, касающиеся отмены определенного типа проверок. Многие контрольные мероприятия тем не менее остались. По факту выявленных нарушений уполномоченные органы выносят акты императивного характера – предписания. Организациям и гражданам важно знать, в каких случаях издаются подобные документы, каковы сроки исполнения предписаний.
- Сущность предписаний
- Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами
- Обязательный для исполнения характер
- Законность акта
- Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению
- Исполнимость требований документа
- Сущность требования исполнимости
- Виды нарушений
- Виды санкционных мер
- Органы, дела по статье 19.5 КоАП
- Ответ на представление Роспотребнадзора — образец
- Понятие представления
- Отличие представления от предписания
- Образец ответа на представление Роспотребнадзора
- Ответственность за невыполнение представления
- Обжалование представления
- Срок ответа на предписание роспотребнадзора
- Скачать образец ответа на представление Роспотребнадзора
- Обжалование предписания Роспотребнадзора
- Ответ на предписание Роспотребнадзора
- Что такое представление Роспотребнадзора?
- Представление и предписание — в чем различия?
- Как ответить на представление Роспотребнадзора?
- Пример ответа на представление Роспотребнадзора
- Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец
- 3 примера ответов на предписания разных органов
- Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора
- Для инспектора по пожарному надзору
- В прокуратуру
- Меры для устранения нарушения
- Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений
- Обязан ли руководитель составлять ответ
- Рекомендации по составлению документа
- ссылкой:
- 📹 Видео
Сущность предписаний
Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.
По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.
В январе 2016 года в Федеральный закон, регулирующий защиту прав организаций и предпринимателей индивидуального типа при осуществлении надзора и контроля со стороны государственных и муниципальных органов, были внесены изменения.
Согласно корректировке правовых норм, часть плановых проверок запрещено проводить чаще одного раза в три года. Внеплановые контрольные мероприятия это не затронуло. Кроме того, индивидуальные предприниматели, допустившие грубые правовые нарушения и занимающиеся деятельностью, опасной для жизни и окружающей среды, также будет подвергать более частым проверкам.
За неисполнение требований, содержащихся в предписаниях надзорных органов, должностные лица могут привлекаться к ответственности в виде штрафа или дисквалификации на трехлетний срок.
Признаки предписаний, выдаваемых контролирующими органами
Документы императивного характера должны обладать тремя важными чертами:
- Обязательный для исполнения характер.
- Законность акта.
- Исполнимость требований документа.
- Разумный срок для исполнения предписаний.
При получении предписания должностному лицу нужно проверить документ на соответствие этим критериям. Если акт издан с нарушениями, гражданин вправе его обжаловать в установленные законом сроки. Если жалоб не поступало, и требования предписания не исполнены, лицо будет привлечено к административной ответственности.
Обязательный для исполнения характер
Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.
Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.
В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.
Так как требования контролирующего органа не были исполнены в срок, руководителя юридического лица привлекли к ответственности в виде административного штрафа по статье 19.5 КоАП РФ.
Налогоплательщик не согласился с решением проверяющего субъекта и подал жалобу. В связи с тем, что требование об устранении нарушений было издано не отдельным документом, а в форме выписки из другого распорядительного акта, суд признал привлечение к ответственности незаконным.
Законность акта
При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.
https://www.youtube.com/watch?v=E-lCWGQ36JI
Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.
Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.
Перечень обстоятельств, подлежащих рассмотрению
При рассмотрении дел о проверке законности выносимых предписаний суд должен выяснить следующие факты:
- материальные основания для издания акта императивного характера (доказательства несоблюдения правовых норм законодательств нарушителем);
- соблюдение всех пунктов процедуры издания акта;
- наличие у проверяющего органа полномочий на составление подобных документов.
Особенность рассмотрения дел такого рода заключается в том, что законность вынесенного предписания доказывается самим органом. Если надзорный субъект не смог доказать правомерность привлечения должностного лица к ответственности, дело прекращается на основании статьи 24.5 Кодекса из-за отсутствия состава правонарушения административного характера.
Исполнимость требований документа
Второе значимое требование к документам императивного характера — исполнимость акта. Суть требования заключается в том, что контрольный орган, вынесший предписание, должен четко отразить требования и сформировать у нарушителя четкое понимание того, какие действия должно совершить (или не совершать) должностное лицо.
Правильность содержания документов и указание сроков исполнения предписаний одинаково важны для нарушителя и проверяющих органов. Это связано с тем, что проверять исполнение можно только в отношении реальных требований. Наказать за невыполнение действий, которые осуществить невозможно, нельзя.
ФАС в Волго-Вятском округе издал Постановление в рамках судебного процесса № А43-27119/2012. В документ суд указал, что предписания должностных лиц, содержащие правомерные требования, должны быть реально исполнимыми, содержать требования законного характера, реальные сроки реализации и четко сформулированные действия, которые должен совершить нарушитель (или воздержаться от их совершения).
В документе также отмечено, что указания, содержащиеся в акте о нарушении, должны четко формулироваться, излагаться кратко, ясно, четко, последовательно, доступно.
Сущность требования исполнимости
Согласно нормам законодательства и устоявшейся судебной практике, требования исполнимости состоят в следующем:
- должностные лица (правонарушители) должны своевременно извещаться о содержании изданного ненормативного правового акта;
- документ должен содержать недвусмысленные, ясные формулировки;
- должностное лицо должно иметь реальную возможность исправить недостатки в установленный уполномоченным органом срок;
- срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должен быть разумным.
В Постановлении № 2423/13, изданном Президиумом ВАС 9 июля 2013 года по делу № А53-19629/2012, указано на важность требований об исполнимости и законности выносимых уполномоченными органами властных предписаний правовых ненормативных актов.
Президиум также отмечал важность указания сроков устранения. Предписания, согласно позиции Высшего Арбитражного Суда, должны реализовываться в разумный период времени. Таким образом, акты императивного характера, выносимые уполномоченными государственными и местными органами, должны отвечать требованиям обязательности, законности, исполнимости и реальности сроков исполнения.
Несоблюдение указанных требований влечет невозможность привлечения нарушителя к ответственности по статье 19.5 Кодекса. В этом случае виновное лицо будет оправдано по статье 24.5 КоАП в связи с отсутствием состава правонарушения административного характера.
Виды нарушений
Контрольный орган, фиксирующий нарушения и устанавливающий сроки исполнения предписания по проверке, вправе составлять акты о привлечении к ответственности по статье 19.5 КоАП РФ по невыполнению требований следующих императивных документов уполномоченных лиц:
- Законного постановления надзорного органа на местном или государственном уровне в сфере несоблюдения норм законодательства.
- Решения, предписания в сфере контроля за экспортом.
- Акта антимонопольного федерального органа о прекращении действий, ограничивающих конкуренцию в указанной сфере, использования доминирующего положения на рынке, дискриминации, неправомерной или незаконной рекламы, недобросовестной конкуренции, нарушений законодательства в антимонопольной сфере, прекращении действия незаконных актов местных или государственных органов в сфере торговли.
- Решения, предписания органа, занимающегося регулированием монополии естественного типа.
- Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительства недвижимых объектов по долям.
- Решения, предписания органа, занимающегося регулированием тарифов и цен.
- Акта регионального государственного контрольного органа в сфере строительного надзора.
- Решения, предписания органа, занимающегося надзором в сфере закупок.
- Акта исполнительного органа федеральной власти в области закупок услуг, товаров, работ.
- Решения, предписания органа, занимающегося ветеринарным надзором.
- Акта Банка России.
- Решения, предписания органа, занимающегося надзором в транспортной области.
- Акта исполнительной власти в сфере безопасности промышленности, сооружений гидротехнического типа.
- Решения, предписания органа государственного пожарного надзора и проч.
Виды санкционных мер
Наказания за совершение правонарушений по статье 19.5 Кодекса назначаются следующие:
- Штраф. Размер денежной санкции зависит от тяжести правонарушения. Для граждан предел финансового наказания — от одной до пяти тысяч, для должностных лиц – от десяти до пятидесяти, для организации – от ста до пятисот тысяч.
- Дисквалификация. Срок дисквалификации должностных лиц – не более трех лет.
- Административное приостановление деятельности на девяносто дней. Предусмотрено шестой и шестнадцатой частями статьи Кодекса.
Например, неисполнение предписаний органов государственного пожарного надзора влечет наложение санкций следующих типов: дисквалификация на три года или штраф (для граждан – от двух до трех тысяч, для должностных лиц — от пяти до шести тысяч, для организаций – от девяноста до ста тысяч).
Чтобы избежать привлечения к ответственности, виновное лицо может подать ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Органы, дела по статье 19.5 КоАП
Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.
https://www.youtube.com/watch?v=jPVEeTJ1TZ0
Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.
Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:
- по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
- по частям 18, 16, 19 – районные суды;
- по частям 15, 6 – арбитражные суды;
- по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.
По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.
Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.
Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.
Правонарушителям и должностным лицам, составляющим протокол о совершении административного преступления по статье 19.
5 КоАП РФ, следует помнить, что давностный срок по указанной норме — не более трех месяцев с даты истечения периода исполнения требований предписания.
Если указанный период времени истек, привлечь виновного субъекта к ответственности за невыполнение предписания станет невозможно.
Требования актов императивного характера, составляемые должностными лицами исполнительных органов федеральной или местной власти, должны исполняться в установленные в документе сроки.
В противном случае правонарушителю грозит привлечение к ответственности по статье 19.
5 КоАП РФ, которая включает штрафные санкции, дисквалификацию и административное приостановление деятельности на трехмесячный срок.
Видео:Лайфхак от Генпрокуратуры №2 ЖАЛОБАСкачать
Ответ на представление Роспотребнадзора — образец
Понятие представления
Отличие представления от предписания
Образец ответа на представление Роспотребнадзора
Ответственность за невыполнение представления
Обжалование представления
Понятие представления
После проведения проверки в отношении предприятия, а именно рассмотрения дела об административном правонарушении, на предприятие, где совершено данное правонарушение, направляется представление.
На основании ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) должностное лицо, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, вправе требовать от нарушителей устранения таковых, направив в их адрес соответствующее представление.
Соответственно, должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные ст. 23.13, 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, уполномочены выносить соответствующие представления.
Данное действие — это не право органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а его обязанность.
После получения указанного документа организация или ее должностные лица обязаны выполнить следующие действия:
- Рассмотреть документ в течение 1 месяца с момента получения и решить, какие из указанных мер могут быть приняты (уже приняты), либо предпринять все необходимые действия по устранению выявленных нарушений, а также причин, способствовавших этому.
- Наложить наказание на лиц, чьи деяния повлекли за собой совершение правонарушения.
- Сообщить о принятых мерах в ответном письме.
Представление составляется на фирменном бланке ведомства с присвоением регистрационного номера и указанием даты. Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений.
Отличие представления от предписания
Предписание Роспотребнадзорапредставляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.
https://www.youtube.com/watch?v=JNvdEz25bAU
Очень часто организации путают предписание и представление.
Понятие представления и его основная цель описаны в ст. 29.13 КоАП РФ.
Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении:
- Предписание выдается в целях устранения последствий правонарушения.
- Представление вносится для устранения причин, способствующих совершению правонарушения. То есть выступает в качестве превентивной нормы, препятствующей правонарушению.
Образец ответа на представление Роспотребнадзора
Ответ на представление должен включать информацию относительно исполнения требований Роспотребнадзора. Он составляется в свободной форме за подписью предпринимателя либо заверяется печатью предприятия (при наличии) и подписью его руководителя.
Ответ оформляется на фирменном бланке предприятия и должен содержать:
- Наименование государственного учреждения, которому адресован документ, а также Ф. И. О. его руководителя.
- Наименование документа, а именно: «Ответ на представление об устранении нарушений».
- Реквизиты ранее выданного представления, а именно:
- дату выдачи;
- номер;
- краткое содержание;
- срок исполнения.
- Затем по порядку, в соответствии с вынесенным предписанием, номера выявленных нарушений.
- мероприятий, рекомендованных к исполнению.
- Отметку об их выполнении.
Удобнее всего представить сведения в виде таблицы.
Ответственность за невыполнение представления
Ответственность за неисполнение задач, поставленных в представлении, указана в КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ говорится о том, что невыполнение законного представления может повлечь ответственность в виде штрафа (в пределах 20 000 руб. для юридических лиц). В повышенном размере указанной статьей установлено наказание за невыполнение представлений в области несоответствия продукции техрегламентам (до 500 000 руб. для организации).
Подробнее о размерах штрафов можно узнать из статьи «Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2019 году».
Следует отличать состав ст. 19.5 от ст. 19.7 КоАП РФ об ответственности за непредставление информации. Последняя устанавливает наказание за неправомерное бездействие в ситуации, не связанной с получением представления контролирующего органа.
Обжалование представления
Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.
Обратиться с подобным заявлением необходимо в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Госпошлина в этом случае подлежит уплате и составит 300 руб. для граждан и 2 000 руб. для организаций (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
В досудебном порядке указанный документ может быть обжалован на основании положений гл. 30 КоАП РФ. В соответствии с ней допускается подача жалобы вышестоящему лицу либо органу. При этом уплачивать государственную пошлину нет необходимости.
Во избежание дальнейших судебных разбирательств необходимо в срок давать ответ на представление государственного органа и устранять все выявленные нарушения, а также причины, способствовавшие их появлению.
Скачать бланк ответа можно, пройдя по ссылке: Ответ на представление Роспотребнадзора — образец.
***
Ответ на представление — это письменный отчет о проведенных мероприятиях по исполнению мер по устранению выявленных нарушений, а также причин, которые к ним привели. Срок для составления такого документа — 1 месяц.
Видео:Предписание Роспотребнадзора для предприятий с выявленным коронавирусомСкачать
Срок ответа на предписание роспотребнадзора
Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке. 1. Досудебный порядок обжалования 1.1.
Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв.
Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми.
https://www.youtube.com/watch?v=7ql1A6xtQpE
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки. Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители.
Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители. Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании,
Скачать образец ответа на представление Роспотребнадзора
Ответ на представление Роспотребнадзора должен быть дан в обязательном порядке, в установленный законом срок, поскольку в противном случае адресат представления будет привлечен к административной ответственности. О том, как составляется ответ, расскажем в статье.
Кроме того, ниже представлен образец ответа, с которым может ознакомиться читатель.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, сокращенно именуемая Роспотребнадзором – это государственный орган, который отвечает за соблюдение законодательства в области защиты потребителей. Кроме того, в полномочия данного органа входит разработка политики государства в рассматриваемой сфере, т.е. формирование общего курса движения, в том числе при принятии нормативных актов.
Дополнительно данный орган утверждает различные санитарные правила, занимается вопросами санитарного надзора. Таким образом, орган уполномочен контролировать вопросы в сфере прав потребителей. Перечень прав и полномочий Роспотребнадзора приведен в Постановлении Правительства от 30.06.2004 № 322.
В данном нормативном акте отдельно указывается право должностных лиц данного органа проводить проверки различного рода – как плановые, так и внеплановые. Если в ходе таких проверок обнаруживаются нарушения, их необходимо устранить, и сделать так, чтобы новые нарушения не были допущены. Устранение производится в определенном законом порядке.
Так, специалисты Роспотребнадзора имеют право составлять представления и предписания, обязательные для исполнения всеми организациями и ИП. Такие документы составляются в случае, если орган обнаруживает нарушения.
Процедура производится на основании и в порядке ст.
29.13 КоАП РФ. Роспотребнадзор принял перечень проверочных листов, которые используются при проверках.
Данные документы похожи, но их отличает цель, ввиду которой такие бумаги составляются. Представление – это документ, который выносится с целью устранения как причин допущения выявленных нарушений, так и с целью недопущения новых нарушений.
В нем указываются различные данные, в частности:
- Сроки для принятия таких мер.
- Список действий, которые должны быть совершены лицом, в отношении которого внесено представление с целью устранения его последствий.
- Информация о том, какими нормами закона и подзаконных актов урегулирована обязанность по недопущению обнаруженных нарушений.
- Сведения о том, какие нарушения были обнаружены.
Что касается предписания, то оно необходимо для того, чтобы организация, должностное лицо, или ИП осуществили действия по ликвидации выявленного нарушения. У этого документа нет цели к побуждению нарушителя устранять причины и условия возникновения нарушений, есть лишь цель заставить виновника устранить уже допущенное деяние, т.е.
https://www.youtube.com/watch?v=RLwMZDSFb2M
нивелировать последствия и сделать так, чтобы конкретное нарушение было устранено. В силу требований п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ у адресата представления есть один месяц, чтобы ответить на него.
Отсчет данного срока начинается с момента получения документа.
Обжалование предписания Роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Полагая, что проверкой нарушены права банка, последний оспорил в судебном порядке акт проверки и предписание Роспотребнадзора.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что включение в пункт 4.
5 вышеприведенных Правил условия, предусматривающего право банка в рамках кредитного договора на распоряжение без согласия заемщика (физического лица) его денежными средствами, находящимися на любых открытых в банке счетах, в счет погашения задолженности по кредитному договору, в том числе в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по договору, является нарушением статьи 854 ГК РФ и права потребителя, тем самым обоснованно признали предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области от 17.05.2017 N 558 в обжалуемой части законным. 12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
5.1. Предписание, выданное при осуществлении государственного надзора в области защиты прав потребителей, может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
В случае принятия заявления об обжаловании этого предписания к производству арбитражного суда исполнение этого предписания приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
При выявлении серьезных нарушений, лицо подвергается административной или иной ответственности. Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую.
Иные виды ответственности После получения Прокуратурой ответа на представление принимается решение о необходимости передачи материалов о об обнаруженных нарушениях в надзорные или правоохранительные органы.
Так, при выявлении нарушения законодательстве в сфере закупок информация об этом передается в антимонопольную службу, по месту выявления нарушений. Далее орган принимает решение о наложении штрафа после проведения соответствующей проверки.
Уголовная ответственность применяется только в том случае, когда суд вынес обвинительный приговор.
Обжалование постановления Роспотребнадзора, вынесенного на основании предписания, производится двумя способами: в суд или в вышестоящий орган Роспотребнадзора. Практика показывает, что обращение в суд более эффективно.
Необходимо подать заявление в Арбитражный суд по месту регистрации организации или ИП, в котором указываются обстоятельства, которые говорят о несоответствии постановления действительности или о том, что органом исполнительной власти не были учтены какие-либо сведения или документы, а также неверно применены нормы права.
К заявлению необходимо приложить письменные доказательства, обосновывающие позицию заявителя. Система штрафов, имеющихся в распоряжении Роспотребнадзора, позволяет данному органу власти воздействовать на предпринимателей в сфере исполнения законодательства о санитарных и эпидемиологических нормах.
Видео:Порядок проверки Роспотребнадзора: советы адвокатаСкачать
Ответ на предписание Роспотребнадзора
Что такое представление Роспотребнадзора?
Представление и предписание — в чем различия?
Как ответить на представление Роспотребнадзора?
Пример ответа на представление Роспотребнадзора
Что такое представление Роспотребнадзора?
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:
- Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.
- нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.
- Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.
- Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.
В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:
- плановых;
- внеплановых;
- документарных;
- выездных.
По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.
Представление и предписание — в чем различия?
Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:
- Выявленные нарушения.
- Ссылки на соответствующие нормативные документы.
- Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.
- Срок, выделенный для устранения недочетов.
Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юр. лиц и ИП…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:
- представление направлено на устранение условий, которые могут явиться причинами возникновения нарушения (то есть определяется как предупреждающая мера);
- предписание имеет целью устранение последствий нарушений (то есть является мерой восстановительной).
Как ответить на представление Роспотребнадзора?
Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:
- Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.
- Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.
- Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.
Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:
- Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).
- Название письма («Ответ на представление»).
- Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).
- Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:
- какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
- какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
- какое наказание понесли виновные сотрудники.
Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.
- Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).
Пример ответа на представление Роспотребнадзора
Образец ответа на представление Роспотребнадзора может выглядеть следующим образом:
ООО «Семейный центр «Мама»»
ОГРН: 12412905681
ИНН: 366009878555
Адрес места нахождения: Воронеж, ул. Алексеевского, 8
тел.: 111-11-11
Руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области
https://www.youtube.com/watch?v=tH7EjpDcIeY
Главному государственному санитарному врачу по Воронежской области
Механтьеву И. И.
Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.
От директора ООО «Семейный центр «Мама»»
Бучневой Ю. И.
Ответ на представление
Видео:Жалоба в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Как грамотно написать самостоятельно жалобу | Советы адвокатаСкачать
Ответ на предписание об устранении выявленных нарушений образец
Если должностное лицо проверяющей организации (санитарный надзор, пожарная инспекция и многие другие) обнаружило нарушения в работе предприятия, руководитель или другое уполномоченное лицо должны составить исчерпывающий ответ в письменном виде в сроки, указанные в самом предписании. Образец ответа на предписание об устранении нарушений, готовые примеры и рекомендации по его составлению можно найти ниже.
Ранее мы приводили образец ответа на требования налоговой, советуем вам также ознакомиться с этой информацией по этой ссылке.
3 примера ответов на предписания разных органов
В целом структура ответов в адрес разных органов одинаковая. Однако содержание принятых мер может сильно отличаться: ниже представлено 3 реальных образцов документов, направленных в разные инстанции.
Образец ответа на предписание для Роспотребнадзора
Представления из этого ведомства зачастую связаны с нарушением санитарных норм. Устранение нарушений предполагает не только принятие соответствующих документов, но и практические действия – например, переоборудование буфета, приобретение новой посуды и т.п.
Для инспектора по пожарному надзору
В этом случае директор также должен организовать практическую работу – замена замков двери, переоборудование пожарной сигнализации, замена опасных материалов на слабогорючие и т.п.
В прокуратуру
Предписания из прокуратуры часто рассматриваются не единолично директором, а на общем собрании сотрудников. Выявляются причины, суть и последствия инцидента, выявленного прокурором (например, факт дачи взятки, превышения полномочий и т.п.). Ответ в основном содержит указание о разработке нормативных актов в компании по противодействию коррупции.
Таким образом, при оформлении ответа директор организует собрание либо лично принимает решение о проведении мероприятий по устранению нарушений. А затем эти действия подробно описываются в отчете, который направляется в адрес ведомства, выдавшего предписание.
Ранее мы приводили пример правильного ответа на претензию, ознакомиться с ним вы можете тут.
Меры для устранения нарушения
При поступлении предписания необходимо внимательно изучить его и наметить план действий по исправлению нарушения. Сам ответ необходимо предоставить только после того, как соответствующие меры будут фактически проведены (не позднее срока, указанного в административном документе). К этим мерам относятся:
- Разработка различной документации – приказы, контракты, договоры, инструктажи по технике безопасности, методические пособия для работников и многие другие.
- Проведение обучающих мероприятий – например, по технике безопасности.
- Переоборудование помещений, транспортных средств, инженерных систем – например, установка средства контроля за нахождением автомобиля на линии. Предоставляются финансовые документы, подтверждающие факт покупки оборудования, мебели и т.п.
- Направление разъяснений в связи с устранением нарушения во все подразделения компании, филиалы и представительства (подтверждается соответствующими письмами, приказами и другими документами).
- Дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников – это может быть замечание, выговор и даже увольнение по соответствующему основанию.
Ответ на представление об устранении выявленных нарушений составляется только в случае согласия предприятия с позицией проверяющего. Если имеет место несогласие, об этом тоже можно указать в письме. Однако важнее сначала составить заявление об обжаловании на имя руководства или иск в судебный орган.
Образец ответа ответ на предписание об устранении нарушений
Строгие требования к образцу ответа на предписания отсутствуют, поэтому компания вправе составить его в произвольном виде с соблюдением стандартной структуры для таких документов. Ответ составляется на листах формата А4 либо на фирменно бланке организации. В тексте необходимо отразить такие данные:
- Название ведомства, ФИО, должность его руководителя или другого сотрудника, на имя которого составлен ответ.
- Название организации, ФИО, должность директора, направляющего письмо.
- Адрес, реквизиты и контактные данные компании.
- Отметка о регистрации в журнале исходящей корреспонденции (номер документа и дата его отправки).
- Название: «Ответ на предписание об устранении нарушений» с указанием номера этого предписания и даты его составления.
- Собственно текст документа – содержит описание конкретных мер, которые же были предприняты для исполнения требования инспектора или другого должностного лица. Можно представить в виде перечня, таблицы или другим удобным способом.
- Приложения – перечень документов, которые подтверждают факт принятых мер.
- Дата, ФИО, подпись директора, печать организации.
Образец реального ответа на предписание выглядит так.
Составить документ можно и в виде таблицы. В графах перечисляется последовательность проведенных мероприятий, требования предписания, которые они исполняют, а также конкретное содержание с отсылками на составленные документы (приказы, инструктажи и др.).
Обязан ли руководитель составлять ответ
Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е. на момент новой проверки предписание должно быть выполнено.
https://www.youtube.com/watch?v=Pm0O47F5Djs
Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно. Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения. Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается.
Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.
Рекомендации по составлению документа
Ответ представляет собой отчет о проделанной работе. Он составляется на основе самого предписания – дублируется запись о нарушенных нормах, ссылки на соответствующие законы и другие нормативные документы. Сами действия должны содержать конкретные меры, направленные на устранение нарушения.
К тому же в письме можно указать, что организация предпримет все возможные меры для предотвращения возникновения подобных ошибок в работе. Документ составляется по возможности кратко в официально-деловом стиле. Все описанные действия должны подтверждаться конкретными документальными доказательствами.
Документ можно направить:
- лично или с курьером;
- по почте (заказным письмом с письменным уведомлением и описью вложения);
- по электронной почте, если проверяющая организация допускает такую возможность.
Ответ лучше составить заблаговременно, чтобы сроки устранения нарушений не были нарушены; в противном случае организации может грозить административный штраф.
ссылкой:
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
📹 Видео
Роспотребнадзор, как правильно к ним обратиться?Скачать
4 жалобы которые напугают вашу УКСкачать
Жалоба в Роспотребнадзор. Как правильно оформить?Скачать
Жалоба. Техника написания сверх эффективной жалобы в правоохранительные органыСкачать
Проверки Роспотребнадзора. Как быть готовым?Скачать
Роспотребнадзор пришел с проверкой. Что делать и как себя защитить?Скачать
Предписания по охране труда: как составить и проконтролировать сроки исполненияСкачать
Как будут проходить проверки Ростехнадзором в 2023 годуСкачать
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушений обязательных требований| ЭКВИТАССкачать
Нежелательность пребывания в России. РоспотребнадзорСкачать
31.05.23: ПРОВЕРКИ И КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (КНМ) СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВСкачать
Куда обращаться если полиция бездействует - Адвокат по уголовным деламСкачать
Проверка Роспотребнадзора. Что проверяет РПн в общепитеСкачать
Особенности оспаривания действий, бездействий, предписаний органов контроля и надзораСкачать
Инспекционные проверки 2023—2024Скачать
Ответы на вопросы в сфере ЖКХ - 15.02.2024Скачать