Всем привет! Вдохновившись материалом про буксировочный трос, я решил раскрыть эту тему более подробною Сегодня поговорим с вами про правила буксировки автомобиля.
В рамках материала мы рассмотрим, чем отличается буксировка на гибкой сцепки от перемещения авто на жесткой сцепке. Заглянем в актуальные правила ПДД 2019 года, изучим некоторые другие важные вопросы.
В частности правильная буксировка подразумевает соблюдение нескольких правил. Существуют предписанные запреты, за нарушение которых может последовать штраф. Не знаю, как с этим обстоят дела в таких странах как Украина, Казахстан, Беларусь, или что регламентирует закон в Эстонии, но сегодня точно поговорим про правила, действующие в России.
Многих интересует, можно ли на дорогах общего пользования буксировать автомобиль с прицепом и как быть, если машина идет с автоматической гидротрансформаторной коробкой передач. Для раскрытия темы буксировки АКПП или с вариатором у нас будет отдельный раздел.
- Общие правила
- Способы буксировки
- Гибкий метод
- Жесткий метод
- Частичная погрузка
- Что нужно знать про АКПП
- Буксировка автомобиля: несколько простых советов
- Подготовка
- В путь
- ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств
- Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб
- Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
- Правила буксировки на жесткой сцепке
- Правила буксировки транспортных средств
- А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?
- Виды буксировки
- Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
- Правила буксировки на жесткой сцепке
- Метод частичной погрузки
- Особенности буксировки транспорта с АКПП
- Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем
- Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
- Несколько слов в завершение
- Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?
- Вас заинтересует:
- Применение метода частичной погрузки для буксировки автомобиля
- Метод жесткой сцепки
- Метод буксирования посредством гибкого сцепления
- Буксировка авто методом частичной погрузки
- Суть метода частичной погрузки
- Виды буксировки
- Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
- Правила буксировки на гибкой сцепке
- Буксировка на жесткой сцепке
- Правила буксировки на жесткой сцепке
- Буксировка методом частичной погрузки
- Правила при частичной погрузке
- 📹 Видео
Общие правила
Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки. Если же он не работает, потребуется закрепить знак аварийной остановки.
Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта:
- При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
- Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо ДХО, то есть дневные ходовые огни;
- Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;
- С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
- В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
- Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
- При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
- При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.
Это основные правила, на которые следует обращать внимание.
Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.
Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.
Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.
Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:
- применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
- в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;
- автобус буксирует любой вид прицепа;
- на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
- на дороге наблюдается плохая видимость;
- общая длина автопоезда превышает 22 метра;
- буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
- тянется за машиной велосипед или мопед.
Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.
Способы буксировки
Как я уже говорил, есть несколько вариантов, чтобы тянуть за собой автомобиль.
Их называют буксировкой на гибкой распространенной сцепке, на фиксированной жесткой и с частичной погрузкой.
Давайте посмотрим на эти варианты отдельно.
Гибкий метод
Чтобы использовать гибкий популярный способ сцепки, потребуется металлический, капроновый или иной эластичный трос. К нему предъявляются особые требования по длине. Плюс обязательно требуется наличие фиксатора в виде кольца, кронштейна или крюка.
https://www.youtube.com/watch?v=B6eLNsn7y1Y
У буксировки на гибкой сцепке довольно много ограничений. А именно:
- за рулем машины должен находиться опытный водитель;
- перевозка с пассажирами в этом случае категорически запрещается;
- если на буксируемом авто неисправны тормоза, движение запрещено;
- расстояние между авто должно находиться строго в пределах от 4 до 6 метров;
- на тросе между авто должен быть светоотражающий элемент.
Несоблюдение любого из этих правил делает перевозку аварийного автомобиля невозможной, опасной или противоречащей закону.
Жесткий метод
Также сцепка может быть жесткой. Для этого применяется специальное приспособление. Причем для подобных целей могут использовать как простую балку или металлическую трубу, так и более сложную конструкцию.
Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить движение проблемной машины по той же траектории, как и сам буксир. Категория безопасности такого движения наиболее высокая.
Это обусловлено тем, что между автомобилями сохраняется постоянное одинаковое расстояние, которое не меняется при наборе скорости или торможении. А потому исключаются рывки и сближения. Количество ограничений здесь также меньше.
Но они все равно присутствуют. Такая сцепка требует больше опыта и мастерства от водителя.
Что касается предусмотренных ограничений, то тут важно, чтобы:
- за рулем буксируемого проблемного авто был водитель;
- дистанция жесткой сцепки между двумя участвующими автомобилями составляет до 4 метров;
- перевозка людей запрещена;
- если тормоза или рулевой механизм неисправен, буксировать нельзя.
Теперь остался последний вариант, более актуальный зимой скорее для грузовиков, нежели для легковых машин. Особенно с АКПП.
Частичная погрузка
Это наиболее сложный вариант сцепки, поскольку для перевозки проблемного автомобиля потребуется грузовой специальный автомобиль, либо кран. Такой метод обычно применяют, чтобы перегнать новые грузовые машины. Для легковых авто это не самый лучший вариант.
Ограничения здесь следующие:
- в проблемном авто не должны находиться люди;
- при неисправных тормозах буксировать нельзя.
Зато разрешено тащить машину, на которой вышел из строя рулевой механизм, что запрещено на жестком и гибком методе соединения.
Что нужно знать про АКПП
Если потребуется тянуть на буксире автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, нужно помнить несколько важнейших правил:
- прежде чем начать тянуть машину с АКПП, на ней требуется обязательно запустить двигатель;
- коробка переключается в режим N, то есть на нейтральную передачу;
- максимальная скорость движения транспорта при этом составляет до 50 километров в час;
- дистанция для буксировки не должна превышать 50 км.
Что же касается необходимости запуска двигателя, то тут все просто. Если мотор не работает, система смазки коробки работать не будет. Потянув машину с выключенным ДВС, вы просто рискуете испортить АКПП, из-за чего потребуется серьезный ремонт или полная замена узла.
Бывает и так, что авто на АКПП выступает в роли буксира.
Тогда действуют иные правила:
- вес буксируемого транспорта не должен быть больше массы машины с АКПП;
- скорость движения не должна превышать 40 километров в час;
- при движении коробку можно переключать в режим 1 или 2;
- в режиме Drive буксировка запрещена;
- должна применяться только жесткая сцепка.
Тянуть на машине с АКПП, либо быть в роли буксируемого автотранспорта в такой ситуации не лучшее решение. Предпочтительнее выбрать иной способ, предусматривающий полную погрузку.
Если у вас остались какие-то вопросы по теме, обязательно задавайте их. Постараемся быстро ответить на них.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и приходите к нам снова!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью
(2 5,00 из 5)
Загрузка…
Видео:15 Буксировка механических транспортных средствСкачать
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
31 марта 2017 года
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей.Буксировку на жесткой сцепке осуществляют с помощью специальной конструкции. В отличие от обычного троса, она обеспечивает между автомобилями постоянную дистанцию. Это плюс. Как правило, такой способ применяют для буксировки тяжелой техники и грузовиков. И довольно редко — легковых автомобилей. Обычная буксировочная проушина современного автомобиля жесткую сцепку просто не выдержит — при регулярных рывках может отломаться. Да и вряд ли кто-то будет возить с собой про запас приспособление для жесткой сцепки автомобилей. | Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира.Еще один способ буксировки — с помощью частичной погрузки. Таким методом можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, впрочем, как не должно быть людей и на платформе буксира. | Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации.Перевозка автомобиля методом полной погрузки — самый безопасный способ, но одновременно и самый затратный. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное владельцу место. Если бюджет позволяет, лучше воспользоваться услугами службы эвакуации. |
Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения, согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
Подготовка
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
https://www.youtube.com/watch?v=yySeZDOLm1I
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах.
Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир.
Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.Перед началом транспортировки договоритесь с другим водителем о маршруте, скорости движения и условных знаках, которые нужно будет подать, например, для внеплановой остановки.
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике.В машине необходимо возить буксировочный трос. Иначе в случае поломки его нужно будет мастерить из веревок и прочего, что окажется в багажнике. Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка.
Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.Буксировочный трос можно смастерить своими руками. Скажем, из альпинистской веревки.
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
В путь
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.
Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.
Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок.
Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться.
При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
https://www.youtube.com/watch?v=CuRyVLKvDC8
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно.
Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты.
И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Видео:Всё, Что Нужно Знать о Прицеп подкате. Ответы на вопросы.Скачать
ПДД. 2018. Буксировка транспортных средств
Буксирующее ТС — это автомобиль (А), выполняющий буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки.
Буксируемое ТС — это автомобиль(Б), который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.
Буксировка запрещена:
1) При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
2) При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля.
3) Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
4)Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2018 году — 500 руб
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На тросе должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.
Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные тросы сами по себе являются предупредительными устройствами.
В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Есть 2 вида буксировки. Жесткая и гибкая
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект. При помощи специальных креплений трос цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого.
Но данный метод имеет ряд ограничений:
* За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель. * Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
* Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, обычно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте.
В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим. Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку.
Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
https://www.youtube.com/watch?v=M8nNSxAQDzk
Ограничения данного метода:
* За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
* Расстояние между транспортными средствами не должно превышать 4 метров.
* Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
* Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
У кого должна быть включена аварийка? У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки. На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Удачи!
Ваша поддержка важна для меня:)
Видео:Промо: прицеп - подкат для эвакуации автомобиля JAM EngineeringСкачать
Правила буксировки транспортных средств
Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.
В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.
В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.
Начнем с того, когда ППД запрещается буксировать транспортное средство:
- При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
- При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
- Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
- Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля в 2020 году составит 500 рублей. Это, конечно, немного, но столкновение «ведомого» и «ведущего» транспортных средств положительных эмоции не вызывает.
А что же надо для того, чтобы помочь попавшему в беду автолюбителю?
Кроме непосредственно самого транспорта, еще и соответствующее состояние гибкой сцепки. Она должна быть целой, не иметь повреждений и потертостей, петли и карабины для крепления должны быть исправны.
Длина троса – не менее 4 и не более 5 метров. Если он будет короче, то шанс второго автомобиля въехать в передний стремится к стопроцентному, а если длиннее – то едущая сзади машина будет сильно отклонятся от траектории движения.
На фале должны быть предупредительные щитки или флажки. Это устройства с диагонально нарисованными светоотражающими белыми и красными полосками. Если их нет – можно использовать кусочки красной ткани.
Современные стальные тросы изготавливаются из цветных нитей: белой, синей, красной и прочих, часть из которых покрыта световозвращающим составом. То есть современные фалы сами по себе являются предупредительными устройствами.
В последнюю очередь проверяются буксировочные крюки и серьги.
Согласно изменениям ПДД от 04.04.2017 года водитель буксирующего транспортного средства должен иметь не менее двух лет водительского стажа.
Виды буксировки
В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе. Далее рассмотрим особенности каждого из них.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Самый распространенный, но в то же время и самый опасный вид. Популярен он благодаря тому, что трос попадает в транспортное средство вместе с аптечкой и огнетушителем, как обязательный комплект.
https://www.youtube.com/watch?v=uuatxl86Lls
При помощи специальных креплений фал цепляется за заднюю часть буксирующего средства и за переднюю чесать буксируемого. Но данный метод имеет ряд ограничений:
- За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
- Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
- Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).
Если специального троса под рукой не оказалось, можно использовать кусок парашютной стропы или прочного шнура. Как в этом случае завязать трос? Рекомендуется использовать один из нескольких узлов: простой полуштык, беседочный (булинь), эскимосский или специальный буксировочный.
Один конец фала к левой проушине «ведущего» транспорта, второй – к правой «ведомого». Это улучшает обзор водителю буксируемого автомобиля.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Буксировка транспорта осуществляется при помощи неподвижных, преимущественно металлических, специальных приспособлений. Они могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления.
Простейшие – к каждому автомобилю закрепляются только в одном месте. В нескольких точках закрепляются более сложный конструкции, которые позволяют буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.
Применяется данный метод редко, так как мало автомобилистов постоянно возят с собой громоздкую жесткую сцепку. Хотя она и имеет ряд существенных преимуществ и позволяет перемещать более тяжелые транспортные средства.
Ограничения данного метода:
- За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
- Расстояние между транспортными средствами не должно превышать четырех метров.
- Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кузове автомобиля, троллейбусе, автобусе и пр.).
- Запрещена транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта на 50% меньше массы буксирующего.
Метод частичной погрузки
По сравнению с предыдущими, более сложный способ транспортировки.
В данном случае необходим грузовой «ведущий» транспорт и кран, который поможет осуществить погрузку. Обычно используется для перегона грузовых транспортных средств.
Метод полной погрузки к буксировке автомобиля не относится. Он является способом перевозки груза, в конкретном случае – транспортного средства.
Ограничения при частичной погрузке:
- Запрещена нахождение людей, не исключая водителя, в буксируемом автомобиле, и в кузове буксирующего.
- Запрещена транспортировка автотранспорта с неисправными тормозами, кроме случаев, когда масса буксируемого авто в два раза меньше массы буксирующего.
Особенности буксировки транспорта с АКПП
Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.
Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.
Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем
При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.
В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:
- Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
- Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
- Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
- Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
- Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.
Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.
Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля
- Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
- Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
- Не применяйте повышенные передачи.
Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
- Соблюдайте плавность хода.
Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
- При возможности используйте жесткую сцепку.
Несколько слов в завершение
Разрешенная скорость – до 50 км/ч, а на автомагистрали – не менее 40 км/ч.
Световые обозначения. У кого должна быть включена аварийка?
У буксируемого автомобиля, при ее неисправности, на задней части транспортного средства необходимо закрепить знак аварийной остановки.
На «ведущем» и «ведомом» транспортных средствах должны быть включены либо ближние фары, либо противотуманный свет, либо дневные ходовые огни.
Не зависимо от того, нужен вам буксировочный транспорт или вы хотите помочь попавшему в беду автомобилисту, всегда соблюдайте правила дорожного движения и не пренебрегайте запретами. Удачи вам на дорогах!
Вас заинтересует:
Видео:Полный обзор универсальной жесткой сцепки | avtoscepka.byСкачать
Применение метода частичной погрузки для буксировки автомобиля
Даже если у вас есть автомобиль или другое транспортное средство, не факт, что вам приходилось его когда-либо буксировать. С одной стороны, это позитивный факт, поскольку в данном процессе нет чего-то хорошего. Но с другой стороны, такой случай может произойти, а правила правильной буксировки не каждый помнит.
Дела обстоят так, что далеко не каждый автоинструктор даст ученику возможность попробовать себя в роли водителя авто, который производит буксировку транспортного средства. По этой причине могут возникнуть сложности во время буксировки в реальной жизненной ситуации.
Стоит сказать, что согласно правилам дорожного движения бывает буксировка как прицепа, так и автомобиля. Если говорить касаемо видов буксировки, то она бывает трех видов:
- буксировка транспортного средства на жестком сцеплении;
- буксировка авто на гибком сцеплении;
- буксировка методом частичной погрузки.
В нашей статье мы поговорим о всех видах буксирования транспортных средств, однако более подробно остановимся на буксировании автомобиля при помощи метода частичной погрузки.
Метод жесткой сцепки
Буксирование транспортного средства с помощью специальных металлических приспособлений является более надежным, чем аналогичный процесс при помощи тросов, применяющихся во время гибкой сцепки.
Плюс данной технологии еще в том, что во время ее проведения буксируемому автомобилю необходимо иметь всего лишь исправный руль, а во время гибкой сцепки к исправному рулевому управлению должны прилагаться еще тормоза, которые также должны находиться в рабочем состоянии.
Метод буксирования посредством гибкого сцепления
Данная технология является самой распространенной.
Объясняется это тем, что трос, применяемый при таком методе буксирования, является довольно-таки надежным и практичным, а стоимость его на порядок меньше, чем приспособление, предназначенное для жесткого сцепления.
Кроме троса вам также потребуются специальные крепления, применяемые специально для буксировки. Их нужно будет прикрепить к передней части авто, которое будут буксировать, и к задней части того авто, которое будет производить процесс буксировки.
Буксировка авто методом частичной погрузки
Если говорить о данном типе буксирования, то он в плане его осуществления является наиболее сложным по сравнению с другими. Чтобы осуществить такой тип понадобится грузовое буксирующее транспортное средство, а также кран, благодаря которому можно будет сделать частичную погрузку.
https://www.youtube.com/watch?v=FO4qvRlkqWI
В подавляющем большинстве случаев данная технология применяется, для того чтобы перегонять новые грузовые транспортные средства передвижения. Применение данного метода относительно легковых авто выглядит неуместно.
Если погрузить авто полностью в кузов другого транспортного средства, то это не будет являться буксировкой. Данная операция будет всего лишь процессом перевозки груза.
Суть метода частичной погрузки
Перечень ограничений, которые могут наблюдаться при использовании данного метода:
- запрещена перевозка людей в кабине того авто, которое буксируют, а также в кузове того транспорта, который буксируетж;
- запрещена буксировка тех транспортных средств, у которых сломана тормозная система. Однако если буксируемый автомобиль как минимум в 2 раза меньше весит, чем буксирующий, то в такой ситуации можно применить буксировку при помощи жесткой сцепки.
Следует обратить внимание на то, что технология частичной погрузки является единственным методом буксирования, при котором данный процесс возможен, даже если рулевое управление буксируемого транспортного средства находится в неисправном состоянии.
Стоит помнить, что эксплуатация транспортных средств, которые состоят из авто, тягача, а также прицепа разрешена только в том случае, если данный прицеп соответствует тягачу.
Плюс ко всему должны выполняться соответствующие требования относительно эксплуатации данных транспортных средств.
Если говорить касаемо эксплуатации транспорта, который состоит из автобуса и прицепного устройства, то здесь также важно, чтобы прицеп был установлен на заводе-изготовителе.
Необходимо помнить о том, что скорость буксирования не должна быть более 50 км/ч. Данное положение относится ко всем типам данного процесса. Трос при буксировке должен крепиться строго за то место конструкции, которое для него предназначено.
Процесс торможения транспортного средства или его увеличение скорости должно быть плавным, постепенным, иначе можно повредить крепежные системы авто или порвать буксировочный трос.
На самом тросе должны быть специальные светоотражающие квадраты с бело-красными полосками.
Помните, что при буксировке автомобиля необходимо придерживаться установленных норм и правил, дабы данный процесс прошел безопасно.
Видео:Подкат Z2022 для транспортировки автомобилей методом частичной погрузкиСкачать
Виды буксировки
Добрый день, уважаемый читатель.
Далеко не каждому водителю приходилось участвовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства.
На практике это ведет к тому, что лишь немногие водители знают правила буксировки и в случае необходимости выполняют буксировку без нарушений ПДД.
Напомню, что в правилах дорожного движения понятие «буксировка» может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.
Правилам буксировки в ПДД посвящен специальный раздел «Буксировка механических транспортных средств», однако кроме него понятие «буксировка» встречается и в других разделах.
В этой статье речь пойдет о видах буксировки и об относящихся к ним правилах:
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.
Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.
https://www.youtube.com/watch?v=hyYK1TosEHA
Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:
На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.
Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.
Правила буксировки на гибкой сцепке
При использовании гибкой сцепки накладывается самое большое количество ограничений:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
- На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
- Запрещается буксировка в гололедицу.
Буксировка на жесткой сцепке
В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.
При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю.
Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой.
Правила для разных типов жестких сцепок различны.
На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.
Правила буксировки на жесткой сцепке
Ограничения при использовании жесткой сцепки:
- За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
- Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
- Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
- Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки
Буксировка методом частичной погрузки является самым сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку, или эстакада.
Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.
Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.
Правила при частичной погрузке
Ограничения при использовании метода частичной погрузки:
- Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
- Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.
Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.
https://www.youtube.com/watch?v=4Rjx0p0v1D4
В следующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» рассмотрены правила, которые затрагивают одновременно все типы буксировки:
Правила буксировки транспортных средств
📹 Видео
Эвакуация методом частичной погрузкиСкачать
Универсальная жесткая сцепка - Тонкости эксплуатации.Скачать
Все что ты хотел узнать о подкате! Популярные вопросы спустя год работы.Скачать
Прицеп эвакуатор автомобиля методом частичной погрузки оцинкованный с лебедкой и опорным колесомСкачать
поворотный разборной подкат эвакуаторСкачать
Полный видеокурс ПДД. Буксировка механических транспортных средств.Скачать
Прицеп эвакуатор буксировка частичной погрузкойСкачать
Эксперименты с подкатом. УАЗ упал с прицепа.Скачать
Все о прицепе-подкат! 🚔Скачать
Прицеп-подкат, частичная погрузка, эвакуаторСкачать
Прицеп-подкат, частичная погрузка, эвакуаторСкачать
Прицеп частичной погрузки (прицеп подкат)Скачать
Прицеп подкат эвакуатор 1 часть / Tow DollyСкачать
Занятие. Буксировка. Уч. езда. Перевозка людей, грузов. Требования к движению водителей мопедов.Скачать
Прицеп для перевозки авто методом частичной погрузки с инерционным тормозомСкачать