+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат в здравоохранении

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам – Управление персоналом

Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат в здравоохранении

С целью поощрения медицинских работников в Российской Федерации с 2014 года действует программа, направленная на поддержку граждан, занятых в данной сфере.

В частности такая поддержка заключается в получении поощрительных выплат, назначение которых осуществляется на основании критериев, указанных в регулирующих законодательных и нормативных актах.

Кроме того, стимулирующие выплаты медработникам в 2018 году, как и прежде, рассчитаны на то, чтобы привлечь больше специалистов к работе в государственных учреждениях, поскольку начисляются они исключительно в организациях некоммерческого типа.

Законодательные акты, регулирующие назначение доплаты

На основании чего медицинский сотрудник может претендовать на получение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы? Дополнительные к основной заработной плате суммы начисляются на основании следующих законодательных и нормативных актов.

  • Трудовой кодекс РФ (статья 129) – определяет виды выплат, которые положены работникам различного рода учреждений.
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 583. Данный документ на федеральном уровне устанавливает принцип оплаты труда, который применим ко всем учреждениям государственного типа. При формировании оклада сотрудников коммерческих учреждений часть положений остается обязательной, а часть является рекомендательной. В частности стимулирующие начисления касаются только работников бюджетных учреждений.
  • Приказ Минздравсоцразвития № 818 «Об утверждении перечня видов выплат…». В данном приказе приводится полный список факторов, на основании которых конкретным работникам могут быть назначены доплаты стимулирующего характера. Кроме того, приводятся критерии оценки, применимые ко всем медработникам.
  • Приказ Минздрава РФ № 421 от 2013 года – определяет перечень показателей эффективности работы сотрудников бюджетной сферы, который может применяться при расчете и выплате надбавок к основному размеру оклада.

Кто не может получать стимулирующие доплаты?

Положение о выплатах стимулирующего характера в здравоохранении четко ограничивает круг работников, которые могут претендовать на получение материальных доплат к своему основному доходу в качестве заработной платы.

Обязательным фактором, который дает возможность начисления как постоянных, так и единовременных выплат, является наличие у медицинского работника сертификата по основной специальности – такое положение прописано в ПП РФ № 583, и прочие факторы (заслуги в работе и т. д.) отменить его не могут.

Кроме того, назначение выплат возможно определенным категориям врачей и медицинских работников с учетом имеющихся ограничений. Так, не полагаются подобные доплаты следующим категориям сотрудников, занятых в сфере здравоохранения.

  • Тем лицам, которые относятся к администрации медицинских учреждений. В отдельных случаях получение доплаты разрешено, но только при условии того, что сотрудник параллельно с выполнением основной функции является еще и практикующим врачом.
  • Работникам медицинской сферы, которые оказывают помощь, относящуюся по соответствующей классификации к высокотехнологичной.
  • Тем сотрудникам, которые являются участниками действующей на территории Российской Федерации программы «Здоровье». Участие в ней предусматривает оказание помощи в приеме родов, уходе за новорожденными, оказание медицинских услуг в качестве педиатра или семейного доктора и т. д.

Принцип оплаты труда медицинских работников

Говоря о начислениях стимулирующего характера, стоит подробнее рассмотреть виды оплаты труда, которые имеют отношение к сотрудникам, занятым в медицинской сфере.

На основании Трудового кодекса РФ работникам медицинских учреждений положены следующие виды начислений.

  • Базовые, или основные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфики рода деятельности.
  • Компенсационные. Их начисление регулируется нормами, отличающимися в зависимости от региона, в котором работник ведет трудовую деятельность.
  • Социальные. Они могут назначаться в зависимости от принадлежности работника сферы здравоохранения к какой-либо из групп, входящих в список получателей выплат социального характера.
  • Стимулирующие – назначающиеся в результате анализа деятельности и выполнения непосредственных обязанностей врачом или другим медработником.

Стоит отметить, что если все прочие начисления, кроме стимулирующих, строго контролируются посредством федеральных или региональных нормативных актов, то стимулирующие могут регулироваться непосредственно руководством медицинского учреждения.

Для выполнения такого действия администрация каждого отдельного учреждения обязана выпустить документ – постановление (созданное, конечно, на основании общего закона о выплатах и не противоречащее его положениям). Данный документ определяет нюансы назначения выплат, которые могут применяться непосредственно к работникам данной организации.

Каждый из сотрудников, относящийся к категории лиц, которая может претендовать на получение таких выплат, имеет право ознакомления с данным документом.

Что относится к стимулирующим доплатам? Это денежные начисления, назначаемые ежемесячно на основании принятых критериев оценки работы врачей и медперсонала.

В том случае, если в конкретном учреждении на конец календарного года остается неиспользованная часть средств, выделенная исключительно для получения стимулирующих доплат, допускается получение единовременных выплат, которые будут назначены по итогам выполнения работы за текущий год.

Величина стимулирующих начислений

Стоит отметить, что размер доплат, относящихся к стимулирующим, не является постоянным – он находится в прямой зависимости от того, какой объем услуг, связанных с выполнением прямых обязанностей, был сделан медицинским сотрудником.

Относительно величины начислений на территории РФ действуют следующие правила.

  • Выплата денежной премии стимулирующего характера производится на основании отдельного приказа администрации учреждения.
  • Издание приказа производится каждый месяц.
  • Величина выплат устанавливается администрацией медицинского учреждения с учетом допустимых минимальных и максимальных величин, установленных законодательными актами.

Основания для назначения доплаты и принципы оценки

На размер начисляемой доплаты определяющее влияние оказывают следующие факторы.

  • Время, которое конкретный сотрудник отработал в течение месяца, за который начисляется выплата.
  • Выполнение медработником стандартов по оказанию первой помощи населению.
  • Эффективность выполнения рабочих обязанностей.
  • Продолжительность трудового стажа работника и его непрерывность.

В обязательном порядке администрация при назначении выплат должна руководствоваться действующими на данный момент положениями об оплате труда, а также федеральными, региональными актами и президентскими указами, затрагивающими порядок начисления и получения таких сумм.

Оценка показателей эффективности работы представлена несколько размытой формулировкой, в связи с этим рассмотрим стандартный образец перечня показателей, который применяется при оценке сотрудника:

  • соблюдение правил санобработки;
  • ошибки и неточности в оформляемых в процессе работы документах;
  • наличие жалоб от пациентов;
  • количество осложнений, появившихся у пациентов по вине работника;
  • постановка неверного или неточного диагноза;
  • количество болезней, которые были выявлены работником;
  • прочие показатели, применяемые в зависимости от занимаемой работником должности и его обязанностей.

Источник: http://tr777.ru/polozhenie-o-stimuliruyuschih-vyplatah-m/

Стимулирующие выплаты медработникам в 2020 году: сколько и кому положены

Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат в здравоохранении

Медикам положены выплаты за:

  • интенсивную трудовую деятельность и высокие показатели;
  • качество работы;
  • непрерывный стаж и выслугу лет.

К стимулирующим относят и премии по итогам трудовой деятельности.

Сумма выплат и условия их получения устанавливаются на уровне медучреждения коллективными договорами, иными документами. Допфинансирование медработников детских казенных реабилитационных учреждений происходит по общему принципу.

Кто может рассчитывать на стимулирующие выплаты в 2020 году

В медицинском учреждении трудятся:

  • основной персонал, который оказывает медицинские услуги населению: врачи, медсестры и т. д.;
  • вспомогательный персонал, не ведущий медицинскую деятельность: санитары, секретари, работники пищеблока;
  • административно-управленческий и обслуживающий персонал: руководители организации, их заместители и т. д., а также лица, занятые обслуживанием зданий, оборудования и не оказывающие медуслуг.

Основной и вспомогательный медперсонал могут получать стимулирующие выплаты по критериям, принятым в отношении медицинских работников.

Деятельность административно-управленческого и обслуживающего персонала оценивается по другим, индивидуальным показателям.

Если представители руководящего состава совмещают руководство с приемом больных, стимулирующие надбавки медиков им положены.

Есть ли исключения

Денежное стимулирование не распространяется на следующие категории медработников:

  • участники программы «Здоровье», оказывающие услуги по родовспоможению и уходу за новорожденными: педиатры, участковые терапевты и медсестры;
  • медики, оказывающие высокотехнологичную помощь.

Выплаты могут быть отменены:

  • при наличии дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
  • если медик получил от пациентов деньги за медицинскую помощь, которая должна оказываться безвозмездно.

К руководителям учреждения предъявляются особые требования: им не полагаются стимулирующие при выполнении госзаказа ниже 90 %, если будут выявлены нарушения правил противопожарной безопасности и т. д.

Сколько доплачивают

Как начисляются стимулирующие выплаты медработникам? Учрежденная в медицинской организации комиссия назначает размер выплат. Он варьируется в зависимости от качества услуг, оказанных медработником. Порядок начисления доплат установлен локальным нормативным актом. Документ действует в течение одного года, затем утверждается новый.

При этом сумма стимулирующих не может быть меньше или больше рекомендованной Минздравом или Комитетом по здравоохранению конкретного региона.

Как влияет на сумму качество работы медика

Критерии выплаты стимулирующих определяются каждым медучреждением индивидуально. При этом обязательно учитываются рекомендации федеральных органов. Они закреплены в Приказах Минздрава России № 421 и № 430н.

Распределяют стимулирующие выплаты по-разному. Часто используется система баллов с повышающим коэффициентом.

Приведем пример критериев оценки работы участкового врача-терапевта.

ПоказательКритерииОценкаПериодичность
Выполнение государственного заказа100 %+ 3Ежемесячно
От 95 % до 100 %+ 1
От 90 % до 95 %0
Доля посещений с профилактической целью от общего числа посещений30 % и более+ 2Ежемесячно
От 25 % до 30 %+ 1
Менее 25 %0
Уровень госпитализации населения на участкеМенее 18 %+ 1Ежемесячно
18 % и более0
Обоснованные жалобыОтсутствие+ 1Ежемесячно
1 и более0
Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи50 % и более+ 1Ежемесячно
Опрошенных менее 50 %0
Отсутствие запущенных случаев онкологических заболеваний (в части управляемых причин)Отсутствие+ 2Ежемесячно
1 и более– 1
Отсутствие осложнений и декомпенсированных форм СД (в части упр. причин)Отсутствие+ 1Ежемесячно
1 и более0
Охват взрослого населения диспансерным наблюдением (подлежащих)Более 97 %+ 1Ежемесячно
Менее 97 %0

Основные критерии стимулирующих выплат медработникам в 2020 году:

  • насколько качественно выполняется работа;
  • в полном ли объеме оказаны услуги и насколько результативна проделанная работа;
  • сколько премий получено;
  • непрерывность стажа;
  • работа по совместительству.

Дополнительные критерии:

  • сколько заболеваний было обнаружено и на какой стадии;
  • процент несвоевременных госпитализаций и неверно поставленных диагнозов;
  • процент осложнений во время различных врачебных манипуляций;
  • насколько пациенты удовлетворены качеством лечения (их жалобы, положительные отзывы);
  • работа с документацией: правильно или неправильно заполнены отчеты.

На уровне учреждения трудовую деятельность каждого сотрудника оценивает специальная комиссия с учетом мнения профсоюза. Она же распределяет выплаты.

Комиссия может быть двухуровневой:

  1. Первый уровень: структурное подразделение. В комиссию входят три специалиста: зав. отделением, старшая медсестра, председатель первичной профсоюзной организации. Они подвергают оценке деятельность работников подразделения, вносят решение в протокол, знакомят с ним сотрудников под подпись.
  2. Второй уровень: центральная комиссия учреждения. Состоит из пяти и более специалистов: руководитель (или его заместитель), бухгалтер, кадровик, председатель профкома, экономист и др.

Чем занимается комиссия:

  • распределяет денежное вознаграждение по структурным подразделениям и по всему персоналу больницы;
  • устанавливает сумму премиальных заместителям главврача, зав. отделениями, другим сотрудникам вне подразделений;
  • рассматривает претензии от сотрудников, недовольных оценкой их работы;
  • разрабатывает проект приказа о распределении доплат.

Как считать

Каждое медицинское учреждение может использовать свои методы вычисления суммы надбавок и решать, как рассчитать стимулирующие выплаты медработникам. В большинстве случаев сумма определяется в таком порядке:

  • как абсолютная величина (фиксированная сумма);
  • как часть от должностного оклада (в процентном соотношении).

К стимулирующим выплатам относятся прибавка за стаж работы и доплата за категорию медработникам в 2020 году.

Пример расчета в процентах к окладу.

Оклад врача Иванова — 50 000 рублей. В апреле Иванову назначили надбавку за непрерывный стаж в размере 20 % от оклада. Таким образом, надбавка за апрель составит 10 000 рублей.

Доплата за интенсивность и качество работы, а также премиальные могут быть установлены по балльной системе. Сумма выплат будет зависеть от количества заработанных баллов в расчетном месяце, стоимости одного балла и повышающего коэффициента.

Например.

Повышающий коэффициент врачам учреждения равен 3.

Определяем число по врачам по стационару с учетом повышающего коэффициента: 32 человека × 3 = 96.

Максимальное количество баллов, которое может заработать сотрудник учреждения, — 10.

Максимальное общее количество баллов для врачей: 96 × 10 = 960 баллов.

Сколько стоит один балл?

Считаем по формуле:

общая сумма, которую нужно выплатить на все учреждение / максимальное общее количество баллов по организации.

Например, 200 000 рублей / 2460 баллов = 81,3 рублей.

Что нужно для получения

Специальная комиссия ежемесячно проверяет всех работников медучреждения на соответствие критериям и выпускает акт экспертной оценки.

Затем готовится приказ о выплате стимулирующих. Сотрудники должны ознакомиться с этим документом и заверить его подписями.

Самому работнику заявление на оформление выплат писать не нужно.

Могут ли лишить доплаты и на каких основаниях

Предполагают ли стимулирующие выплаты медработникам депремирование? Да, медики могут быть лишены премии в виде стимулирующих, если их деятельность была признана недостаточно эффективной. Нарушения дисциплины также ведут к лишению доплаты.

Кроме того, выплаты могут быть приостановлены из-за недостаточного государственного финансирования.

Что делать, если не доплачивают

Для начала нужно внимательно прочитать приказ о начислении доплаты. Возможно, отказ был обоснованным. Если сотрудник не согласен с решением комиссии и считает, что его незаконно лишили выплаты, он может обратиться в суд.

Как влияет на доплату совмещение и замещение

При таком виде трудовой деятельности стимулирующие выплачиваются, только если совмещение и замещение оформлены отдельным трудовым договором или соглашением. В противном случае прибавки не предусмотрены.

Какие еще могут быть доплаты, кроме стимулирующих

Виды доплат:

  • оплата по «дорожной карте» медработников. В рамках этой государственной программы запланировано постоянное повышение заработной платы врачам, среднему и младшему персоналу. В результате зарплата должна составлять от 100 до 200 % от среднего дохода по региону;
  • оплата диспансеризации медработникам (2020). Специалисты получают доплату за дополнительную диспансеризацию бюджетников, которые трудятся в школах, медицинских организациях, спортивных и научно-исследовательских учреждениях. Правило не распространяется на семейных врачей, участковых терапевтов и медсестер, работающих с ними;
  • выплаты по программе «Земский доктор». Для медиков, выполняющих свои обязанности в селе, предусмотрена компенсация в 1 миллион рублей. Условия: возраст — не старше 50 лет, высшее образование и оконченная интернатура по профилю, а также готовность к работе в одном населенном пункте на протяжении пяти лет.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/stimuliruyushchie-vyplaty-medrabotnikam-v-2019-godu-skolko-i-komu-polozheny

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам

Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат в здравоохранении

Зарплата медработников состоит из оклада и дополнительных выплат, порядок назначения и расчета которых часто остается непонятным работнику. Что такое положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам, кто составляет правила начисления и где можно прочитать этот документ?

Нормативные акты, регулирующие назначение выплат 

Основным законом, которым руководствуются работодатели при назначения вознаграждения работникам за труд является Трудовой кодекс РФ, где упоминаются стимулирующие выплаты, входящие в состав зарплаты работников. 

7 мая 2012 г. президентом РФ было издано 11 указов, получивших неофициальное название «майские указы», в которых были намечены основные пути развития страны.

В этих указах, в частности, есть упоминание об оплате труда работников здравоохранения. Нормативной базой для назначения стимулирующих доплат и роста трудовых доходов медработников являются указы № 597 и 598.

План мероприятий по исполнению майских указов называется «дорожной картой».

Региональные и муниципальные органы власти вправе разрабатывать собственные документы об оплате труда для работников бюджетных учреждений, но такие нормативно-правовые документы приняты не во всех субъектах РФ. На уровне учреждений нормативная документация, регулирующая оплату труда, представлена локальными соглашениями, коллективными и трудовыми договорами и тд.

Важным документом, не имеющим статуса правового, но положения которого учитываются в муниципальных и госучреждениях при разработке правил оплаты труда работникам в 2019 году, являются единые рекомендации, утвержденные решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Кто вправе претендовать на материальное поощрение

Материальное поощрение за работу в медучреждении вправе получать любой наемный работник, должным образом оформивший трудовые отношения с работодателем:

  • основной персонал: врачи, медсестры и т.д.;
  • персонал, не ведущий медицинскую деятельность: санитары, секретари, работники пищеблока;
  • административно-управленческий и обслуживающий персонал: руководители, их заместители и т. д., 
  • лица, занятые обслуживанием техническим и бытовым обслуживанием и не оказывающие медуслуг.

Выплаты из стимулирующего фонда могут быть назначены при достижении высоки показателей эффективности труда и отменены приказом руководителя при наличии дисциплинарного взыскания в отчетном периоде. Руководителям учреждения не полагаются стимулирующие при выполнении госзаказа ниже ниже установленного региональными или федеральными властями уровня.

«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении медицинского образования. Дополнительные выплаты также не могут быть назначены работникам, у которых нет медицинской страховки.

Медицинские работники, оплата труда которых производится из фонда ОМС, на начисление стимулирующих  выплат рассчитывать не вправе:

  • участники нацпроекта «Здоровье», оказывающие услуги по уходу за новорожденными и родовспоможению: участковые терапевты, педиатры и медсестры;
  • медики, оказывающие высокотехнологичную помощь. 

Как оценивается труд медицинского персонала

Основа заработной платы — базовая часть (оклад), зависящий от квалификации работника, а также от характера выполняемой работы. Кроме оклада работник вправе получать:

  • компенсационные доплаты и надбавки за работу в условиях, отличающихся от нормальных, работу на особых территориях и в особых условиях и тд;
  • стимулирующие надбавки, доплаты, премии и иные поощрительные выплаты.

Стимулирующие выплаты предназначены для поощрения работников и повышение качества их работы. Законодательство о труде не определяет перечень подобных выплат. К ним могут относиться выплаты:

  • за достижение высоких показателей;
  • за качество исполняемых обязанностей;
  • за стаж и выслугу;
  • за интенсивность труда;
  • премии по итогам деятельности за отчетный период; 
  • за здоровый образ жизни;
  • за повышение профессиональных навыков и т. д.

Систему стимулирования закрепляют в локальном акте учреждения: положении о премировании, об оплате за труд или о стимулирующих доплатах. Выплаты стимулирующего фонда должны распределяться между работниками учреждения по итогам оценки эффективности труда. 

По мере роста профессионального стажа работника, повышения квалификации или иного обучения, получения почетных званий, может расти его зарплата. Во всяком случае, он получает на это право.

Правила оплаты труда медработников в учреждениях должны соответствовать следующим принципам:

  • соглашения об установлении в медучреждениях систем оплаты труда должны соответствовать трудовому законодательству;
  • не допускается снижение или ухудшение условий оплаты труда работников по сравнению с условиями, предусмотренными трудовым законодательством;
  • зарплата каждого работника не ограничивается максимальным размером и зависит от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда;
  • оплата за труд равной ценности должна быть равной для всех работников, дискриминация  – различия, исключения и предпочтения, не связанные с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений не допускается;
  • заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений должна повышаться за счет повышения ее реального содержания.

При разработке локальных актов по оплаты труда в медучреждении рекомендуется учитывать следующие правила:

  • 55-60 процентов заработной платы должен составлять оклад; 30 процентов — стимулирующие выплаты; 10-15 процентов — выплаты компенсационного характера ;
  • при установлении выплат стимулирующего характера в трудовых договорах или дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений должны быть предусмотрены показатели и критерии эффективности деятельности работников;
  • повышение оплаты труда работников учреждений, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, производится в размере не менее 4% оклада;
  • должна быть дифференциация оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности с учетом уровня квалификации, и установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых услуг  и эффективности деятельности работников по заданным показателям и критериям;
  • предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, их замов, главных бухгалтеров и работников учреждения рекомендовано соблюдать в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы;
  • увеличение фондов оплаты труда работников рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров окладов.

Примерный расчет размера надбавки

Примерный расчет размера надбавки произвести невозможно, поскольку в каждом учреждении будет разная стоимость баллов, начисленных за эффективность труда.

Работнику, желающему произвести расчет причитающихся ему денег, стоит найти в коллективном договоре или в локальном нормативном документе об оплате труда, опубликованном на сайте учреждения, методику подсчета размера стимулирующих выплат и подставить в формулы свои значения. 

Чаще всего методика расчета проста: количество начисленных за эффективности работы баллов нужно умножить на стоимость одного балла. Параметры устанавливаются специальной комиссией в каждом учреждении отдельно. 

Получают ли выплаты при совмещении и замещении

Доплата за совмещение профессий или должностей устанавливается соглашением сторон в каждом конкретном случае отдельно. Отсутствие соглашения работника с работодателем об определении размера доплаты за совмещение можно расценить как нарушение работодателем трудового законодательства.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, например, работ различной квалификации, совмещении профессий или должностей, работнику полагаются компенсационные выплаты. Минимальные и максимальные размеры доплаты за совмещение профессий (должностей) не предусмотрены, но работодатель должен обеспечить одинаковую плату за труд равной ценности.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, в любом случае не может быть ниже МРОТ, а работникам, отработавшим неполный месяц, доплата за совмещение начисляется пропорционально отработанному времени.

В должностных инструкциях отдельных категорий работников может быть предусмотрено, что в период отсутствия другого работника со схожими трудовыми функциями они исполняют его обязанности. В таком случае дополнительный труд не оплачивают. Это правило действует в том случае, если работник ознакомлен с инструкцией и на ней есть его подпись.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/polozhenie-o-stimuliruyushih-vyplatah-medicinskim-/

Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат

Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат в здравоохранении

Трудовое законодательство сохраняет за работодателем право самостоятельно определять и распределять между работниками предприятия выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

Однако такая «свобода действий» на практике далека от абсолютной. Отдав права на распределение денежных средств, государство жестко регламентирует требования к оформлению этих видов выплат.

И если для предприятий с частным уставным капиталом перечень минимален (достаточно только приказа собственника), то на предприятиях с бюджетной формой финансирования к данной процедуре привлекается комиссия по распределению стимулирующих выплат и оформляется целый ряд документов, определяющих ее полномочия.

Какие виды выплат относятся к стимулирующим

В организациях с бюджетной формой финансирования к стимулирующим могут быть отнесены выплаты за:

  • качество выполняемых работ;
  • высокую результативность;
  • достижения и интенсивность труда;
  • выслугу лет и непрерывность стажа (общего или на конкретном производстве.

Все критерии к выплате стимулирующего вознаграждения, за исключением выслуги лет, отражаются в отраслевых нормативных актах, на основании которых готовится внутренний пакет документов.

Комиссия и локальные нормативные акты по стимулирующим выплатам

В случае если по фонду заработной платы проводится выплата стимулирующего вознаграждения, первое, что истребует проверяющая инстанция – пакет нормативных документов, являющихся основанием для начисления и выдачи денежных средств работникам. Чтобы избежать нареканий и штрафных санкций, к оформлению документов следует отнести ответственно и скрупулезно.

С чего начать? С издания локальных нормативных документов, и на их основании – создания комиссии.

Шаг 1. Разработка «Положения о порядке распределения стимулирующих выплат»

Первый нормативный акт, с которого начинается формирование пакета документов – Положение о порядке распределения стимулирующих выплат.

Положение содержит обязательные разделы:

  • Общие положения
    • представительская часть, регламентирующая правоустанавливающую роль документа, возможные виды, основания и условия выплат;
  • Порядок распределения стимулирующих выплат
    • раздел, регламентирующий основные положения о создании и работе комиссии по распределению выплат, документооборота, возможности заявления протестов по результатам распределения;
  • Стимулирующие выплаты
    • раздел содержит перечень, принцип исчисления и предельные размеры доплат, определяет их коэффициент в зависимости от вида (конкретно по каждому);
  • Перечень показателей, наличие которых является основанием для полного или частичного лишения стимулирующего вознаграждения;
  • Документация
    • раздел регламентирует перечень внутренних документов, наличие которых является основанием для начисления стимулирующих;
  • Заключительные положения
    • резюмирующая часть, обуславливающая организационные вопросы.

Сторонами, подписывающими данное Положение, является Руководитель организации, и Председатель Профсоюзного комитета, который подписывает документ после обсуждения в заседании Профкома (с указанием номера Протокола и даты заседания).

Шаг 2. Издание приказа о создании Комиссии

На основании подписанного сторонами Положения о стимулирующих выплатах, руководитель предприятия издает административный приказ по предприятию «О создании Комиссии по распределению выплат.

Приказ формулируется в свободной форме. В постановительной части приказа приводится перечень лиц, вошедших в состав комиссии.

После подписания, приказ доводится до лиц, в части касающейся.

Шаг 3. Комиссия по распределению стимулирующих. Начало работы

После согласования и подписания «Положения о порядке распределения стимулирующих выплат», и издания приказа по предприятию, Комиссия, состав которой, с обозначением роли каждого члена комиссии, утверждается Приказом по предприятию, приступает к работе.

Рекомендованная численность комиссии:

  • при списочной численности до 300 работников – 5 человек
  • свыше 300 человек – по 2 человека на каждые последующие 200 работников.

В состав комиссии включаются представители:

  • от администрации,
  • член Профкома,
  • структурных подразделений.

После формирования комиссии, ее члены разрабатывают Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат, которое утверждается в первом заседании.

По всем вопросам, рассматриваемым в заседании, составляется Протокол заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Распределение стимулирующих выплат Комиссией

Заседание комиссии проводится по мере необходимости распределения фонда стимулирования.

После того, как руководителем предприятия будет объявлен размер фонда, и представлены показатели к стимулированию, Комиссия, рассматривая кандидатуры работников предприятия, начинает распределение размера выплат, с учетом личного вклада каждого работника.

Коэффициент личного участия работника может рассматриваться на основании данных представленных администрацией предприятия, либо докладной начальников структурных подразделений.

В ходе заседания составляется Протокол комиссии по распределению стимулирующих выплат, в который вносятся:

  • данные о работнике,
  • размер определенной Комиссией суммы выплаты (в установленном Положением показателе – баллах, процентах, сумме).

Протокол составляется в двух экземплярах (один – в дело, второй – передается руководителю), подписывается всеми членами Комиссии.

Учитывая нормы, которые предусматривает «Положение о Комиссии по распределению стимулирующих выплат», численность комиссии на момент заседания, не может быть ниже, обусловленной Положением о Комиссии и установочным Приказом по предприятию. В случае отсутствия членов Комиссии по уважительной причине, в ее состав вводятся замещающие кандидатуры, о чем издается дополнительный Приказ по предприятию.

Форма Протокола заседания Комиссии

Унифицированной формы Протокола Комиссии не существует, поэтому работодатель вправе самостоятельно разработать и утвердить собственный, наиболее приемлемый для своего документооборота образец протокола заседания комиссии по стимулирующим выплатам, форму которого Комиссия обязана соблюдать и использовать в своей работе.

Однако законодательные нормы определяют наличие основополагающих критериев, которые должны быть включены в форму Протокола, что при разработке собственного стандарта работодатель должен учитывать. К ним относятся:

  • дата и порядковый номер протокола;
  • информация о членах комиссии (с распределением по ролям – председатель, секретарь, члены комиссии);
  • раздел «Слушали», с указанием:
    • данных о докладчиках,
    • тезисы выступления,
    • предложения по распределению выплат,
    • конкретизации сумм относительно конкретных кандидатур, с аргументацией по их достижениями и показаниям к получению стимулирующих;
  • раздел «Выступили», с указанием:
    • данных о докладчиках,
    • выдвинутых предложениях по распределению фонда и персонализированному распределению выплат;
  • раздел «Постановили», с детальным описанием принятых решений и результатов заседания Комиссии;
  • информация о ании, с точным указанием распределения .

Оба экземпляра протокола подписываются всеми членами Комиссии, и один из них передается руководителю предприятия, а второй – подшивается в дело.

Источник: https://spmag.ru/articles/protokol-zasedaniya-komissii-po-raspredeleniyu-stimuliruyushchih-vyplat

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат в доу 2020

Положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат в здравоохранении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Общим собранием Заведующий МДОУ

трудового коллектива д/с № 29 «У Лукоморья»

Протокол № 4 ________ Г.П.Соколова

От «03» 12 2010 г. приказ № 233

от «03» 12 2010 г.

с Советом ДОУ Председатель профсоюзного комитета

Протокол № 2 _____________ Сипкина Г.Н.

От «13» 12 2010 г

о комиссии по распределению стимулирующих выплат и премий

1.1. Комиссия по распределению стимулирующих выплат и премий в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад комбинированного вида № 29 «У Лукоморья» (далее – МДОУ Детский сад) создается в целях распределения средств, направляемых на стимулирование работников МДОУ Детский сад, по качественным показателям деятельности.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством, нормативными и распорядительными актами федерального, регионального и муниципального уровней, Уставом МДОУ Детский сад, локальными актами учреждения, а также настоящим положением.

II. Компетенции Комиссии

2.1. Формирование и своевременная корректировка, в соответствии с актуальными потребностями МДОУ Детский сад, перечня показателей эффективности деятельности работников.

2.2. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников МДОУ Детский сад в соответствии с утвержденными качественными показателями эффективности их деятельности.

2.3. Для реализации своих основных компетенций Комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от администрации и структурных подразделений МДОУ Детский сад.

2.4. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке и в пределах её компетенции оформляется протоколом.

III. Состав и формирование Комиссии

3.1. Состав комиссии по распределению стимулирующих выплат и премий утверждается приказом заведующего. Комиссия избирается на общем собрании трудового коллектива.

В состав комиссии в обязательном порядке входит заведующий, заместитель заведующего по ХЧ, старший воспитатель, председатель профсоюзного комитета, представитель от педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

В работе комиссии имеет право принимать участие председатель Совета Центра развития или представитель Совета Центра развития, обеспечивающий демократический, государственно – общественный характер управления.

3.2. На первом заседании комиссии избирается председатель комиссии, секретарь комиссии. Председатель Комиссии организует и планирует её работу, председательствует на заседаниях Комиссии, организует ведение протокола, контролирует выполнение принятых решений.

3.3. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции осуществляет его заместитель, который утверждается решением Комиссии.

3.4. Секретарь комиссии поддерживает связь и своевременно передает необходимую информацию всем членам комиссии, ведет протоколы заседаний, выдает выписки из протоколов и/или решений, ведет иную документацию Комиссии.

3.5. Комиссия создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом заведующего МДОУ Детский сад.

3.6. Комиссия формируется раз в год из лиц, которые заинтересованы принять участие в деятельности комиссии. Количественный состав комиссии — не менее 7 человек.

V. Организация работы Комиссии

5.1. Комиссия работает на общественных началах.

5.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.3. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины от общего числа членов Комиссии.

5.4. Каждый член Комиссии имеет один голос.

5.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством от общего числа присутствующих и оформляются протоколом.

5.6. В случае равенства голос председательствующего является решающим.

5.7. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем, секретарем и всеми членами Комиссии.

5.8. Секретарь комиссии раздает каждому члену коллектива «Лист качественных показателей деятельности», в котором работник проводит самооценку своей деятельности за текущий месяц и выставляет себе баллы. Члены комиссии, которые отвечают за те или иные показатели деятельности, представляют аналитическую информацию о деятельности работников за месяц на заседание Комиссии.

5.9. На заседании комиссии проводится анализ соответствия самооценки работников своей работы и показателей деятельности, представленной в аналитической информации членами комиссии.

Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов качественных показателей деятельности работников в части соблюдения установленных настоящим Положением критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности.

В случае установления комиссией существенных нарушений, представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты для исправления и доработки.

Членами комиссии подсчитывается общее количество баллов и выставляется итоговая оценка деятельности работника МДОУ Детский сад за месяц или за квартал. Комиссией рассчитывается денежный эквивалент 1 балла в соответствии с суммой стимулирующего фонда и в зависимости от набранной суммы баллов работникам устанавливаются суммы стимулирующих выплат.

5.10.Комиссия по распределению стимулирующих выплат и премий на основании всех материалов мониторинга составляет итоговый оценочный лист с указанием баллов по каждому работнику и утверждает его на своем заседании. Работники МДОУ Детский сад вправе ознакомиться с данными оценки собственной профессиональной деятельности.

С момента утверждения оценочного листа в течение 5 дней работники вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности.

Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушения установленных настоящим Положением норм, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п.

Апелляции работников по другим основаниям комиссией не принимаются и не рассматриваются.

5.11.Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки в течение 5 дней после принятия заявления работника.

В случае установления в ходе проверки факта нарушения норм настоящего Положения, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.

5.12.По истечении 10 дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу.

5.13. После принятия решения Комиссии МДОУ Детский сад и утверждении оценочных листов издается приказ руководителя МДОУ Детский сад об утверждении размеров стимулирующих выплат и премий по результатам работы работникам на соответствующий период.

VI. Права и обязанности членов Комиссии

6.1. Члены Комиссии имеют право:

6.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Комиссии, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии;

6.1.2. Инициировать проведение заседания Комиссии по любому вопросу, относящемуся к компетенции Комиссии;

6.2. Член Комиссии обязан принимать участие в работе Комиссии, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.

6.3. Член Комиссии может быть выведен из её состава в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— при изменении членом комиссии места работы или должности. На основании протокола заседания Комиссии с решением о выводе члена Комиссии принимается решение о внесении изменений в состав Комиссии.

6.4. В случае досрочного выбытия или вывода члена Комиссии из её состава председатель принимает меры к замещению вакансии в установленном порядке.

Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Обновление: 18 октября 2017 г.

Статья 191 ТК РФ и деловая практика подразумевают наличие в системе оплаты труда предприятия выплат стимулирующего характера в качестве поощрения за высокое качество проделанной работы, а также в качестве мотивации для поддержания высокого уровня профессионализма в последующих периодах. Подобные выплаты по результатам периода утверждаются на заседании комиссии по распределению стимулирующих выплат. Порядок работы данной комиссии определен в положении о комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Виды стимулирующих выплат

В бюджетных организациях стимулирующие выплаты могут относиться к одной из следующих категорий:

  • выплаты за непрерывный стаж и выслугу лет;
  • выплаты за результативность труда;
  • выплаты за интенсивность трудовой деятельности и достижения в работе;
  • выплаты за качество труда.

Количество лет стажа может быть без труда рассчитано, однако остальные показатели являются качественными, поэтому объективная оценка их достижения является задачей разработки чётких критериев.

Данные критерии закреплены в отраслевых нормативных актах (в сфере образования, медицины, культуры).

На основании данных актов каждое бюджетное предприятие разрабатывает локальные нормативные акты, в которых отражены критерии определения эффективности работников организации в привязке к стимулирующим выплатам.

Наиболее распространённой схемой являются расчет баллов, полученных каждым сотрудником, нахождение общей суммы баллов и определение стоимости одного балла путём деления премиального фонда предприятия на общее количество полученных всеми работниками баллов.

Комиссия по распределению стимулирующих выплат

С целью определения величины премий сотрудникам бюджетных учреждений проводятся заседания комиссий по распределению стимулирующих выплат.

Данная комиссия формируется из сотрудников предприятия, её полномочия и функции закреплены в соответствующих локальных нормативных актах (положение о комиссии или положение о распределении стимулирующих выплат).

Задачей заседания комиссии является распределение стимулирующих выплат на основе шкалы качественных критериев и соответствия каждого отдельного сотрудника данным критериям. Перечень данных критериев закреплен в соответствующих локальных актах и фиксируется в оценочном листе каждого сотрудника.

Структура положения о комиссии по распределению стимулирующих выплат

Данное положение является локальным нормативным актом предприятия. В нём определены порядок формирования, срок функционирования и перечень обязанностей членов комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Структура положения представлена следующими разделами:

1) Общие положения – описаны цели создания комиссии и содержание положения;

2) Компетенция комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда – описаны функции комиссии в части формирования расчетов величины выплат работникам на основе чётких критериев, оценки деятельности сотрудников, анализа оценочных листов и утверждения финального распределения фонда;

3) Порядок формирования комиссии – описаны количество членов комиссии, критерии для включения в состав комиссии, правила избрания председателя комиссии и назначения секретаря комиссии;

4) Порядок проведения заседаний комиссии – описаны периодичность заседаний и протокол проведения заседаний, кворум и правила принятия решений;

5) Права и обязанности членов комиссии – описаны полномочия и обязанности членов комиссии, в частности участие в заседаниях и ание;

6) Заключительные положения – описывают порядок принятия положения и прочие вопросы.

Мкдоу «детский сад № 19»

Согласовано Председатель ПК Мкдоу «детский сад № 19»

________ В.Н. Ганшке

Утверждаю заведующий Мкдоу «детский сад № 19»

________ И.Ф. Радченко

Приказ ____ от _________

о комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» Левокумского муниципального района Ставропольского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок работы комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам (далее-комиссия) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19».

1.2. Комиссия ДОУ действует в рамках трудового законодательства Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положения об оплате труда работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» (далее – ДОУ).

1.3. Комиссия формируется из наиболее квалифицированных работников ДОУ в составе 3-5 человек (председатель, секретарь, члены комиссии) и назначается приказом руководителя ДОУ.

1.4.Комиссия принимает решения, имеющие обязательный характер.

2. Цель и задачи комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам ДОУ

2.1. Целью экспертной комиссии является оценка профессиональной деятельности работников ДОУ в соответствии с оценочным листом (критериями) для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труд работникам ДОУ.

Источник: http://zakonosfera.ru/cat-num-6/polozhenie-o-komissii-po-raspredeleniyu-stimuliruyushih-viplat-v-dou-2018.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.