Методолог должностные обязанности

Методолог должностные обязанности Кредитование
Должностная инструкция методиста (включая старшего)

Методолог должностные обязанности

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции методиста (включая старшего), образец 2019/2020 года. Должностная инструкция методиста (включая старшего) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Должностная инструкция методиста (включая старшего) относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции методиста (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:

Содержание
  1. Должностные обязанности методиста (включая старшего)
  2. Методист (включая старшего) должен знать
  3. Требования к квалификации методиста (включая старшего)
  4. Должностная инструкция методиста
  5. II. Должностные обязанности
  6. III. Права
  7. IV. Ответственность
  8. ссылкой:
  9. Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа
  10. 1. Общие положения
  11. 2. Должностные обязанности
  12. 3. Права
  13. 4. Ответственность
  14. Должностные обязанности методиста — образец
  15. Общие положения
  16. Должностные обязанности методиста
  17. Права и ответственность методиста
  18. Заключение
  19. Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста
  20. Тот, кто помогает системе работать
  21. Где можно встретить методиста?
  22. Образование
  23. Личностные характеристики, которыми должен обладать методист
  24. Перспективы карьеры
  25. Лучшие методисты – женщины
  26. Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией
  27. И пару слов об оплате…
  28. Методолог бизнес документации должностная инструкция
  29. Должностная инструкция методолога
  30. Должностные инструкции
  31. Должностные инструкции специалистов
  32. 📽️ Видео

Должностные обязанности методиста (включая старшего)

1) Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее – учреждениях).

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Методист (включая старшего) должен знать

2) Методист (включая старшего) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации методиста (включая старшего)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=DZPf1zteY-A

Должностная инструкция методиста (включая старшего) — образец 2019/2020 года. Должностные обязанности методиста (включая старшего), права методиста (включая старшего), ответственность методиста (включая старшего).

Видео:Профессия методистСкачать

Профессия методист

Должностная инструкция методиста

Методолог должностные обязанности

1.

На должность методиста назначаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование понаправлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшееобразование либо среднее профессиональное образование в рамках иногонаправления подготовки при условии его соответствия дополнительнымобщеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иполучение при необходимости после трудоустройства дополнительногопрофессионального образования по направлению подготовки «Образование ипедагогические науки».

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство РоссийскойФедерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональныхданных

5.2. Теориюи практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методическиеосновы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогическиеи организационно-методические основы организации образовательного процесса подополнительным образовательным программам

5.6. Современныеобразовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. ЗаконодательствоРоссийской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующейосуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусствили физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальныенормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующиеорганизацию образовательного процесса, разработку программно-методическогообеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологическиеи теоретические основы современного дополнительного образования детей ивзрослых

5.10.Направления и перспективы развития системы дополнительного образования вРоссийской Федерации и мире

5.11.Направления и перспективы развития образования в области искусств илифизической культуры и спорта (для реализации дополнительныхпредпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12.Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональнуюполитику в области образования в целом и реализации дополнительныхобщеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13.Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительногообразования детей и взрослых в избранной области

5.14.Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательногопроцесса

5.15.Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительныхобщеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся сограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16.Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17.Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания,структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правилапостроения устного и письменного монологического сообщения, веденияпрофессионального диалога

5.18.Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятийв организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (навыездных мероприятиях)

5.19.Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.20._____________________________________________________________________

6. Методист подчиняется непосредственно__________________.

7. На время отсутствия методиста(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организацияразработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услугдополнительного образования детей и взрослых

— Организацияи (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

— Формированиепредложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательныхпрограмм, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования,организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

2. Организационно-педагогическоесопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведениегрупповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительногообразования по разработке образовательных программ, оценочных средств, цикловзанятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контрольи оценка качества программно-методической документации

— Организацияэкспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методическойдокументации

— Организацияпод руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющейобразовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельностиметодических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена ираспространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагоговдополнительного образования

3. Мониторинги оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительныхобщеобразовательных программ:

— Посещениеи анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическимиработниками

— Разработкарекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организациядополнительного профессионального образования педагогических работников подруководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Видео:Кто такой методист и в чем суть его работыСкачать

Кто такой методист и в чем суть его работы

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа

Методолог должностные обязанности

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.

1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Методист учебного отдела ВУЗа:

2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].

2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.

2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.

2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.

2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).

2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.

2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.

2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).

2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.

2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.

2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.

2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).

2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.

2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.

2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.

2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.

2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.

2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.

2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.

2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.

2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.

2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].

2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.

2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=h-Uta-m2eDI

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Видео:Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минутСкачать

Всё, что нужно знать о должностных инструкциях за 6 минут

Должностные обязанности методиста — образец

Методолог должностные обязанности

О должности методиста и его должностной инструкции Вроде бы о существовании такой должности, как методист, знают многие, но далеко не все в курсе того, чем занимаются специалисты такого рода и какие обязанности на них возлагаются. Более того, многие уверены в том, что методистов можно встретить лишь в образовательных учреждениях, хотя такая должность встречается и в… Читать далее »

Вроде бы о существовании такой должности, как методист, знают многие, но далеко не все в курсе того, чем занимаются специалисты такого рода и какие обязанности на них возлагаются.

Более того, многие уверены в том, что методистов можно встретить лишь в образовательных учреждениях, хотя такая должность встречается и в медицине, и в туризме, и в учреждениях культуры.

Причем обойтись порой в этих сферах без методистов попросту невозможно, так как они осуществляют контроль за работой других сотрудников, проводят с ними обучающие занятия, обеспечивают их необходимой методической литературой и мн. др.

Чем же занимаются эти специалисты? Ответ на этот вопрос можно найти в должностной инструкции методиста, где его обязанности четко расписаны. Этот документ состоит из нескольких разделов, основными из которых являются:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права методиста.
  4. Ответственность методиста.

Подробнее о каждом из разделов расскажем далее.

Общие положения

В разделе «Общие положения» говорится о том, какими навыками и знаниями должен обладать методист и какими нормативными актами ему надлежит руководствоваться в своей работе. Оговариваются здесь и требования, предъявляемые к образованию и трудовому стажу.

Так, например, в туриндустрии к специалисту, не имеющему категории, требований к стажу по специальности обычно не предъявляется. Правда, действительно это лишь при условии, что он имеет высшее образование или прошел спецподготовку.

Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет. Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы.

Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.

Что же касается методистов, работающих в образовательных учреждениях различного типа, мультимедийных библиотеках, методкабинетах и центрах, то для них может быть обязательно высшее профессиональное образование и 2-летний трудовой стаж по специальности. Старший же методист для назначения на должность должен проработать в должности методиста не менее 2 лет.

Должностные обязанности методиста

Пришло время обсудить, какие должностные обязанности возлагаются на этого специалиста. Они оговариваются во втором разделе его инструкции. Как правило, к таковым относятся:

  • организация и осуществление контроля над организацией трудового процесса в учреждениях, в которых методист работает;
  • профессиональное ведение всей необходимой документации;
  • проведение различных мероприятий (как плановых, так внеплановых);
  • анализ деятельности учреждения, разработка предложений по ее совершенствованию и повышению эффективности;
  • изучение конъюнктуры рынка аналогичных услуг и предоставление информации вышестоящему руководству обо всех появившихся на нем новинках;
  • участие в разработке информационных и методических материалов;
  • прогнозирование и планирование мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников, в том числе руководства учреждения;
  • составление тематических планов и программ;
  • разработка, рецензирование и подготовка методической документации к утверждению вышестоящим руководством;
  • самостоятельное создание необходимых пособий и материалов;
  • анализ, обобщение, принятие мер по внедрению более результативных методов работы специалистов подобных учреждений;
  • проведение занятий с сотрудниками, демонстрация им наглядных примеров эффективности работы при правильной ее организации;
  • оказание консультативной и практической помощи сотрудникам учреждений по направлениям их деятельности;
  • осуществление контроля над обеспеченностью методкабинетов необходимой литературой, видео- и аудиоматериалами, определение потребности в таковых;
  • проведение работы научного и экспериментального характера.

Права и ответственность методиста

В этом разделе должностной инструкции перечисляются права, которые даются методисту для выполнения обязанностей, и возможные меры ответственности, к которым он может быть привлечен после назначения на должность.

https://www.youtube.com/watch?v=BAafZlSbtUU

В частности обговаривается, что он вправе требовать у руководителя создания соответствующих условий для работы и содействия в вопросах, направленных на полноценное осуществление своих обязанностей. Также он вправе рассчитывать на предоставление всех социальных гарантий, предусмотренных законодательно, и повышение своей квалификации.

Что касается ответственности, то обычно говорится, что таковая наступает при ненадлежащем исполнении положений должностной инструкции или при полном их неисполнении.

Также отмечается, что привлечь специалиста к ответственности могут в случаях неисполнения им положений устава, правил внутреннего распорядка и прочих локальных актов организации, а также приказов и распоряжений руководства.

За подобные нарушения на методиста налагается взыскание дисциплинарного характера, вплоть до увольнения в соответствии с трудовым законодательством. К административной ответственности методист может быть привлечен в случаях нарушения им правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, техники безопасности и т. п.

Заключение

В заключение осталось напомнить, что с должностной инструкцией претендента необходимо ознакомить еще до того момента, как с ним будет подписан трудовой договор. Причем данный факт должен быть подтвержден личной подписью соискателя на этом документе. Типовой образец должностной инструкции методиста вы можете скачать на нашем сайте.

Видео:Как работает методолог в проектах? Профессия методолог методистСкачать

Как работает методолог в проектах? Профессия методолог методист

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

Методолог должностные обязанности

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами — обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

https://www.youtube.com/watch?v=fEGNSi4dYWg

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Видео:Обязанности методистаСкачать

Обязанности методиста

Методолог бизнес документации должностная инструкция

Методолог должностные обязанности

Показатели оценки деятельности Деятельность Специалиста Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР оценивается на основе следующих показателей: 723.

1Коэффициент трудовых достижений», который рассчитывается по итогам месяца как агрегированный показатель составляющих: результативность, ответственность, интенсивность, инициативность, который используется для расчета переменной части ежемесячной заработной платы сотрудника.

724 Общекорпоративные нормы Деятельность Специалиста Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах: 724.7 Положение об отделе планирования и развития; 724.20 Настоящая должностная инструкция.

Должностная инструкция методолога

Функциональные обязанности методолога: — изучает теоретический (научный и методологический) материал по теме исследования;- разрабатывает методики исследования проблемы в практике, организует практическое исследование;- организует индивидуальную исследовательско-методическую деятельность по выбранному предмету исследования;- отслеживает, анализирует и обобщает результаты исследования;- ведет опытно-экспериментальную работу по разработанным методикам;- организует распространение результатов исследовательско-продуктивной деятельности. 4. Ответственность методолога. Методолог несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работы согласно должностным инструкциям и программе деятельности на год, периодически отчитывается о своей работе перед руководителем подразделения.

Должностные инструкции

Группы оптимизации бизнес-процессов. 1.34 У Специалиста Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР подчиненных нет. 1.

6 На время отсутствия Специалиста Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР его замещает другой Специалист Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР или Ведущий специалист Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР. 722 Цели и должностные обязанности 722.

1 Деятельность Специалиста Группы оптимизации бизнес-процессов ОПР направлена на достижение следующих целей: 722.1.1 Развитие и поддержание методологии моделирования и регламентации бизнес-процессов в Компании; 722.1.2 Систематизация базы знаний о бизнес-процессах Компании; 722.1.

3 Сопровождение процессов моделирования и регламентации бизнес-процессов; 722.1.4 Регламентация деятельности Компании; 722.1.5 Поддержание базы данных бизнес-процессов Компании (ARIS); 722.1.6 Реинжиниринг и оптимизация бизнес-процессов Компании.

Задачи: Осуществление исследовательско-продуктивной деятельности в подразделении или учреждении, направленной на решение проблем и совершенствование деятельности подразделения, учреждения. Общие положения:1.1. Методолог осуществляет исследовательско-продуктивную деятельность в подразделении или учреждении, направленную на решение проблем и совершенствование деятельности подразделения, учреждения.1.2.

Методолог подчиняется непосредственно руководителю подразделения (учреждения).Прием и увольнение методолога осуществляется по приказу руководителя согласно КЗОТу.2.Квалификационные требования методолога:2.1. нормативные документы и акты;2.2. основы методологии прикладной области деятельности;2.3.

основные методики обобщения и анализа результатов исследования;2.4. методику изучения, выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов;2.5.Осуществлять проверку соответствия внутренних и типовых документов Банка нормативно-правовым актам, а также их актуальность бизнес-процессам Банка.

https://www.youtube.com/watch?v=Y5D4pUXq7sg

Проводить анализ полноты внутренней нормативной документации Банка.Вносить изменения во внутрибанковские и типовые документы в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.Разрабатывать технические задания для автоматизации бизнес-процессов Банка.Разрабатывать методологию бухгалтерского учета.

Осуществлять разработку технологических карт и регламентов проведения и оформления банковских операций.Осуществлять консультирование сотрудников Банка по вопросам применения методологической базы.Составлять запросы в регулирующие органы по вопросам применения нормативных актов.

Участвовать в обучении сотрудников Банка и Филиала новым продуктам, услугам, применению новых внутрибанковских документов.
Важно Если же кандидат имеет среднее специальное образование, то для него обязательно прохождение спецподготовки и наличие стажа не менее 3 лет.

Для специалиста 2 категории обязательным будет наличие 3-летнего стажа работы.
Когда же речь идет о методисте 1 категории, тогда помимо высшего профессионального образования лицо должно иметь 3-летний стаж работы методистом 2 категории.

Должностные инструкции специалистов

📽️ Видео

Методист образовательной организацииСкачать

Методист образовательной организации

КАК МЕТОДОЛОГ ПОМОГАЕТ ЭКСПЕРТУ СДЕЛАТЬ КРУТОЙ ОНЛАЙН-КУРССкачать

КАК МЕТОДОЛОГ ПОМОГАЕТ ЭКСПЕРТУ СДЕЛАТЬ КРУТОЙ ОНЛАЙН-КУРС

МЕТОДОЛОГ— кто это? Работа методолога с экспертом и продюсером | Качественное онлайн-образованиеСкачать

МЕТОДОЛОГ— кто это? Работа методолога с экспертом и продюсером | Качественное онлайн-образование

Agile и Scrum на пальцах / О ГИБКИХ методологиях разработки ПО понятным языкомСкачать

Agile и Scrum на пальцах / О ГИБКИХ методологиях разработки ПО понятным языком

Ольга Чабанова, методист Учебного Центра ДодоСкачать

Ольга Чабанова, методист Учебного Центра Додо

Кто такой методист. Интенсив для методистовСкачать

Кто такой методист. Интенсив для методистов

Курс обучения "Методист образовательных программ" - 6 секретов опытных методистовСкачать

Курс обучения "Методист образовательных программ" - 6 секретов опытных методистов

Чем отличается методолог от методиста?Скачать

Чем отличается методолог от методиста?

Онлайн курс обучения «Методист образовательных программ» - 6 секретов опытных методистовСкачать

Онлайн курс обучения «Методист образовательных программ» - 6 секретов опытных методистов

Методология научного исследованияСкачать

Методология научного исследования

Кто должен составлять должностные инструкцииСкачать

Кто должен составлять должностные инструкции

МЕТОДИСТ - что это такое? значение и описаниеСкачать

МЕТОДИСТ - что это такое? значение и описание

Типовая должностная инструкцияСкачать

Типовая должностная инструкция

Методист онлайн обучения: кто это и что он должен делать?Скачать

Методист онлайн обучения: кто это и что он должен делать?

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНОСкачать

Содержание должностной инструкции. Методика разработки | Боровкова Елена Алексеевна. РУНО
Поделиться или сохранить к себе: