+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Где розетки в плацкарте

Расположение розеток в вагоне плацкарт зэ

Где розетки в плацкарте

Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно.

Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки.

Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы.

Бывают следующие варианты:

  1. вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  2. для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
  3. составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле.

Розетки в вагоне поезда — где их искать?

Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.

Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь:

получай на карту 1000 рублей © 2015-2018 Все права принадлежат и защищены законодательно () По вопросам сотрудничества (как и по любым иным) обращаться в личку , Instagram,

Где находятся розетки в плацкартном вагоне схема

Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое.

Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.

Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:

  1. старые вагоны — одна, у проводника;
  2. отремонтированные вагоны — две и больше;
  3. новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.

Источники питания в новых вагонах поезда Некоторые пассажиры замечали, что есть небольшие странные розетки, куда невозможно воткнуть вилку обычной зарядки. Возможно, они созданы для использования электробритвы (у нее был другой штепсель) или подключения радио.

Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца. Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время. Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы.

Бывают следующие варианты:

  1. для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.
  2. вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  3. составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Экономим на шпалах

Действуют сезонные коэффициенты — в праздники и летом билеты дороже примерно на 10-20 процентов.Если обычно скидка на верхние полки в купе составляет 10-20 процентов, то по акции она может доходить до 40 процентов, приближаясь к стоимости плацкарта. Как правило, скидка действует на межрегиональные поезда, на петербургское и московское направление есть отдельные плавающие тарифы.

В современных поездах розетки есть в каждом купе.Берите с собой тройник, тогда в розетку можно будет подключить свой гаджет, избежав споров с соседями. Напряжение в вагоне бывает нестабильным, и есть риск спалить зарядку или даже сам телефон.

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места. Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там. В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  1. внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  2. вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства.

Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне. Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы.

Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Места у розетки в вагонах поездов дальнего следования

) Прежде, чем ехать: 1. Позаботьтесь об удлинителе! Не надо десятиметровых монстров.

Хватит хвоста 1,8 метров. 2. Позаботьтесь о тройнике!

В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе. 3. Убедитесь, что поезд российского формирования.

Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.

4. Убедитесь, что название поезда НЕ «Мухосранск — Васюки».

В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета.

)) Билет, я надеюсь, уже все по интернету через rzd.ru покупают? Там когда билет заказываешь надо вводить «границы мест» — так вот, вводите в оба поля один номер места, которое хотите заполучить, и ставьте в графе верхнее/нижнее ответ «не важно». Покупаем билет в купе 1. Все продуманные люди с октября прошлого года берут билеты на верхние купейные.

Стоимость всего на 100 р.

Розетки в плацкартном вагоне: расположение

Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры. Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров.

Это неизбежно, ведь даже сильные батареи держатся максимум сутки при активном использовании. Существуют портативные зарядки, но и они недолговечны. На заметку! Что делать, если предстоит двое суток пути?

Как зарядить устройства, тем более, если «сел» телефон?

Лучше заранее выяснять, где в плацкарте (или купе) расположены розетки, а также узнать, работаю ли они. Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты. Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату.

Вагон 3э где розетки

Вот тогда и встает вопрос: где найти источник пополнения энергии? Если ответить коротко, то есть. Другое дело, сможете ли вы ими воспользоваться.

Многочисленные форумы пассажиров в Интернете дают очень противоречивую информацию. Одним пишут, что розетки есть, но не подойдут к вашему ноутбуку. Другие пишут, что нашли только одну, но за дополнительную плату и отстояв немалую очередь. Третьи уверяют, что пользовались розеткой всю дорогу, прямо не вставая со своего места.

Наличие розеток в «плацкарте» зависит от модернизации оборудования:

  • в вагонах старого образца розетка будет одна (в купе проводника);
  • нового образца – в каждом отсеке.
  • в отремонтированных вагонах – минимум две;

Электроснабжение каждого вагона индивидуально.

Важно Тот же туалет все равно общий будет и ничем не лучше туалета из плацкартного вагона.

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона.

Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы.

На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей.

Источник: https://kb-gorizont.ru/raspolozhenie-rozetok-v-vagone-plackart-zeh-50847/

О расположении розеток в плацкартном вагоне: где находятся, схема

Где розетки в плацкарте

Как известно, в плацкарте не так много удобств для пассажиров. Открытое пространство, нет дверей, боковые койки, один туалет на вагон. Большинство людей спокойно переносят эти временные неудобства, ведь билеты недорогие.

Для них более важно, есть ли розетки в плацкартном вагоне, расположение и работоспособность штепселей.

Можно выяснить это заранее, перед приобретением билета? В каких именно вагонах предусмотрены розетки: только в купейных, или в плацкартных они тоже бывают?

Розетка в пути: зачем нужна

Есть ли розетки в купе классического поезда? Каждый день десятки тысяч людей садятся в поезд. Одни проводят в нем несколько часов, другие — несколько суток.

Большинство, выбирая из соотношения цена/комфорт, останавливаются на плацкарте. Дешево, сердито, но все необходимые удобства есть.

Сложно сидеть постоянно в закрытом вагоне, и это вынуждает человека искать способы занять свободное время.

Раньше данную проблему решали просто: брали книги, свежие газеты, колоду карт или нарды, если ехали группой. Когда надоедало все, переходили на долгие задушевные разговоры. Это полезно, можно найти новых друзей или деловых партнеров.

Источник питания в плацкартном вагоне

Сейчас большинство проводят досуг с телефоном, планшетом или ноутбуком. Играют, общаются, сидят в сети (пока ловит), смотрят фильмы.

Так проще занять непоседливых детей, когда им надоедает рисовать или играть в настольные игры. Подобная идиллия продолжается, пока в устройствах не разряжаются батареи.

Это неизбежно, ведь даже сильные батареи держатся максимум сутки при активном использовании. Существуют портативные зарядки, но и они недолговечны.

На заметку! Что делать, если предстоит двое суток пути? Как зарядить устройства, тем более, если «сел» телефон? Лучше заранее выяснять, где в плацкарте (или купе) расположены розетки, а также узнать, работаю ли они. Подобные вопросы можно выяснить заранее, расспросив сотрудника РЖД, продающего билеты.

Источники питания в плацкартном вагоне

Расположение мест в плацкартном вагоне

Раньше розетки искали у проводника, он соглашался зарядить устройства за небольшую плату. Это было крайней мерой, когда садился телефон.

Первый вопрос: оборудован ли плацкартный вагон розетками? Да, они есть. Другое дело, смогут ли ими воспользоваться пассажиры. Мнение опытных пассажиров противоречивое. Одни говорят, что имеющиеся источники питания «не такие», не подойдут для зарядки ноутбука или телефона. Другие считают, это зависит от действий проводника: он может обесточить все розетки в вагоне.

Есть ли в поезде розетки, зависит от степени модернизации оборудования:

  • отремонтированные вагоны — две и больше;
  • старые вагоны — одна, у проводника;
  • новые поезда — индивидуальные, в каждом из отсеков.

Источники питания в новых вагонах поезда

Некоторые пассажиры замечали, что есть небольшие странные розетки, куда невозможно воткнуть вилку обычной зарядки. Возможно, они созданы для использования электробритвы (у нее был другой штепсель) или подключения радио. Подобные сохранились в вагонах старого, еще советского образца.

Интересно! Наличие источника питания не гарантирует возможности заряжать технику. Напряжения может не хватить или предназначение розетки будет другим, поэтому нужно обращать внимание на цифру над ней.

Показатели напряжения: характеристика, особенности, формы вилки

На каких местах в плацкарте есть индивидуальные розетки? Каждый вагон снабжается электричеством индивидуально. Работа генератора зависит от движения парных колес у вагона. Оттуда накопившееся электричество поступает внутрь, где генератор подает ток во все внутривагонные розетки и распределяет его для освещения и нагревания котла.

Расположение мест в купейном вагоне: схема

Типы сети:

  • 54 Вольт;
  • 110 Вольт;
  • 220 Вольт.

Важно! Индивидуальное электроснабжение у вагона нестабильно, поэтому уровень энергии у электророзеток «скачет». Есть риск поломки заряжаемого устройства. Многие пассажиры отмечают, что подключенное к розетке зарядное устройство нагревается.

Фирменные поезда оснащены лучше: источники питания имеются везде, особенно в СВ, ими оборудовано каждое место. Розетка располагается возле переключателя индивидуального ночника (лампочки для чтения), причем наверху также.

Есть ли источники питания в купе обычного поезда? Если он модернизирован, то да, в купе будет минимум один источник питания. Старые поезда оснащены хуже, там встречается одна розетка, и то у проводника.

Источник питания в современном вагоне

Какой должна быть форма вилки у зарядки? Стандартной. Большинство розеток выглядят обычно: имеют два круглых отверстия средних размеров. Рассчитаны на обычную вилку как у других электроприборов: чайника, кипятильника, лампы. Поэтому если у пассажира на зарядке вилка иной формы, ему лучше захватить переходник.

Важно! Если поезд обычный, скорее всего, будет одна розетка, у проводника. Чтобы избежать очереди, можно захватить тройник. Так источником питания смогут одновременно воспользоваться несколько человек.

Для чего нужны в вагонах разные значения напряжения

Есть ли розетки в купейном вагоне и каково их расположение? Откуда такие разные значения: 54 Вольт и выше? Расположение всех розеток в плацкартном вагоне изначально было продумано не для зарядки современных смартфонов и прочей техники. Впервые их ввели еще в середине ХХ века, когда у людей отсутствовали подобные гаджеты.

Аварийные окна в купейном вагоне: какие окна в вагоне не открываются

Розетка 220 Вольт была одна, находилась она в туалете и предназначалась для подключения электробритвы. 54 Вольт использовали сотрудники, когда убирали купе и подключали маломощные пылесосы.

Итак, можно ли в поезде зарядить свой телефон? Если индивидуальных розеток нет и их расположение изначально забыли выяснить у кассира, можно расспросить проводника:

  1. 220 Вольт (на табличке над ней будет «220 V») — привычное напряжение, его хватит, чтобы без проблем зарядить телефон или иное устройство. Ноутбуки заряжать лучше дома, в поезде случаются скачки напряжения, это может негативно сказаться на состоянии техники. Кстати, проводники не советуют использовать в поездах электрические щетки.
  2. 110 Вольт — напряжение ниже обычного, но в принципе современные зарядки рассчитаны на 90–250 Вольт, так что проблем нет.
  3. 54 Вольт — будут проблемы. Здесь нужно положиться на диапазон зарядки и модель телефона.

Каждая розетка обязательно снабжена табличкой с номером (уровнем) напряжения. Перед использованием нужно учитывать это.

Где и в каких вагонах можно воспользоваться розеткой

Опытные путешественники стараются заранее выяснять, в каких купе есть розетки в купейном вагоне и когда ими можно воспользоваться, особенно если предстоит долгий путь.

Интересующие сведения несложно получить у своего проводника.

Заодно тот проинструктирует, как использовать розетку — перечислит виды устройств, которые можно зарядить, скажет время работы источника питания, предупредит о возможном скачке напряжения.

Источники питания в общем вагоне

Нельзя подключать к розетке:

  • кипятильник;
  • сумку-холодильник;
  • обогреватель;
  • ноутбук (нежелательно для самого устройства);
  • электрические зубные щетки (лучше на время заменить их обычными).

Расположение источников питания в купейном или плацкартном вагоне зависит от степени модификации транспортного средства. Схема размещения розеток в вагоне плацкарт:

  • Отсек 2 и 8. Это относится к старым составам, что работают еще со времен СССР. На вагон приходится 1–2 электророзетки, имеющие 220В. Они встречаются на местах 5–8 или 29–32.
  • Напротив отделений, где находятся боковые места.
  • Вблизи туалета.
  • У проводника.
  • В коридоре.

Купейные вагоны:

  • встречаются между 3–4 купе и 7–8 (старые поезда);
  • в каждом купе минимум по одной (модифицированные и новые поезда).

Важно! Вагоны люкс/СВ оборудованы индивидуальными розетками. Пассажиры вправе использовать даже те рабочие источники питания, что находятся в коридоре. 

Что делать, если источник питания не работает

Пассажир подключил зарядку, но эффекта нет. Что делать? Сначала выяснить, действительно ли неисправна сеть. Попросить соседа, кто также хочет зарядить устройство. Возможно, не работает именно зарядка.

Проводники располагают возможностью отключать подачу энергии к розеткам вагона. Они делают это периодически по необходимости. Однако, если пассажиры попросят, проводники обязаны подключить питание.

Бывает, что неисправна сама розетка. Тогда сотрудники жд снабжают ее соответствующей табличкой. Если такой нет, то стоит оповестить проводника о проблеме и попросить его показать другую, рабочую розетку.

Розетки в купейном поезде

Важно! Некоторые проводники стараются подзаработать, беря плату за возможность зарядить устройства. Это незаконно. Пассажиры вправе пользоваться электроэнергией поезда бесплатно. Сотрудники не должны взимать плату, а также мешать людям заряжать устройства.

Правила безопасности

Итак, расположение розеток уже известно и значение таинственных табличек над ними (220В, 54В) тоже. Какие правила безопасности должен помнить каждый желающий зарядить устройство:

  • проверить работоспособность розетки — если она не активна, известить проводника: он либо подключит электричество либо предоставит альтернативный вариант;
  • не заряжать сложные устройства (например, ноутбук) — перепады энергии могут негативно сказаться на их работе;
  • если розетка неисправна и имеется соответствующая надпись, то не использовать ее;
  • не подключать несколько устройств сразу;
  • помнить, что диапазон большинства современных зарядок — 94—250 Вольт, поэтому розетка 54В вряд ли сможет помочь.

Важно! Возможность заряжать разрядившиеся устройства (телефон, планшет) — прерогатива пассажира, особенно когда ему предстоит дальний многочасовой путь. Поэтому, не найдя рабочей розетки, он вправе попросить проводника решить проблему.

Таким образом, розетки в купе и даже плацкартном вагоне есть! Каждый пассажир вправе использовать их. Более того, многие фирменные современные поезда оснащены индивидуальными источниками питания, расположенными у каждого места.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/rozetki-v-plackartnom-vagone-raspolozenie.html

Розетки в вагоне поезда – где их искать? – Блог Дмитрия Строкова

Где розетки в плацкарте

В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка

Источник: https://strokovdv.ru/rozetki_v_vagone_poezda/

Есть ли в поезде розетки

Где розетки в плацкарте

В современном мире, насыщенном массой электронных устройств индивидуального пользования, всё время людям требуются доступные точки подзарядки телефонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Перед началом длительной поездки на железнодорожном транспорте пассажиров волнует вопрос: есть ли в поезде розетки.

Где можно в вагоне подключить зарядное устройство

По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР.

В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника.

В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.

Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.

Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.

Предпочтительные места в купе вагоне

От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки. Самое лучшее расположение пассажиров в 4 и 8 купе – это места:

  • нижние: 13, 15. 29, 31;
  • верхние: 14, 16, 30, 32.

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  • нижние: 9, 11, 25, 27;
  • верхние: 10, 12, 26, 28.

В купе современного вагона

Ближайшие места в плацкартном вагоне

В современных плацкартных вагонах электроразъёмы можно обнаружить в плацкартах второго и предпоследнего отделения салона.

Приобретая на поезд билеты, надо помнить, что предпочтительны следующие места:

  • нижние: 29, 31, 5, 7;
  • верхние: 6, 8, 30, 32.

Также точки подключения установлены возле боковых мест:

  • нижние: 39, 51;
  • верхние: 40, 52.

Интерьер плацкартного вагона

Недостатки расположения розеток

Неудачное расположение розеток и малое их количество создают массу неудобств тем, кто был в таких поездках:

  1. Для того чтобы не стоять рядом с подключённым зарядным устройством, пассажиры берут с собой в дорогу удлинители;
  2. Провода в проходе купейного вагона могут стать причиной падения людей и получения ими травм;
  3. Бывают случаи, когда в вагоне с неработающими розетками проводник вымогает плату за зарядку гаджета в розетке своего купе. Это противозаконно, поэтому нужно обращаться к начальнику поезда;
  4. Из-за дефицита точек подключения нужно брать с собой тройник. Одна розетка «накормит» три прибора одновременно. Не нужно будет занимать очередь за тем, чтобы зарядить свой телефон;
  5. Неустойчивый уровень напряжения (220 в) вызывает риски повреждения зарядных устройств и самих гаджетов.

Обратите внимание! В старом подвижном составе можно встретить электропитание с напряжением 110 вольт. Если есть такая розетка, то зарядное устройство или сам гаджет нужно переключить на пониженное напряжение.

Точка подключения возле туалета

Электрификация салонов скоростных поездов

Розетки с заземлением: установка, особенности

В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места.  Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:

  1. Москва – Санкт-Петербург;
  2. Москва – Курск;
  3. Москва – Нижний Новгород;
  4. Москва – Адлер;
  5. Москва – Смоленск;
  6. Ростов на Дону – Краснодар;
  7. Санкт-Петербург – Петрозаводск.

С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов.

Схема мест и розеток в поезде «Ласточка»

Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга. В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест. Розетки вмонтированы в багажные полки.

В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон. Это доставляет некоторые неудобства. Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом. Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.

В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки. Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук.

Дополнительная информация. Пассажиры, которые едут в таких вагонах, пользуются бесплатной услугой Wi-Fi. Однако, в составах «Ласточка» такая услуга не оказывается. По заявлению руководства РЖД, этот недостаток скоро будет устранён.

Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя. Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне? Другое дело, когда вояж длится больше суток. Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.
Скрытые розетки – удобное решение

Источник: https://amperof.ru/elektromontazh/rozetki/est-li-v-poezde-rozetki.html

Железнодорожные кассы – Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Где розетки в плацкарте

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток.

Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости.

Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно.

Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки.

Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Внимание!

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Нужно знать!

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Источник: https://kassa.su/novosti/rozetki-v-placzkarte-raspolozhenie-osobennosti/

Где есть розетка в плацкартном вагоне поезда

Где розетки в плацкарте

В восьмидесятых годах прошлого века максимум электрических устройств, требовавших подключения к сети в поезде, составляла электрическая бритва.

Поэтому, когда пассажир задаётся вопросом, есть ли в поездах розетки, есть все основания опасаться их отсутствия.

Однако не всё так печально, на самом деле есть возможность зарядить смартфон, планшет и даже ноутбук практически в любом поезде, хотя не везде это можно сделать просто и без потерь.В старых розетки есть возле купе проводников и возле туалета.

Изначально они предназначались именно для электрической бритвы, и других функций не предполагают.

Розетки в поезде

• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро); • в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам.

В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта.

Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купы.

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные.

Розетки в вагонах расположены примерно в каждой четверти вагона и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

Расположение мест в вагоне плацкарта.

Схема розеток, аварийные выходы, фото

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор.

В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы. За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

статьи: 9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении.

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые. Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.