Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году Охрана труда

Видео:«Кому это надо?»: педагоги просят отменить аттестациюСкачать

«Кому это надо?»: педагоги просят отменить аттестацию

Как может измениться зарплата учителя в 2020 году

Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

Школьный педагог – работник бюджетного сектора, чье благосостояние зависит не только от того, сколько часов в неделю он ведет занятия. Федеральными и региональными законами и подзаконными актами установлена система доплат педагогам, зависящая от многих факторов – стажа, нагрузки, места жительства и пр.

Исторически сложилось, что большинство решений о пересмотре заработных плат бюджетникам вступают в силу с нового года.

Поэтому в преддверии новогодних праздников все находятся в радостном предвкушении, ожидая перемен к лучшему во всех жизненных сферах.

Не обошли эти ожидания и педагогов, которые, будучи в курсе последних обсуждений законодателей, задаются вопросом, повысят ли зарплату учителям в 2020 году.

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителя складывается из:

  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки.

Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %».

Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.

В связи с тем, что на основании закона об образовании в РФ с 2008 года введена система финансирования средних образовательных учреждений по принципу наполняемости их учащимися, распределение материальных средств на формирование фонда оплаты труда в городах и сельских поселениях происходит очень неравномерно. В итоге осложнились планы выполнения майских указов. И в результате получилось так, что в большинстве субъектов оклады учителей не достигли уровня средней зарплаты по регионам. Но плановое повышение зарплаты учителей в 2020 году в России сможет приблизить статистические данные к ожидаемым результатам.

По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2019 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2020 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам.

Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний.

Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2020 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Как изменится зарплата учителя в 2020 году

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

К сожалению, в тех регионах, где базовая ставка оклада педагога очень невелика, вряд ли можно рассчитывать на существенное повышение зарплаты учителям с января 2020 года. Во многих субъектах Федерации сохранились проблемы с формированием фонда оплаты труда (ФОТ) в средних образовательных заведениях.

Ввиду того, что источником его формирования являются средства из регионального бюджета, а не из федерального, школы в регионах получают отличающиеся по размеру объемы финансирования. Отсюда можно выявить причину того, почему в регионах ожидаются такие разные уровни зарплаты учителей в 2020 году.

Свежие новости с сайта Росстата свидетельствуют: наибольшие зарплаты на настоящий момент имеют учителя Москвы и районов Крайнего Севера, а наименьшие – педагоги в основном северокавказских республик: Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестана.

Разница в месячной зарплате может составлять порядка 40–45 тысяч рублей при одинаковой педагогической нагрузке. 

Как следует из данных официальных источников, зарплата учителей с 1 января 2020 года не претерпит чересчур существенных изменений. Над этой проблемой упорно работает межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель».

Представители этой общественной организации уже давно требуют пересмотра метода формирования бюджета школы по принципу ее наполняемости. Получается, что финансирование сельских школ в регионах может быть на порядок ниже тех школ, где много учеников. А это отражается как на зарплате учителей в 2020 году, так и на качестве образования.

Не хватает также денег и на ремонт, и на современное оборудование классов. К тому же нормативы эти были установлены уже давно и требуют срочного пересмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=FWS1eSkse60

Также до сих пор не преодолены трудности с начислением стимулирующих выплат –одной из важных составляющих преподавательского оклада. Прерогатива распределения этой части из ФОТ находится в ведении директора и совета школы.

Несмотря на то, что размеры и порядок выплат должны быть регламентированы локальным нормативным актом учебного заведения (положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда), многие аспекты этого процесса являются результатом субъективного подхода.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, на какую сумму учителям поднимут зарплату в 2020 году, получить невозможно.

Зарплата учителя в 2020 году: последние новости

Недавние декабрьские события, связанные с пикетами возле Минпросвещения, свидетельствуют о том, насколько остро назрел вопрос о финансировании среднего образования. Педагоги напрямую задавали вопрос чиновникам, поднимут ли зарплату учителям в 2020 году.

Их требования увеличить базовый преподавательский оклад до двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) были справедливы хотя бы по той причине, что законопроект на эту тему уже больше года находится на рассмотрении в Госдуме.

Так что до настоящего времени наиболее эффективным способом повышения зарплат учителям с января 2020 года являются инициативные действия законодательных органов на региональном уровне.

Также следует отметить, что одной из причин для повышения зарплаты учителям в 2020 году станет уже утвержденный размер регионального МРОТ на этот год. Он составит 12 130 руб., что на 850 рублей больше уровня 2019 года.

Но есть и оптимистичные новости: положительные изменения ждут работников среднего образования Липецкой области. Из регионального бюджета выделены немалые средства на повышение зарплат учителей в 2020 году. Последние новости, которыми поделился в СМИ губернатор региона И. Г. Артамонов, говорят о том, что размер прибавки к зарплате липецких педагогов составит в 2020 году порядка 7,5 %.

Правительство РФ предполагает ежегодное повышение оплаты труда педагогов  проводить с постепенным наращиванием. К примеру, судить о том, как изменится зарплата учителей в 2020 году, можно по выделенным на эти цели бюджетным средствам по годам. В 2019 году эта сумма составила около 110 млрд руб., на 2020 года уже выделено около 120 млрд руб., а в 2021 году эта сумма составит 134 млрд рублей.

Итог

Предсказать размер увеличения заработной платы в целом весьма сложно, поскольку величина варьируется в зависимости от региона. И несмотря на то, что власти ежегодно говорят о повышении, еще не факт, что изменения коснутся всех.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Видео:Зарплата учителя 2023Скачать

Зарплата учителя 2023

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: НСУР, ЕФОМ

Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

https://www.youtube.com/watch?v=VB5JWiDFvek

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ).

Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена.

В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

https://www.youtube.com/watch?v=8SxaQuejWqQ

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.
  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

На самом деле схема намного более сложная:

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

https://www.youtube.com/watch?v=yQjDEDEGiUI

Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

  • в январе-июне 2020 года: проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года: создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Есть ли альтернатива?

Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

https://www.youtube.com/watch?v=uv1pm60swTM

Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

Видео:А зарплата у Вас какая? – Путин смутил учителя откровенным вопросомСкачать

А зарплата у Вас какая? – Путин смутил учителя откровенным вопросом

Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2020 г., где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям. В законопроекте предусмотрен планомерный рост заработной платы бюджетников на период с 2020 по 2021 гг., в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2020 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом.

Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.

Позвольте поинтересоваться, каким образом Вы не ознакомлены с положением о распределении стимулирующих выплат? Вы когда расписываетесь в приказе о стимулирующих выплатах, то разве там не указывается основание для установления выплаты? Разве при приеме на работу вам не предлагают ознакомиться с локальными актами, действующими в учреждении?

Я сама занимаюсь распределением компенсационных и стимулирующих выплат и мне интересно, каким образом этот процесс осуществляется в других учреждениях.

Абсолютно с Вами согласна. Очень тяжело стало. По замыслу законодателя, зарплата с 1 января 2020 года учителя должна превышать средний доход в регионе минимум на 100% (некоторые субъекты федерации планировали довести увеличение до 200%).

Таким образом, средняя зарплата учителя в 2020 годах становится одной из самых привлекательных в бюджетной сфере.

  1. Каждый преподаватель ежегодно может проходить тестирование на присвоение учительской квалификации.
  2. Фиксированный оклад, который начисляется в соответствии с отработанными часами. Обратите внимание, зарплаты учителей в 2020 году в России не могут быть меньше установленного прожиточного минимума в размере 11 280 рублей (при условии, если преподаватель работает не на ставку 0,5);
  3. Дополнительные начисления за руководство классом, ведение секций и внеклассных уроков;

Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей.

Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию.

Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений. Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет.

Сколько Доплата У Учителей За Первую Квалификацию 2020

Базовая ее часть увеличивается.

  • Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  • Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  • Расписаны правила разделения бюджетов.

    Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня.

  • Законодательные обоснования Оплата педагогическим работникам производится согласно закону «Об образовании». В 2013 году в этот документ внесены изменения. Однако льготы учителям не урезаны, произошло только перераспределение их финансирования между разными уровнями бюджета.

    • Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
    • Работа с одаренными детьми.
    • Работа с детьми из неблагополучных семей.
    • Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
    • Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
    • Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
    • Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
    • Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
    • Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
    • Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
    • Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
    • Осуществление контроля достижений учеников.
    • Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.

    Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения.

    https://www.youtube.com/watch?v=7XdL6OEttKA

    Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.Премирование осуществляется по двум путям. В первом случае стимулирующие выплаты распределяет руководитель.

    Он вправе самостоятельно решить, какой процент от основной заработной платы, и с какой периодичностью будет выплачиваться сотруднику. Во втором случае премия выдается за успех в труде, и носит единоразовый характер.

    Особым способом начисляются стимулирующие выплаты для работников дошкольных образовательных учреждений.

    Учителя подготовительных и начальных классов, а также воспитатели, распределяют между собой 60% от всего объема средств, выделенных на премии, а 40% идут на доплаты остальному штату сотрудников.Школьный учитель — профессия, дающая право на определенные льготы.

    Государство мотивирует учителя работать в школе достаточно долго. В школах не должно быть текучки кадров, по возможности костяк учителей должен сохраняться и вести ребенка на протяжении всех лет его учебы.Система,

    Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2020

    Одним из ведущих направлений в 2020 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания.

    Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2020 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов?

    Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства. Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

    1. Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
    2. Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
    3. Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.

    В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях. Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2020 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

    Система аттестации учителей – своеобразная карьерная лестница в сфере образования. Более высокая категория открывает для учителей новые возможности, а именно:

    • рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
    • возможность дополнительно брать «классное руководство»;
    • право заведовать кабинетом и др.

    Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

    1. Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
    2. Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
    3. Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
    4. Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.
    5. Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.

    Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

    Оплата за выслугу лет педагогам 2020 год

    › Учитывая вышеизложенное, отметим, что к должностям педагогических работников относятся, в том числе, социальный педагог, педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель и методист.

    Видео:Стимулирующие выплаты для педагоговСкачать

    Стимулирующие выплаты для педагогов

    Зарплата учителей в 2020 году

    Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

    По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2020 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%.

    Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах.

    В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц.

    Законодательная база

    Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597.

    Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли.

    Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.

    https://www.youtube.com/watch?v=33LEzE3CMDA

    Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.

    Категории учителей, которым повысят зарплаты

    В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:

    • Детских садах.
    • Средних школах.
    • Средне-специальных и высших учебных заведениях.
    • Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.

    Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат.

    Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли.

    Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

    Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.

    Нынешнее положение дел

    Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности.

    Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат.

    Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

    Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб.

    , что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб.

    в месяц.

    Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь работники образовательной сферы получают повышенные оклады. Более того, глава столичной области обязался увеличить заработки своих педагогов в 2020 году на 15%. Не отстают от них преподаватели Чукотской автономии. В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс. руб. в месяц.

    К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

    Последние изменения

    Наряду с обещаниями повышения зарплат учителям в России, с недавнего времени властями проводятся масштабные реорганизации преподавательской среды.

    Так, должности в учебных организациях планируют классифицировать и выстроить в виде иерархической лестницы: методист, наставник, ведущий и старший сотрудники.

    Это нововведение уже проходит апробацию в 13 областях в виде аттестационных мероприятий, но в рамках прежнего фонда оплаты труда, без дополнительных денежных субсидий.

    Следовательно, проводимые изменения не улучшат финансового положения педагогов, а лишь приведут к тому, что, если кому-то присвоят более высокий статус и увеличат зарплату, то автоматически снизят оплату другому лицу, с низким рейтингом. По итогам эксперимента министерством образования будет принято решение о целесообразности введения новой структуры учительской среды.

    Видео:Без лица: учитель школы рассказывает правду о работеСкачать

    Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

    Базовые ставки учителей в 2020 увеличатся в два раза

    Доплата за высшую категорию учителям в 2020 году

    Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

    Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

    Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

    Чтобы не «играли»

    Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

    — Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

    https://www.youtube.com/watch?v=Q0QYUGlygYU

    Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

    В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

    Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

    — В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

    Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

    Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

    — Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

    В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

    15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

    Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

    22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

    — Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

    Новая старая идея

    Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

    — Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

    В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

    Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

    Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

    Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

    Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

    iz.ru

    🌟 Видео

    Новый порядок проведения аттестации педагогических работников с 01.09.2023.Скачать

    Новый порядок проведения аттестации педагогических работников с 01.09.2023.

    Новый порядок аттестации педагогов 29-09-2023Скачать

    Новый порядок аттестации педагогов 29-09-2023

    Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций 01.09.23г.Скачать

    Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций 01.09.23г.

    Аттестация учителей или 7 кругов ада....Скачать

    Аттестация учителей или 7 кругов ада....

    Новый порядок проведения аттестации педагогических работников с 01.09.2023. Демо видео.Скачать

    Новый порядок проведения аттестации педагогических работников с 01.09.2023. Демо видео.

    ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕСкачать

    ТОП-7 трудовых прав, о которых вы НЕ ЗНАЕТЕ

    Реакция учителя из СССР на самого милого учителяСкачать

    Реакция учителя из СССР на самого милого учителя

    УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИСкачать

    УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

    Сколько будут получать учителяСкачать

    Сколько будут получать учителя

    Учитель высшей категории получила столько же сколько уборщицаСкачать

    Учитель высшей категории получила столько же сколько уборщица

    Дополнительная надбавка и другие льготы что ждет учителей с 1 сентябряСкачать

    Дополнительная надбавка и другие льготы что ждет учителей с 1 сентября

    Надбавки за дополнительные занятия утвердили учителямСкачать

    Надбавки за дополнительные занятия утвердили учителям

    СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!Скачать

    СПИСОК! с 1 Января 2023 года Пенсионеры за это НЕ ПЛАТЯТ!

    Получение услуги "Аттестация педагогических работников" через ГОСУСЛУГИСкачать

    Получение услуги "Аттестация педагогических работников" через ГОСУСЛУГИ

    Аттестация учителей 2021.Правила. #Изменения законодательстваСкачать

    Аттестация учителей 2021.Правила. #Изменения законодательства
    Поделиться или сохранить к себе: