+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бюджетная система германии статья

Государственный бюджет Германии: структура бюджета, статьи доходов и расходов, распределение бюджета по основным статьям

Бюджетная система германии статья

На данной странице содержится информация о федеральном бюджете Германии, основные статьи доходов и расходов, структура бюджета страны в цифрах на 2019 год.

Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет.

Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага.

После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем ания, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.

Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.

Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).

На 2019 год федеральный бюджет Германии составил 356.4 миллиардов Евро.

Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2019 год

Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т.е. доходы в виде налогов).

Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти.

В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.

В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:

  • Einzelplan – министерство, ведомство;
  • Kapitel – глава;
  • Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
  • Funktion – функция или назначение;

§ Расходы, распределение бюджета Германии

Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2019 год составил 356.4 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.0 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 29.7 миллиардов Евро.

Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.

Таблица 3. Расходы бюджета Германии
на 2019 год по видам расходов

Более подробную информацию о расходах в бюджете Германии по различным министерствам вы найдете на отдельных страницах нашего сайта:

Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.

§ Доходы, поступления в бюджете Германии

Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.

Таблица 4. Доходы бюджета Германии
на 2019 год по видам доходов

Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии – это налоги, в бюджете они определены строкой “Главное финансовое управление” (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).

Диаграмма 2. Структура доходов бюджета Германии на 2019 год по министерствам

Источник: https://ru-geld.de/country/national-budget/

Бюджет Германии: структура, доходы, условия наполнения и распределения

Бюджетная система германии статья

Германия – одна из самых влиятельных стран Западной и Центральной Европы, крупная экономическая держава. Государство раскинулось на площади 357,5 тыс. км2. Число жителей составляет 82 млн человек.

Столицей страны является город Берлин. Раньше он делился на Восточную и Западную части, но затем был объединен в один. Жители говорят на немецком языке.

Экономика страны – одна из самых передовых в мире, а структура бюджета Германии довольно сбалансирована.

Природные условия

Страна простирается с севера на юг – от побережий Балтийского и Северного морей до горной системы Альп, часть которых относится к Германии. Крупнейшей рекой является Рейн.

Климат в Германии умеренно мягкий, слабо континентальный, с прохладной и довольно снежной либо дождливой зимой и теплым летом. Погода часто переменчива, в том числе и летом: теплая и солнечная может быстро смениться холодной и дождливой. Страна находится в зоне усиленного потепления климата.

Раньше зимы были холоднее, чем сейчас, лето постепенно становится более жарким.

Все это неоднозначно сказывается на экономике, что, естественно, влияет и на бюджет – Германия является одним из инициаторов борьбы с изменением климата и старается направлять свою экономику в сторону большей энергоэффективности, изменять структуру энергетики, транспортную сферу и т. д.

ВВП Германии составляет несколько триллионов долларов в год, что для такого небольшого государства поистине огромная сумма. Уровень жизни населения высок, несмотря на отсутствие больших запасов природных ресурсов. Углеводороды страна вынуждена закупать.

Наиболее удобный вариант для Германии – получение газа по газопроводу из России. В отличие от Польши и ряда других стран ЕС, Германия отдает предпочтение своим экономическим интересам в ущерб политическим и по-прежнему лоббирует строительство газопроводов.

Это практически единственная страна в ЕС, которая настаивает на продолжении строительства газопровода “Северный Поток – 2”.

Во многом это связано с реализацией амбициозных, но, возможно, недостаточно обоснованных планов по отказу от атомной генерации, в то время как другие страны ЕС пока не спешат сворачивать использование угля и мирного атома.

Отказ от атомной и угольной энергетики обходится для страны не дешево – растет цена на электричество.

Основной акцент делается на развитие возобновляемой энергетики, которая из дорогостоящего удовольствия постепенно превращается в сравнительно недорогую альтернативу, особенно когда речь заходит об электроэнергии. Вместе с тем пока Германия не спешит с развитием ВИЭ, делая ставку на импорт газа из России.

Структура экономики Германии типична для развитых стран. 2/3 от ВВП обеспечивает сфера услуг. На втором месте находится промышленность, доля же сельского хозяйства очень мала.

И это несмотря на то, что большая часть территории благоприятна для выращивания пищевых культур и располагается на равнине. Преобладает высокопроизводительное сельское хозяйство. Страна занимает 1 место по производству молока среди стран ЕС, по производству зерна – второе.

Это значит, что несмотря на малый вклад сельского хозяйства в ВВП объем производимой сельхозпродукции очень большой.

Основу промышленности Германии составляет химическая, машиностроительная, электротехническая, судостроительная и автомобильная. До недавнего времени была развита еще и угольная, но теперь она фактически сошла на нет.

Устройство государственного бюджета Германии

В Германии действует трехуровневая система бюджета:

  • Федеральный бюджет.
  • Региональный (земельный) бюджет.
  • Бюджет общины (местный). Их в стране 11 000.

Кроме того, функционируют различные внебюджетные фонды.

Весь бюджет Германии делится на доходную и расходную части. Доходная часть формируется за счет налогов, которые дают 4/5 поступлений в бюджет. Не связанные с налогами поступления – это прибыли разных организаций, рентные платежи и иные виды.

Расходная часть бюджета связана с деятельностью на уровне федерации, земель, общин. Доля государственных расходов составляет около половины ВВП страны. В 80-е и 90-е годы ХХ века она постепенно уменьшалась.

Важная статья расходов Германии – это военная сфера. Военный бюджет Германии составляет около 30 % (по другим данным – менее 2 %) от общего объема бюджета.

Также большое значение имеют расходы на экономику. В них входят траты на коммунальное хозяйство, жилищное строительство, транспорт, промышленность (добывающую и перерабатывающую), связь, сельское хозяйство. Основная часть расходов (90 %) связана со строительством инфраструктуры.

Гораздо меньше средств идет на образование и науку – до 5 %. Невелики траты и на управление – 3 %. В качестве базовой денежной единицы с 2002 года применяется евро, до этого использовалась немецкая марка. Первый бюджет, изданный в 2002 году, имел расходную часть объемом 247 млрд евро.

Роль регионов

Земли и общины формируют почти 100 % государственных расходов на коммунальное хозяйство, объекты здравоохранения и образования, более 80 % суммарных расходов на транспортное обслуживание, жилищное и дорожное хозяйство, до 3/4 расходов на обслуживание государственного аппарата, более 40 % расходов в рамках выплат государственного долга. Увеличение расходов общин и земель не сопровождается ростом их доходной основы, поэтому долевой вес собственных доходов падает, растет доля дотаций из более высокого ранга бюджетной системы. Увеличивается масса долговых операций региональных органов, что способствует росту дефицита их бюджета.

Бюджетный дефицит

Проблема дефицита бюджета для Германии достаточно остра. Борьба с ним была одним из приоритетов политики Г. Шмидта и Г. Коля. Рост дефицита был отмечен после воссоединения Германии в 90-е годы ХХ века.

Проект и принятие бюджета

Рассмотрение бюджета начинается с подачи заявок на будущий год Министерству финансов в форме смет расходов.

Финансовый министр (который находится в подчинении у федерального канцлера) готовит план бюджета, который передается в Кабинет министров.

План проверяется, вносятся поправки, формируется проект закона, который затем поступает для принятия в соответствующие государственные ведомства.

Первоначально бюджетный проект поступает в Верхнюю палату, где его рассматривают в течение 3 недель. После этого он направляется в Нижнюю, которая называется Бундестагом.

При наличии замечаний любая из этих палат может вернуть проект для повторного рассмотрения.

При принятии бюджета Германии, в отличие от других стран, именно Нижняя палата наделена правом одобрить или не одобрить бюджет, а Верхняя только рассматривает и предлагает правки.

Федеральное правительство должно следовать бюджету, хотя и с некоторыми исключениями. Всего же процесс принятия бюджета состоит из следующих этапов: составление, утверждение, выполнение и контроль за его ходом.

Контролирующим органом является Федеральная счетная палата.

Доходная часть

Доходы бюджета Германии практически равны расходам. Основной источник доходной части – поступления от налогов, сборов и платежей.

Региональные бюджеты пополняются акцизами, транспортным налогом, имущественным налогом, налогом с игровых заведений, сборов и пошлин.

Государственный бюджет пополняется налогообложением с прибыли предприятий, корпораций, налогом с оборота и из доходов физических лиц. Сюда е относятся таможенные пошлины и сборы евросообществ.

Расходная часть

На социальные нужды уходит 60 % бюджета. Из него финансируются оборона, обслуживание долга, инвестиции в промышленность, сельское хозяйство, инфраструктура, работа государственного аппарата и пр. Таким образом, расходы бюджета германии имеют социальную направленность.

Особенности бюджета ФРГ на 2019 год

Значительную долю в бюджете Германии имеют социальные расходы. В последние годы они особенно сильно выросли, вследствие выделения большой суммы для обеспечения жизни беженцев. Эти суммы исчисляются десятками миллиардов евро.

Главной доходной частью федерального бюджета является налог с оборота капитала. Региональные бюджеты наполняются за счет действующих на их территории промышленных предприятий.

Каков бюджет Германии в цифрах? Расходная часть в 2019 году составит 335,5 млрд евро, что на 2 % больше соответствующей суммы 2017 года. Траты на оборону увеличатся и составят 38,45 млрд евро. Это связано с действиями Трампа. Размер бюджета слегка вырастет в сравнении с прошлым годом. На обустройство беженцев и борьбу с миграцией будет выделено 21 млрд евро.

Благодаря успехам в развитии экономики и наличию 14 млрд евро свободных резервов вероятно снижение налогов.

Заключение

Структура бюджета Германии имеет трехуровневый вид. Доходная и расходная части примерно равны. Военный бюджет сравнительно невелик, но растет под давлением Трампа. Очень большая доля бюджета страны уходит на социальную сферу. Налоги являются главным источником бюджетных поступлений. Процедура рассмотрения бюджета Германии довольно сложна.

Источник: https://FB.ru/article/468364/byudjet-germanii-struktura-dohodyi-usloviya-napolneniya-i-raspredeleniya

Бюджетная система Германии в 2020 : структура годового бюджета

Бюджетная система германии статья

Большинство стран Европейского союза в лице Брюсселя считает, что контраст в уровне развития стран-членов ЕС поможет сократить большее участие Германии в жизни менее благополучных участников, живущими в условиях «Европы разных скоростей».

В свою очередь объединенное немецкое государство, демонстрируя дипломатическую открытость, не торопится менять свою финансовую политику.

Несколько лет подряд бюджет Германии формируется, основываясь на принципах бездефицитности, минимизации сторонних заимствований и равного обеспечения госуслугами жителей собственной страны.

Бюджетная система Германии

Поддерживаемая канцлером Меркель задача формирования бюджета по принципу без дефицита и без внешних кредитов успешно выполняется в последние пять лет.

Благодаря высокой налоговой нагрузке в 2017 году профицит бюджета на 2018 год составил почти 14 млрд евро.

Классически структура бюджета федерации выглядит просто:

  • доходная часть – поступления от налогов, акцизов и пошлин;
  • расходная – в основном социальные и инфраструктурные проекты, оборонные затраты и госзаказ.

Поскольку Германия изначально строилась на условиях федерации, здесь не на словах работает принцип децентрализации. Это выражается еще и в том, что каждое федеральное образование, земля или община составляют свой бюджет, подчиняясь общему законодательству.

Правила составления финансовых планов страны и то, из чего складывается бюджет Германии, изложены в Конституции.

Особенности немецкой бюджетной системы

Как и в любом государстве, в Германии существует объективное неравенство в плане фискального благополучия и обеспечения гособязательств. Чтобы сгладить данное обстоятельство и не провоцировать перекосы в демографической ситуации и не только, ФРГ использует инструменты вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания.

Это выражается в том, что поступления от налогов и страховых сборов могут по-разному распределяться между бюджетом федерации и самого административного субъекта.

Если и после этого средств для покрытия общегосударственных статей расходов недостаточно, то прибегают к системе дотаций и субсидий из Фонда выравнивания.

Наибольшая статья расходов покрывает социальную сферу, чтобы обеспечить заложенный в Конституции страны принцип справедливого распределения и единого уровня жизни граждан.

В последние годы особенности бюджетной системы Германии пополнились новой характерной чертой: выделение все возрастающих сумм на адаптацию беженцев. До 2020 года эти затраты планируют увеличить до 77,5 млрд евро.

Бюджет ФРГ на 2018 и 2019 годы

Наибольшую часть доходов федерального бюджета формирует налог с оборота капитала. Наполнение земельных бюджетов зависит от того, какие предприятия активно функционируют на их территории. Поскольку планирование финансов предполагает перераспределение ресурсов между субъектами, бюджетный процесс начинается еще летом, чтобы к концу осени утвердить окончательный вариант документа.

Общая сумма расходной части бюджета в 2018 году установлена в пределах 335,5 млрд евро, это почти на 2% больше, чем было запланировано на 2017 год.

Пропорционально возрастут затраты на оборону (до 38, 45 млрд – на 1,23% от объема производства), что можно расценить как реакцию на призыв Трампа.

Ведь американский президент не раз указывал на неисполнение членами НАТО обязательств по финансированию коллективной безопасности в размере 2% от ВВП.

В целом бюджет Германии на 2018 год в цифрах немного вырастет по сравнению с предыдущим годом. Больше денег выделят на культуру (почти на 23%), на интеграцию уже прибывших беженцев , а также на предотвращение предпосылок для массовой миграции во всем миренаправят около 21 млрд евро.

Планируется некоторое снижение государственного инвестирования в 2018 году (до 35,7 млрд евро), но одновременно в финансовом прогнозе на 2019 год закладывается его восстановление (до 36,2 млрд евро).

Благодаря накопленной «финансовой подушке» в размере 14 млрд евро правительство может выдвинуть предложения по снижению налогов. Предпосылки для такой инициативы создает фиксируемый уже несколько лет подряд рост немецкой экономики, а также стойкий политический запрос на это, сложившийся в обществе.

В 2019 году Германия приняла бюджет, в котором расходная часть составила 356,4 млрд евро. Это на 6% больше, чем в 2018 году. В том числе суммы на оборону заложены в размере 43,2 млрд евро (на 4,75 млрд больше, чем в 2018), на социальные нужды (145,3 млрд евро), цифровизацию экономики, помощь развивающимся странам.

Возможные коррективы

В связи с тем, что финансовый план ФРГ был утвержден еще до выборов в парламент, существует небольшая вероятность, что после формирования Кабинета министров в документ могут быть внесены изменения.

В частности, одна из политических партий выступает за снижение налогового бремени на бизнес и уменьшение процента актуального переизбытка средств с целью увеличения размера государственного инвестирования.

Последние пять лет Германия придерживается стратегии schwarze Null, то есть “черный ноль”. Она базируется на том, что планируемые расходы финансируются из доходов бюджета, а не за счет получения новых кредитов .

Несмотря на политическую паузу в стране, бюджетная политика Германии вряд ли будет реформирована кардинально, поскольку нужно признать, что, хоть идея сбалансированного бюджета и вызывает разногласия, экономика ФРГ остается крупнейшей в Европе.

В Германии приняли рекордный бюджет на 2019 год:

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/finansy-germanii/biudzhet-germanii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.