+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

.

Одной из наиболее сложных и в то же время противоречивых проблем современного общества является проблема правонарушений в подростковой среде. К сожалению, в юном возрасте не каждый человек способен осознать то, что совершаемые им проступки влекут за собой тяжелые и порой трудноисправимые последствия.

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность.Существует определенная классификация подобных действий.

Их подразделяют на две группы. К первой из них относятся проступки.

Этот вид правонарушений может быть трудовым и дисциплинарным, гражданским и административным. Ко второй группе относят преступления.

Это деяния, в результате которых происходит нарушение уголовного законодательства. В свою очередь, преступления различают по степени тяжести.

В зависимости от того или иного вида совершенного правонарушения существует и определенная ответственность.

Она может быть:- уголовной – за нарушения законов, что предусмотрено Уголовным кодексом;- административной, при нарушении норм, содержащихся КоАПе;- дисциплинарной, то есть влекущей за собой ответственность при нарушениях трудового законодательства;- гражданско-правовой, регулируемой имущественные отношения.Работа с обучающимися в школе – это процесс многоаспектный, весьма сложный и продолжительный по своему периоду.

При этом педагогическому составу образовательных учреждений ставится довольно специфическая задача, а именно – профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.

Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей.

В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм. При этом важно изучение индивидуальных особенностей таких детей, а также причин нравственного отклонения личности.

Если подобные мероприятия будут проведены вовремя, то это позволит на основе правильно организованной воспитательной помощи предотвратить ситуации, приводящие к проступкам или правонарушениям.Подростки, склонные к совершению противоправных проступков, как правило:1.

Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.2.

Проявляют низкую общественно-трудовую активность в форме отказа от поручений, пренебрежительного отношения к классным делам, демонстративного игнорирования выполнения трудовых дел.

Решением педагогического совета

Основная часть. 1) С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы.

Посмотрите внимательно на экран, тут написаны пословицы. Прочитайте их (можно предложить чтобы их прочитали учащиеся вслух).Ребята, как вы понимаете эти пословицы? (высказывания детей)Молодцы, ребята!

Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.Послушайте вот такие высказывания ребят.1: Если с другом разделилТы свои конфеты-Хорошо ты поступил,Каждый скажет это.

2: Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!3: Если подал ты при всехДевочке пальтишко,Ты – культурный человек,Мировой мальчишка!4: Если ты, как дикий зверь,Сразу лезешь драться,Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!5: Если ты пригрел кота,Кормишь птичек в стужу,Это — просто красота,Только так и нужно!6: Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.7: Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже,И тогда тебя, мой друг,Назовут хорошим.А теперь скажите, все ли правильно ? (дети отвечают). Правильно!2) А сейчас я зачитаю вам еще олно стихотворение автор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.Мальчик Миша мается Миша заикается.Как другие- чисто, ясно, -Он не может говорить.И просить его напрасноТо, что скажет, повторить.Нелегко ему даютсяВсе слова на букву «ка»Но ребята не смеются-Дружба классная крепка!- Ты Мишутка, не теряйся!Ты с других пример бери!Просто с духом собирайсяИ смелее говори!Миша выговорил слово,А другого не видать…Но приятели готовы,Если нужно подождать!Ну так что, какое качество показал автор этого стихотворения?

Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним.

Что вы цените в них, прежде всего?

(высказывания детей)А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»Знай мой друг, вражде и дружбе цену,Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,Изливать покуда не спеши,Люди, я прошу вас, ради Бога,Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж многоОпасайтесь потерять друзей!Что вы скажете по поводу этих строк, ведь нить дружбы легко порвать — соединить труднее.(высказывания детей)Молодцы.

Беседа по профилактике правонарушений

1 2 3 4 5 Тематика классных часов, бесед с учащимися, родителями по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Класс Профилактика правонарушений Профилактика безнадзорности 1-2 класс — Беседа

« Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

— Классный час «Обязанности и режим дня школьника» — «Телефон Доверия» — Занятие «Учимся быть терпимыми» 3 класс — Игра – тренинг «Что такое хорошо и что такое плохо?» — Занятие «Мои права» — «Телефон Доверия» — Мероприятие «Класс, родители и я — вместе дружная семья» 4 класс — Информационный час «Знай и соблюдай закон» — Занятие «Мои обязанности» — «Телефон Доверия» — Разговор « За что ставят на внутришкольный учет?» — Классный час «Мой дом — моя крепость» 5 класс — Занятие «По ступеням во взрослую жизнь» -Разговор «Уважай старших, защищай младших» — Беседа « Проблемы агрессивных детей» — «Телефон Доверия» — Библиотечный час «Чтобы не случилось беды» 6 класс — Беседа «Что такое закон?» — Классный час «Ответственность несовершеннолетних перед законом» — Занятие «Культура поведения и общения несовершеннолетних» — «Телефон Доверия» — Беседа «Конфликтные ситуации в семье» 7 класс — Классный час «Совесть как гражданская ответственность» — Занятие «Культура общения» — Беседа «Подросток и конфликты» — Разговор «За что ставят на внутришкольный учет?» — Беседа «Как жить в мире с родителями?» 8 класс — Классный час «Понятие о правонарушениях, формы правовой ответственности» -Викторина «Знай и соблюдай закон» — «Телефон Доверия» — Конкурс сочинений «Наша пристань – родительский дом» 9 класс — Классный час «Я и закон» — Беседа «Как не стать жертвой преступления?» — «Телефон Доверия» — Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности» Родители (родительские собрания) — «Мой ребёнок становится трудным» — «Права, обязанности и ответственность родителей» — «Свободное время и развлечения учащихся» — «Семья и школа — партнёры в воспитании» — «Игромания – опасная болезнь» — «Телефон Доверия» — «Подростковый суицид» — «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания» — «Гармония семейных отношений – залог счастливой семьи» — «Образ жизни родителей – пример для подражания детям» — «Законы родительской истины» — «Телефон Доверия» Педагоги (выступления на педагогических советах) — «Органы системы профилактики, их функции» — «Режим дня ученика» — «Причина детских суицидов» — «Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания» Приложение 3.

Анкета по профилактике ПАВ для учащихся 1) Знают ли твои родители, что ты куришь?

— да, знают — догадываются — не знают 2) Сильно ли тебя тянет курить? — очень — почти не тянет — не совсем 3) Что тебе дает курение? — ничего — затрудняюсь ответить — легче общаюсь с ребятами 4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

— прошу в долг — сам зарабатываю 5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет? — случалось — да, и не редко — никогда

Подобные занятия непременно разовьют активность детей по формированию правильных жизненных позиций. Примерная тематика таких классных часов: — «Наши интересы и улица».

— «Обязанности и права школьника».

— «Преступления и их последствия» и т.д. Периодически должны проводиться подобные беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. 9 класс может прослушать тему «Преступление и подросток».

Более углубленное изучение этого материала должно проходить в старших классах. Например, тема беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (10 класс) – «Преступление и его виды». В целях профилактики правонарушений должны проводить работу по выявлению учащихся, проживающих в семьях, положение которых считается социально-опасным.

4) Кто дает тебе деньги на сигареты? — прошу в долг — сам зарабатываю 5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

-на улице -где угодно -на дискотеке Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся Экспресс-диагностика суицидального риска Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет. Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы оттого, что он может начать принимать наркотики.

4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков. 5. Инфо Наблюдайте за поведением и состоянием здоровья вашего ребенка.

6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.

7. Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ребенок курит, употребляет алкоголь, принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты. ФИО ________________________________________________________________ 1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

2. Жизнь иногда хуже смерти? 3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни. 4. Меня многие любят, понимают и ценят.

5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6. Важно Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

8. Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

План работы по профилактике правонарушений

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилось немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

К этой категории всё чаще относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе.

Задачи: осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов, организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних, принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения, выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению, взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме, проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей. Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях). Нормативно-правовая база: ФЗ от 24.06.99 г.

№ 120

«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Источник: https://indsn.ru/tematika-besed-s-uchaschimisja-po-profilaktike-pravonarushenij-96694/

Темы бесед с учащимися по профилактике правонарушений

4) Кто дает тебе деньги на сигареты?

— прошу в долг — сам зарабатываю

5) Приходилось ли тебе совершать неблаговидные поступки в поисках сигарет?

— случалось — да, и не редко — никогда

6) Употребляешь ли ты спиртные напитки?

— довольно часто — только по праздникам

7) Кто тебе предложил попробовать?

— сами по своему желанию — родственники — друзья по школе

8) Что ты чувствуешь после принятия спиртного?

-хочется спать — хочется веселиться — подташнивает — чувствую себя смелым

9) Где чаще всего ты употребляешь спиртное?

-на улице -где угодно -на дискотеке

Приложение 4.

Анкета по профилактике суицидального поведения для учащихся

Экспресс-диагностика суицидального риска

Просим Вас ответить на поставленные ниже вопросы да или нет.

Если ваш ребенок курит, пьет спиртные напитки, вы не застрахованы оттого, что он может начать принимать наркотики.

4. Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов, то он может оказаться в кампании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.

5.

6. Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение, бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.

7.

Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте справедливы и честны в оценке его поступков и действий.

8. Помните! Если ребенок курит, употребляет алкоголь, принимает наркотики, значит, в его воспитании вы допустили серьезные просчеты.

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений в школе

ФИО ________________________________________________________________ 1. Как Вы считаете, может ли жизнь потерять ценность для человека в некоторых ситуациях?

2.
Жизнь иногда хуже смерти?

3. В прошлом у меня попытка уйти из жизни.

4. Меня многие любят, понимают и ценят. 5. Можно оправдать безнадежно больных, выбравших добровольную смерть.

6.

Важно

Я не думаю, что смогу оказаться в безнадежном положении.

7. Смысл жизни не всегда, бывает, ясен, его можно иногда потерять или найти.

8.

Как Вы считаете, оказавшись в ситуации, когда Вас предадут близкие и родные, Вы можете жить дальше?

9. Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10.

В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило. Всего баллов по ключ: Ключ: 1 балл присваивается за ответ «да» на вопросы 1;2;3;5;7;9 и ответы «нет» на вопросы 4;6;8;10.

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Уровень суицидального риска Кср = СР/10.

Если коэффициент суицидального риска 0 < Кср < 0,1 – низкий уровень суицидального риска;

0,2 < Кср < 0,3 – ниже среднего уровень суицидального риска;

0,4 < Кср < 0,5 – средний уровень суицидального риска;

0,6 < Кср < 0,7 – выше среднего уровень суицидального риска;

0,8 < Кср < 1,0 – высокий уровень суицидального риска.

Приложение 5.

Мероприятие для родителей подростков по профилактике зависимости от ПАВ.

Занятие

Цель: определить пути эффективного взаимодействия родителей с детьми для

профилактики наркозависимого поведения.

Задачи:

1. Акцентировать внимание родителей на создание и развитие благоприятных условий для роста и развития детей в семье.

2.

Родителям предлагается обыграть ролевую ситуацию.

Ситуация: дочь приходит домой поздно. Мать узнает, что у нее ребенка

появился подозрительный, по ее мнению, друг.
Дочь проводит с ним много

времени и замечена в пропусках школьных занятий.

Каковы действия членов семьи (мамы, папы) при серьезном разговоре с дочерью? Дается возможность обыграть тактику построения разговора, поведения родителей

(2 раза).

Обсуждение:

-Все ли в этой семье созданы условия для благоприятного развития

личности?

— Как бы вы поступили в сложившейся ситуации?

Что понравилось в действиях, что бы вы сделали по-другому?

! Обратите внимание на необходимость сохранения доверительных

отношений, контакта с ребенком, как важный фактор противодействия

злоупотреблению ПАВ.

2.

Работа по заполнению анкеты «Анкета для определения подростковой

наркомании». Каждый заполняет анкету индивидуально.

После заполнения анкеты – знакомство с памяткой.
Что вы можете сделать если

появились подозрения, что ребенок употребляет наркотики (подозрительный запах,

необычные предметы)

3. Дать адреса помощи. Комитет Социальной Безопасности Вологодской Области.

Адрес учреждения с почтовым индексом 160035 г.

Вологда, ул. Зосимовская, д.65

Руководитель — Коробкина Ирина Юрьевна. Телефон/факс 56-48-88, 56-30-33

Спасибо за сотрудничество! До свидания!

Приложение 6.

Опрос родителей по профилактике ПАВ 1.

Общаясь с ребенком, касаетесь ли в разговоре темы курения, алкоголя, наркотиков?

2. Как реагирует ваш ребенок на ваши вопросы?

3.

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.
В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:

— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников; — оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем; — формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества; — оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы.

4. Наши права

5. Рефлексия («Мозговой штурм»)

Ход классного часа:

1. Вступительное слово

1.Педагог: Добрый день, уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки» . Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л.Н.

Толстого (на доске): «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3.

Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу,

запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится.

Источник: http://spravedlivost73.ru/tematika-besed-s-uchashhimisya-po-profilaktike-pravonarushenij

Квартал событий

Рассмотрим некоторые их них.

Тематические «круглые столы» с участием специалистов – нарколога, работников правоохранительных органов, сотрудников наркодиспансера, психолога. К участию на круглом столе необходимо: привлечь специалиста по проблеме для 10-15 минутного выступления, ответов на вопросы, иметь специальную литературу для раздачи (листовки, буклеты, брошюры и др.).

Особенно это необходимо на круглых информационных столах, где будет информация о новых формах и методах профилактики, обсуждение программ и др. Беседа пройдет особенно удачно, если накануне участники сформулируют интересующие их вопросы; будут активно задавать вопросы с места.

Выступающим недопустимо называть конкретные лекарственные средства, способы получения, приобретения и употребления наркотических веществ. Работники правоохранительных органов, как правило, при водят конкретные случаи, связанные с совершением правонарушений в со- стоянии наркотического опьянения, указывают соответствующие статьи УК РФ, говорят об ответственности за нарушение этих статей.

«Вечера вопросов и ответов» организуются с целью повысить информированность подростков о развитии наркозависимости, сформировать негативное отношение к вредным привычкам.

В целях более полного раскрытия проблемы, волнующей подростков, заранее собираются вопросы для специалистов, принимающих участие в проведении вечера.

Лучше предусмотреть сбор вопросов в специальный ящичек, расположенный рядом с объявлением о проведении вечера. Следует предусмотреть и раздачу спецлитературы (листовок, буклетов, памяток) участникам мероприятия.

Тематика такого разговора может касаться только проблемы наркомании либо может быть увязана с образом жизни и профилактикой заболеваний, непосредственно сопричастных с вредным и привычками (курением, пьянством): “Спасем себя и мир от наркотиков”, “Образ жизни и Я”, “Нам жить в ХХI веке”. Для организации «дискуссии» можно провести опрос с целью выяснения ситуации в школе, в классе. Ценность дискуссионных форм в том, что они эмоциональные (идет спор), убеждающие.

Диспут на тему о наркотиках требует участия в нем хорошо осведомленных о наркотизме специалистов наркологов, юристов, представителей правоохранительных органов, родителей детей, погибших от наркомании, или тех, кому удалось помочь своему ребенку выбраться из омута наркомании и т.д., то есть живых людей, не понаслышке знающих об это проблеме. Только тогда можно рассчитывать на успех коллективной дискуссии.

Возможно проведение конференции с участием учащихся.

Когда они от имени специалистов — химика, медика, юриста и др.

— рассказывают о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Тексты выступлений пишут на основании книг, журнальных и газетных публикаций, а также данных опросов, проводимых в школе с помощью учителей и психологов.

На подобной конференции — «деловой игре» школьники рассказывают: «медик» — о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных; «историк» — о некоторых фактах истории приобщения человечества к алкоголю, табакокурению, наркотикам;

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Тематика бесед с учащимися по профилактике правонарушений

Бывает, что такие знакомства кончаются для ребят гибелью. Поэтому вам, мальчишкам, скажу то же самое, что и девочкам.

Когда незнакомец вдруг предлагает вам дружить, обещает записать в спортивную секцию, например, на самбо или каратэ, или предлагает куда-то съездить и что-то показать – откажитесь и тут же уходите от него.

Если он попытается схватить вас – сопротивляйтесь, убегайте, зовите на помощь прохожих. В том, что вы убежите, нет никакой трусости.

Вы этим не уроните свое мальчишеское, мужское достоинство, а наоборот, сохраните его.

И конечно, о всех подобных предложениях и незнакомцах надо рассказать родителям. Они помогут вам разобраться, что это за люди и что им от вас надо.

По телевизору иногда показывают фотографии пропавших девочек и мальчиков. Их можно увидеть и в газетах, и на специальных стендах возле отделения милиции. С фотографий смотрят ваши сверстники – симпатичные, улыбающиеся ребятишки.

Носов «Автомобиль»).

Ведущий: А сейчас послушаем, какую историю прочитает нам …

Ученик 1. Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шоферов, никто не хотел нас катать.
Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда – то ушел.

Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем».
Тут пришел шофер и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронула и как помчится! Мишка испугался и говорит: – «Я спрыгну!». И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится.

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток.
Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает.

Шофер из кабины вылез – все на него набросились: – Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли.

Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников.

Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными друзьями. С ними надо и уходить, как бы ни велико было желание еще потанцевать и повеселиться. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода».
Эта рекомендация сегодня составляет первое условие безопасного поведения девушки.

Давать повод может не только внешний вид девушки, но и ее поведение. Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних рк

Внимание

Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … (открыт).

-Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте. Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно.

— У кого есть такая возможность, я просила, по словарю, по энциклопедиям поискать значение некоторых слов, которые касаются темы нашего классного часа. Давайте послушаем их.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке.

Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста.

Тематика бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 2018

Тематика бесед с учащимися, совместно с ГИББД:

а) «Правила дорожного движения».

б) «Как вести себя в общественных транспортах»;

в) «Знаки дорожного движения»;

г) «Правила техники безопасности на дорогах.

Тематика бесед, совместно с ГПН:

а) «Спички детям не игрушки»;

б) «Пожарная безопасность».

Тематика бесед с учащимися, совместно с ПДН:

Начальные классы:

а) «Ответственность несовершеннолетнего за кражи и мелкие хищения»;

б) «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

в) «Как не стать жертвой преступления».

5-8 классы:

а) «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»;

б) «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;

в) «Административная ответственность несовершеннолетнего».

9-11 классы:

а) «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности»;

б) «Уголовная ответственность подростка»;

в) «Цивилизованно решаем конфликты».

Тематика классных часов по профориентации:

1. Что такое профессия? Здоровье и выбор профессии.

2.

Алкогольные тенденции в воспитании неизбежно приводят к отклонениям в поведении, а антиобщественный образ жизни, выталкивает подростка за пределы нормального круга общения со сверстниками.

Под влиянием алкоголя утрачиваются, прежде всего, такие качества личности, как сдержанность, вежливость, умение приспособить личные желания к требованиям коллектива, появляются грубость, пренебрежение к общепринятым нормам поведения и морали.

Алкогольные эксцессы несовершеннолетних — это и способы «взрослого» самоутверждения, проведение досуга, свободного общения. В подростковой среде все большее распространение получают групповые преступления. Им обязательно нужны зрители, аудитория, действия перед ней и составляют суть группового алкогольного эксцесса.

Потребность во « взрослом» самоутверждении побуждает к участию в групповых алкогольных эксцессах, которые могут заканчиваться преступлениями.

Формула такова: алкоголь — преступление. По этой формуле совершаются свыше 40% всех насильственных преступлений, актов вандализма и хулиганства, особенно в ночное время суток.

Сегодня мы остановимся именно на административных правонарушениях.

3.Какие правонарушения относят к административным.

• В области охраны труда и здоровья населения (Например, руководитель вредного производства не выдал рабочим защитной одежды, потребление наркотических веществ без назначения врача, занятие проституцией);

• Посягающие на собственность (скажем, самовольное пользование водой из реки в промышленных целях, самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков, мелкие хищения);

• В области охраны природы, памятников истории и культуры (незаконная рубка деревьев, правил пожарной безопасности, уничтожение редких видов растений и животных);

• На транспорте, в области дорожного хозяйства и связи (безбилетный проезд; неправильный переход улицы; подкладывание на ж\д пути предметов, которые могут помешать движению , превышение установленной скорости движения и т.

Темы бесед по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

– Какие правонарушения совершили мальчики?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Выводы учащихся:

Мы считаем, что герои рассказа совершили правонарушение. Они подвергали не только свою жизнь опасности, но и жизни других людей. И подвели водителя.

Ни в коем случае нельзя цепляться сзади к автомобилю – это опасно для жизни!

Учитель: Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.

Источник: http://itisk.ru/tematika-besed-po-profilaktike-pravonarushenij-sredi-nesovershennoletnih

Классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Я иногда думаю о своей добровольной смерти.

10. В любой ситуации я буду бороться за свою жизнь, чего бы мне это не стоило.

Устранение пробелов в знаниях детей

Важнейшим элементом системы предупреждения асоциального поведения школьников является постоянный контроль над успеваемостью.

Хотя на самом деле это случается даже с детьми из благополучных семей, которые не нашли себе занятий по интересам, да и интересы у них довольно ограниченные. Поэтому, это только кажется, что такая беда как наркомания от нас где-то далеко. Но в наших силах эту беду предотвратить.

Давайте вместе подумаем, для чего человек пробует сигареты, алкоголь (из интереса, хочется испытать что-то новое, показать себя смелым и взрослым, быть «как все»)? Действительно, общество нам навязывает свои стереотипы и человеку, особенно юному часто не хватает силы воли, чтобы противостоять этому давлению. Ведь таков закон природы: чтобы быть в группе, нужно быть похожим на всех членов этой группы. То же самое мы можем увидеть у животных, это ещё называют «стадным чувством».

Именно поэтому беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних являются порой своевременной и квалифицированной помощью детям, а также их семьям, попавшим в кризисные социальные и другие ситуации.
В начале учебного периода перед классным руководителем ставятся задачи по следующему:

— созданию условий, способствующих социальной адаптации воспитанников; — оказанию помощи в решении стоящих перед подростком проблем; — формированию у детей позитивных ценностей в отношении к учебе, обществу, людям, труду, самому себе, а также к законам и нормам общества; — оказанию квалифицированной педагогической помощи семье учащегося в воспитании ребенка.

Реализация всех этих задач возможна при помощи наблюдений и тестирований, анализа поведения и консультирования, анкетирования, диагностики и проведения групповой работы.

Источник: https://helpjur.ru/tematika-besed-s-uchashhimisya-po-profilaktike-pravonarushenij

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.