Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Срок оплаты претензии по срыву погрузки Охрана труда
Содержание
  1. Акт о срыве погрузке — вопрос юристу
  2. Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика
  3. Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя
  4. Штраф за срыв погрузки
  5. Оформление срыва погрузки
  6. Как правильно отменить загрузку
  7. Возможность отказаться от погрузки за 24 часа
  8. Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов
  9. Если перевозчик опоздал на выгрузку, что делать
  10. Документы в подтверждение просрочки
  11. Какие санкции могут быть предъявлены к перевозчику
  12. Тонкости судебного разбирательства
  13. Суд удовлетворил исковое заявление, что делать дальше
  14. Штраф за просрочку доставки груза
  15. Штраф за просрочку доставки
  16. Штраф за срыв загрузки
  17. Штраф за опоздание на выгрузку
  18. Акты досудебного урегулирования
  19. Срок оплаты претензии по срыву погрузки
  20. Образец претензии за срыв погрузки по вине заказчика
  21. Moneyprofy.ru
  22. Претензии и акты в грузоперевозках
  23. Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов
  24. Как правильно написать претензию в транспортную компанию о невыполнении условий перевозки груза
  25. Как написать претензионное письмо в транспортную организацию
  26. В каких случаях можно подать претензию компании перевозчику
  27. Сроки подачи и рассмотрения претензии
  28. Образец и содержание претензии
  29. 🎬 Видео

Видео:ЛК Перевозчика. Создание Претензии заявке на TRAFFICСкачать

ЛК Перевозчика. Создание Претензии заявке на TRAFFIC

Акт о срыве погрузке — вопрос юристу

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  1. предъявление груза для перевозки с опозданием;
  2. предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  3. предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  4. несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза.

Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия.

Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

Штраф за срыв погрузки

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком.

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Оформление срыва погрузки

Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS).

Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении.

Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

https://www.youtube.com/watch?v=HQ8QZyTch_w

В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

Как правильно отменить загрузку

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён.

Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

:  Пособие по уходу за инвалидом 1 группы

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Возможность отказаться от погрузки за 24 часа

Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.

1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.

Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно.

Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

https://www.youtube.com/watch?v=8cvXGE13Q-I

Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

Видео:Срок ответа на досудебную претензиюСкачать

Срок ответа на досудебную претензию

Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

В отношениях по перевозке важно не только привезти имущество получателю в целости и сохранности, но и вовремя. В противном случае возможен штраф за просрочку доставки груза, взимаемый с транспортной компании.

Его размер определяется не только в договоре на транспортировку, но и различными нормативными документами в сфере автомобильных перевозок. Однако важно правильно зафиксировать факт опоздания в получении груза.

В данном материале мы приведём не только необходимые теоретические основы, но и образцы документов, требуемых для взыскания санкций.

Если перевозчик опоздал на выгрузку, что делать

В первую очередь необходимо для себя понять, как доказать, что машина опоздала на выгрузку? Здесь существует несколько вариантов действий.

В первую очередь, следует запросить договор перевозки (заявка-договор), оформленный между отправителем и транспортной организацией.

Из него можно узнать:

  1. Срок доставки отправления
  2. Размер ответственности транспортной компании перевозчика
  3. Момент, с которого можно говорить о просрочке в доставке груза

Также необходимо изучить и транспортные документы (накладную, путевой лист и т. д.). В них обычно указывается время доставки груза его конечному получателю.

Обратите внимание, что если грузополучатель не является заказчиком перевозки, ознакомиться с договором перевозки получателю груза важно в любом случае. Ведь именно им могут быть установлены все основные моменты, связанные с санкциями по несвоевременной доставке груза. В противном случае придётся оперировать общими положениями Устава автомобильного транспорта.

Дальше следует позаботиться о том, чтобы документально зафиксировать факт просрочки при выгрузке. Об этом читайте в нашем следующем разделе.

Документы в подтверждение просрочки

Первым из них является акт об опоздании транспортного средства на выгрузку. Его примерный образец можно скачать на нашем сайте.

Какие же особенности следует учесть при оформлении документа?

Перечислим основные:

  1. В акте должны быть зафиксированы данные об автомобиле и времени его прибытия к выгрузке
  2. Заполняются все известные данные об отправителе груза и транспортной компании
  3. Указывается период просрочки к выгрузке автомобиля с грузом
  4. Данные лица составившего акт

Акт об опоздании на выгрузку оформляется в присутствии водителя и представителей грузополучателя. Как правило, этот документ делается в день доставки или же на следующие сутки.

Если водитель перевозчика уклоняется от составления акта, то его можно составить в одностороннем порядке, указав от подписи, отказался и направить заказным письмом (с описью вложения) отправителю груза, а также в адрес транспортной компании.

Помимо акта, необходимо также подготовить и отправить претензию за опоздание на выгрузку. Она адресуется от грузополучателя к перевозчику.

В претензии необходимо обосновать факт опоздания на разгрузку с приложением составленных ранее документов.

Кроме того, следует привести и расчёт штрафа за нарушение сроков доставки грузов. Его можно оформить в виде отдельного приложения.

Стоит обратить внимание на то, что без претензии предъявить иск о взыскании штрафа за опоздание на выгрузку не представляется возможным.

Какие санкции могут быть предъявлены к перевозчику

Предположим, что получатель груза незнаком с договором между его отправителем и транспортной компанией. Тогда по умолчанию опоздание на выгрузку по уставу автомобильного транспорта наказывается следующим образом.

Так, перевозчик должен будет уплатить получателю штраф в размере 9 % от платы за перевозку грузов за каждый день просрочки ( п. 11 ст. 34 УАТ). При этом сам штраф за нарушение сроков доставки грузов ограничен общей суммой провозной платы.

Обратите внимание на то, что для целей применения санкций за просрочку, её период исчисляется со дня, следующего затем, когда груз должен был быть вручён его получателю.

Рассчитанный по указанным правилам штраф за опоздание на выгрузку должен быть заявлен в претензии. Она рассматривается перевозчиком на протяжении месяца. После чего подойдёт время к предъявлению судебного иска.

Тонкости судебного разбирательства

Начать следует с того, что независимо от того, по чьей вине имела место просрочка при доставке груза, иск о взыскании штрафных санкций следует адресовать не к отправителю, а именно к перевозчику. Он рассматривается в арбитражном суде по месту регистрации транспортной компании.

https://www.youtube.com/watch?v=ueeIcc9ukDE

Если вам необходимо осуществить судебное взыскание штрафа за опоздание на выгрузку вы можете оставить заявку через онлайн-консультанта на сайте либо позвонить по контактным номерам телефона.

В исковом заявлении следует описать обстоятельства доставки груза, обосновать то, что была допущена просрочка. Кроме того, нелишним будет привести доказательства того, что имело место опоздание на выгрузку по вине перевозчика.

Далее описывается ход досудебного урегулирование спора и его итоги. Отдельным приложением к иску можно сделать расчёт штрафа с перевозчика за опоздание на выгрузку.

Естественно, необходимо позаботиться и о доказательствах. Когда взыскивается штраф за просрочку, акт, претензия, ответ на неё, если есть, а также расчёт штрафа за опоздание на выгрузку будут главными из них.

Как правило, особых проблем, судебное взыскание штрафа за несвоевременную доставку груза не вызывает. Если размер исковых требований не превышает 500 000 руб. дело будет рассмотрено без вызова сторон, в упрощённом порядке.

Когда ответчик не согласен с иском и представил мотивированное возражение, суд назначит дату рассмотрение дела и вызовет стороны, предоставив им возможность подтвердить свои доводы и опровергнуть доводы оппонента.

Суд удовлетворил исковое заявление, что делать дальше

После того как решение арбитражного суда будет вынесено в пользу получателя груза, то оформляется исполнительный лист на взыскание с перевозчика штрафных санкций.

Для ускорения процесса рекомендуем запросить в ИФНС сведения о наличии расчётных счетов должника. После этого обратится в тот банк, где счёт был открыт позже других. Есть большая вероятность, что на нём есть деньги.

Затем получение всех необходимых сумм будет задачей судебных приставов либо сотрудника банка, в котором открыт счёт должника. Для этого необходимо подготовить соответствующие заявления.

В заключении следует сказать вот о чём. Залогом успехом будет правильное оформление всех документов, начиная от акта, и заканчивая исковым заявлением.

Все необходимые образцы можно без труда найти и скачать на нашем сайте. Кроме того, нелишним будет заручиться и поддержкой арбитражного юриста. Он не только предоставит консультации, но и поможет сделать все необходимые расчёты для претензии или суда.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Видео:Оформление акта о срыве погрузкиСкачать

Оформление акта о срыве погрузки

Штраф за просрочку доставки груза

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Путевой лист и ТТН — главные документы при определении штрафов за простой, просрочку, срыв отгрузки.

Общие правила транспортировки, равно как и штраф за просрочку доставки груза, были установлены постановлением Минтранса РСФСР в 1971 году. В 2011 на смену этим нормативам пришли новые, российские правила и нормативы транспортировки грузов.

Ознакомиться с полным документом можно на нашем сайте (ППГАТ). Второй документ, имеющий значение, при решении спорных ситуаций, определении виноватой стороны и штрафа за срыв загрузки (выгрузки) – УАТ (Устав автотранспорта).

Норматив также был разработан в СССР – актуальная версия носит статус закона № 259 Ф3.

Оба документа нормируют порядок перевозки, оперируют одинаковыми терминами, однако Правила сами по себе не являются законом.

Необходимость следования Правилам определяется тем, что на этот документ ссылаются конкретные статьи гражданского кодекса, например статья 799 ГК РФ.

Напомним, что организации транспортировки посвящена 41-я статья Гражданского кодекса нашей страны. Другие документы, на которые следует определяться при составлении договоров и претензий по этим договорам:

  • Международная конвенция (CMR), применяемая к любому соглашению о транспортировке;
  • Правила экспедиционной и транспортной деятельности  (постановление правительства № 554 2006 г.);
  • Унифицированные документы FIATA (Федерация грузоперевозчиков).

Штраф за просрочку доставки

Сроки доставки товара определяет пункт 63 вышеупомянутых Правил. Если срок не оговорён сторонами специально, то нормой считается 24 часа на 300 км пути.

Как видно, у перевозчика остаётся огромное пространство для манёвра, поскольку 300 км, поделенные на стандартные 8 рабочих часов, – это скорость в 40 км/ч.

Ответственность перевозчика в плане соблюдения сроков рассматривает статья 34 УАТ (ответственность отправителя 35-я статья того Устава).

В части 11 этой статьи указывается, что перевозчик обязан выплатить получателю сумму равную 9% от стоимости провоза, умноженных на количество дней опоздания (полные сутки). Это указание определяет штраф за просрочку, если это специально не оговорено в письменном договоре между компаниями. Общая сумма штрафа не может превысить сумму, выплачиваемую за весь провоз груза.

https://www.youtube.com/watch?v=UlMO147d_X0

Штраф за простой и непредоставление груза не зависят друг от друга: выплата их может быть потребована одновременно.

Отсчёт просрочки начинается после 24-хчасовго опоздания, т.е. спустя полные сутки после оговорённой даты и часа доставки. Время прибытия транспортировщика к точке отгрузки считается по отметке в транспортной накладной, отсчёт начала погрузочных работ начинается в момент предъявления шофёром путевого листа.

При отказе получателя делать отметку о прибытии, рекомендуется сделать её в одностороннем порядке с привлечением к операции свидетелей, а ещё лучше сотрудников компании получателя.

Уменьшить размер штрафа невозможно, но у грузоперевозчика имеется возможность освобождения от штрафа за просрочку доставки груза по следующим пунктам 36-й статьи УАТ:

  • Доставке в срок помешали обстоятельства непреодолимой силы (революция, война, стихийные бедствия);
  • Доставка невозможна из-за причин независящих от транспортной компании;
  • Действует правительственное ограничение на передвижение по дорогам.

Отдельно стоит упомянуть, что фактический получатель груза не всегда оказывается таковым в юридическом смысле. Отношения перевозчиков между собой никак не нормируются УАТ.

Более того, посредник может ввести настоящего получателя в заблуждение, а перевозчика лишить защиты Устава.

Фактическому перевозчику (и отправителю) нужно предвидеть этот момент и на случай судебных разбирательств составлять точный договор с посредником.

Штраф за срыв загрузки

Правила оперируют не только термином «просрочка», но и «опоздание» – таковым считается задержка подачи машины в зону погрузочных работ более чем на два часа. Наказание за нарушение при погрузке нормирует 34-я статья УАТ, погрузку контейнеров – статья 11.

Штраф за срыв погрузки раскладывается на термины «простой», «непредъявление груза», «невывоз», «несвоевременная подача ТС» (статья 10 УАТ). Время прибытия считается равным времени предъявления водителем путевого листа и документов, пригодных для установления личности.

Как уже говорилось выше, в случае отказа делать отметку о прибытии, необходимо поставить её с привлечением свидетелей, а при получении иска за срыв погрузки, предъявить суду также данные из навигационной системы машины (показания прибора без государственного сертификата не могут служить доказательством, но способны склонить решение суда в пользу перевозчика).

Готовность груза к отправке определяется перевозчиком согласно договору и приложениям к ППГАТ.

Непредъявление груза влечёт за собой выплату штрафа отправителем, равную 20% (если в договоре не указано иной суммы) от общей стоимости транспортировки (ч.1 статья 35 Устава). Помимо этого перевозчик может потребовать дополнительной платы за причинение ему ущерба, связанного с простоем транспортного средства.

Время погрузочно-разгрузочных работ вычисляется по приложению № 6 к ППГАТ. Согласно этому приложению, первая тонна в кузов-фургон загружается 13 минут, все последующие – 3 минуты, т.е. на 20 тонн должно приходиться не более 70 минут (начиная с отметки в путевом листе), после чего начинается отсчёт простоя.

Штраф за простой выплачивается за каждый полный час, согласно следующим нормам:

  • Перевозка по городу и пригороду – 5% выплачиваемой за провоз суммы;
  • Междугородние перевозки – 1% стоимости суточного провоза;
  • Дополнительные 100% штрафа выплачиваются за простой специализированного ТС (рефрижераторы, автопогрузчики).

За опоздание (п.25 Правил) грузоперевозчик выплачивает такой же штраф, какой выплатил бы ему отправитель в случае простоя. Однако помимо требования выплатить штраф за срыв загрузки, отправитель может отказаться работы с перевозчиком.

Данные нарушения определяются терминами «непредоставление» и «несвоевременное предоставление ТС». 20% выплачиваются перевозчиком за невывоз по его вине. Полный час опоздания штрафуется также, как час простоя (ч.1 34-й статьи Устава).

Штраф за опоздание на выгрузку

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы.

Несмотря на довольно точные, почти Европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты.

Добиться отметки в ТТН водитель может быть в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

  • Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
  • Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
  • При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи УАТ.

Отметка в путевом листе и ТТН делается при участии отправителя, но при наличии свидетелей может быть сделана в одностороннем порядке

https://www.youtube.com/watch?v=BqkPZW5OsQs

Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей.

Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора.

Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Акты досудебного урегулирования

Штрафы за срыв загрузки УАТ и ППГАТ определяют довольно точно, но срок непредъявления груза (ст10 п.4 УАТ) фактически оставляется на усмотрение сторон.

Ввиду этого срок предъявления груза, равно как и определяющий невывоз (следует отличать от несвоевременной подачи ТС) срок подачи ТС, необходимо точно указывать договоре. К составлению актов отсылает 79-й пункт ППГАТ.

Согласно этому разделу Правил, иск о взыскании штрафа за просрочку доставки груза, равно как и иск о срыве погрузки, должен предварять один из следующих актов, составляемых заинтересованной стороной в тот же день (или на следующий, при невозможности составить его сразу же):

  • Непредоставление ТС для погрузки;
  • Задержка с подачей ТС;
  • Невывоз по вине перевозчика;
  • Просрочка доставки;
  • Простой ТС во время погрузки;
  • Непредъявление груза для транспортировки.

Штраф за срыв отгрузки может быть взыскан как с отправителя, так и с перевозчика.

Акт может быть составлен без участия второй стороны, но отметка о его составлении должна быть сделана в ТТН. Другой стороне должно быть направлено уведомление (экспресс-почта, телеграмма, e-mail, если таковой указан в договоре).

Заказ-наряд, ТТН, сопроводительная ведомость должны содержать краткое пояснение причин и обстоятельств составления акта, а также размер требуемой компенсации, будь то штраф за просрочку доставки груза, простой, невывоз или штраф за срыв загрузки.

Сам акт составляется людьми, имеющими на то законодательное право.

Ещё по теме:   Штраф за перевозку негабаритного груза

Видео:Нарушение сроков поставкиСкачать

Нарушение сроков поставки

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно. Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно.

Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием. Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п.

25 ППГАТ). В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  • предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
  • предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  • предъявление груза для перевозки с опозданием;

Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого

Образец претензии за срыв погрузки по вине заказчика

Для перевозки грузов зачастую задействуются десятки, если не сотни человек, обеспечивающие подготовку груза к перевозке, погрузку, выписку документов и ещё десятки мелких, но нужных операций. Следовательно, возрастает роль пресловутого человеческого фактора.Есть две основные причины, по которым загрузки срываются.

https://www.youtube.com/watch?v=Qcea78OZhRw

Первая — плохо оптимизированная логистика. Например, грузоотправитель может заказывать машины заранее, не имея готовой продукции для отгрузки (тем самым экономятся средства для содержания складов готовой продукции и оплаты труда работников складов).

Или грузополучатель не может согласовать необходимость поставки товаров или сырья, отказываясь от доставки груза в то время, как автомобиль уже в пути к месту погрузки.

Вторая причина — банальная жадность диспетчеров, которые находят автомобиль, заключают заявку, но если какой-то перевозчик предлагает им цену ниже, то они отказываются от первой машины.Следует понимать, что истинная причина срывов погрузок — отсутствие какой-либо ответственности за невыполнение своих обязательств.

Перевозчики зачастую не оформляют необходимые документы для того, чтобы получить деньги за срыв погрузки, хоть для этого необходимо составить 2 документа — акт о непредъявлении груза и претензию.

Эти же документы понадобятся для выставления претензии в АТИ.Акт составляется в течение суток с момента отказа от погрузки транспортного средства.

Если вторая сторона договора отказывается принимать участие в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка. Также в этом случае необходимо письменно уведомить уклоняющуюся сторону о составлении акта.Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику.

Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Помните об этом!Статья 82 постановления

Moneyprofy.ru

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей?

Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

https://www.youtube.com/watch?v=GOpD-oCra5E

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word: Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год.

Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде.

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку?

Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза?

Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику.

Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять. В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

https://www.youtube.com/watch?v=GOpD-oCra5E

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

Помните об этом! Статья 82 постановления Правительства от 15.04.

2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011.

Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта.

Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день.

Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст.

80 ППГ. Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word: Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде.

Штраф с перевозчика за нарушение сроков доставки грузов

Видео:КАК составлять акт о срыве погрузки, утрате груза и т.п.?Скачать

КАК составлять акт о срыве погрузки, утрате груза и т.п.?

Как правильно написать претензию в транспортную компанию о невыполнении условий перевозки груза

Срок оплаты претензии по срыву погрузки

Грузоперевозки сегодня стали важнейшей частью предпринимательской деятельности. Благодаря разнообразию способов доставки грузов и транспортных средств перевезти из одного пункта в другой можно любой объект.

Трансфер груза – ответственное мероприятие, требующее внимательного выполнения всех действий по организации и проведению.

Правильный подход к делу позволяет минимизировать риски, но даже при выполнении всех условий никто не застрахован от возникновения непредвиденных обстоятельств и связанных с этим последствий в виде повреждений товара, его упаковки или пропажи, ведь стопроцентной гарантии не существует даже при принятии всех существующих мер безопасности. Если не ставить под сомнение профессионализм сотрудников транспортной компании, всегда могут оказать влияние обстоятельства, возникшие на маршруте.

Как составить претензию при невыполнении условий грузоперевозок.

Поскольку грузы не всегда застрахованы, а перевозчик признаёт свою вину и безоговорочно возмещает ущерб, иногда приходится доказывать свою правоту иными способами. В первую очередь клиентом оформляется претензия по договору перевозки, но если она не возымеет действия, то защитить свои права можно в судебном порядке.

Грамотно составленная жалоба, подкреплённая фактическими доказательствами причинённого вреда, обычно справляется со своей задачей и перевозчик удовлетворяет требования клиента, если они справедливы. Любые несоответствия состояния груза с момента отправки до его получения (когда он всё же доставлен, а не был утерян в процессе перевозки) должны быть зафиксированы в акте приёмки.

Как написать претензионное письмо в транспортную организацию

Заключение договора между клиентом и перевозчиком предполагает ответственность сторон, и в случае невыполнения прописанных условий предъявление претензий является нормой. Соответствие указанных отправителем сведений в документации с действительными характеристиками груза проверяется транспортной компанией.

Если перевозчик принял объект к исполнению его доставки, до момента вручения получателю он несёт за него ответственность. Важно изначально попробовать прийти к согласию, не привлекая государственные органы, написав письмо с жалобой непосредственно перевозчику, что регламентировано Гражданским кодексом РФ, ст.

797 «Претензии и иски по договору перевозки груза».

Претензия составляется в свободной форме, но при этом имеет чёткую структуру, которую важно соблюсти. Излагать суть проблемы следует кратко, но включить все необходимые сведения с отсылками на условия договора и действующее законодательство. Бумага, направляемая в офис транспортной компании, должна иметь следующее содержание:

  1. Заголовок, где будут указаны данные сторон (название организации, адрес, ФИО руководителя, а также информация о заявителе).
  2. Тело претензионного письма, где раскрывается суть самой претензии с описанием всех условий перевозки (дата, места погрузки и разгрузки, стоимость товара и услуги, выявленные повреждения, недостача и пр.). В этой части также нужно сослаться на законодательные нормы и указать на обязательства, прописанные в договоре, которые не были исполнены перевозчиком.
  3. В заключение заявитель описывает прилагаемые документы (копии), подтверждающие указанные сведения. Здесь же можно обозначить сроки, в которые требуется возместить ущерб, и пояснить о намерении обратиться в суд в случае отказа. Заявление подписывается и ставится дата подачи.

Подготавливается два экземпляра документа, один из них направляется адресату, другой же остаётся у заявителя. Кроме того, можно позаботиться о фото или видео доказательствах причинённого ущерба в случае повреждения груза или недостачи. При этом важно проверять товар в присутствии перевозчика при приёмке, прежде чем расписываться в акте о получении.

Доказать что-либо позже будет гораздо сложнее. Конечно, не всегда претензия эффективна, в некоторых случаях она может быть даже проигнорирована транспортной компанией вместе с предоставленными доказательствами, тогда есть смысл обратиться в соответствующие инстанции, которые смогут разрешить ситуацию.

Причём игнорирование жалобы клиента плюсов ответчику не добавит.

В каких случаях можно подать претензию компании перевозчику

Если условия договора не выполнены, как правило, стороны стремятся разрешить ситуацию в досудебном порядке. Претензионное письмо, направленное перевозчику, это именно та мера, которая позволит обоюдно решить проблему без привлечения третьих лиц.

Требования возмещения причинённого вреда должны начинаться именно с рекламации, и только после отказа или бездействия перевозчика можно подать в суд. Претензия оформляется отправителем или получателем с целью урегулировать вопрос возмещения ущерба и доставленных неудобств.

Основанием для подачи заявления с жалобой в транспортную организацию могут послужить:

  1. Нарушение сроков поставки. О сбоях в процессе доставки груза перевозчик обязан уведомить клиента, но поскольку при задержке транспорта товар может также испортиться и в случае просрочки прийти в негодность, это влечёт за собой немалый материальный ущерб.
  2. Нарушение целостности упаковки, повреждение объекта трансфера. В таких случаях факт должен быть зафиксирован при приёме получателем, а все имеющиеся дефекты подробно отражены в содержании бланка акта приёмки, который впоследствии будет свидетельствовать о нарушенных обязательствах по условиям доставки.
  3. Причинение вреда здоровью пассажира.
  4. Недостача элементов груза.
  5. Потеря объекта транспортировки.

Чтобы правильно оформить жалобу, кроме Гражданского кодекса РФ пригодится и Транспортный Устав, согласно которому при задержке поставки груз может быть подан в розыск, а поскольку перевозчик ответственен за своевременное выполнение обязательств, то выплачивает компенсацию, если груз пришёл позднее заявленного срока.

Список документов, требуемых для оформления рекламации, отличается в зависимости от вида трансфера, подробная информация об особенностях составления для авиакомпаний, ж/д перевозчиков и пр. содержится в Приказе № 42 от 18.06.2003 «О правилах предъявления и рассмотрения претензий».

Для наглядности ниже представлен образец написания претензии.

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Отсутствие претензионного письма транспортной компании делает невозможным подачу иска в суд, поэтому последовательность действий обязательна. При подаче жалобы перевозчику следует учитывать особенности предъявления претензий, вытекающих из перевозки грузов.

Претензионный порядок важно соблюдать во избежание истечения срока исковой давности, в случае с транспортировками он не должен превышать одного года. Время подачи рекламации зависит от нескольких факторов, таких как тип трансфера, транспорта, условий контракта.

Так, законом регламентированы сроки предъявления претензии:

  • при повреждении груза заявлять об этом можно сразу же после его получения, зафиксировав на месте факт порчи имущества;
  • при потере груза – спустя 30 дней от последней даты предполагаемой поставки, через 10 дней, если речь о доставке воздушным транспортом, а в смешанном сообщении – по истечении четырёх месяцев;
  • при нарушении сроков доставки – со дня просрочки.

Претензия по поводу нанесения вреда имуществу предъявляется не позднее шестимесячного срока, а для взыскания денежных компенсаций необходимо заявить в 45-дневный срок. Рассматривать претензию перевозчик может не более чем в течение 30 дней согласно принятым нормам законодательства.

Кроме того, чёткие сроки могут быть прописаны в договоре. Клиенту в этот период, но не позднее его окончания, даётся письменный ответ. Перевозчик может предложить также альтернативные пути решения вопроса.

Если всё же ответ не был получен, можно сразу же обратиться в суд, приложив к иску, в том числе копию претензии и документа, подтверждающего, что бумага была направлена перевозчику.

https://www.youtube.com/watch?v=GVr5IQV0Z3o

Международные авиаперевозки предполагают иные правила. Так, претензия ограничена недельным сроком для багажа, двухнедельным – для грузов. При просрочке доставки период составит 21 день, а при потере багажа – 18 месяцев. Направить рекламацию перевозчику можно несколькими способами, например:

  1. Лично принести жалобу в офис компании, где уполномоченный сотрудник при принятии бумаги обязан поставить отметку, а также заверить документ подписью, печатью и указать дату.
  2. По почте. В таком случае лучше сделать это заказным письмом с уведомлением о получении, которое следует сохранить в доказательство доставки претензии перевозчику. Исключить возможность заверений перевозчика в суде, что в конверте не было претензии, можно, отправив письмо с описью.
  3. В некоторых случаях возможна подача заявления через интернет.

На практике многие перевозчики не желают возмещать причинённый ущерб, специально затягивая сроки, перекладывая ответственность на отправителя, некоторые и вовсе мошенничают.

Бороться с неправомерными действиями можно также с помощью юриста, который уполномочен представлять вас и подавать жалобу сам, а также сразу же фиксировать нарушения, например, если перевозчик отказывается принимать претензию.

Образец и содержание претензии

Приведём в пример образец написания претензии об утере груза:

Генеральному директору ООО «Трансфер» Демченко Ю.В.

адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 16

от ООО «Строй-центр» адрес: 123022,

г. Москва, ул. Новодмитровская, 5А

Претензия

🎬 Видео

7.2. Перевозка грузовСкачать

7.2. Перевозка грузов

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ | ДВА 100 СПОСОБА [ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ #8]Скачать

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ | ДВА 100 СПОСОБА [ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЯ #8]

Досудебная претензия заказчику о выплате по договоруСкачать

Досудебная претензия заказчику о выплате по договору

УЛ срыв погрузки перевозчикомСкачать

УЛ срыв погрузки перевозчиком

Ответственность перевозчика за груз. Презумпция виновность перевозчика.Скачать

Ответственность перевозчика за груз. Презумпция виновность перевозчика.

Взыскание долгов за перевозку (упрощенный порядок). Составление претензии. См. описаниеСкачать

Взыскание долгов за перевозку (упрощенный порядок).  Составление претензии. См. описание

Как разрешать споры на АТИ в разделе «Претензии» и форуме «Недобросовестные партнеры»Скачать

Как разрешать споры на АТИ в разделе «Претензии» и форуме «Недобросовестные партнеры»

Как написать претензию. Претензия образец | Советы адвокатаСкачать

Как написать претензию. Претензия образец | Советы адвоката

Претензии и НП на АТИ! Что, Зачем, Почему?? Дальнобой на газеле!Скачать

Претензии и НП на АТИ! Что, Зачем, Почему?? Дальнобой на газеле!

Как подать претензию онлайнСкачать

Как подать претензию онлайн

Срыв погрузки по вине заказчика. Что делать при срыве погрузке?Скачать

Срыв погрузки по вине заказчика. Что делать при срыве погрузке?

Я в шоке! Срыв погрузки! Конченые диспетчера!🤬Скачать

Я в шоке! Срыв погрузки! Конченые диспетчера!🤬

Как вернуть деньги с помощью претензии?Скачать

Как вернуть деньги с помощью претензии?

Претензии к грузоперевозчику #логистика #бизнес #претензии #грузоперевозкиСкачать

Претензии к грузоперевозчику #логистика #бизнес #претензии #грузоперевозки

Претензии к перевозчику (экспедитору)Скачать

Претензии к перевозчику (экспедитору)
Поделиться или сохранить к себе: