+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Профстандарт помощник воспитателя

Профстандарт помощника воспитателя

Профстандарт помощник воспитателя

Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

4 Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст.

Обобщенная трудовая функцияНаименование Присмотр и уход за детьми в организациях и на дому Код А Уровень квалификации 3 Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей, профессий Няня Требования к образованию и обучению Среднее общее образование и профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3 Соблюдение условий, изложенных в статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации4 Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Профстандарт помощника воспитателя в доу

Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

4 Трудовой кодекс Российской Федерации статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2015, № 1, ст. 42, № 29, ст.

Профстандарт помощника воспитателя доу

И требование к образованию и обучению.

Нормативный документ

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Пройденные медосмотры

Первое условие допуска няни к работе – при поступлении на работу пройти обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры. Поэтому важно, чтобы работник был физически и психически здоров.

Отсутствие судимостей

Второе условие допуска к работе – чтобы не было судимости.

Важно

К деятельности по присмотру и уходу за детьми не допускаются лица, которые имеют или имели судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством.

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов. Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии.

Обобщенная трудовая функция Наименование Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности Код А Уровень квалификации 3 Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей Помощник воспитателя Няня Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение — по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих «Няня; помощник воспитателя» Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(3).

Профстандарт для помощника воспитателя

Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

Важно

Финансировать обучение нянь детский сад может из собственных средств. Или может дождаться поступления средств на профобучение нянь в рамках национального проекта «Демография»

В ШКОЛЕ АННЫ МУРАТОВОЙ – ВЕСНА!

В школе Анны Муратовой – ВЕСНА! Для поднятия настроения мы подготовили приятные подарки и сюрпризы!

Весь март в рамках акции «Весеннее настроение» всем учителям–женщинам при покупке любого школьного курса электронных уроков мы дарим скидку 10%.

Внимание! В рамках акции ученикам школы Анны Муратовой весь месяц бесплатно открыт доступ к тренажерам ВПР (4 класс).

Источник: https://zakoncoop.ru/profstandart-pomoshhnika-vospitatelya

Как внедрить в вашем детском саду новый профстандарт няни. Алгоритм действий — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Профстандарт помощник воспитателя

Минтруд утвердил профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)». Мы попросили разработчика профстандарта Татьяну Волосовец рассказать все особенности работы с профстандартом, чтобы помочь вам внедрить новые правила в работу.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье.

При каких условиях теперь можно допускать няню к работе

Профстандарт – первый документ, который регламентирует трудовые функции няни. Раньше конкретных требований к кандидатам на эту должность не было. Профстандарт вводит два условия допуска к работе. И требование к образованию и обучению.

Нормативный документ

Профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» утвержден приказом Минтруда от 05.12.2018 № 769н

Среднее общее образование и профобучение

У няни должно быть среднее общее образование. Если кандидат на вакансию приходит к вам с документом об окончании девяти классов, он не соответствует профстандарту.

Теперь стало обязательным, чтобы няня прошла профессиональное обучение объемом не менее 144 академических часов.

Работников будут учить не только функционалу, который дан в профстандарте, но и основам педагогики и возрастной психологии. Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Где няни смогут пройти профессиональное обучение

1января 2020 года

профстандарт няни будет обязателен к исполнению

Профессиональное обучение няни смогут получить во всех регионах. Обратитесь в орган управления образованием в вашем регионе, чтобы узнать, в каких институтах повышения квалификации организованы курсы для нянь.

Профессиональную подготовку няни смогут проходить очно и дистанционно. По окончанию обучения работники получают документ о профессиональном обучении.

Он поможет им не только при работе в детском саду, но и при найме в семью.

Сейчас няни могут пройти переподготовку дистанционно в Институте новых технологий в образовании.

Какие трудовые функции няни теперь должны выполнять

Няня – не педагогический работник, а учебно-вспомогательный персонал. Она не обязана принимать участие в образовательной деятельности

Основная трудовая функция няни «Присмотр и уход за детьми в повседневной деятельности».

Профстандарт выделяет в функционале няни особенности в уходе за детьми разного возраста, а также в уходе за детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество. Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются. Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу. Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Может ли няня заменить воспитателя

В частных детских садах есть группы по присмотру и уходу. Их финансируют родители. В них вместо воспитателя может быть только няня. Но в муниципальных детских садах все группы – образовательные.

В таких группах должно быть два работника: воспитатель и помощник воспитателя или няня. Няня не педагогический работник, и она не обязана помогать воспитателю на занятиях по обучению детей.

Ее функции – присмотр и уход.

К СВЕДЕНИЮ

Няня, помощник воспитателя и младший воспитатель – в чем разница

Часто в детских садах путают няню, помощника воспитателя и младшего воспитателя. У няни и помощника воспитателя одинаковый функционал, различие – в названии должности. В связи с профстандартом няни менять в штатном расписании всех помощников воспитателей на нянь не обязательно. Решает это учредитель. Если у вас в штате числятся только помощники воспитателей, вы можете продолжать ориентироваться на требования ЕКС до конца этого года. Младший воспитатель – педагогический работник, согласно разрабатываемой в данный момент Национальной системе учительского роста (НСУР) он должен иметь соответствующее образование (среднее специальное). Няня согласно профстандарту не педагогический работник, следовательно, требование к образованию у нее – это 11 классов.

Как применить профстандарт в вашем детском саду

Если няня есть в штате детского сада, то новые трудовые функции и умения няни добавьте в должностную инструкцию работника, оформите допсоглашение к трудовому договору. Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

Важно

Финансировать обучение нянь детский сад может из собственных средств. Или может дождаться поступления средств на профобучение нянь в рамках национального проекта «Демография»

В школе Анны Муратовой – ВЕСНА! Для поднятия настроения мы подготовили приятные подарки и сюрпризы!

Весь март в рамках акции «Весеннее настроение» всем учителям–женщинам при покупке любого школьного курса электронных уроков мы дарим скидку 10%.

Внимание! В рамках акции ученикам школы Анны Муратовой весь месяц  бесплатно открыт  доступ к тренажерам ВПР (4 класс).

Источник: http://anna-muratova-school.ru/news/2165-2/

Помощник воспитателя профессиональный стандарт

Профстандарт помощник воспитателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия] [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

3. Права

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Младший воспитатель

Программа профессиональной подготовки

с применением дистанционныхобразовательныхтехнологий

в объеме – 256 часов

Источник: https://finservgarant.ru/drugoe/pomoshhnik-vospitatelja-professionalnyj-standart.html

Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования | АБиУС

Профстандарт помощник воспитателя

3 окт. 2019

Светлана Муньёс

5 минут

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра. Введение обновленного профстандарта запланировано на 1 сентября 2019 года.

«Довольно сложно стандартизировать творческую сторону профессии воспитателя в детском саду», – так эксперты объясняют постоянный пересмотр этого документа. Возможно ли подвести к каким-либо стандартам педагогическую миссию? Вопрос спорный. Поэтому профстандарт воспитателя дошкольного учреждения и по сей день вызывает горячие споры и повышенный интерес в профессиональном сообществе.

Профессиональный стандарт воспитателя: для чего введен, когда принят

До введения профстандарта воспитателя ДОУ деятельность кадров в детском саду регулировал Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он отражал лишь общие характеристики профессии воспитателя.

Сегодня деятельность воспитателей детских садов регулируют два основных документа: профстандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). Несмотря на то, что эти два документа могут показаться похожими, они выполняют различные функции. ФГОС создан для регулирования деятельности образовательной организации, а профстандарт непосредственно регулирует работу кадров.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).

5 августа 2016г. были внесены изменения в профстандарт воспитателя. В новой редакции скорректированы требования к образованию и обучению педагогов ДОУ.

Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели:

– Создание единого свода требований к квалификации педработника. Это значительно упрощает процесс поиска новых сотрудников, подготовки должностных инструкций в дошкольной организации, и даёт понимание соискателю, вправе ли он претендовать на эту должность.

 –  Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога. Это упрощает процесс подготовки материалов для аттестации и делает аттестацию максимально объективной.

Какая информация содержится в профстандарте воспитателя ДОУ?

Профстандарт содержит описание профессиональной деятельности воспитателя и компетенций: знаний и умений, необходимых для выполнения должностных обязанностей. В него включены обобщенные трудовые функции и их характеристики, требования к образованию и обучению.

В профессиональном стандарте сформулированы основные условия, при которых вы можете претендовать на работу воспитателя

Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование).

Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю.

Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации.

Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии).

Требований к опыту работы нет.

Трудовые функции воспитателя по профстандарту

Согласно профстандарту воспитатель выполняет следующие трудовые функции:

1) Воспитательная;

Трудовые действияНеобходимые умения
Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды;Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера;Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
Проектирование и реализация воспитательных программ;Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми;
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

Трудовые действияНеобходимые умения
Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте;
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка;Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой;
Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования;Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Организация и проведение педагогического мониторинга освоениядетьми образовательной программы;Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе;Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы;Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы;
Формирование психологической готовности к школьному обучению;
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

Компетенции воспитателя по профстандарту

Чтобы выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования;
  • история, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
  • основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • современные тенденции развития дошкольного образования.

Как обучение в Академии может помочь соответствовать профстандарту

Чтобы соответствовать профстандарту, педагог дошкольного образования должен проходить обучение в учреждениях ДПО. Профессиональная переподготовка предусмотрена для тех, кто не имеет профильного образования. Программы повышения квалификации  созданы для повышения профессионального уровня (один раз в три года).  

В Академии реализуется перечень программ для педагогов ДОО по направлению «Дошкольное образование» с получением необходимых компетенций:

Программы профессиональной переподготовки

Программы повышения квалификации

Программы профессионального обучения

  • «Младший воспитатель»;
  • «Помощник воспитателя».

Преимущества обучения в АБиУС для воспитателей

  • Преподаватели-разработчики – действующие профессионалы в сфере дошкольного образования;
  • Все программы обучения для воспитателей соответствуют действующему профстандарту педагога и требованиям ЕКС.
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета.
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим.
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.
  • Доступные цены – социальный вклад АБиУС в развитие профессионального сообщества страны (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/profstandart-vospitatelya

Изменить штатное расписание

Этот шаг необходим, если вы хотите начать применять профстандарт няни, а в штате у вас числятся только помощники воспитателя. Шаг нужно согласовывать с учредителем.

Разработать положение об оказании услуги по присмотру и уходу

Разработайте положение как локальный акт и утвердите его, чтобы юридически зафиксировать, что в вашем детском саду образовательные группы и группы по присмотру и уходу разделены.

Издать приказ о приеме на работу

Издайте приказ о приеме на работу няни, в котором укажите, что нанимаете вы именно няню, а не помощника воспитателя.

Заключить договор с родителями

Этот шаг не является обязательным.

5

Важно

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

10 января

6 января вступил в силу приказ Минтруда России от 5 декабря 2018 года «Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2018 г., регистрационный № 53158). В утверждённой редакции документа учтено требование Общероссийского Профсоюза образования о нераспространении данного профстандарта на работников сферы образования.

В первоначальной версии профессионального стандарта предполагалось, что он будет описывать профессиональную деятельность работников, возможное наименование должности которых – «помощник воспитателя».

Профсоюз указал на то, что должность «няня» отнесена к профессиям рабочих, в то время как «помощник воспитателя» является должностью служащего.

Следовательно, возник риск «переименования» помощников воспитателей в няни с одновременным сокращением их заработной платы. Кроме того, предполагалось установить завышенные квалификационные требования к ним, а также возложить на них дополнительные функции (в частности, проведение развивающих игр с детьми).

Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года)

Дети младенческого возраста – это самая трудоемкая группа. Сейчас мало детских садов, в которых есть группы для детей этого возраста, но в рамках национального проекта «Демография» планируется увеличить их количество.
Если в вашем детском саду есть такая группа, проверьте, соответствует ли няня требованиям профстандарта, если нет – отправьте на обучение.

Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

Таких групп в детском саду раньше почти не было, они открываются.

ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников Необходимые знания Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов Требования охраны труда и пожарной безопасности Другие характеристики —

Профстандарт для помощника воспитателя в школе-интернате

Внимание

Рекомендуем отправить нянь на обучение по уходу за такими детьми.

Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет

Функционал по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет – самый отработанный из всех, что даны в новом профстандарте. Няня не относится к педагогическим работникам, а относится к учебно-вспомогательному персоналу.

Она не принимает участия в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Среди всех трудовых функций няни присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья – самый сложный и новый функционал. Работе с этой группой детей нянь также будут обучать в рамках профобучения.

Может ли няня заменить воспитателя

В частных детских садах есть группы по присмотру и уходу.

Их финансируют родители. В них вместо воспитателя может быть только няня. Но в муниципальных детских садах все группы – образовательные.
В таких группах должно быть два работника: воспитатель и помощник воспитателя или няня. Няня не педагогический работник, и она не обязана помогать воспитателю на занятиях по обучению детей.

Профстандарт на помощника воспитателя

Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», город Москва Директор Волосовец Татьяна Владимировна

4.2.

Наименования организаций-разработчиков

1 Межрегиональная благотворительная общественная организация «Социальная сеть добровольческих инициатив «СоСеДИ», город Москва 2 Автономная некоммерческая организация оценки регулирующего воздействия управленческих решений «Институт научно-общественной экспертизы», город Москва 3 Общественное движение «Гражданское достоинство», город Москва

——————————

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

Должностная инструкция помощника воспитателя по профстандарту

Няня также обязана уметь оказывать первую помощь детям.

Профстандарт помощника воспитателя 2017 утвержденный правительством рф

Выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста от 3 лет, осуществлять вызов медицинских служб или работников Необходимые знания Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) при осуществлении ухода в организованных группах Формы и методы наблюдения за психическим и физическим состоянием детей дошкольного возраста от 3 лет Способы поддержания положительных взаимоотношений в группе детей от 3 лет Подвижные, развивающие игры для детей дошкольного возраста (от 3 лет) Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста (от 3 лет) и укреплению их здоровья Способы оказания помощи детям от 3 лет в самообслуживании Формы и методы формирования у детей опыта соблюдения правил здорового образа жизни Способы обеспечения безопасности деятельности детей дошкольного возраста от 3 лет Способы оказания первой помощи детям дошкольного возраста от 3 лет Требования охраны труда и пожарной безопасности Другие характеристики —

3.1.4.

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)» (подготовлен Минтрудом России 20.12.2017)

Досье на проект

Пояснительная записка

Об утверждении профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

Источник: http://itisk.ru/profstandart-pomoshhnika-vospitatelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.