Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов

Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов Прием на работу
Содержание
  1. Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов
  2. Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры
  3. Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)
  4. Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города белгорода
  5. Регламент о взаимодействии подразделений.

    Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры. С кем взаимодействуют кадровики
  6. Порядок взаимодействия структурных подразделений
  7. Структура регламента взаимодействия структурных подразделений
  8. Нюансы создания регламента взаимодействия структурных подразделений
  9. Внедрение регламента взаимодействия структурных подразделений
  10. Об утверждении порядка взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города по подготовке и проведению массовых мероприятий
  11. Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры
  12. Требования
  13. Цели
  14. Инструкция
  15. Описание процессов
  16. Утверждение
  17. Специфика работы ответственного лица
  18. Определение итоговой цели
  19. Оптимизация и проектирование
  20. Нюансы
  21. Несогласованность с практикой
  22. Отсутствие гибкости
  23. Большой объем и сложность текста
  24. Взаимодействие отделов ИБ и ИТ
  25. Типовой образец
  26. Ответственность и контроль
  27. Порядок взаимодействия структурных подразделений с бухгалтерией образец
  28. Регламент взаимодействия кадров и бухгалтерии образец
  29. Регламент о взаимодействии подразделений. Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры.

    С кем взаимодействуют кадровики
  30. 🎥 Видео

Видео:Первичные учётные документыСкачать

Первичные учётные документы

Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов

Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов

Изменения условий договора по взаимному соглашению сторон и их досрочное расторжение оформляются в виде дополнительных соглашений (соглашений о расторжении), которые подлежат обязательной регистрации у контрактного управляющего и являются неотъемлемой частью договора.21.

Оригиналы дополнительных соглашений и соглашений о расторжении хранятся вместе с договорами в бухгалтерии Министерства.Организация закупки товаров, работ,услуг конкурентными способами 22. Для организации процедуры закупки товаров, работ, услуг (далее — закупка) составляется заявка в соответствии с п. 23 настоящего Регламента.23.

Заявка должна содержать следующую информацию:- наименование и характеристику предполагаемой закупки.

В случае закупки у которых нет эквивалентов на рынке, в заявке должно быть отражено обоснование уникальности данной закупки;- указание количественных характеристик предполагаемой закупки;24.

Заявки на закупку должны быть представлены в отдел государственных закупок в следующие сроки:- на сумму до 3 млн.

рублей — не позднее чем за 45 (сорок пять) дней до предполагаемой даты заключения контракта;- на сумму свыше 3 млн.

рублей — не позднее чем за 55 (пятьдесят пять) дней до предполагаемой даты заключения контракта;- предполагаемая дата заключения контракта в соответствии с особенностью закупки может изменяться.25.

На основании заявки на закупку отдел государственных закупок в течение не более чем 14 (четырнадцати) дней разрабатывает необходимый комплект документов (заказ-заявка, проект контракта, обоснование начальной максимальной цены контракта и т.д.).26.

На основании :- прием заказ-заявок от заказчиков в текущем месяце осуществляется до 20 числа, в связи с чем сроки заключения контрактов могут изменяться;- прием заказ-заявок от заказчиков, финансируемых за счет республиканского бюджета Республики Тыва, в текущем финансовом году завершается 20 октября текущего финансового года, в связи с чем заявки от структурных подразделений на закупку текущего года принимаются до 1 сентября текущего финансового года.&nbspЗаключительные положения 27.

Сотрудники Министерства, принимающие участие в заключении контрактов (договоров), обязаны:- на стадиях подготовки, заключения и исполнения всех обязательств в первую очередь руководствоваться интересами полного обеспечения потребностей Министерства при соблюдении режима экономии материальных, денежных и трудовых ресурсов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.28. Сотрудники Министерства, принимающие участие в заключении контрактов (договоров), несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них настоящим Регламентом обязательств.Ответственный исполнитель, инициирующий заключение договора, а также руководители согласующих подразделений несут персональную ответственность за соответствие согласованных ими договоров законодательству Российской Федерации и интересам Министерства.Приложение N 1к Регламенту взаимодействия структурныхподразделений при организациизакупки товаров, работ, услуг Лист согласования к договору N ____ от «__» __________ г.

Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры

Это необходимо для составления описания стандартных ситуаций, включаемого в регламент взаимодействия между отделами. Пример:

«Газовая станция осматривается с использованием таких технических средств, как… По завершении обследования составляется отчет»

. Лицо, ответственное за составление регламента, должно иметь представление обо всех процессах, знать обязанности сотрудников, обладать соответствующей квалификацией и уровнем профессионализма.

Цель, которую ставит документ, должна быть ясна работникам.

https://www.youtube.com/watch?v=r0bBlLdWAeU

В противном случае исполнение регламента окажется дополнительной нагрузкой на сотрудников.Комплексное изучение процессов, происходящих на предприятии, позволяет выявить слабые места. Анализ ситуаций, результатов, операций дает возможность оптимизировать деятельность.

Это, в свою очередь, позволяет сформировать несколько сценариев дальнейшего развития. Так, предприятие может оставить все как есть, создать новую модель работы или откорректировать старую.Важно, чтобы каждый сотрудник четко представлял, что ему нужно делать и как достигнутые результаты отразятся на его заработке. Именно поэтому необходимо обсудить регламент перед его утверждением.

Ключевая роль в отводится, разумеется, руководителю рабочей группы (проекта).

В задачи этого специалиста входит постановка острых вопросов.

Он должен уметь представить четкую модель процесса. Каждый участник видит картину своими глазами. Необходимо добиться единого понимания.

Каждому участнику необходимо объяснить ответственность в создании регламента.

В большинстве случаев коллективы скептически относятся к внедрению такого документа. В зависимости от сложности процесса, введение регламента занимает 4-12 мес.

Для введения нового регламента необходимо:

  • Изготовить бланки неунифицированных документов.
  • Осуществить пробное внедрение регламента.
  • Доработать или внедрить новые модули автоматизированных информационных баз.
  • Ввести в действе окончательный вариант документа.
  • Найти кандидатов на новые должности, назначить или перевести работников.
  • Определить процедуры по контролю качества регламента.
  • Внести новые локальные акты для активации регламента.
  • Откорректировать текст по результатам опытного исполнения.
  • Признать предыдущие документы утратившими силу.
  • Провести разъяснительную работу с сотрудниками.
  • Изменить или дополнить штатное расписание.
  • Разработать документы, необходимые для применения утвержденных правил.
  • Обучить исполнителей новым правилам.

После того как определены мероприятия по внедрению документа, руководитель издает приказ. Следует отметить, что в связи с продолжительностью мероприятий дата утверждения и непосредственного введения регламента в действие будут отличаться.

Рассмотрим далее основные ошибки, которые допускают сотрудники при составлении документа.Важно доверять создание регламента сотруднику, имеющему непосредственное отношение к рабочей деятельности на предприятии.

Предположим, организация стала очень крупной.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см.

схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае – процесса делопроизводства.

Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом. На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники.

Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.

Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

https://www.youtube.com/watch?v=qC1N-kY-9CY

Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

  • косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.
  • напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);

Пример 1 Приказ об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ООО «Перспектива») ПРИКАЗ 23.07.2014 № 456-Пр г.

Москва Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива» ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города белгорода

Комитет имущественных и земельных отношений готовит проекты распоряжений администрации города Белгорода (6 рабочих дней):2.1.1.

На основании поступившего из управления архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода обращения заявителя с приложением: схемы размещения участка, акта выбора земельного участка, предполагаемого к размещению объекта недвижимости, соответствующего градостроительным нормам и правилам, градостроительного заключения:- о предварительном согласовании места размещения объекта строительства с утверждением акта выбора;- об определении места размещения земельного участка для целей, не связанных со строительством.2.1.2.

О проведении торгов, иных распорядительных актов, предусматривающих предоставление земельных участков коммерческого использования.2.2.

Отдел служебного документооборота управления делами администрации города (3 рабочих дня):- производит проверку проектов на наличие стилистических и грамматических ошибок, корректировку и правильность оформления акта: о предварительном согласовании места размещения объекта строительства с утверждением акта выбора, об определении места размещения земельного участка для целей, не связанных со строительством, о проведении торгов, иных распорядительных актов, предусматривающих предоставление земельных участков коммерческого использования;- передает его на согласование в правовое управление;- возвращает в комитет имущественных и земельных отношений распорядительные акты, прошедшие правовую экспертизу в правовом управлении.2.3.

Комитет имущественных и земельных отношений информирует телефонограммой (1 рабочий день) о месте и времени согласования участвующих в согласовании проектов должностных лиц, определенных распоряжением администрации города Белгорода от 10 октября 2011 года N 3418

«О согласовании распорядительных актов в сфере земельных отношений»

.2.4. Заседание должностных лиц, указанных в пункте 2.3, для согласования проектов распоряжений (1 рабочий день).2.5.

Комитет имущественных и земельных отношений возвращает проекты в отдел служебного документооборота для передачи на подпись главе администрации города (1 рабочий день).2.6.

Отдел служебного документооборота управления делами администрации города передает проекты распоряжений на подпись главе и производит регистрацию подписанных распорядительных актов (3 рабочих дня).3.1.

Непосредственный контроль за исполнением порядка прохождения согласований и подготовки документации осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 2.3, которые несут ответственность за его своевременное и качественное исполнение.3.2.

В случае нарушения порядка и сроков прохождения согласований и подготовки документации должностное лицо, не согласовавшее проект распоряжения, обязано приложить к проекту распоряжения объяснения, указывающие на причину, по которой проект не согласован в установленные настоящим Регламентом сроки.3.3.

Контроль за соблюдением сроков согласования проектов распоряжений осуществляет отдел служебного документооборота

Регламент о взаимодействии подразделений.

Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры. С кем взаимодействуют кадровики

Преодоление сопротивления — целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов. Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы.

https://www.youtube.com/watch?v=-1AlzLkhT70

Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

  • Ответственность.
  • Контроль.
  • Общие положения.
  • Термины, определения, сокращения.
  • Описание процесса.

Раздел Общие положения

  1. область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
  2. Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок… );
  3. нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
  4. порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

Термины, определения, сокращения Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента. Термины приводятся в алфавитном порядке.

Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это».

В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы Описание процесса Пошаговое описание процесса.

Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса.

В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат Ответственность Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная).

Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников Контроль Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля К числу основных реквизитов документа относят:

  1. наименование организации;
  2. гриф утверждения;
  3. приложение (если есть);
  4. визы согласования.
  5. текст документа;
  6. дату и номер документа, место его составления;
  7. наименование документа;

Видео:Первичные документыСкачать

Первичные документы

Порядок взаимодействия структурных подразделений

Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов

Цели создания регламента взаимодействия и документооборота:

1. Наведение и поддержание порядка в оформлении документов, соблюдение правильного взаимодействия бизнес-единиц.

2. Избегание конфликтов в коллективе: они просто не возникнут, если заранее определить ответственных, исполнителей, сроки и зафиксировать их в общем документе.

3. Определение трудовых функций работников: в регламенте указывается, кто с кем контактирует по работе, какова доля участия каждого сотрудника в том или ином процессе.

4. Облегчение вхождения в компанию новичков: регламент помогает понять структуру бизнес-коммуникаций, указывает, с какими документами и службами человеку предстоит работать, каковы сроки исполнения заданий.

5. Контроль процессов и исполнительской дисциплины.

6. Облегчение передачи дел от одного сотрудника другому, например, в ситуации ухода в отпуск или увольнения.

7. Исключение ситуаций, связанных с организацией труда, способных привести к потерям финансовых, временных и человеческих ресурсов.

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

Структура регламента взаимодействия структурных подразделений

С регламентом удобнее всего работать, когда он выполнен в виде таблицы (см. таблицу). Обратим внимание на некоторые ее столбцы:• «№ формы» — могут быть указаны как стандартные, так и принятые в компании формы документов;• «Исполнитель» — сотрудник, который выполняет действие или готовит и сопровождает документ;• «Дата/время» — точный срок подготовки документа;

• «Ответственный» — сотрудник, контролирующий подготовку документа, ответственный за полноту и точность представленных в нем сведений, а также за соблюдение сроков (обычно исполнитель или его руководитель).

Если какое-то звено не предусматривается в конкретном документе, ставится прочерк.

Например, секретарь-делопроизводитель ежемесячно готовит и отдает на согласование начальнику службы управления персоналом список дней рождения сотрудников в следующем месяце, однако утверждения данного документа не предусмотрено, и в этом случае в колонке «Подпись, утверждение» будет стоять прочерк. Действия по конкретным документам описываются в регламенте построчно.

https://www.youtube.com/watch?v=52WKa62bn0w

Документы можно объединить в группы либо по признаку сходства процессов, либо по службам, к которым они относятся. Поэтому имеет смысл в регламенте выделить соответствующие блоки: по процессам (например: поступление / отгрузка товара и т.п.

) или по службам (коммерческий отдел, производственная служба и т.д.). Если крупная компания имеет сложные процессы взаимодействия, то, возможно, помимо общего для всех регламента, придется разработать таковые для каждого из подразделений.

Нюансы создания регламента взаимодействия структурных подразделений

Нюансы создания регламента зависят от особенностей компании и типа ее корпоративной культуры. В любом случае необходимо заручиться поддержкой руководства и вызвать интерес у начальников структурных подразделений.

Работу по созданию общекорпоративного документа можно начать с создания Регламента для службы управления персоналом. Для HR-а это достаточно просто: все процессы ему хорошо известны, и мотивировать подчиненных к выполнению Регламента не составляет труда.

После такой апробации становится легче «на живом примере» показывать руководителям других служб, как Регламент помогает в работе, что необходимо для его создания и эффективного действия.

Итак, получив одобрение и поддержку руководства, менеджер по персоналу должен собрать всю информацию о внутрифирменных процессах и документах.

Для этого лучше всего определить ответственных по каждому блоку процессов (обычно это начальники служб и отделов).

Способы сбора данных зависят от особенностей компании: можно сделать рассылку по внутренней сети с формой регламента и примером заполнения либо выяснить необходимые сведения в личной беседе с каждым.

Полученная информация по всем процессам и документам в компании фиксируется на бумаге.

Внедрение регламента взаимодействия структурных подразделений

Важно согласовать созданный документ со всеми работниками. Желательно сделать массовую рассылку нового регламента по внутренней интернет-сети с призывом вносить предложения и замечания (должен быть указан срок рассмотрения присланных комментариев).

Если электронная рассылка невозможна либо не все сотрудники имеют доступ к компьютеру — нужно обеспечить каждое структурное подразделение бумажным экземпляром документа.

После всех согласований можно издавать приказ об утверждении Регламента и его обязательном исполнении всеми работниками.

Чтобы регламент работал, нужно время от времени оценивать его исполнение и своевременно вносить изменения и дополнения. Если в зарплате сотрудников есть переменная часть, можно сделать одним из критериев ее выплаты исполнение регламента.

№ п/пДокумент/информация№ формыИсполнительСогласованиеПодпись, утверждениеКому передаётсяДата/время*Ответственный
1.Служба управления персоналом
1.1.Кадровый учёт
1.1.1.Штатное расписание/изменения в штатном расписанииУниф. форма Т-3/Приказ по основной деятельностиНачальник службы управления персоналомФинансовый директорУтверждение приказом, подписание — начальник службы управления персоналом, главный бухгалтерНачальник службы управления персоналомНе позднее 2 дней после утверждения орг. структуры / принятия решения о внесении измененийНачальник службы управления персоналом
1.1.2.ЗаявленияРаботникНепосредственный руководитель работникаГенеральный директорИнспектор по кадрамДо кадрового действия (увольнение, отпуск и т. д.)Работник
1.1.3.Трудовой договорУП-1Инспектор по кадрамНачальник службы управления персоналом, юрисконсультГенеральный директор, работник1 экз. — инспектор по кадрам, 1 экз. — работникДо начала работыНачальник службы управления персоналом
1.1.4.Соглашения, дополнения к трудовым договорамУП-2Инспектор по кадрамНачальник службы управления персоналом, юрисконсультГенеральный директор, работник1 экз. — инспектор по кадрам, 1 экз. — работникЗа 2 месяца до измененийНачальник службы управления персоналом
1.1.5.Трудовые функции работникаУП-3Напосредственный руководитель работникаНачальник службы управления персоналом, юрисконсультГенеральный директор, ознакомление — работник1 экз. — инспектор по кадрам, 1 экз. — работник, 1 экз. — непосредственный руководитель работникаЗа 5 рабочих дней до подписания трудового договора/доп. соглашения с работникомНепосредственный руководитель работника
1.1.6.
1.2.Управление персоналом
1.2.1.Орг. структураУП-11Начальник службы управления персоналомДиректор по корпоративной политикеГенеральный директорНачальник службы управления персоналом, в эл. виже — на корпоративный серверВ течение 1 дня с момента принятия решения о внесении измененийНачальник службы управления персоналом
1.2.2.Бюджет расходов службы УП на год (с приложениями)ОФ-7Начальник службы управления персоналомДиректор по корпоративной политике, финансовый директорГенеральный директор1 экз. — начальник службы управления персоналом, 1 экз. — финансовый директорДо 15 декабря предыдущего календарного годаНачальник службы управления персоналом
1.2.3.

Об утверждении порядка взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города по подготовке и проведению массовых мероприятий

Видео:Ввод первичных документов в 1С. Автоматизация ввода первички за 1 минутуСкачать

Ввод первичных документов в 1С. Автоматизация ввода первички за 1 минуту

Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры

Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов

На каждом предприятии действуют локальные документы, регулирующие его деятельность. Одним из самых значимых считается регламент взаимодействия между отделами (образец документа будет описан далее). Для руководителя организации он является эффективным инструментом управления. Рассмотрим подробно образец регламента взаимодействия между отделами.

Требования

Каким должен быть регламент? Взаимодействие между отделами бухгалтерии и экономической службы, кадровиками и расчетно-плановым подразделением, другими структурными единицами предприятия неизбежно в процессе деятельности. При этом контакт сотрудников должен обеспечивать реализацию поставленных задач в максимально короткий срок.

Образец регламента взаимодействия между отделами, в первую очередь, должен быть доступным для исполнителей. Если лицо, ответственное за его разработку, распишет все положения, но подчиненные ничего не смогут понять, смысла в документе не будет никакого.

В этой связи, формируя образец регламента взаимодействия между отделами, следует принимать во внимание три ключевых принципа:

  1. Документ составляется на основании модели бизнес-процесса. Качество регламента будет прямо зависеть от тщательности проработки схемы.
  2. Структура документа определяется моделью процесса. Все пункты схемы должны присутствовать в регламенте.
  3. Изложение информации осуществляется официальным, сухим языком. В тексте документа рекомендуется использовать короткие простые предложения. Формулировать положения следует однозначно. Все аббревиатуры и термины необходимо расшифровывать.

Цели

Образец регламента взаимодействия между отделами обеспечивает:

  1. Установление и поддержание порядка при оформлении документации, эффективный контакт между структурными единицами.
  2. Предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе. Если заранее будет определены схемы взаимодействия по работе, доля участия того или иного сотрудника в процессах, спорные ситуации не возникнут.
  3. Оперативное вхождение в коллектив новичков. Регламент помогает разобраться со структурой взаимодействий, указывает, какие документы будут использоваться работником, с какими службами он будет контактировать.
  4. Контроль дисциплины.
  5. Более быструю передачу дел другому сотруднику (при увольнении или выходе в отпуск).
  6. Предотвращение потерь финансовых, человеческих и временных ресурсов.

Какой регламент взаимодействия между отделами можно считать правильно составленным? Обычно документ включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Определения, термины и сокращения.
  3. Описания процессов.
  4. Ответственность.
  5. Контроль.

Источниками определений могут служить законодательные акты, ГОСТы и прочие документы. К последним, в частности, относят Приказы министерств, ведомств, правительственные постановления.

При этом ссылки на нормативные документы, положения которых были использованы, должны включаться в регламент взаимодействия между отделами.

Образец для ЛПУ, в частности, содержит указания на Приказы Минздравсоцразвития, Министерства здравоохранения региона.

https://www.youtube.com/watch?v=i7z4M8jA9UQ

В нем, как правило, приводится графическая модель бизнес-процесса. Она изображается в виде схемы, состоящей из нескольких блоков. Графическое изображение можно создать с помощью программных продуктов ПК. Схемы отражают конкретный порядок действий для реализации тех или иных задач. Визуализация удобнее, чем текст.

На схеме четко отображается начало процесса и каждого этапа, связь между ними и конечный результат. Такую модель часто используют разработчики регламента взаимодействия между отделами компании по 223-ФЗ. В схеме выделяются такие ключевые параметры, как выходы и входы, участники и клиенты.

Если новичок ознакомится с такой моделью, то он сразу же поймет специфику процесса и будет уже готов к реализации определенной задачи.

Инструкция

На первом этапе нужно определить предмет документа и ответственных лиц, т. е. кто составляет и какой регламент. Взаимодействие между отделами бухгалтерии, в частности, осуществляется по четкой схеме, закрепленной законодательством. В этой структурной единице всегда присутствует самый главный сотрудник, отвечающий за соблюдение требований в сфере отчетности.

Он и может стать лицом, ответственным за составление регламента взаимодействия между отделами. Образец документа должен обсуждаться всеми сотрудниками. Для этого организуется общее собрание. Если документ регламентирует процесс, в котором сталкиваются интересы более двух отделов, то важно привлечь к обсуждению ключевых сотрудников.

Лицо, ответственное за разработку, должен объяснить коллегам важность внедрения правил.

Описание процессов

Его объем будет зависеть от сложности взаимодействия. Если процесс простой, а сотрудник, отвечающий за него, хорошо понимает все этапы реализации, то он может сам составить схему работы с другими структурными единицами. После этого ему следует обсудить документ с остальными участниками.

Если бизнес-процесс сложный, то каждый сотрудник разрабатывает свою часть модели. После этого все проекты компонуются и обсуждаются. В ходе ознакомления с базовым документом все заинтересованные сотрудники могут предложить те или иные корректировки и дополнения.

После этого регламент взаимодействия между отделами компании передается руководителю.

Утверждение

Оно может осуществляться напрямую. В этом случае руководитель сам подписывает регламент взаимодействия между отделами компании. Образец документа может утверждаться и косвенно. В таком случае руководитель издает приказ. В гриф утверждения вносятся регистрационные данные распорядительного акта.

Специфика работы ответственного лица

В некоторых организациях в штате предусматривается должность менеджера по качеству. На практике выработаны определенные этапы подготовки документа. Их необходимо соблюдать менеджеру, составляющему регламент взаимодействия между отделами. Пример основных стадий:

  1. Определение процессов.
  2. Выстраивание диаграммы.
  3. Детальное описание.
  4. Составление текста.

Ответственный специалист изучает распорядок сотрудников в разных подразделениях. Это необходимо для составления описания стандартных ситуаций, включаемого в регламент взаимодействия между отделами. Пример: «Газовая станция осматривается с использованием таких технических средств, как… По завершении обследования составляется отчет».

Определение итоговой цели

Лицо, ответственное за составление регламента, должно иметь представление обо всех процессах, знать обязанности сотрудников, обладать соответствующей квалификацией и уровнем профессионализма. Цель, которую ставит документ, должна быть ясна работникам. В противном случае исполнение регламента окажется дополнительной нагрузкой на сотрудников.

Оптимизация и проектирование

Комплексное изучение процессов, происходящих на предприятии, позволяет выявить слабые места. Анализ ситуаций, результатов, операций дает возможность оптимизировать деятельность. Это, в свою очередь, позволяет сформировать несколько сценариев дальнейшего развития. Так, предприятие может оставить все как есть, создать новую модель работы или откорректировать старую.

Нюансы

Важно, чтобы каждый сотрудник четко представлял, что ему нужно делать и как достигнутые результаты отразятся на его заработке. Именно поэтому необходимо обсудить регламент перед его утверждением. Ключевая роль в составлении документа отводится, разумеется, руководителю рабочей группы (проекта). В задачи этого специалиста входит постановка острых вопросов.

Он должен уметь представить четкую модель процесса. Каждый участник видит картину своими глазами. Необходимо добиться единого понимания. Каждому участнику необходимо объяснить ответственность в создании регламента. В большинстве случаев коллективы скептически относятся к внедрению такого документа.

В зависимости от сложности процесса, введение регламента занимает 4-12 мес.

Для введения нового регламента необходимо:

  1. Признать предыдущие документы утратившими силу.
  2. Внести новые локальные акты для активации регламента.
  3. Разработать документы, необходимые для применения утвержденных правил.
  4. Доработать или внедрить новые модули автоматизированных информационных баз.
  5. Изготовить бланки неунифицированных документов.
  6. Изменить или дополнить штатное расписание.
  7. Найти кандидатов на новые должности, назначить или перевести работников.
  8. Обучить исполнителей новым правилам.
  9. Провести разъяснительную работу с сотрудниками.
  10. Осуществить пробное внедрение регламента.
  11. Откорректировать текст по результатам опытного исполнения.
  12. Ввести в действе окончательный вариант документа.
  13. Определить процедуры по контролю качества регламента.

После того как определены мероприятия по внедрению документа, руководитель издает приказ. Следует отметить, что в связи с продолжительностью мероприятий дата утверждения и непосредственного введения регламента в действие будут отличаться. Рассмотрим далее основные ошибки, которые допускают сотрудники при составлении документа.

Несогласованность с практикой

Важно доверять создание регламента сотруднику, имеющему непосредственное отношение к рабочей деятельности на предприятии. Предположим, организация стала очень крупной.

Руководство вполне может позволить себе сформировать специальную службу, в задачи которой будет входить решение вопросов о развитии. Соответственно, отдел поставит задачу описать все процессы предприятия. Но цель этого мероприятия им неважна.

Если регламент составляют люди, не привлеченные к реальной деятельности, то руководящий ею сотрудник исполнять схему не будет. Соответственно, документ работать не имеет смысла.

Отсутствие гибкости

Многие ответственные лица стремятся к максимальной детализации. Такая ситуация обуславливается незнанием отличий между составлением регламента и описанием реальных производственных процессов. Если стоит задача автоматизации операций, их детализация призвана помощь работникам. Потребность в регламенте возникает тогда, когда в производстве задействовано много людей.

Их действия часто дублируются, однако каждый человек трактует ту или иную операцию по-своему. Регламент направлен на снятие разногласий. Следует учитывать, что сотрудники организации должны обладать определенной свободой в действиях, позволяющей принять то или иное решение в зависимости от ситуации.

К примеру, клиенту можно ответить незамедлительно, а не по истечении какого-то времени.

Большой объем и сложность текста

Оптимальным считается регламент, состоящий из 5-7 страниц. При этом его содержание должно быть емким, но кратким. Не рекомендуется использовать сложные, многосоставные предложения. Текст должен быть доступен для понимания. Кроме того, следует обратить внимание на термины. Не следует заменять понятия синонимами, использовать аббревиатуры без расшифровки.

Взаимодействие отделов ИБ и ИТ

В настоящее время на многих предприятиях контакты этих служб весьма затруднены. Связаны сложности с внутренними конфликтами отделов ИТ и ИБ. Существует несколько вариантов обеспечения эффективного их сотрудничества.

В качестве первого и самого простого выступает наличие работников (одного или нескольких), специализирующихся на информационной безопасности внутри службы информтехнологии. Регламент взаимодействия между отделами ИТ и ИБ в этом случае отражает типичные подходы к сотрудничеству.

Организация работы осуществляется на основании сложившихся стереотипа о том, что информационная безопасность является частью обеспечения информтехнологии.

Если на предприятии не происходит конфликтов между этими службами, то руководитель может задуматься над тем, чтобы оформить службу ИБ в качестве отдельной структуры ИТ-отдела. Соответственно, придется выделить больше ресурсов, в том числе и финансовых, на обеспечение такой деятельности.

Типовой образец

В Общих положениях указываются:

  1. Назначение документа. Как правило, присутствует такая фраза: «Настоящим регламентом определяется порядок…».
  2. Сфера действия. Регламент может распространяться на работников или объекты.
  3. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработан акт.
  4. Правила утверждения, корректировки, отмены регламента.

В разделе «Термины, сокращения, определения» приводятся понятия, используемые в документе. Все аббревиатуры должны быть расшифрованы. Термины следует приводить в алфавитном порядке. Каждое понятие указывается с новой строки в ед. ч. Определение термина приводится без слова «это», через тире.

В разделе «Описание процесса» дается пошаговая характеристика. Целесообразно ввести подпункты. Каждый из них будет соответствовать конкретному этапу. В этом же разделе указываются сотрудники, привлеченные к выполнению тех или иных операций. Описываются не только действия, но и их результат.

Ответственность и контроль

В регламенте должно присутствовать указание на возможность применения санкций к лицам, не исполняющим положения. Ответственность допускается в рамках законодательства. Она может быть уголовной, административной или дисциплинарной. В обязательном порядке указывается Ф. И. О. и должность сотрудника, осуществляющего контроль исполнения регламента.

Видео:Первичные документы: новые правилаСкачать

Первичные документы: новые правила

Порядок взаимодействия структурных подразделений с бухгалтерией образец

Порядок взаимодействия структурных подразделений по предоставлению первичных докуметов

Обязанность оформления и работы с конкретными документами укажите в должностной инструкции работника.

Обязанность по оформлению и ведению кадровой документации должна быть предусмотрена должностной инструкцией работника, положением о структурном подразделении, инструкцией по кадровому делопроизводству.

Правило 3.Определите порядок оформления документов, их движение в организации.

Бухгалтерия.Порядок разработки, оформления и движения бухгалтерской документации регламентирован Законом РБ от 18.10.1994 № 3321-ХII«О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон о бухучете).

Так, ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно ее учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством и утвержденной решением руководителя организации.

Кадровая служба и бухгалтерия очень тесно взаимодействуют друг с другом.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFIUE6AHSZM

В трудовом процессе между работниками этих направлений часто возникают конфликты.

Регламент взаимодействия кадров и бухгалтерии образец

Обязанность оформления и работы с конкретными документами укажите в должностной инструкции работника.

Обязанность по оформлению и ведению кадровой документации должна быть предусмотрена должностной инструкцией работника, положением о структурном подразделении, инструкцией по кадровому делопроизводству. Правило 3.Определите порядок оформления документов, их движение в организации.

Как помирить бухгалтерию и отдел кадров Кадровая служба и бухгалтерия очень тесно взаимодействуют друг с другом.

Регламент о взаимодействии подразделений. Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры.

С кем взаимодействуют кадровики

На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е.

описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах.

В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного — вполне вероятно.

В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ — контроля исполнения задач по документам.

Наш словарик Регламент в коммерческой организации — это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.

Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя.

🎥 Видео

Занятие № 6. Первичные документыСкачать

Занятие № 6. Первичные документы

№5. Занесение данных ФРМО. Структурные подразделенияСкачать

№5. Занесение данных ФРМО. Структурные подразделения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ФСБУ 27/2021: ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.Скачать

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ. ФСБУ 27/2021: ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ? ФСБУ 27/2021: ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.Скачать

ЧТО ТАКОЕ ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ? ФСБУ 27/2021: ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Урок 16. Организация работы с входящими и исходящими документами.Скачать

Урок 16. Организация работы с входящими и исходящими документами.

Оформление и контроль первичных документов в 1С:Бухгалтерия 8Скачать

Оформление и контроль первичных документов в 1С:Бухгалтерия 8

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 классСкачать

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс

Положения приказа 61нСкачать

Положения приказа 61н

Учет материалов переданных в переработку: оформление первичных документовСкачать

Учет материалов переданных в переработку: оформление первичных документов

Первичные документы регистрыСкачать

Первичные документы регистры

Как работает Entera — мультисервис распознавания и ввода первичных документов в 1ССкачать

Как работает Entera — мультисервис распознавания и ввода первичных документов в 1С

1С:Распознавание первичных документов || Распознавание сканов документов и загрузка в 1ССкачать

1С:Распознавание первичных документов || Распознавание сканов документов и загрузка в 1С

Знакомство с сервисом 1С:Распознавание первичных документовСкачать

Знакомство с сервисом 1С:Распознавание первичных документов

ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ. ФСБУ 27/2021: ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.Скачать

ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ. ФСБУ 27/2021: ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Структурные подразделения организацииСкачать

Структурные подразделения организации

Что такое первичные документы? Ответы на вопросыСкачать

Что такое первичные документы? Ответы на вопросы
Поделиться или сохранить к себе: