+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020

Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020

  • Тахографы
  • Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

 В соответствии с приказом №339 от 15 октября 2019г. Зарегистрирован приказ 3 декабря 2019 года, регистрационный номер 56679.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г.

, в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г.. Устанавливаются сроки оснащения тахографами транспортных средств физических лиц. Затрагиваются следующие группы транспортных средств:
1 Транспортные средства принадлежащие физическим лицам.


2 Транспортные средства осуществляющие регулярные перевозки в городском, пригородном, международном сообщении.

 Поправки внесенные в соотвествтии с приказом №339, регулируют сроки установки тахографов на транспортные средства для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Наиболее значимые изменения касаются сроков установки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019г.

№382 и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, №15, ст. 1753).

Транспортные средства категории N3 более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 марта 2020г.Установка физическими лицамидо 1 июня 2020г.Установка физическими лицамидо 1 сентября 2020г.

Транспортные средства категории М3 максимальная масса больше 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 ноября 2019г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2020г.Установка физическими лицамидо 1 мая 2020г.

Транспортные средства категории N2 масса больше 3,5т. но не более 12т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 декабря 2020г.Установка физическими лицамидо 1 марта 2021.Установка физическими лицамидо 1 июня 2021г.

Транспортные средства категории M2 масса до 5т

Экологический класс не определенЭкологический класс класс 3 или нижеЭкологический класс 4 или выше
Установка физическими лицамидо 1 августа 2020г.Установка физическими лицамидо 1 ноября 2021г.Установка физическими лицамидо 1 февраля 2021г.

Транспортные средства категории M2 многодетных семей до 5т

Транспортные средства принадлежащих многодетным родителям
Установка физическими лицамидо 1 января 2022г.

  • Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
  • Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.2 Индивидуальных предпринимателей
  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Физическое лицо — владелец транспортного средства может быть оштрафовано за отсутствие тахографа только в качестве водителя. Штраф для водителя за отсутствие тахографа сейчас составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха. После вступления в силу этой поправки, штраф для водителя за отсутствие тахографа и нарушение режима труда составит уже от 3 до 5 тысяч рублей.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика или автобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Нормативы режима труда и отдыха водителей Минтранс планирует добавить отдельным разделом в ПДД.

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:

  • В сутки не более 9 часов в движении;
  • При этом каждые 4,5 часа обязательно нужно делать перерыв в 45 минут, либо за тот же промежуток времени делать два перерыва не менее 15 и 30 минут;
  • Не чаще двух раз в неделю при особой необходимости можно проводить за рулем по 10 часов;
  • При этом общее время за рулем не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов в две недели;
  • Отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки.

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2020-goda/

Что гласит о тахографе приказ 36 Минтранса РФ с изменениями 2016 года – Юридический справочник движимого имущества

Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020

На сегодняшний день транспортные средства, которые задействованы в организации грузовых и пассажирских перевозок, должны быть оборудованы специальными приборами учета – тахографами. О том, как применение тахографов сегодня регламентируется на законодательном уровне, и как все начиналось, мы расскажем в данной статье.

Предпосылки появления приказа

Европейские страны совместно с Российской Федерацией достигнули договоренности о том, что реализация трудовой деятельности и, прежде всего, режим отдыха водителей, которые осуществляют грузовые перевозки на межгосударственном уровне, должны быть взять под единый контроль.

В соответствии с этим было заключено европейское соглашение, которое регулирует работу автомобильных экипажей во время международных перевозок.

данного документа включает в себя оговоренные нормы, контроль над соблюдением которых должен осуществляться достаточно объективно и автономно.

Согласно принятому соглашению, государствам-участникам следует отрегулировать данный вопрос на национальном уровне, приняв соответствующий нормативно-правовой акт, положения которого не противоречили бы оговоренным. Так появился 36-й Приказ Минтранса о применении тахографов.

Требования Минтранса об установке тахографов распространились не только на транспортные средства, которые вовлечены в бизнес международных перевозок, но и на определенные категории транспорта, работающие по маршрутам внутри страны.

Согласно содержанию 36 Приказа Минтранса, тахограф является своеобразным инструментом выполнения требований европейского соглашения.

Тахограф и его применение

Под термином «тахограф» с технической точки зрения принято понимать прибор учета, который регулирует не только скоростной режим транспорта, но и режим деятельности всего экипажа, а также контролирует параметры расходы топлива и пробега транспорта за определенную рабочую смену.

Тахографами должны быть оборудованы автомобили, независимо от марки:

  • грузовые, которые перевозят преимущественно опасные грузы;
  • транспортные средства вместительностью более 8 пассажирских мест;
  • грузовые автомобили, которые работают на международных линиях, а также имеют массу более 15 тонн;
  • грузовые автомобили, масса которых варьируется в пределах от 3,5 до 15 тонн.

Исключением являются пассажирские автобусы, которые следуют по внутригородским и пригородным маршрутам.

Важно! Данное требование не распространяется на транспортные средства, которые принадлежат частным собственникам. Речь идет только об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

Применение тахографа напрямую связано с обеспечением выполнения следующих параметров и задач:

  • идентификация личности водителя с целью предупреждения вероятных ложных обвинений административного характера относительно нарушений правил дорожного движения;
  • определение точного времени, проведенного экипажем в поездке, а также дополнительных сверхурочных часов, которые должны соответственно отражаться на размере заработной платы;
  • регулирование вопроса труда и отдыха экипажа и нормализации продолжительности рабочего дня;
  • контроль над показателями расхода топлива, пробега и скорости движения транспорта;
  • минимизация сбоев в работе транспортного средства и повышение прибыльности предприятий;
  • предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение уровня аварийности на дорогах.

Кроме того, тахограф содержит определенные служебные команды, которые помогают не только диагностировать систему передвижения, но и управлять ею. Согласно 36-му Приказу, производители данных приборов учета должны обязательно учитывать и соблюдать применение всех необходимых параметров, обязательно сертифицируя выпускаемую продукцию.

36-го Приказа Минтранса в кратком изложении

Приказ 36 Минтранса РФ от 13.02.2013 года содержит требования к установке приборов учета на транспортные средства, которые отражены в прилагаемых приложениях. Кроме того, устанавливаются сроки и категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами.

Важно! Согласно вступившему в силу Приказу Минтранса РФ №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273» от 16 декабря 2015 года, срок применения аналоговых тахографов был перенесен с 1 января 2018 года на полтора года раньше.

Таким образом, уже сегодня владельцы транспортных средств, которые задействованы в бизнесе перевозок, должны были заменить аналоговые тахографы на цифровые, которые соответствуют требованиям Минтранса, и сделать карту водителя. Согласно поправкам, сделать они должны были это до 1 июля 2016 года.

В первом приложении приказа идет речь об основных требованиях к тахографу, его комплектации и оборудованию транспортного средства дополнительными модулями, которые необходимы для правильной работы прибора.

Вторая часть посвящена возможностям устройства в плане функциональности, предназначении различных режимов работы тахографа, а также дается подробное описание правил работы с персональными картами водителя.

В третьей части содержатся требования к картам с учетом следующих характеристик:

  • внешний вид и материал изготовления;
  • технические параметры карты;
  • криптографическая защита и ее способы.

В четвертой части первого приложения названы требования по защите информации и сертифицирования выпускаемой продукции. Во втором приложении рассматриваются категории транспортных средств, которые подлежат оборудованию тахографами.

 Правила эксплуатации тахографа и обязанности относительно всех участников процесса прописаны в третьем приложении 36-го Приказа.

Важно! Водитель либо организация, которые нарушают требования 36-го Приказа Минтранса, в соответствии с Административным кодексом, могут привлекаться к административной ответственности.

В соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ, на водителя, который совершал управление транспортным средством, указанном в 36 Приказе, без оснащения его тахографом, налагается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Штрафные санкции аналогичного размера влекут за собой и некорректная эксплуатация тахографа, а также введение заведомо недостоверной информации в прибор учета.

Если правонарушение административного характера произошло по вине должностного лица, размер штрафа будет составлять от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/prikaz-36-mintransa.html

Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020

Приказ 36 минтранса рф с последними изменениями 2020

для водителей. Полные требования к тахографам можно почерпнуть из вышеприведённого приказа Минтранса № 36 и ряда сопутствующих ему документов, названных ранее.

В них чётко прописаны условия первичной установки, дальнейшего обслуживания и утилизации устройств, в случае списания или продажи транспортного средства.

Отдельно следует подчеркнуть, что любое отклонения и нарушение установленных законодательством требований может привести к дальнейшему возбуждению административного дела по ст.

Все тахографы, которые не удовлетворяют данному требованию должны быть заменены на цифровые тахографы соответствующие приказу Минтранса №36 или ЕСТР до 1 января 2020 года.

Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36. 1. Шайбовые тахографы 2. Цифровые тахографы ЕСТР 3. Инновационные тахографы без считывателей карт и принтера, которые используются в странах Азии 4.

Российские тахографы, визуально и по названию похожие на тахографы под Приказ Минтранса № 36, но не содержащие в себе элемент некорректируемой данных (блок СКЗИ), не содержащие обязательного модуля ГНСС (Глобальной навигационной системы связи) и не осуществляющие регистрацию маршрута. xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai 9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года

«О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

и от 13 февраля 2013 г.

Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки. Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов.

На частных владельцев автотранспорта они не распространяются. Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2020 года.

Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Согласно поправкам, сделать они должны были это до 1 июля 2016 года.

В первом приложении приказа идет речь об основных требованиях к тахографу, его комплектации и оборудованию транспортного средства дополнительными модулями, которые необходимы для правильной работы прибора.

Вторая часть посвящена возможностям устройства в плане функциональности, предназначении различных режимов работы тахографа, а также дается подробное описание правил работы с персональными картами водителя.

Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами (с изменениями на 30 января 2020 года)

— Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с.3-76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 года.

с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 года).

транспортных средств категорий N, N, М и М, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям , утвержденного , за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2020 года.(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2015 года .

_______________ Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст.4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 53 (ч.2), ст.7931.

транспортных средств категорий N, N, М, М, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 года;(Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2015 года )транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с , утвержденными , — до 1 июля 2020 года;(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года ) транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с , утвержденными , — до 1 июля 2020 года.(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года ) 4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с , утвержденными () (далее — ), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.5.

Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с , утвержденными ().6.

В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:1) установка тахографа, модель которого в соответствии с включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями ;2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;3) настройка тахографа;(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2020 года .4) опломбирование тахографа.7. Абзац исключен с 24 ноября 2015 года — .Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.8.

Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2020 года .

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.9.

После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN)

Законодательная база по тахографам

  • ЕСТР К международным документам относится Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), а также различные поправки к ЕСТР и постановления комиссии ЕС.

  • 348 Приказ Министерства транспорта России № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года № 273».
  • «Статья 11.23.

    Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха В соответствии с законодательством РФ за несоблюдение требований в отношении оснащения тахографами транспортных средств и режимов труда и отдыха водителя положены штрафные санкции со стороны контролирующих органов: ГИБДД и подразделений Ространснадзора.

    Штрафы описаны в статье Административного кодекса России № 11.23:

    1. не работает тахограф;
    2. нет контрольного устройства на автомобиле, подпадающим под соответствующие приказы Минтранса РФ (36, 273, 470);
    3. просрочена калибровка или вовсе не произведена;
    4. работы по вводу в эксплуатацию тахографа производились в организации

    Закон о тахографах с 1 ноября 2020 года – какие изменения для физических лиц ожидаются?

    В России меняется применение таких устройств, как тахографы с 1 ноября 2020 года, закон существенно расширяет перечень субъектов, обязанных его использовать.

    Тахограф – это средство контроля, самописец, фиксирующий и сохраняющий информацию о скорости и маршруте транспортного средства (ТС).

    Сейчас на практике в Российской Федерации он применяется в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» для отслеживания времени управления автомобилем, получения сведений об исполнении обязательных требований по режиму труда и отдыха водителей. За отсутствие тахографа или его неисправность предусмотрена ответственность по ст.

    11.23 КоАП РФ. Самописец обязателен не для всех транспортных средств, перечень оснащаемых им автомобилей содержит приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020-2020 годы.

    В частности стоит обратить внимание на то, что ранее в Приложении №2 к приказу со списком оснащаемых тахографом ТС был указан обязательный критерий для установки: использование оснащаемого автомобиля в коммерческих целях, теперь эта оговорка отменена.

    Тахограф должен быть установлен по действующей редакции Приказа на всех ТС следующих категорий: М2, М3, N2, N3. То есть, он обязателен для грузовиков и автобусов, если в последних сидячих мест (не включая водителя) более 8.

    Исключения указаны в том же Приложении №2:

    • спецтехника;
    • автомобили, используемые для обучения;
    • транспортные средства, применяемые ОВД для осуществления оперативной работы и т.д.

    Приказ Минтранса 36 о тахографах в части данного перечня с 1 ноября не меняется, но правкам подверглась сама статья 20 ФЗ-196 от 10.12.1995г., регулирующего условия осуществления безопасного движения на дорогах в Российской Федерации. Приведем актуальный обзор поправок в законодательство о тахографах, как вступивших, так и не вступивших в силу:

    Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/prikaz-36-mintransa-rf-s-poslednimi-izmenenijami-2019-45918/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.