+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Кому доступна аренда автомобиля для такси: гражданство и стаж вождения, внешний вид и желание заработать

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Такой способ заработка, как работа в такси, выбирает все больше граждан. И это неудивительно. Ведь частный извоз – прибыльная и стабильная сфера занятости. Чаще всего для работы используют личный автомобиль. Но что делать тем, у кого нет собственной машины и тем, кто не желает часто эксплуатировать «железного друга»?

Все очень просто. Если водитель собирается подработать в такси, он может взять машину в аренду. При этом любой автомобиль не подойдет. Нужно арендовать авто только у той компании, которая предоставляет специальные машины такси. По закону это машины желтого цвета с рисунком в виде «шашечек», оранжевыми фонарями и особым прибором – таксометром.

Правда, к водителю, который хочет стать таксистом, тоже предъявляются некоторые требования. Обычно арендодатель выясняет у арендатора гражданство и стаж вождения автомобилем. Также очень важен внешний вид. Компания может даже затронуть сферу психологии потенциального клиента. Машины в аренду предпочтительно отдаются людям с активной жизненной позицией.

Гражданин, который собирается работать таксистом, должен внимательно изучить закон, так как в нем заложены особые требования к организации работы. Потребуется даже специальная лицензия.

Подробности о практической аренде такси можно узнать из видео:

Такси выделяются на фоне других автомобилей ярким желтым цветом и «шашечками» на крыше.

В связи с изменениями в федеральном законодательстве, регламентирующими статус, права и обязанности иностранных граждан, физическое лицо, которое желает работать в такси, но является иностранным гражданином, не сможет воплотить свои планы в жизнь. В настоящий момент действует обязательное условие о том, что водитель такси может быть только гражданином РФ.

Без гражданства не будет оформлена необходимая лицензия и, соответственно, арендодатель таксопарка не станет заключать договор с таким лицом. Конечно, можно попробовать взять автомобиль в аренду через знакомого с гражданством Российской Федерации и пользоваться арендованным от его имени автомобилем.

Однако это очень рискованно. Если обман раскроется, то виновника ожидает суровое наказание. Штраф может составить до 20 000 рублей и выше.

Особенно строго относятся к таким нарушителям дорожные полицейские в крупных городах. К ним также относится столица России – Москва.

Несмотря на широкие экономические возможности этой территории, иностранцам заработать на частном извозе будет практически невозможно.

Один единственный вариант когда-нибудь получить возможность законной работы в такси – это получить гражданство России. После этого можно смело арендовать машину для работы. Правда, не стоит забывать еще о нескольких критериях.

Стаж вождения автомобиля

Предоставлять авто для работы в такси компании будут всегда только водителям, которые обладают достаточным стажем вождения. Сейчас он составляет 3 года.

Никаких исключений из этого правила не существует. Водителю придется получать необходимый опыт в любом случае, если он хочет начать свой бизнес.

Требование к стажу строго обязательно, так как, по мнению законодателя, 3 года ? именно тот срок, спустя который водитель получает достаточный опыт и может безопасно перевозить пассажиров.

Можно попробовать обмануть арендодателя, если соврать, что опыт вождения гораздо больше, чем есть на самом деле. Если водительское удостоверение на руках у гражданина уже более трех лет, но по факту он водил всего несколько месяцев, то у него может получиться. Дело в том, что арендодатель берет основную информацию из водительского удостоверения, просматривая именно год его выдачи.

Стаж вождения, как и наличие гражданства РФ – это обязательные требования к будущему таксисту. Но есть и такие требования, которые не указаны в законе. Тем не менее, арендодатель вполне может их предъявить. Что это за требования, рассмотрим далее.

Внешний вид арендатора

Хороший автомобиль, оборудованный всем необходимым по закону для работы в такси, обычно имеет красивый внешний вид. Услуга такси, которая будет предоставляться арендатором на таком ТС, без сомнения, станет пользоваться большим успехом. Компании-арендодатели обычно предоставляют свои машины в аренду только тем соискателям, которые достаточно хорошо выглядят.

Дело в том, что для арендатора важен имидж и ему не все равно, что за человек будет водить предоставленный в аренду автомобиль. Поэтому перед тем как приходить в таксопарк, нужно подготовиться. Прическа должна быть ровной, ботинки почищены, форма одежды строгая.

В наше время нередко машину арендуют представительницы прекрасного пола. При посещении арендодателя им также рекомендуется придерживаться делового стиля одежды, не позволять себе легкомысленные наряды, слишком яркую косметику. Представитель компании может принять решение об отказе в аренде, ведь такой арендатор может нанести серьезный ущерб репутации.

Конечно, не всем потенциальным таксистам понравится такой подход. Зачастую такие водители являются яркими индивидуалистами и хотят дополнительной свободы в жизни, которую дарит работа в такси. Одеться так, чтобы соответствовать требованиям арендодателя – к сожалению, это цена, которую придется заплатить всем, кто желает зарабатывать частным извозом на хорошем арендованном автомобиле.

Когда все шаги для получения в аренду автомобиля пройдены, начинающего таксиста начинают беспокоить различные вопросы о том, удастся ли окупить аренду и получать хороший доход. Не стоит волноваться. В сутки таксист иногда зарабатывает больше, чем менеджер крупной компании. Обычно это происходит в праздничные дни и ночами.

Многим может это не понравиться, но без труда невозможно добиться успеха ни в одном деле. Придется потратить немало времени, чтобы получить достойную прибыль. Но она будет того стоить.

В большинстве случаев аренда машины хорошо окупается, таксисту хватает средств на все его нужды. Главное, не сдаваться и не падать духом, если в первое время не получается взять необходимый темп работы. Со временем навыки работы сами придут. Первое время главное – это усердие, терпение и трудолюбие.

Многих водителей со временем перестает устраивать вносить регулярные платежи за машину. Им стоит задумать об оформлении лизинга. Это форма долгосрочной аренды, по которой в итоге можно произвести выкуп арендованного автомобиля.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/komu-dostupna-arenda-avtomobilja-dlja-taksi/

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют.

Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают.

Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом).

Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен).

Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно.

И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил».

Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет.

Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина.

К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния.

Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому.

Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали.

Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками.

Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом.

Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Источник: https://FB.ru/article/388042/chto-nujno-dlya-rabotyi-v-taksi-neobhodimyie-dokumentyi-i-trebovaniya-normativnyie-aktyi-i-pravovyie-aspektyi-otzyivyi-i-sovetyi-taksistov-klientov-i-dispetcherov

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

© keleny / depositphotos  

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

© Веленгурин Владимир/Komsomolskaya Pravda / East News  

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты.

Вспоминаю это время с ностальгией.

Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

© Kokoshkin Konstantin / East News  

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет.

Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями.

Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

© Kzenon / depositphotos  

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь.

По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится.

Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине.

И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте.Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку.

Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю.

Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

© keleny / depositphotos  

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это…

» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей.

Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

© uatp12/ depositphotos  

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые.

Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко.

Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки.

Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену.

Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг.

Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве.

Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся.У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях.

Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее.

А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

© belchonock / depositphotos  

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать,когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Хитрости водителей, на которые регулярно попадаются пассажиры

© East News  

  • Часто, только лишь подъезжая к месту заказа, водитель ставит отметку, что машина уже вас ожидает. Так он получает несколько оплаченных вами минут.
  • Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
  • Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
  • В ходу старый трюк — «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
  • Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.

Как сэкономить на такси

  • Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
  • Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
  • Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
  • Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
  • Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
  • Этот способ работает при заказе машины по телефону. У диспетчера можно просто спросить, есть ли скидка. И сказать, что вы поедете, только если они сбросят цену, иначе вы обратитесь в другую службу такси. Это работает почти в 100 % случаев.
  • Всегда проверяйте, нажал ли водитель кнопку «В пути» и «Завершить заказ». Это невозможно не заметить: таксометр начинает громко сигнализировать о том, что забыли поставить отметку. Но недобросовестные таксисты могут выключить звук, и уже в дороге приложение будет продолжать накручивать вам платное время ожидания.

И напоследок просьба к пассажирам

© AP / East News  

Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении.

Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы,если поездка не понравилась.

Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.

Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну…» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.

Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?

Фото на превью keleny / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-uzhe-8-let-rabotayu-v-taksi-i-hochu-podelitsya-sekretami-professii-kotorye-skryvayut-drugie-voditeli-2239415/

Вас везёт вчерашний школьник: рассказ 18-летнего студента о работе в «Яндекс.Такси» в обход правил — Истории на TJ

Какой водительский стаж нужен для работы в такси

По словам собеседника, он стал водителем до достижения необходимого возраста и без требуемого стажа вождения.

Фото Bloomberg 

В марте 2011 года на московские улицы выехало около тысячи автомобилей, водители которых подключились к «Яндекс.Такси» и сделали первые рейсы. С этого момента сервис позиционирует себя как удобный способ подработки — стать водителем достаточно просто, а график выездов можно настроить под себя.

К осени 2017 года к сервису подключились больше 200 тысяч водителей (количество автомобилей не раскрывалось), а в апреле 2018 года он заработал в 126 крупных городах России и ряде других ближайших стран. В июле 2019 года руководство компании объявило о выкупе активов группы такси «Везёт», работающей в 123 российских городах России.

Несмотря на масштабы подключённых к сервису водителей такси, в «Яндекс.Такси» утверждают, что их всех проверяют в соответствии с внутренним правилами безопасности и российским законодательством. TJ нашёл человека, который на условиях полной анонимности рассказал, как в обход правил допуска водителей устроился в «Яндекс.Такси».

Герой материала устроился в «Яндекс.Такси», проигнорировав критерии, без которых нельзя работать таксистом

Это возраст более 21 года, стаж вождения от трёх лет и водительское удостоверение. Требования действуют не только в такси «Яндекса», они прописаны в законодательстве. 18-летний Алексей соответствовал одному критерию — правам на вождение.

Перед окончанием школы и поступлением в вуз Алексей получил водительские права и напополам с родителями купил бюджетный автомобиль. В летние каникулы он хотел заработать в такси, выполняя заказы на личном автомобиле.

Алексей нашёл таксопарк в своём городе, который дистанционно подключает водителей через WhatsApp. Таксопарк требовал фотографии автомобиля и владельца, а также водительского удостоверения и документов на машину.

Алексей оформил аккаунт на своего дядю, стаж вождения которого превышал три года и соответствовал всем условиям, и отправил его фотографию с правами на фоне машины. Спустя несколько часов ему прислали логин и пароль для входа в приложение «Яндекса» «Таксометр» — с этого момента он мог принимать заказы. Его первая смена началась на следующий день.

​Таксопарк зарегистрировал Алексея как водителя такси и выдал первый заказ. Для работы он специально купил дешёвый телефон

По закону водитель такси обязан иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь «шашки» на крыше, а таксопарк должен обеспечить техническое обслуживание и ремонт, проверить техническое состояние перед выездом на линию и провести предрейсовый медицинский осмотр.

По словам Алексея, ничего из этого не проводилось. Единственное, что требовал таксопарк от водителей, — это фотоотчёт состояния транспортного средства каждые десять дней.

«Яндекс.Такси» страхует жизнь каждого пассажира, но на сервис не распространяется закон о такси

«Яндекс.Такси» — это агрегатор, который только помогает водителю и пассажиру найти друг друга, чтобы доехать до нужного места. На агрегаторы не распространяются законы, регламентирующие работу такси.

Летом 2016 года в Петербурге произошло ДТП с участием водителя сервиса. После резких манёвров автомобиль занесло: машина ударилась о бордюр и въехала в ограждение и столб.

Пассажирка Елена Гращенкова сломала ключицу и получила сотрясение мозга, а также множественные ушибы. Ей выплатили 75 тысяч рублей по ОСАГО. В «Яндекс.

Такси» заявляли, что не должны нести ответственность за аварию, но позже пострадавшая взыскала с компании 300 тысяч рублей через суд.

В ночь на 13 апреля 2019 года москвичка Дарья ехала в «Яндекс.Такси», когда водитель врезался в спереди стоящий автомобиль. В отличие от Гращенковой, она получила лёгкие травмы и в момент столкновения отстегнулась от ремня безопасности. Дарья планирует подать досудебную претензию к «Яндекс.Такси» с требованием компенсации.

Фото Александра Казакова, «Известия»

После аварии с Гращенковой все агрегаторы, в том числе «Яндекс.Такси», отредактировали лицензионные соглашения. Там указали, что перевозчиком является водитель, и именно он несёт ответственность за перевозку. В случае с Дарьей в приложении указывалось, что её повезёт индивидуальный предприниматель.

Информация о дальнейшей карьере водителя, перевозившего Дарью, отсутствует. После аварии водитель может получить страхование до 2 миллионов рублей вне зависимости от степени вины, но есть исключения: например, если водитель пребывал в состоянии опьянения или нарушил ПДД.

«В первый же день смены [в «Яндекс.Такси»] у меня проблемы с тачкой начались — пропал контакт зажигания. И когда её сделали в сервисе, мне сказали, что я могу сгореть. Там вся проводка могла сгореть, и машина загореться» , — рассказывает Алексей.

Фото Алексея

В 2017 году «Яндекс» застраховал жизнь и здоровье каждого пассажира на 2 миллиона рублей.

В том же году компания инвестировала 10 миллионов долларов в систему, которая выявляет усталость человека за рулём, предлагает сделать перерыв или ограничивает приём заказов.

До середины 2020 года компания планирует вложить 2 миллиарда рублей в разработку и освоение камер с биометрическим распознаванием лиц, чтобы контролировать самочувствие водителя.

Водитель сам решает, когда выйти на смену и сколько времени проработать. Часто водители используют весь рабочий день, что снижает уровень концентрации и реакции, а также может привести к опасным ситуациям на дороге. После восьмичасовой смены приложение запрещает водителю выполнять рейсы и даёт двухчасовой перерыв, после которого можно продолжить работу.

Для потенциальных водителей «Яндекса», которые хотят работать на повышенных тарифах, предлагается прохождение теста. Он включает в себя экзамен на знание русского языка, карты города, умение пользоваться «Таксометром» и психологическую проверку. Чтобы стать таксистом, проходить обучение не обязательно. Алексей от неё отказался.

В 2019 года компания представила прототип электронного путевого листа (ЭПЛ). По плану, он объединит в единой базе всю информацию о прохождении проверок. Перед сменой водитель должен отметиться в листе, что он прошёл технический и медицинский осмотр — без них он не сможет выехать на линию.

В Минтрансе России давно предлагали ввести ЭПЛ, в 2016 году министерство подготовило «дорожную карту» для дистанционного медосмотра водителей. Систему планировали запустить в 2018 году, но работа застопорилась. В 2019 года управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян предложил Дмитрию Медведеву ввести ЭПЛ для такси, после чего премьер-министр поручил проработать эту идею.

Система ЭПЛ должна упростить проверку документов сотрудниками ДПС, если водителя такси остановят. Чтобы проверить наличие листа, дорожному инспектору достаточно «пробить» водителя по электронной базе, как это делается с водительскими правами или ОСАГО.

Если бы ЭПЛ ввели раньше, то Алексею вряд ли удалось бы ездить под чужим именем

Когда клиенты заказывали машину Алексея, в информации о машине, которая будет их везти, они видели другое имя водителя. Он рассказал, что пассажиры не обращали внимание на его возраст и моложавую внешность, хотя некоторые интересовались его стажем. Ни один случай не привёл к разбирательствам.

Остановка Алексея сотрудниками полиции опасна тем, что пассажир может проговориться, что едет в такси. В таком случае сотрудник может зарегистрировать, что за рулём находится водитель без разрешения на перевозку. За это предусмотрен штраф — пять тысяч рублей.

Первый раз меня ДПС остановили на второй день работы, я в этот момент был с клиентом, вёз мужчину лет 30. Поворачиваю на одном из перекрёстков и вижу перед собой сотрудника полиции с палочкой, которую он направил на меня.

Я заранее готовился к такому, но всё равно было очень страшно. Я скинул телефон в бардачок, сказал клиенту: «Если что, я не таксист, а твой друг и просто везу тебя на работу». Подошёл к багажнику вместе с сотрудником, достал оттуда рюкзак со всеми документами, предъявил их — и меня отпустили. Клиент меня понял и вошёл в положение

После этого случая собеседник TJ всегда клал документы в багажник, тогда сотрудник меньше смотрит на пассажиров и идёт сразу к багажнику. Так его останавливали ещё несколько раз; клиентам Алексей в эти моменты говорил: «Если что, я ваш друг, я сейчас быстро покажу документы и мы поедем дальше».

Для региона, где проживает Алексей, доход от работы в «Яндекс.Такси» считается высоким

Он составляет примерно 25 тысяч рублей при восьмичасовой смене. В среднем за день он расходовал десять литров бензина (400 рублей), мойка машины раз в неделю обходилась в 200 рублей.

«Яндекс.Такси» взымает комиссию в размере 15%. За 20 дней чистый доход Алексея составил ​чуть больше 36 тысяч рублей

Юноша считает, что для 18-летнего студента работа таксистом — большая ответственность: аварии, полиция и конфликтные пассажиры — это может обернуться серьёзными последствиями. «Меня больше всего удивляет, насколько легко можно обойти всю систему регистрации водителей и в принципе устроиться в таксистом в 18 лет».

Мне кажется, абсолютно наплевательское отношение таксопарка и Яндекса к отбору водителей привело к тому, что таксистом стал 18-летний школьник, не имеющий лицензии, только получивший права и совершенно не готовый к перевозке людей. Они этим же ставят под угрозу не только пассажиров, но и водителя. Потом нечего удивляться, что вас будет везти мальчик, которому на завтра учить стих по литературе.

Алексей больше не водитель «Яндекс.Такси». Он проработал два летних месяца.

«Яндекс.Такси» готов улучшать систему проверку водителей, но для этого требуется база данных ГИБДД

Представитель «Яндекс.Такси» рассказал TJ, что таксопарки и онлайн-сервисы уже сейчас могли бы автоматизированно проверять водителей по любым параметрам, но это невозможно из-за закона о такси.

Компания подчеркнула, что таксопаркам и онлайн-сервисам необходим доступ к базам данных «в машиночитаемом виде», но пока что они доступны только ГИБДД (водительские удостоверения, штрафы и нарушения ПДД) и региональным транспортным ведомствам (разрешения).

В этом случае можно в реальном времени и автоматически проверять актуальность информации о водителе и его правах, когда он, например, регистрируется в таксопарке или открывает свой аккаунт в онлайн-сервисе, чтобы принимать заказы.

Более того, доступ к машиночитаемым базам данных позволит проводить такие проверки в любом количестве и с любой частотой, не отвлекая водителей и вообще без участия людей. Это реально позволит оперативно ограничивать доступ к заказам тем водителям, у которых есть проблемы с документами.

То же самое касается разрешений на перевозку и вообще любых параметров, которые нужно контролировать.

Представитель «Яндекс.Такси» напомнил, что сервис предлагает создать систему распределённой проверки данных во всём Евразийском экономическом союзе. В компании отметили, что тема уже обсуждается в обществе и Госдуме, а также выразили готовность показать свои «технические решения».

Агрегаторы действительно попросили федеральные власти раскрыть данные о водителях. В сентябре «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» отправили письмо в управление президента. Законопроект о такси не могут вынести на второе чтение уже полгода: к инициативе поступили более 200 поправок, а многие положения уже устарели и нуждаются в переписывании.

«Ситимобил» также не отвечает за ошибки водителей, но страхует жизнь пассажиров

Один из главных конкурентов «Яндекс.Такси» — сервис «Ситимобил». В 2018 году «МегаФон» и Mail.

ru Group проинвестировали в службу такси 35 миллионов долларов, после чего компания поднялась на второе место среди такси-сервисов.

Гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян заявлял, что благодаря инвестициям сервису «удалось в разы увеличить число водителей и заметно расширить клиентскую базу», но не уточнил конкретные цифры.

По словам работников сервиса, у У «Ситимобила» заказов меньше, чем у «Яндекса». Но при этом каждый водитель сам определяет, сколько часов ему работать: «Водитель может работать два часа у нас, ещё 12 у конкурентов, а ещё час ехать домой. И мы пока этого не знаем», — говорил Аракелян летом 2018 года.

Требования к проверке водителей у двух игроков одинаково соответствуют законодательству, но «Ситимобил» также предлагает прохождение теста: в них проверяется знание города, русского языка и эрудиции.

​Те, кто успешно прошли экзамены, получают лицензию с фирменной фотографией Фото Артура Малосиева

На последнем этапе теста, как утверждают в компании, служба безопасности изучает досье водителя — наличие судимости и нарушений ПДД. После осмотра технического состояния автомобиля водитель подключается к базе. Агрегатор взимает большую комиссию с автовладельца, отказавшегося от официального логотипа компании на машине.

В конце 2018 года «Ситимобил» вышел за пределы Москвы и начал работать в Ярославле, а в апреле 2019 года, подобно «Яндекс.Такси» застраховал пассажиров и водителей на 2 миллиона рублей. Тогда же сервисы начали обмениваться данными о совокупном времени работы водителей в Москве, Подмосковье и Ярославле.

TJ направил запрос в «Ситимобил», но не получил оперативного ответа.

Эта статья создана участником Лиги авторов. О том, как она работает и как туда вступить, рассказано в этом материале.

#технологии #яндекс #такси #ситимобил #лонгриды #лигаавторов

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать

Источник: https://tjournal.ru/stories/120147-vas-vezet-vcherashniy-shkolnik-rasskaz-18-letnego-studenta-o-rabote-v-yandeks-taksi-v-obhod-pravil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.