+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

Иридиевые свечи зажигания: срок службы, цена, какие лучше купить

Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

Ряд проблем, сопровождающий работу свечей зажигания, вынуждал производителей совершенствовать продукцию. Одним из решений стали иридиевые свечи.

Среди основных трудностей насчитывались:

  • нестабильная искра;
  • недолгий срок службы.

Со временем попытки изменить принцип работы уступили попыткам изменить материал для изготовления центрального электрода, а также его форму.

Чтобы уменьшенный диаметр электрода не разрушился под воздействием высоких температур, требовался тугоплавкий металл высокой прочности.

Среди основных претендентов были драгоценные, а также полудрагоценные металлы, многие из которых в результате отпали ввиду неподходящих дополнительных свойств (электрическое сопротивление, окисление при воспламенении и т. д.). В завершении экспериментов лидерами оказались сплавы иридия.

Таким образом, иридиевые свечи зажигания – результат поиска решений основных проблем в работе обычных свечей, их улучшенная версия. Впервые представленные на рынке компанией из Японии NGK, свечи с использованием иридия закрепились на рынке и обрели значительную популярность.

Иридий

Иридий – серебристо-белый металл с наибольшей твердостью на планете. Его электрическое сопротивление уступает только золоту и серебру, а температура плавления (2454°) – молибдену (2620°) и вольфраму (3420°). Помимо этого, драгоценный металл – иридий не окисляется при горении.

Свойства иридия обуславливают применение разработчиками металла в центральном электроде. Его устойчивость к деформациям, прочность и способность выдерживать большие нагрузки проявляются в сплавах, без них работа с металлом невозможна из-за хрупкости материала и низкой электропроводности.

Особенности

Иридиевые свечи зажигания отличаются от других изделий тонкой шириной наконечника, достигнутой благодаря лазерной сварке электродов и иридия в качестве проводника. Средняя толщина с применением иридия равна 0,4 мм, в то время как толщина альтернативных видов и подвидов от 1,5 мм до 2,5 мм.

Тонкий стержень позволяет концентрировать заряд электричества на небольшой площади, а не рассеивать по всей поверхности в случае большей площади электрода и, как следствие, увеличивать качество работы искрового промежутка.

Благодаря такой системе топливо сгорает максимально полно вне зависимости от выбранного режима скорости, а двигатель работает ровно без перебоев.

Преимущества

Эксперименты по усовершенствованию стандартных изделий не прошли даром. Свойства иридия и особенности иридиевых свечей привели к ряду преимуществ над устаревшими изделиями из других металлов и сплавов. Среди которых:

  • применение изделия с использованием иридия в среднем увеличивают общую мощность двигателя на 7%. В некоторых ситуациях процент увеличивается больше и приводит к ощутимым улучшениям;
  • срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания значительно превосходит другие виды и подвиды. Производить замену требуется не чаще чем через 100.000-150.000 км пробега (срок работы предыдущих видов и подвидов 10.000-20.000 км пробега). Именно это свойство компенсирует собой высокую стоимость изделия с использованием иридия;
  • необходимые затраты на топливо снижаются на 7%, что обусловлено более мощной искрой, обеспечивающей объемное воспламенение. Помимо этого, снижаются и токсичные выделения, несущие вред для организма человека и окружающей среды;
  • не требуется много усилий, чтобы завести мотор. Даже в неблагоприятных погодных условиях (низкие температуры) двигатель запускается быстро и без дополнительной помощи. Подобное свойство особенно актуально в областях с суровым климатом, где температура в зимнее время падает до 40°.

Таким образом, производители не просто исправили проблемы предыдущих изделий, но и внесли ряд новых достоинств.

Недостатки

Несмотря на усовершенствования, иридиевые свечи зажигания нуждаются в доработке и улучшении. Достоинства и преимущества свечей с использованием иридия дополняют несколько значительных недостатков, среди которых:

  • значительная разница в цене между иридиевыми свечами и обычными. При этом нельзя назвать покупку простых свечей выгодной или экономной, т. к. срок службы иридиевых в разы дольше. Выбор изделия из соображения ценовой политики ошибочен и может привести к еще большим растратам;
  • неоправданное применение на обычных двигателях. Иридиевые свечи ориентированы на современные модели и на большой пробег, если и первое, и второе отсутствуют, все положительные моменты, за исключением повышения ресурса, пропадают. Совмещение свеч из иридия и старой модели автомобиля не принесут внушительных результатов.

Если первый минус оправдывается качеством и сроком эксплуатации, то второй непосредственно влияет на решение о приобретении иридиевых свечей зажигания. Затраты не окупятся без мощного двигателя и частого использования автомобиля.

Стоимость

Незначительный и компенсированный минус на деле становится у автомобилистов главным аргументом «против» при покупке. Стоимость свечей из иридия превосходит ценник обычных больше, чем вдвое. причина этого – большой спрос на рынке.

Редкий и драгоценный металл также служит причиной высокого ценообразования, однако, в незначительной степени. Общая масса иридия в электроде низка, т. к.

из драгоценного металла изготавливается лишь наконечник, что и приводит к низкому влиянию на конечную стоимость свечи.

Стоимость на иридиевые свечи непостоянна и снизится в случае снижения спроса. На данный момент более 20% от общей суммы иридия уходит на изготовления свечей. В случае роста цифры, ценник увеличится на неопределенную сумму, в случае падения – уменьшится. Существует две возможные причины изменения процента в скором времени:

  • снижение процента старых автомобилей на рынке и популяризация авто с более мощными двигателями, предполагающая их доступность для всех слоев населения. Это приведет к возрастанию цены на свечи из иридия;
  • изобретение новых более эффективных изделий с использованием иного вида металла или сплава, что приведет к снижению цены на свечи с использованием иридия.

Пока не произошло первое или второе обстоятельство, иридиевые свечи зажигания набирают популярность, медленно захватывая рынок и вытесняя устаревшие изделия.

Стоит ли игра свеч?

Таким образом, иридиевые свечи зажигания «прописаны» к покупке при наличии автомобиля современной модели с мощным двигателем.

 В такой ситуации, изделие компенсируют не самую низкую стоимость и продемонстрируют автовладельцу все плюсы и достоинства. Особенно тяжело будет обойтись без них в суровом зимнем климате.

Во всех остальных ситуациях иридиевые свечи увеличат ресурс, но не проявят других преимуществ над устаревшими видами и подвидами, что не окупит высокие затраты на их приобретение.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/iridievye-svechi.html

Иридиевые свечи зажигания: особенности, ресурс, цена

Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство служило как можно дольше, доставляя минимальное количество проблем в ходе своей эксплуатации.

Для этого за машиной нужно следить, своевременно устраняя возникающие неисправности: если этого не делать, то во время очередной поездки в сервис может оказаться, что старательно игнорируемая мелкая поломка переросла в куда более серьезный дефект.

Одним из неотъемлемых элементов конструкции любого авто являются свечи: именно от них зависит, насколько эффективно будет работать двигатель. В последнее десятилетие автолюбители всё чаще обращают внимание на иридиевые свечи зажигания.

Причины популярности иридиевых свечей

Большой ассортимент свечей, стоимость и качество которых зачастую сильно различаются, появился на полках автомобильных магазинов около 15 лет назад: до этого автомобилисты особо не задумывались о том, что именно покупать, приобретая то, что есть в наличии.

Производители по всему миру всегда вели работу по улучшению качества выпускаемых ими изделий и увеличению продолжительности их службы.

В 1994 году на прилавках появились иридиевые свечи зажигания NGK: производитель из Японии с гордостью представил свою разработку, спрос на которую стал постепенно увеличиваться.

В чем же преимущества этих свечей?

  • Высокая эффективность. Благодаря использованию очень тонкой проволоки, толщиной порядка 0,4 мм, производителю удалось добиться получения более качественной и мощной искры. Тонкий электрод концентрирует заряд свечи на меньшей площади, в результате чего искра возникает даже при небольшом напряжении.
  • Улучшение характеристик работы на холостом ходу. Из-за отличной воспламеняемости эффективность сгорания смеси топлива и воздуха возрастает, растет число оборотов двигателя.
  • Увеличение мощности двигателя автомобиля минимум на 6%. Если прочитать иридиевые свечи зажигания отзывы, то несложно заметить, что многие водители отмечают положительные изменения в работе машины после их установки.
  • Уменьшение расхода топлива. Проведенные тесты подтверждают, что экономия горючего может достигать 7%.
  • Уменьшение токсичности выхлопа. Качественное сгорание топливовоздушной смеси обеспечивает минимальное содержание углеводорода в выхлопе.
  • Успешный запуск двигателя в любых условиях. Свойства иридиевых свечей гарантируют завод мотора даже при низких температурах.
  • Большой период эксплуатации. Некоторые изготовители утверждают, что срок службы иридиевых свечей зажигания составляет 150000 км, однако эта цифра всё же немного завышена (как показывает практика, ресурс иридиевых свечей зажигания равняется 110-120 тысячам км).

Недостатки иридиевых свечей

У иридиевых свечей масса достоинств, но за всё хорошее, как известно, нужно платить. В отношении данного товара эту фразу следует понимать буквально – иридиевые свечи зажигания, цена которых на порядок выше медных, платиновых или хромо-никелевых, обойдутся покупателю дороже.

Сколько стоят иридиевые свечи зажигания? На этот вопрос нельзя ответить точно, поскольку стоимость будет зависеть от производителя, характеристик изделия, места покупки и других факторов.

В среднем, цена одной иридиевой свечи начинается от 500 рублей.

Еще один недостаток – чувствительность к мотору. То есть, если установить такую свечу на двигатель, используемый, к примеру, на старых моделях ВАЗ, вряд ли получится заметить какие-либо изменения.

Зазор на иридиевых свечах зажигания

Ряд производителей на упаковках свечей указывают, что для эффективной работы необходимо выставить зазор в соответствии с указаниями изготовителя мотора.

Большой зазор улучшает воспламеняемость топлива, так как между контактами оказывается много топливовоздушной смеси (т. е. вероятность поджига значительно увеличивается). Иногда топливо может даже взрываться, и тогда в выхлопной системе явно будут слышаться хлопки.

При маленьком зазоре искра становится короче, но при этом мощнее. Свечи могут оказаться залитыми, а двигатель начать «троить». Вследствие этого, мотор будет работать нестабильно, может глохнуть.

Если не брать во внимание индивидуальные особенности свечей и двигателей разных производителей, то для карбюраторного мотора зазор свечи должен составлять 1,0 мм, для инжекторного – около 1,2 мм.

NGK или Денсо?

Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.

Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?

Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.

Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.

Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.

: какие свечи зажигания лучше

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/iridievye-svechi-zazhiganiya

Иридиевые свечи зажигания: свойства,описание,цены,срок службы

Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

Инновация в сфере автомобильной техники – вот как можно описать материал иридий. Свечи зажигания из данного материала составили достойную конкуренцию платиновым.

Заменив классический набор свечей зажигания на иридиевый, можно значительно повысить продуктивность транспортного средства.

Большинство водителей отдают предпочтение именно этим свечам зажигания, так как они более долговечные, прочные и продлевают срок службы автомобилей.

Новинка на автомобильном рынке запасных частей

Иридиевые свечи — это относительно новый продукт, который, несмотря на то что присутствует на рынке недавно, уже успел обрести популярность среди многих автолюбителей.

Конструкция свечей уже была установлена самыми первыми образцами, а потому новинка практически ничем не отличается от своих аналогов. Усилия производителей направлены в сторону улучшения технических характеристик, так как принцип работы всегда остается неизменным.

Нет смысла изобретать заново велосипед. Поэтому производители работают над увеличением срока службы иридиевых свечей зажигания и отзывы многих водителей — тому подтверждение. Не меньшее внимание уделяется тому, насколько надежно работает искра. Это позволит топливной смеси полностью сгорать.

В связи с этим каждое последующее поколение свечей позволяют экономить на топливе. Также многие производители решают вопрос о снижении вредных выбросов в атмосферу.

Основные свойства

Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.

Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.

С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.

Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади.

Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость.

Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.

Можно выделить следующие основные свойства:

  • высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
  • иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
  • никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
  • напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
  • иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
  • продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.

Срок службы иридиевых свечей

Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.

Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.

Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров. Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения.

Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность.

Факторы, снижающие эксплуатационный срок: низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается; загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах; частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания; различные внутренние проблемы с двигателем. Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough

Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей

Положительные качества

Тестирование показывает, что иридиевые свечи зажигания имеют множество преимуществ в сравнении с аналогами. Изначально они создавались для достижения большей производительности, полностью оправдав ожидания. Важно отметить, что максимальную отдачу они показывают со временем.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗАПАЛА

Достигается благодаря возможности производства свечей с меньшей площадью контакта. Тонкая проволока из сплава (около 0,4 мм) имеет в 2,5 раза более высокий предел воспламеняемости в сравнении с классическими наборами из меди. Некоторое количество сплава на кончике допускает расширение искры, повышая производительность запуска и снижая затраты напряжения.

ГЛАДКИЙ ХОД ВХОЛОСТУЮ

Известно, что при холостом ходу запал двигателя очень слаб.

 Проверка показывает, что свечи из иридия нуждаются в меньшем напряжении, что вкупе с отличной воспламеняемостью даёт мотору возможность работать с хорошими показателями даже на холостом ходу.

Обычные пробки не позволяют поддерживать стабильное число оборотов в минуту, в отличие от иридиевых. Энергия запала так же повышает обороты благодаря отличному сгоранию.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

В отличие от остальных, иридиевые устройства зажигания имеют свойство повышать эффективность двигателя до 8%.

МЕНЬШИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Наконечники из сплава снижают потребность в топливе на 5–7%.

Негативные качества

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные.

Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор.

 Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

Стоит ли устанавливать иридиевые свечи на старые автомобили

стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности.

на новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро.

происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится.

тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе.

таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

как выбрать свечи

Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке? «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода.

Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»…Всё упирается в качество российского топлива.

Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км.

Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского.Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число.

Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя.

Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/iridievye-svechi-zazhiganiya-svojstvaopisaniecenysrok-sluzhby/.html

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

08 декабря

  • LiveJournal
  • Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.

    Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.

    Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.

    Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.

    Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:

    • Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов. 
    • Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах. 
    • Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов. 
    • Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.

    Есть у них и свои минусы.

    • Первое – по цене они достаточно дорогие.
    • Второе – довольно высокие требования к используемому топливу.

    Чем отличаются иридиевые свечи

    обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.

    Замена иридиевых свечей

    Замена свечей производится  просто. С этим  сможет справиться даже новичок.  Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания.  Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.

    Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость.  Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.

    Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.

    Иридиевые свечи зажигания NGK

    Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий – это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.

    Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.

    Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.

    Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей

    РОССИЯА11 А11-1 А11-3А11РА14В А14В-2А14ВМА14ВРА14ДА14ДВА14ДВРА14ДВРМ
    AUTOLITE42541427527540555426565
    BERU14-9A14R-9A14-8B14-8BU14R-7B14-8C14-8D14R-8D14R-8DU
    BOSCHW9AWR9AW8BW8BCWR8BW8CW8DWR8DWR8DC
    BRISKN19NR19N17YN17YCNR17YL17L17YLR17YLR17YC
    CHAMPIONL86RL86L92YL92YCN5N11YNR11YRN11YC
    EYQUEM406550SC32S600LSRC52LS
    MAGNETI MARELLIFL4NFL4NRFL5NRF5NCFL5NPRFL5LFL5LPFL5LPRF5LCR
    NGKB4HBR4HBP5HBP5HSBPR5HB5EBBP5EBPR5EBPR5ES
    NIPPON DENSOW14FW14FRW16FPW16FP-UW14FPRW17EW16EXW16EXRW16EXR-U

    Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей

    РОССИЯА17ВА17ДА17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10А17ДВМА17ДВРА17ДВРМАУ17ДВРМ
    AUTOLITE273404646464643924
    BERU14-7B14-7C14-7D14-7DU14R-7D14R-7DU14FR-7DU
    BOSCHW7BW7CW7DW7DCWR7DWR7DCFR7DCU
    BRISKN15YL15L15YL15YCLR15YLR15YCDR15YC
    CHAMPIONL87YN4N9YN9YCRN9YRN9YCRC9YC
    EYQUEM600S707LSC52LSRC52LSRFC52LS
    MAGNETI MARELLIFL6NPFL6LFL7LPF7LCFL7LPRF7LPR7LPR
    NGKBP6HB6EMBP6EBP6ESBPR6EBPR6ESBCPR6ES
    NIPPON DENSOW20FPW20EAW20EPW20EP-UW20EXRW20EPR-UQ20PR-U

    Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей

    РОССИЯА20Д А20Д-1А23-2А23ВА23ДМА23ДВМ
    AUTOLITE4054409227340352
    BERU14-6C14-5A14-5B14-5CU14-5DU
    BOSCHW6CW5AW5BW5CCW5DC
    BRISKL14N12N12YL82CL12YC
    CHAMPIONN3L82L82YN3CN6YC
    EYQUEM75575LBC82LS
    MAGNETI MARELLIFL7LFL8NFL8NPCW8LF8LC
    NGKB7EB8HBP8HB8ESBP8ES
    NIPPON DENSOW22ESW24FSW24FPW24ES-UW24EP-U

    Источник: http://motoking.ru/sovety/preimuschestva_i_nedostatki_iridievykh_svechey%26

    Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

    Иридиевые свечи зажигания срок эксплуатации

    Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его.

    Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча.

    Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный).

    Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …

    В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже.

    Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже).

    А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

    Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

    Иридий металл

    Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

    Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы.

    Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный.

    Температура плавления — 2466°C.

    Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

    Проблемы обычных свечей зажигания

    Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

    Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

    Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

    С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

    Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

    Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

    Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

    Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

    Зазор и сопротивление

    Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

    Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.

    Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

    Иридиевые или обычные – что лучше?

    Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

    Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

    Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

    • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)
    • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется
    • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

    Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

    Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

    Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой.

    То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км.

    НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

    Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

    Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

    Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

    Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению

    Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

    Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

    Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

    ПЛЮСЫМИНУСЫ
    Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени)Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги
    Длительный срок службы (ходят больше 100 000км)Нет обещанного увеличения мощности
    Ровная и мягкая работа двигателяНет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете)

    Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые.

    Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим.

    И они опять работают.

    МОЙ ОТЗЫВ

    НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв).

    Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать).

    Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

    Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

    Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

    КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше.

    ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше.

    Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

    Сейчас видео версия статьи, смотрим.

    А сейчас ание, что вы считаете лучше

    НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

    (14 , 5,00 из 5)

    Источник: http://avto-blogger.ru/dv/iridievye-svechi-zazhiganiya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.