+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструктаж по террористической безопасности для школьников

Инструкции и требования по антитеррористической безопасности для школах

Инструктаж по террористической безопасности для школьников

Образовательные учреждения особо уязвимы для различного рода нападений и проявлений террористической угрозы. В отношении таких организаций в обязательном порядке должна соблюдаться антитеррористическая безопасность образовательных учреждений при самом жестком контроле со стороны государственных правоохранительных органов.

Требования безопасности и антитеррористической защищённости образовательных учреждений

Закон устанавливает жесткий перечень нормативов, положений и указаний в части обеспечения сохранности территории, помещений, а также обучающихся и персонала образовательной организации. К таким учреждениям относятся ДОУ, школа, ВУЗы и т. д.

Стандартные меры обеспечения контроля в образовательном учреждении

Особые требования предъявляются к оснащению, нормативному обеспечению такой деятельности в учреждениях, а также наличию определенных систем безопасности и контроля территории.

Учащийся, как и сотрудник организации, должны быть в полной мере ознакомлены с порядком действий при возникновении определенной угрозы, с планами эвакуации, контактными данными правоохранительных служб.

Ежегодно проводятся специальные проверочные мероприятия на предмет проведения практических акций, а также наличия документации по антитеррору в школе для проверки готовности в случае возникновения нештатной ситуации.

Важно! Государственные органы строго следят за соблюдением мер безопасности в учебных заведениях, в том числе за наличием антитеррор документации в школе и методики ее исполнения. В случае выявления нарушений такие органы налагают штрафы и выносят предписания в части устранения выявленных недочетов.

Информационный стенд с контактными данными правоохранительных органов

Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору устанавливаются специальным локальным приказом по учреждению.

Такой документ должен быть принят в соответствии с федеральным законодательством в каждом образовательным учреждении и в соответствии с современной методикой по противодействию террористическим угрозам.

У любого учреждения по всему периметру должно присутствовать специальное ограждение, нормативы которого определяются приказами Минобороны РФ. Руководство должно следить за состоянием такого ограждения и поддерживать его в оптимальном виде.

Меры для обеспечения мер контроля в организации при проявлении определенной угрозы

Функции руководителя

Антитеррористическая безопасность: кому нужен паспорт

Руководители заведения в обязательном порядке должны ознакомить остальной персонал и учащихся предприятия с основами безопасности при проведении образовательного процесса, а также при проявлении каких-либо признаков террористической угрозы.

В случае возникновения нештатной ситуации руководство незамедлительно обязано оповестить соответствующие службы о проявлении опасности, а также предпринять все меры по эвакуации школьников из опасных зон и минимизации негативных последствий.

Работа с учащимися

Система «Охрана труда» для бюджетных учреждений

Кроме того, руководством предприятия в обязательном порядке проводятся обучающие акции с учащимися. В том числе специальные уроки и классные часы, где происходит разъяснения основ законодательства в данной сфере. Так же проводятся практические занятия по эвакуации учеников при учебной тревоге.

В некоторых случаях проводятся специальные контрольные работы с учениками и аттестация на предмет знания правил поведения при возникновении нештатной ситуации.

Стандартная памятка о действиях при возникновении террористической угрозы

Инструкция о действиях работников при угрозе возникновения или возникновении террористического акта

Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии

В школе в обязательном порядке должна присутствовать специальная инструкция о нормировании поведения. Первоочередной задачей является полное обеспечение безопасности школьников.

Каждый сотрудник предприятия обязан ознакомиться с инструкцией и отметиться в специальном журнале об ознакомлении с документом.

Действия при появлении посторонних предметов

При появлении посторонних предметов как на территории школы, так и в помещениях заведения, руководство должно оповестить соответствующие службы МВД, Минздрава и МЧС об обнаруженном потенциально опасном предмете. Не допускается самостоятельное проведение обследования таких предметов. При этом ученики должны быть эвакуированы из помещения до окончания обследования на наличие опасности такого предмета специальными службами.

Комплексные меры по обеспечению общего режима безопасности

Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме

Внутри помещений заведения устанавливается особый контрольный режим пропуска и контроля входящих посторонних лиц.

Также устанавливаются специальные рамки, которые могут определить наличие посторонних опасных предметов, приходящие отмечаются в журнале, проверяются охраной на наличие опасных предметов.

Также не допускается пропуск лиц в нетрезвом состоянии, а при наличии больших подозрений также оповещаются правоохранительные органы.

Организация безопасности в праздничные дни

В праздничные дни соблюдается особый усиленный контроль безопасности. В качестве дополнительных мер могут быть организованы специальные дежурства сотрудников и охранников внутри помещений. Назначаются ответственные специалисты, которые в случае опасности обязаны оповестить службы о наличии угрозы.

Стенд антитеррористической безопасности в школе

Образец стенда в таком заведении должен находиться в основных помещениях, таких как холл, актовый зал, спортивное помещение. Такие изображения должны содержать полную информацию о введенном режиме. А также содержать помимо основных контактов экстренных служб, порядок поведения при проявлении опасных ситуаций.

Важно! Такие стенды в обязательном порядке согласовываются с государственными правоохранительными органами.

В такой организации должен присутствовать определенный набор документов как при проведении проверочных акций государственными учреждениями, так и для акций на территории самого предприятия.

Уже при проведении проверочных акций органы надзора проверяют документацию на предмет соблюдения стандартов обеспечения контроля.

Для проведения проверки в учебном заведении должна быть определенная документация в соответствии с образовательными федеральными стандартами:

Правительство России издает соответствующие нормативные акты в данной сфере в виде постановлений и как правило инициирует издание подзаконных актов среди отраслевых министерств и ведомств.

Законодательство о противодействии террористическим актам включает в себя комплекс нормативных актов, которые принимаются как правоохранительными органами, так и иными министерствами и ведомствами. Прежде всего, главными документами в данной сфере являются федеральные законы о противодействии терроризму.

Учреждения обязаны строго соблюдать все эти нормы и осуществлять полное взаимодействие с заинтересованными структурами.

Порядок действий сотрудников и обучающихся при проявлении прямой угрозы

В итоге антитеррористическая безопасность в школе является неотъемлемой частью всего комплекса мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности граждан. Таким учреждениям уделяется особое внимание в части оснащения и реагирования на возникающие угрозы.

Источник: https://ohranatryda.ru/chp/antiterroristiceskaa-bezopasnost-obrazovatelnyh-ucrezdenij.html

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Инструктаж по террористической безопасности для школьников

Путь: / ГОЧС

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/go-i-chs/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Инструктаж по террористической безопасности для школьников

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

7. Финансовая поддержка мероприятий.

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями.

Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций.

Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Источник: https://FB.ru/article/266437/antiterroristicheskaya-bezopasnost-v-shkole-instruktsii-prikaz-ob-obespechenii-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-v-shkole

Инструкция по антитеррористической безопасности и защите учащихся

Инструктаж по террористической безопасности для школьников

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

– осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

– периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

– организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

– при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

– до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к “Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма”).

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ – взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ – взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

– заряда;

– средства инициирования;

– предохранительно-исполнительного механизма;

– корпуса.

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

  1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
  2. Наличие звука работы часового механизма.
  3. Наличие запахов горючих веществ.
  4. Наличие характерных признаков горения.
  5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.

  6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
  7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
  8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.

  9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие – дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

– С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

– Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

– Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

– О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

Дежурный ФСБ2-22-92
Единая дежурно-диспетчерская службаг. Бердска (ЕДДС)

Источник: https://xn----7sb3aeojv5b4b2a.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80

Программа инструктажа по антитеррористической безопасности в школе

Инструктаж по террористической безопасности для школьников

ТЕРРОРИЗМ – слово, которое сегодня можно часто услышать. Его обсуждают между собой родственники, учителя и просто прохожие. О нем говорят в новостях по телевидению. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах. Взрослых очень волнует эта тема.

И, наверняка, они уже говорили вам – что терроризм это большое зло. Только вот объяснить; почему же тогда нельзя взять и уничтожить это зло — непросто. Ученые и политики знают, какое это сложное явление и как тяжело его искоренить.

В первой книге для младших классов вы узнали, что такое терроризм, что и зачем делают террористы, как с ними борется государство. Сейчас, когда вы уже больше знаете о мире вокруг нас и лучше разбираетесь в поведении людей, мы возвращается к разговору о терроризме.

Ведь, для того, чтобы это страшное слово ушло из нашей жизни, надо много сделать, много знать и обладать проницательностью – уметь видеть скрытые причины поведения окружающих.

смотреть. Портал детской безопасности МЧС России

Адрес: 662174, Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка, ул. Лесная, д. 5

Антитеррористическая безопасность

В нашем учреждении создана система безопасности направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем

безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.

Все сотрудники детского сада проходят необходимый инструктаж по антитеррористической безопасности.

Инструктажи по антитеррористической безопасности:

первичный инструктаж (при приеме на работу);

повторный (организуется не реже одного раза в полугодие);

внеплановый, целевой (проводится по мере надобности в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его осуществление).

На всех рабочих местах имеются инструкции по антитеррористической безопасности, а также памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

Не менее двух раз в год проводятся плановые и внеплановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников МАДОУ д/с № 70 на случай возникновения пожара или других ЧС.

Ведется активная работа с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по противодействию терроризму. Работа строится в соответствии с годовым планом по антитеррористической безопасности и имеет систематичный характер.

I. Работа с персоналом:

1. Усиление пропускного режима на период проведения праздников, культурно-массовых мероприятий.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка

по мерам антитеррористической безопасности»

II. Работа с детьми:

1. Беседы и занятия в группах с воспитанниками на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы».

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

III. Работа с родителями:

1. Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.

2. Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях.

3 Оформление стенда «Осторожно терроризм».

Основными нормативными документами при организации работы по антитеррористической безопасности в МАДОУ являются:

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 05 октября 2009 года. Настоящая Концепция определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Локальная нормативно-правовая документация при организации работы по антитеррористической безопасности в МАДОУ включает в себя:

програамма проведения инструктажа по антитеррористической защищенности

ПРОГРАММА
проведения инструктажа по антитеррористической защищенности

Общие сведения об учреждении, оборудовании. Схемы подъездных путей, поэтажной планировки здания.Сведения о силах и средствах, привлекаемых для охраны объекта.Возможные террористические акты в отношении объекта.

Мероприятия по укреплению антитеррористической защиты и снижению, уязвимости объекта.Меры безопасности персонала и обучающихся.Действия персонала школы при угрозе террористического акта.Инструкции по охране труда по профессии и видам работ.

Приказы, правила, распоряжения по антитеррористической защищенности

в ОУ.

  • 8749-антитеррор
    Размер файла: 23 kB Загрузок: 101

Материалы по теме

Источник: https://cesexpo.ru/programma-instruktazha-po-antiterroristicheskoj-bezopasnosti-v-shkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.