+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Старший вожатый в школе это педагогический персонал

Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования (с изменениями на 23 декабря 2011 года), Приказ Минздравсоцразвития России от 05 мая 2008 года №216н

Старший вожатый в школе это педагогический персонал

(с изменениями на 23 декабря 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года N 1601н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2012).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.I), ст.3; N 30, ст.3014, 3033; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 18, ст.

1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.

812)

приказываю:

Утвердить прилагаемые профессиональные квалификационные группы должностей работников образования.

МинистрТ.Голикова

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации22 мая 2008 года,

регистрационный N 11731

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования

(с изменениями на 23 декабря 2011 года)

________________

За исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования.

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня

Квалификационные уровниДолжности, отнесенные к квалификационным уровням
Вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня

Квалификационные уровниДолжности, отнесенные к квалификационным уровням
1 квалификационный уровеньДежурный по режиму; младший воспитатель
2 квалификационный уровеньДиспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников

Квалификационные уровниДолжности, отнесенные к квалификационным уровням
1 квалификационный уровеньИнструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый
2 квалификационный уровеньИнструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель
3 квалификационный уровеньВоспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель
4 квалификационный уровеньПедагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)
(Позиция в редакции, введенной в действие с 23 марта 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года N 1601н.

________________

Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.

3а исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений

Квалификационные уровниДолжности, отнесенные к квалификационным уровням
1 квалификационный уровеньЗаведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей
2 квалификационный уровеньЗаведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования; старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования
3 квалификационный уровеньНачальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования

________________

Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.

Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902102696

Утверждён профстандарт вожатого

Старший вожатый в школе это педагогический персонал

Минтруд утвердил профессиональный стандарт помощника учителя – вожатого. Данный профстандарт вступает в силу с 29 января 2019 года.

Информация актуальна для слушателей курсов профпереподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 840н: Профстандарт вожатого

17 января Минюст РФ зарегистрировал за номером №53396 Приказ Минтруда от 25 декабря 2018 года № 840 «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт «Вожатый» 

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

A

Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

Обобщенная трудовая функция вожатого

 Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях)

Требования к уровню образования и профилю подготовки вожатого

 Требования к образованию и обучению

Основное общее образование или среднее общее образование

Профессиональное обучение – программы профессиональной подготовки по должностям служащих в области образования и педагогики

Требования к опыту практической работы

нет

Особые условия допуска к работе

Граждане, достигшие совершеннолетия

Отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)

Дополнительные характеристики

 Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

5312

Помощники учителей

ЕКС

Вожатый

ОКПДТР

20434

Вожатый

Первая трудовая функция вожатого

 Сопровождение деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника 

Трудовые действия

Планирование деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Сопровождение временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с ежедневным планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Проведение под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния

Включение участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Необходимые умения

Составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления, возрастными особенностями детей

Подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности)

Информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Необходимые знания

Законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных

Локальные акты организации отдыха детей и их оздоровления

Основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления

Технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния.

Возрастные особенности детей

Подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления

Вторая трудовая функция вожатого

Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника

Трудовые действия

Информирование обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

Планирование деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника с учетом мнения обучающихся

Проведение под руководством педагогического работника организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Информирование обучающихся – членов детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива в целом

Необходимые умения

Информировать обучающихся о возможности создания и участия в деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения)

Планировать деятельность детского коллектива (группы, подразделения, объединения) с учетом мнения обучающихся

Подбирать материалы для проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации, погодные условия, условия безопасности)

Находить, отбирать и представлять информацию о возможностях участия в конкурсах и проектах, направленных на развитие личностных качеств отдельных участников и всего детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в целом

Необходимые знания

Международные акты о правах ребенка, законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации, на базе которой действует детский коллектив (группа, подразделение, объединение)

Возрастные особенности детей, возрастной подход в развитии детского коллектива

Технологии проведения организационных сборов, мероприятий и игр, направленных на формирование и развитие детского коллектива (группы, подразделения, объединения), анализ результатов его деятельности

Основные направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере воспитания детей и молодежи

Источник: https://www.snta.ru/press-center/utverzhdyen-profstandart-vozhatogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.