Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
- Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
- Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации
- Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе — Недвижимость, работа, имущество
- Какие задачи решает руководитель колледжа?
- Как профстандарт влияет на кадровую политику?
- Как профстандарт влияет на образовательный процесс?
- Как колледжи сотрудничают с работодателями?
- Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
- 1. Общие положения
- Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе
- Ексд — заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
- Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2018 год
- Необходимость и принятие
- Нормативно-правовая база на 2018 год
- и состав
- Требования к руководителю и его правовой статус
- Общие сведения о должности
- Описание и характеристика функций
- Последствия от несоответствия
- Профессиональные характеристики для заместителей руководителя
- Нормативная база
- Профстандарт зам директора по увр
- Профстандарт заместитель директора
- Профстандарт заместителя директора
- Профстандарт заместитель директора
- 🎬 Видео
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.
Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.
Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Видео:Профессиональный стандарт педагога ДОО 2021 года осуществление образовательноСкачать
Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе — Недвижимость, работа, имущество
Профессиональный стандарт содержит перечень требований и условиям труда, квалификации и компетенциям работника. С учётом профстандартов работодатели определяют трудовой функционал работника и оценивают эффективность его деятельности.
В феврале этого года завершилась работа по проекту профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией».
Чтобы разобраться, как профстандарты влияют на работу руководителей колледжей, техникумов и училищ, мы провели в сентябре цикл вебинаров «Управление профессиональной образовательной организацией в условиях внедрения профстандартов».
Экспертами цикла вебинаров выступили разработчики профстандартов в сфере СПО Владимир Игоревич Блинов и Екатерина Юрьевна Есенина.
https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc
Блинов и Есенина рассказали участникам вебинаров, что входит в задачи руководителя ПОО и как управлять образовательной организацией в условиях профстандартов.
Какие задачи решает руководитель колледжа?
В профстандарт «Управление профессиональной образовательной организацией» входят две обобщённо-трудовые функции: руководство ПОО и управление образовательными программами.
При разработке проекта профстандарта сотрудники ФИРО руководствовались итогами анализа деятельности ПОО и требованиями органов исполнительной власти, регулирующих учреждения СПО. Исходя из пожеланий чиновников, в трудовой функционал руководителя колледжа вошла задача развития профессиональной образовательной организации.
– Что в первую очередь хочется от руководства профессиональной образовательной организации, так это видеть перспективу – выстраивать планы развития, стратегии развития и так далее, – пояснил Владимир Блинов.
Руководители ПОО обладают седьмым уровнем квалификации, и выполнение всех трудовых функций требует этого уровня квалификации. Всех, кроме одной – трудовая функция «Управление ресурсами ПОО», которая относится к шестому уровню квалификации.
Блинов отметил, что речь идёт об управлении, а не конкретно о директоре, поэтому весь этот набор функций ориентирован не только на первое лицо образовательной организации. Отсюда в управлении ресурсами снижается уровень квалификации, так как распоряжаться ресурсами могут также заместители директора и бухгалтеры.
Как профстандарт влияет на кадровую политику?
Работодатели используют профстандарты при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, когда организуют аттестацию работников, разрабатывают должностные инструкции и устанавливают оплату труда, которая зависит только от выполнения трудовых функций. Если у сотрудника высокий стаж, это говорит о том, что такому работнику можно добавить трудовых функций, а, следовательно, и денег.
Профстандарт – это управленческий инструмент, помогающий руководителю подобрать и распределить кадры.
Как профстандарт влияет на образовательный процесс?
С появлением профстандартов программы подготовки стали более конкретными, начал применяться компетентностный подход. Под компетенциями понимаются конкретные трудовые функции.
Появились модульные программы – поэтапная подготовка сначала к выполнению одной трудовой функции, потом к другой, постепенно наращивая квалификацию.
С учётом профстандартов разрабатываются образовательные стандарты и программы. Образовательная программа требует работы с двумя документами: ФГОС и конкретными профстандартами. ФГОС предъявляет требования к образовательным результатам, профстандарты – требования к квалификации.
ФГОС первого поколения назывался основной образовательной программой и таковой являлся. В дальнейших образовательных стандартах стала развиваться рамочность – многие элементы программы были изъяты. ФГОС сегодняшнего дня даёт нам представление о результатах и условиях образования, даёт некоторые рамки для структуры.
Владимир Блинов высказал предположение, что в будущем образовательные стандарты исчезнут. Такая возможность существует. Кое-где они уже исчезли – в НИУ МГУ, СПбГУ, которым предоставлено право самостоятельно формулировать стандарты.
Как колледжи сотрудничают с работодателями?
Тот факт, что при разработке образовательных программ методисты применяют профстандарт, говорит о необходимости организациям СПО ориентироваться на сферу труда.
– Мы в последнее время акцентируем своё внимание на построение эффективного взаимодействия с работодателем с подготовкой к рабочим местам, квалификациям, которые важны для рынка труда – это объективная ситуация в нашей стране, потому что после периода девяностых годов мы потеряли определённые связи и нормативно-правовые, финансовые механизмы, которые были эффективны для советского периода истории, – рассказывает Екатерина Есенина.
https://www.youtube.com/watch?v=N2QfjKWXCeY
В современной России изменились социально-экономические условия, развивается система рыночной экономики, поэтому полностью применить советский опыт невозможно. Исходя из опыта зарубежных коллег и современной России, выделяются четыре модели управления ПОО с участием работодателей.
Опорно-стратегическая.
В этой модели ПОО решает федеральные задачи: подготовка победителей чемпионатов WorldSkills, работа с профессиями по ТОП-50, создание материально-технической базы, которая может быть использована другими ПОО. По такой модели часто работают колледжи в составе вузов и межрегиональные центры компетенций. Такие колледжи взаимодействуют с союзом WorldSkills и региональными центрами WSR.
Базовая. В этой модели решаются местные задачи: обеспечение кадрами широких отраслей экономики, когда нет конкретного крупного работодателя – ПОО взаимодействуют с разными предприятиями или создают учебные фирмы по финской модели.
Учебные фирмы – это особенность Финляндии. Помимо муниципальных образовательных организаций возникают автономные некоммерческие организации (АНО).
Сами предприятия становятся акционерами, ректор (так в Финляндии именуется директор колледжа) – председателем акционерного общества.
Такие организации создают у себя учебные фирмы и предоставляют в аренду помещения профильным предприятиям с условием, что там проходят практику студенты образовательной организации.
Такие решения встречаются в Сибири, на Дальнем Востоке, в Тамбовской, Ивановской и Белгородской областях.
Ресурсно-отраслевая. ПОО решает корпоративные задачи: обеспечение кадрами конкретного предприятия или отрасли. Например, в условиях моногорода. Эта модель часто встречается в Свердловской области.
Социальная. Профессиональная образовательная организация решает общественные задачи и выполняет функцию доступности образования, работает над снижением социальной напряжённости и обучением лиц с ОВЗ (малокомплектные сельские образовательные организации).
Есенина отметила, что эти модели часто пересекаются и в чистом виде ни одна модель не встречается.
Освоить уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии, Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами».
blog/Profstandart-chto-delat-direktoru-kolledzha
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. |
Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.
приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Завуч относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2.
На должность завуча назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Видео:Профессиональные стандарты: коротко о главном. Видео-лекция.Скачать
Профстандарт заместитель директора по учебно воспитательной работе
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.
Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584)
Минтруд утвердил несколько профстандартов по должностям, которые могут быть введены в штатное расписание образовательной организации. Их можно разделить на две группы – педагогические и непедагогические профстандарты.
https://www.youtube.com/watch?v=k6qEVCqBOpY
Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.
Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.
На ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/ размещены все принятые профессиональные стандарты, а также проекты стандартов.
Этот ресурс предназначен для информирования всех заинтересованных организаций и граждан о реализации Плана разработки профессиональных стандартов на 2012–2015 годы.
Здесь размещается актуальная информация о ходе реализации данного Плана, достигнутых результатах, по разработке, общественному обсуждению, утверждению, регистрации и применению профессиональных стандартов.
по организации применения профессиональных стандартов
[2]
Картюшова А.В., заместитель директора по УВР
Фонина Е.О., заместитель директора по УВР
Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР
Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ
Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;
Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования
Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой деятельности.
Понятия «квалификация работника» и «профессиональный стандарт» определены в ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Государственные учреждения обязаны перейти на профстандарты к 1 января 2020 года (п.2 Постановления Правительства от 27.06.2016 №584)
Педагогические профстандарты – их всего четыре: педагог, педагог- психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, специалист в области воспитания. В каждом профстандарте указана дата его официального применения. Все профстандарты официально действуют.
Непедагогические профстандарты – например, сопровождающий инвалидов, специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией, бухгалтер, контрактный управляющий, повар, работник по обеспечению охраны образовательных организаций. Все профстандарты официально применяются.
по организации применения профессиональных стандартов
Файншмидт И.В., заместитель директора
Картюшова А.В., заместитель директора по УВР
Аннеков Р.В., заместитель директора по ВР
Корнеева Н.Г., заместитель директора по АХЧ
Чистякова О.О., руководитель структурного подразделения Отделение дошкольного образования;
Винокуров Е.Г., руководитель структурного подразделения Отделение дополнительного образования
Ексд — заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2018 год
В связи с тем, что руководство образовательными организациями должно осуществляться работниками, которые обладают определенными знаниями, имеют соответствующее образование и опыт работы, на федеральном уровне был разработан определенный стандарт.
В настоящее время положения данного стандарта являются обязательными к соблюдению не только государственными образовательными организациями, но и частными.
https://www.youtube.com/watch?v=jaBmr4SMsjI
Читайте так же: Разница между специальным и профессиональным образованием
Необходимость и принятие
Стандарты в отношении руководителей образования начали приниматься в России с 2013 года.
Первоначально такие документы носили исключительно рекомендательный характер и их основной функцией являлось определение критериев подбора сотрудников на руководящие должности, а также выявления их соответствия.
В настоящее время принятый и действующий стандарт своим наличием решает следующие вопросы:
- Определение возможных категорий сотрудников, которые могут рассматриваться в качестве претендентов на руководящие должности.
- Выявление учебных заведений, руководство которыми осуществляют не соответствующие принятому стандарту работники, и принятие мер по устранению такого недостатка.
- Определение основных функций, которые должен выполнять сотрудник, занимающий подобную должность.
- Совершенствование работы всех существующих в пределах РФ образовательных учреждений.
- Способствование развитию российского образования.
- Повышение управляемости во всех существующих учреждениях образовательного характера, начиная с дошкольного и заканчивая высшим.
- Повышение рейтинга образования РФ за счет улучшения процесса подготовки специалистов.
Нормативно-правовая база на 2018 год
Согласно действующим на данный момент законодательным актам, нормативно-правовой базой, которая является основанием для разработки и установления стандартов для руководителей образовательных организаций, является Трудовой кодекс РФ. В частности, стоит отметить такие основные формулировки:
- К сотрудникам, занимающим руководящие должности отдельных сфер и организацией, допустимо применение стандартов государственного масштаба.
- Отраженные в принятых стандартах требования и функции по каждой из должностей не должны противоречить требованиям, отраженным в квалификационных справочниках.
- В случае наличия определенных ограничений в соответствии с ТК РФ по выполнению трудовых обязанностей на руководящих должностях разработанные стандарты не могут содержать данных по их допущению.
- При возникновении дополнительных вопросов или неясностей по содержанию профессиональных стандартов, относящихся к руководящим должностям, необходимо руководствоваться данными квалификационных справочников.
и состав
Профессиональный стандарт общегосударственного уровня, который определяет основные требования к руководителю, имеет следующее содержание:
[1]
- Общие данные и сведения. В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере. Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
- Раздел, называемый как «Функциональная карта». Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.
- Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
- Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
Требования к руководителю и его правовой статус
Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:
- Иметь высшее образование.
- Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
- Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
- При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
- Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
- Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
Общие сведения о должности
В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:
- дошкольное образование (детские садики);
- начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
- профессиональное;
- бакалавриат и специалитет;
- магистратура;
- подготовка специалистов высших квалификаций;
- обучение проф. характера;
- дополнительное для граждан любого возраста.
В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:
Описание и характеристика функций
Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность. В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения.
https://www.youtube.com/watch?v=xZl4D0wgQN0
Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:
- Осуществление прямого руководства организацией.
- Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
- Управление ресурсами, которые входят в состав учреждения.
- Представление интересов конкретного учреждения, руководителем которой является работник.
- При необходимости решение вопросов с представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о международном сотрудничестве.
- Осуществление функций по обеспечению проведения исследований научного характера за исключением школ и детских садов.
Последствия от несоответствия
В связи с тем, что принятый и на данный момент действующий стандарт носит обязательный характер, необходимо отметить последствия, которые могут иметь место по причине несоответствия сотрудника, занимающего должность руководителя, отраженным в документе нормам и требованиям:
- Трудовым кодексом не предусмотрено наличие несоответствий стандарту для их рассмотрения в качестве оснований для расторжения заключенного трудового договора.
- В том случае если руководитель учреждения не имеет достаточный уровень допустимой для конкретной организации квалификации, он может быть уволен. Для того чтобы работающего руководителя оставить на должности, имеется возможность прохождения определенной аттестации.
- При наличии факторов, которые свидетельствуют о несоответствии руководителя занимаемой должности, сотруднику могут предложить переход на другую должность.
Читайте так же: Что такое легализация доходов полученных преступным путем
Мастер-класс в рамках данного профессионального стандарта представлен ниже.
Профессиональные характеристики для заместителей руководителя
Профессиональный стандарт – документ, включающий набор личностных и профессиональных требований, предъявляемых к сотруднику. Сегодня перечень таких регламентов довольно обширен.
Реестр стандартов состоит не только из узкоспециальных нормативов, а содержит довольно внушительный перечень сквозных, унифицированных для всех отраслей.
В силу специфики работы первых руководителей и их заместителей, единого квалификационного документа для этой профессиональной категории не существует.
Нормативная база
Видео:Актуализация профессионального стандарта «Педагог, учитель».Скачать
Профстандарт зам директора по увр
Исходя из пожеланий чиновников, в трудовой функционал руководителя колледжа вошла задача развития профессиональной образовательной организации. – Что в первую очередь хочется от руководства профессиональной образовательной организации, так это видеть перспективу – выстраивать планы развития, стратегии развития и так далее, – пояснил Владимир Блинов.
Руководители ПОО обладают седьмым уровнем квалификации, и выполнение всех трудовых функций требует этого уровня квалификации.
Всех, кроме одной – трудовая функция «Управление ресурсами ПОО», которая относится к шестому уровню квалификации.
Блинов отметил, что речь идёт об управлении, а не конкретно о директоре, поэтому весь этот набор функций ориентирован не только на первое лицо образовательной организации.
Отсюда в управлении ресурсами снижается уровень квалификации, так как распоряжаться ресурсами могут также заместители директора и бухгалтеры.
Профстандарт заместитель директора
директора?В каких профессиональных стандартах упоминается должность заместителя директора?Существует ли профстандарт заместителя директора по общим вопросам?Структура профстандартов для заместителейВ каких случаях обязательно использование профессиональных стандартов для заместителей директоров?Профстандарты директораХарактеристика профессиональных стандартовОсобенности профстандарта заместителя директораОсобенности профстандарта директора по персоналуОсобенности профстандарта генерального директораПрофессиональные характеристики для заместителей руководителяНормативная базаДля чего нужны профстандарты?Сфера применения и обязательность использованияТрудовые обязанностиТребования к соответствию сотрудниковПовышение квалификации и аттестацияОтветственность
Профстандарт заместителя директора
/ / 21 декабря 2020 0 «Профстандарт заместитель директора» — такой поисковый запрос с июля 2016 года часто вводится в строки интернет-поисковиков. С чем это связано и какие именно профессиональные стандарты могут относиться к должности заместителя директора, вы узнаете из нашей статьи.
https://www.youtube.com/watch?v=9jU5VsOkThM
С июля 2016 года в России становится обязательным использование профессиональных стандартов. Эти документы призваны официально закрепить требования к уровню квалификации работников, перечень выполняемых ими функций, а также возможные названия должностей.
Однако отдельного профстандарта для заместителя директора среди них нет.
Ведь функции заместителя во многом схожи с теми, что исполняет сам руководитель; руководство же школой, к примеру, и химическим заводом предполагает решение совершенно разных задач. Имеются лишь упоминания должности «заместитель руководителя» во множестве других профстандартов.
Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться По состоянию на август 2016 года уже действует ряд профессиональных стандартов, которые могут применяться и к заместителям директоров.
К таким стандартам относятся:
- профстандарт специалиста в области закупок (№ 558);
- профстандарт специалиста по управлению персоналом (№ 559);
- профстандарт менеджера по информационным технологиям (№ 149);
- профстандарт специалиста по техконтролю качества продукции (№ 31);
- профстандарт специалиста по управлению качеством в авиастроении (№ 802);
- профстандарт специалиста по управлению цепью поставок в авиастроении (№ 704);
- профстандарт руководителя организации, ведущей деятельность в области физкультуры и спорта (№ 581).
Легко заметить, что поскольку профстандарты охватывают самые разные сферы, они касаются не просто заместителей директоров, а именно тех замов, которые занимаются определенным направлением деятельности организации.
Несколько сложнее с должностью зама по общим вопросам, встречающейся в различных организациях.
Для нее не только не существует отдельного профстандарта, но нет даже и сведений о том, чтобы документ с ее упоминанием создавался или готовился к принятию.
Дело в том, что под этим термином понимается целый ряд разных по сути должностей — от красиво названного завхоза до человека, руководящего теми направлениями деятельности предприятия, которые остались «нераспределенными» при назначении других заместителей, или первого заместителя, непосредственно руководящего организацией в отсутствие генерального директора. Таким образом, любой профстандарт, предусматривающий должность замдиректора, имеет следующую структуру:
- Общие сведения. Здесь указывается название профессиональной деятельности, ее цель, классификация по видам деятельности и отраслям экономики.
- Функциональная карта. Это перечень обобщенных функций, выполняемых работником, с указанием требуемого уровня квалификации по принятой для профстандартов шкале (обычно от 5 до 8).
- Характеристика функций. Здесь уже указываются не только обобщенные, но и конкретные функции. Для каждой из них приводятся требования к образованию (для заместителя директора или иного руководителя требуется как минимум высшее образование не ниже бакалавриата) и опыту работы (в зависимости от области, требуется от 3 до 5 лет). Кроме того, здесь указываются конкретные знания и умения, которым должен обладать специалист на должности заместителя руководителя.
- Сведения об организациях, которые разрабатывали профессиональный стандарт. К числу этих организаций относятся прежде всего учебные заведения, готовящие специалистов в разных областях, а также общественные и коммерческие организации, с которыми связаны лучшие специалисты-практики.
Трудовое законодательство предусматривает 2 случая, в которых профессиональный стандарт зама должен применяться в обязательном порядке:
- Если это прямо предусмотрено законом.
- Если с трудовой деятельностью данного работника связаны установленные государством льготы, либо, напротив, ограничения.
Если в качестве примера рассмотреть должность заместителя директора школы или другого образовательного учреждения, актуальными будут оба пункта.
https://www.youtube.com/watch?v=PW9OH9Q27No
Это означает, что заместитель директора школы непременно должен соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов.
Юридическая консультация После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру и наши юристы проконсультируют Вас!
Звонок бесплатный. Советуем прочитать 8 июня 2020 0 26 декабря 2020 0 26 декабря 2020 0 Новости раздела 3 апреля 2020 0 30 мая 2020 0
Подписаться на рассылку Подписаться
Видео:Организация методической работы в образовательной организацииСкачать
Профстандарт заместитель директора
Бесплатная юридическая консультация:
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
🎬 Видео
Ключевые компетенции учителя в соответствии с требованиями профессионального стандартаСкачать
Профстандарт "Специалист по управлению персоналом"Скачать
Внедрение профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации"Скачать
8 вопросов будущему руководителю / Как провести собеседование на должность руководителя?Скачать
Профессиональный стандарт педагога, воспитателя вопросы и подходы к изменениямСкачать
Семинар навигатор "Изменение оценочной деятельности в образовательной организации"Скачать
Профессиональный стандарт руководителя образовательной организацииСкачать
Рачевский Ефим Лазаревич, профессиональный стандарт руководителя образовательной организацииСкачать
3 главных фактора хорошего генерального директора / Александр Высоцкий 16+Скачать
Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Реализация требований профессионального стандарта! Вебинар проводит Янова ИринаСкачать
Обновленные Федеральные государственные образовательные стандартыСкачать
Вебинар «Разработка профессиональных стандартов»Скачать
Управление ресурсами образовательной организации / Магистратура МГПУСкачать
Современный руководитель ДОО: сфера компетенции и требования профстандартаСкачать
Направления воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОССкачать