Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров с изменениями

Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров с изменениями Ипотека
Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров. Информация об изменениях

Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров с изменениями

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Особенности закона

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Порядок применения 155-ого приказа

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

https://www.youtube.com/watch?v=hr8XXv9GLc8

Ключевые преимущества такой схемы отражены в законе № 155. Он был принят еще в 2014 году. С тех пор приобрел многочисленные изменения, касающиеся в первую очередь перечня допускаемых товаров.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.

Условия допуска товаров

Министерство финансов РФ по распоряжению Правительства РФ определяет условия допуска товаров зарубежного производства.

В прошлом подобные полномочия возлагались на Минэкономразвития РФ, но были исключены в апреле 2017 года.

Основной перечень товаров, в отношении которых действуют льготы, следующие:

  • продукты питания;
  • медицинские препараты;
  • мебель офисного назначения;
  • компьютерное оборудование;
  • и иные положения.

Регулируется процедура приказом Минэкономразвития № 155. Хоть по состоянию на 2019 год установлением условий занимается уже иная государственная структура, нормативный акт не утратил свою силу, продолжает активно применяться.

Исключения из правил

Статус приказ № 155 является неактуальным в следующих ситуациях:

  • Закупка состоит из продукции, как участвующих в программе, так и отсутствующие в ней. Например, поставка огурцов и баклажанов – в первом случае товар отражен в акте, во втором нет. В итоге – преференции не предоставляются.
  • Процесс установления поставщика признан не реализуемым в связи с тем, что была предоставлена только одна заявка (или была признана правильной лишь одна заявка) в течение 10 минут с начала аукциона.
  • Нет в наличии заявки с продукцией, которая происходит от стран-участниц ЕАЭС.
  • На площадке победитель предлагает товары не только из ЕАЭС, но из других зарубежных государств (при этом стоимость продукции торгового союза составляет более половины от общего ценника).
  • Также актуальна противная ситуация – цена контракта уменьшается на установленную льготу, если в заявке большую часть составляют товары из сторонних государств.

Дополнительно могут быть выявлены иные исключения. Важно понимать, что торговые отношения во многом определяются текущим состоянием внешнеполитических отношений.

Ограничения и преференции в госзакупках

Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:

  • медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
  • радиоэлектронная продукция;
  • некоторые категории продуктов питания.

При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.

Если же победителем оказалось лицо с зарубежными изделиями, то используется коэффициент, уменьшающий ценник его предложения на 15%.

К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:

  • один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
  • стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
  • при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
  • в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.

Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=j3tV6lFsJdY

Существует административная ответственность за неисполнение условий национального режима и несоблюдение критериев оформления документа.

Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.

В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.

В 2014 году Министерством экономического развития РФ был издан приказ №155, касающийся допуска товаров из-за границы и предоставления преференций в размере 15% поставщикам, предлагающим поставку товаров, изготовленных в странах Евразийского экономического союза. Приказ касается только тех товаров, которые входят в перечень, приведенный в приложении к нему. В этом перечне множество наименований – от простой соли до ядерных реакторов. По сравнению со списком товаров, действующим ранее, перечень значительно расширился.

Порядок применения приказа №155 отличается для электронных аукционов и обычных конкурсов.

В некоторых ситуациях приказ не может быть применен:

  • в том случае, если заказчиком определен перечень товаров для поставки, но только часть из них подпадает под преференции;
  • в случае заключения договора с единственным участником торгов;
  • в том случае, если все участники закупок предлагают товары, изготовленные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.

Порядок применения приказа

При проведении электронного аукциона к участникам, имеющим право на преференции, применяется коэффициент в размере 15%.

Это означает, что с поставщиком, предложившим поставку товаров, произведенных в России, Казахстане, Белоруссии (и с 2015 года – произведенных в Армении), договор будет заключен по предложенной цене. Если же победит участник, предложивший поставку товаров иностранного производства, от заявленной им цены будет «сброшено» 15%.

На практике это выглядит следующим образом. Если по результатам аукциона победителем предложена цена 100 тысяч рублей, и он имеет право на льготы, контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же право на преференции отсутствует, стоимость договора будет равна 85 тысячам рублей.

При проведении конкурсов, запросов котировок и предложений, на итоговую стоимость контрактов преференции не влияют – она будет соответствовать цене, установленной в заявке. Но при оценке по критериям участники, которым полагаются льготы, могут рассчитывать на преференции в объеме 15% (формально будет учитываться цена, которая ниже заявленной).

Ознакомиться с перечнем товаров, подпадающих под действие приказа, можно, .

Особенности применения приказа

В 2015 году в приказ были внесены изменения, согласно которым значительно расширился перечень товаров, подпадающих под его действие. В нем появилась детская мебель, книжные шкафы и другая продукция. В перечне стран появилась Армения. Именно в 2015 году использование преференций было разрешено при покупке товаров путем запроса котировок.

Изначально предполагалось, что документ будет действовать до конца 2015 года, однако приказом МЭР РФ №228 было определено, что приказ будет действовать бессрочно.

Еще несколько изменений в документ было внесено приказом МЭР России №847. Коды ОКПД были заменены на ОКПД 2. Согласно приказу, участников закупок обязали предоставлять декларации, свидетельствующие о том, что товар изготовлен в странах Евразийского экономического союза.

Участники торгов, имеющие преференции, должны подтверждать их наличие соответствующими документами, предусмотренными пунктом 9 приказа №155.

В составе документации должны подаваться:

  • декларация с указанием страны-производителя товара;
  • документ с указанием стоимости единицы товара для расчета процентного соотношения;
  • документ, подтверждающий ответственность участника, которую он несет за достоверность указанных данных, в том числе сведений о стране-производителе товара.

В приказе говорится о том, что данный пункт носит рекомендательный характер (за исключением декларации), а окончательный перечень документации утверждается заказчиками индивидуально.

A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Видео:Приказ Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014 г.: преимущества, правила применения, исключенияСкачать

Приказ Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014 г.: преимущества, правила применения, исключения

О внесении изменений в приказ минэкономразвития россии от 25 марта 2014 года n 155

Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров с изменениями

____________________________________________________________________Утратил силу с 5 ноября 2018 года на основании

приказа Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 года N 499

____________________________________________________________________

1.

Внести в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2014 года, регистрационный N 32183) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 15 октября 2014 года N 655 «О внесении изменений в приказ минэкономразвития россии от 25 марта 2014 года n 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2014 года, регистрационный N 34556) и от 16 апреля 2015 года N 228 «О внесении изменений в приказ минэкономразвития россии от 25 марта 2014 года n 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2015 года, регистрационный N 37034), следующие изменения:

1) в преамбуле после цифр «6961» дополнить словами «; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1393, 1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353,4375»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.»;

3) в пунктах 2 и 7 слова «Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан» заменить словами «государств — членов Евразийского экономического союза»;

4) в пункте 3:

слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза», после слова «приказа» дополнить словами «в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза»;

5) в пунктах 4 и 5 слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза»;

6) в пункте 8:

а) в подпункте «в» слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза»;

б) в подпунктах «г» и «д» слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского» заменить словами «, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза,», слова «российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза,»;

7) в пункте 11 слова «российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского)» заменить словами «, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза,»;

8) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.________________

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.»;

9) дополнить приложением согласно приложению к настоящему приказу.

2.

Настоящий приказ применяется к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу настоящего приказа.

МинистрА.В.Улюкаев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации16 декабря 2015 года,регистрационный N 40133

Приложение

к приказу
Минэкономразвития Россииот 13 ноября 2015 года N 847″О внесении изменений в приказМинэкономразвития Россииот 25 марта 2013 года N 155″Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд»

«Приложениек приказу

Минэкономразвития России

https://www.youtube.com/watch?v=LAnG-MorNn0

от 25 марта 2014 года N 155″Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств,для целей осуществления закупоктоваров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд»

Таблица

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)Наименование позиции товара
01.13.12Капуста

Видео:приказ МЭР 155 конспектСкачать

приказ МЭР 155 конспект

Приказ мэр 155. Условия допуска товаров

Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров с изменениями

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения норм, установленных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г.

N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — приказ N 155) и сообщает.

В реализацию части 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) утвержден приказ N 155, которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 6 части 5 статьи 66, пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.

При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее — Классификатор).

Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется.

При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.

Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

https://www.youtube.com/watch?v=-qtT8CBO0Gs

Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности.

В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В. Чемерисов

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Видео:приказ МЭР 155 схемаСкачать

приказ МЭР 155 схема

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ мэр 155 об условиях допуска товаров с изменениями

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. 

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня. 

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть. 
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза. 
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. 

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. 

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.  

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. 

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении).  А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме). 

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации. 

В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

📸 Видео

Ограничение допуска радиоэлектронной продукции по новым правилам (Закон № 44-ФЗ), 08.06.2023Скачать

Ограничение допуска радиоэлектронной продукции по новым правилам (Закон № 44-ФЗ), 08.06.2023

Вебинар Применение приказа МЭР от 25 03 2014г № 155 при осуществлении закупок от 06 04 2017Скачать

Вебинар  Применение приказа МЭР от 25 03 2014г  № 155 при осуществлении закупок от 06 04 2017

Вебинар: Применение приказа МЭР от 25.03.2014г. № 155 при осуществлении закупок от 06.04.2017Скачать

Вебинар: Применение приказа МЭР от 25.03.2014г. № 155 при осуществлении закупок от 06.04.2017

Приказ Минфина 126н - рассказываем в чем его суть и как он работает. НацрежимСкачать

Приказ Минфина 126н - рассказываем в чем его суть и как он работает. Нацрежим

Алгоритм применения требований к условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государствСкачать

Алгоритм применения требований к условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств

Вебинар: Условия допуска "иностранных" прoдуктoв питaния от 30.03.2017Скачать

Вебинар: Условия допуска "иностранных" прoдуктoв питaния от 30.03.2017

Приказ Минфина России от 04 июня 2018 г. № 126нСкачать

Приказ Минфина России от 04 июня 2018 г. № 126н

Национальный режим при осуществлении закупок. Часть 2.Скачать

Национальный режим при осуществлении закупок. Часть 2.

Импортные товары допустят к госзакупкам по новым условиям. Российсая газета (Эфир от 21.05.2014)Скачать

Импортные товары допустят к госзакупкам по новым условиям. Российсая газета (Эфир от 21.05.2014)

Ограничение допуска промышленных товаров с 01.01.2022 (обучение по Закону № 44-ФЗ), 03.02.2022Скачать

Ограничение допуска промышленных товаров с 01.01.2022 (обучение по Закону № 44-ФЗ), 03.02.2022

Сухая смазка "Форум":что,как и собственно зачем...Т-12,МР-155...Скачать

Сухая смазка  "Форум":что,как и собственно зачем...Т-12,МР-155...

МР-155 УСМ (МР-156, МР-135). УСМ что, зачем и как!!!Скачать

МР-155 УСМ (МР-156, МР-135). УСМ что, зачем и как!!!

Вебинар: Условия допуска «иностранной» радиоэлектронной продукции (ПП РФ № 968) от 27.04.17Скачать

Вебинар: Условия допуска «иностранной» радиоэлектронной продукции (ПП РФ № 968) от 27.04.17

Импортозамещение в сфере закупок Запреты на допуск продукции Часть 1Скачать

Импортозамещение в сфере закупок  Запреты на допуск продукции  Часть 1

Как выиграть электронный аукцион и не потерять 15?Скачать

Как выиграть электронный аукцион и не потерять 15?

Вебинар: "Условия допуска иностранных товаров по-новому" Обзор приказа Минфина 126н от 04.06.2018Скачать

Вебинар: "Условия допуска иностранных товаров по-новому" Обзор приказа Минфина 126н от 04.06.2018

обзор и доработка мр155Скачать

обзор и доработка мр155
Поделиться или сохранить к себе: