Образец продюсерского договора

Образец продюсерского договора Социальное обеспечение
Виды договоров в авторском праве: какой договор выбрать автору и продюсеру

Образец продюсерского договора

  • 25 августа 2019
  • 1911
  • Елена Марина

Все договоры в сфере авторского права можно условно разделить на несколько видов.

Кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network 

1Произведение (книга, сценарий, тритмент, фильм, музыка) уже создано и автор (или иной правообладатель) передает продюсеру или иному лицу исключительные (имущественные) права на указанное произведение.

В этом случае можно заключить договор об отчуждении исключительного права (исключительные права передаются в полном объеме) или лицензионный договор (передаются только некоторые права на произведение и/или права передаются на ограниченный срок).

2Произведение будет создано автором в будущем по заказу заказчика.

Следует заключать договор авторского заказа.

3Автор и заказчик состоят в трудовых отношениях. 

Данное произведение автора имеет статус служебного произведения и основанием для его создания являются трудовые отношения между автором и работодателем.

Рассмотрим каждый вид договора более подробно.

Договор об отчуждении исключительного права (ст.ст. 1234, 1285 ГК РФ)

По договору об отчуждении исключительного права на произведение, автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме (ст. 1285 ГК РФ).

Что должно быть в договоре:

  • письменная форма (в ином случае договор будет считаться недействительным);
  • предмет договора, т.е. должно быть указано, что исключительные права на конкретное произведение (сценарий, фильм) передаются от автора или иного правообладателя к приобретателю в полном объеме;
  • объект договора — произведение, на которое передаются исключительные права (нужно указать в договоре или в приложении к нему, акте приема-передачи, произведение и его отличительные характеристики (сценарий, фильм или тритмент, название, количество листов, хронометраж и т.п.);
  • акт приема-передачи произведения, произведение передается на материальном носителе — распечатанный сценарий, фильм на диске или флеш накопителе по указанному акту; 
  • указание на вознаграждение (цену) или порядок его определения, сроки, порядок выплаты или указание, что договор безвозмездный. Если этого положения в договоре нет, то он считается незаключенным.
  • договор между коммерческими организациями не может быть безвозмездным.

Кадр из сериала «Как избежать наказания за убийство» / Tony Rivetti/ABC

Рекомендации при составлении (подписании) договора

Сторонам лучше всего подписать каждый лист договора, а также каждый лист сценария, если он является предметом договора. Внесение изменений в сценарий или аудиовизуальное произведение не входит в объем исключительных прав, передаваемых по данному договору. Если это не указано отдельно в договоре, никаких изменений в произведение приобретателем права вносится не может. Регистрация (заверение у нотариуса) договора не обязательна. Исключительное право переходит в момент заключения договора (его подписания сторонами), если в самом договоре не указано иное.
Кадр из сериала «Хорошая жена» /  CBS  Срок договора ограничен сроком действия исключительных прав на произведение (ст. 1281 ГК РФ). То есть срок действия договора заканчивается, если автор умер и прошло 70 лет с момента его смерти. В этом случае произведение переходит в общественное достояние и любое лицо может использовать его по своему усмотрению без согласия правообладателя и выплаты ему вознаграждения.

Ответственность и расторжение договора

Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба (нет упущенной выгоды и неполученного дохода), причиненного другой стороне. В договоре может быть указан только меньший размер (ст. 1290 ГК РФ). Если приобретатель исключительного права существенно нарушает обязанность по выплате вознаграждения, прежний правообладатель вправе требовать через суд перевода на себя прав приобретателя и возмещения убытков, если право на произведение уже перешло (акт приема-передачи подписан).
Кадры из фильма «Пятьдесят оттенков серого» (2015) / Universal Pictures Если же право на произведение еще не перешло (акт приема-передачи не подписан), автор или иной первоначальный правообладатель может в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок приобретатель не исполнил обязанность выплатить вознаграждение(п. 5 ст. 1234 ГК РФ).

Лицензионный договор (ст.ст. 1235-1239, 1286-1287, 1290 ГК РФ)

Договор, по которому одна сторона — автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет, либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах (ст. 1286 ГК РФ).

Что должно быть в договоре:

  • письменная форма (в ином случае договор будет считаться недействительным);
  • устная форма возможна только в случае предоставления права использования произведения в периодическом печатном издании;
  • предмет договора, т.е. указание в договоре, что исключительные права на конкретное произведение (сценарий, фильм) передаются от автора или иного правообладателя к приобретателю в установленных договором пределах;
  • объект договора — произведение, на которое передаются исключительные права (нужно указать в договоре или в приложении к нему, акте приема-передачи, произведение и его отличительные характеристики (сценарий, фильм, название, количество листов, хронометраж и т.п.);
  • какие права передаются по договору;
  • рекомендуется акт приема-передачи произведения, произведение передается на материальном носителе — распечатанный сценарий, фильм на диске или флеш накопителе по указанному акту;
  • указание на вознаграждение (цену) или порядок его определения, сроки, порядок выплаты или указание, что договор безвозмездный. Если этого положения в договоре нет, то он считается незаключенным;
  • закон запрещает коммерческим организациям под видом лицензионного договора заключать безвозмездный договор об отчуждении исключительного права на произведение (то есть безвозмездный договор между коммерческими организациями на территорию всего мира на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии п. 5.1. ст. 1235 ГК РФ);
  • обязанность направления лицензиату отчетов об использовании произведения может быть предусмотрена в договоре или возможно указание, что данные отчеты лицензиатом не предоставляются;
  • если в договоре не указан срок его действия, то применяется общее правило и срок действия договора будет пять лет;
  • если в договоре не указана территория, на которой допускается использование произведения, то применяется правило, что его можно использовать в пределах территории РФ;
  • регистрация (заверение у нотариуса) договора не обязательна. Исключительное право переходит в момент заключения договора (его подписания сторонами), если в самом договоре не указано иное.

Кадр из сериала «Хорошая жена» /  CBS 

Виды лицензионных договоров:

  • простая (неисключительная) лицензия — лицензиар может выдавать лицензии и другим лицам;
  • исключительная лицензия — лицензиар не может выдавать лицензии другим лицам.

Если в лицензионном договоре не указан ее вид, то считается, что это простая (неисключительная) лицензия.

  • открытая лицензия — упрощенный порядок предоставления простой (неисключительной) лицензии. Это договор присоединения, когда неограниченный круг лиц может ознакомиться с условиями использования произведения (например, в Интернете) и совершить действия, которые расцениваются как принятие условий (например, кликнуть на ссылку «принять условия»). Этих действий достаточно, чтобы договор считался заключенным и отдельного письменного договора не требуется.

Ответственность и расторжение договора Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба (нет упущенной выгоды и неполученного дохода), причиненного другой стороне. В договоре может быть указан только меньший размер (ст. 1290 ГК РФ). Если лицензиат существенно нарушает обязанность по выплате вознаграждения, лицензиар вправе в одностороннем порядке отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения уведомления об отказе от договора, если в этот срок лицензиат не исполнил обязанность выплатить вознаграждение (п. 4 ст. 1237 ГК РФ).

Договор авторского заказа (1288, 1289, 1290, 1296 ГК РФ)

По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме (ст. 1288 ГК РФ).

Договором может быть предусмотрено отчуждение исключительного права на произведение в полном объеме и тогда договор должен соответствовать всем условиям, которые предусмотрены для договоров об отчуждении исключительного права.

Кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network  Если договором авторского заказа предусмотрено предоставление заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, то договор должен соответствовать всем условиям, предусмотренным для соответствующего вида лицензионного договора.

Обязательным условием договора авторского заказа является срок исполнения. Если срок, установленный в договоре наступил, а произведение не создана автор при наличии уважительных причин имеет право на льготный срок (не менее ¼ части срока, установленной для исполнения договора).

Если же по истечении льготного срока произведение не создано, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора. Льготный срок может не применяться, если из условий договора явно вытекает, что при нарушении срока исполнения договора заказчик утрачивает интерес к договору.

Например, авторский заказ на создание видео презентации для мероприятия, которое проходит в установленные сроки. Ответственность автора по договору ограничена суммой реального ущерба, причиненного заказчику. Автор обязан возвратить аванс в случае неисполнения или ненадлежащего договора и выплатить неустойку, если она предусмотрена договором.

Служебное произведение (ст. 1295 ГК РФ)

Это произведение, которое создается автором в пределах трудовых обязанностей. Авторские права остаются у автора, а исключительные (если иное не установлено трудовым или гражданско-правовым договором) — у работодателя. Автор имеет право на вознаграждение за служебное произведение. Если же оно не выплачено, то возможно его взыскание в судебном порядке.

Рассмотрев основные виды договоров, хочу еще раз обратить внимание на то, что без договора невозможен переход прав от автора к иным лицам, за исключением наследования, реорганизации юридического лица и при обращении взыскания на имущество правообладателя.

Если вы получили договор от контрагента или хотите составить договор самостоятельно обязательно проверяйте наличие указанных в статье пунктов (существенных условий) каждого вида договора. Вместе с тем, именно договоры несут в себе самые большие правовые риски для авторов и продюсеров.

Лучше всего, когда договоры составляет и смотрит юрист, но как показывает практика автору и продюсеру необходимо хорошо разбираться в этом вопросе. 
Обложка: кадр из сериала «Форс-мажоры» / USA Network 

ПопулярноеМнение

Мы одни из первых посмотрели «1917» Сэма Мендеса и разочаровались. В трейлере нам показали непрерывный экшн, кровь и адреналин, но где-то кто-то совершил ошибку. Разбираемся, что именно пошло не так

Обзоры

Если вы уже успели оправиться после «Кошек» и их специфического решения образов героев, то вот вам подборка с другими сомнительными концептами, которые вряд ли стоило переносить на экран. Осторожно: содержание может вас травмировать

Обзоры

Корейские «Паразиты» стали редкой картиной, попавшей как в иностранную, так и в главную наградную категорию «Оскара». Когда еще неанглоязычным лентам удавалось побороться за звание «Лучшего фильма» и какие факторы помогли прорваться в номинацию?

Практика

24 недели репетиций, 300 метров траншей, 1615 тонн земли и сутки длинною в 65 дней. Разбираемся, как сценарий Сэма Мендеса и Кристи Уилсон-Кернс получил визуальное воплощение

Практика

20 лет назад на «Сандэнсе» впервые показали экранизацию нашумевшего романа Брета Истона Эллиса. Разбираемся, как Мэри Хэррон с помощью сатиры, киношных клише и Кристиана Бэйла удалось создать достоверный портрет «Американского психопата»

Видео:3.1. Понятие и форма договораСкачать

3.1. Понятие и форма договора

Образец продюсерского договора

Образец продюсерского договора

» » Документы по гражданскому праву г.

________________ «___» __________ 20__г _________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________ (паспорт ____ № _______, выдан _______ г. 1.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется оказать Заказчику следующие услуги: музыкальные выступления на музыкальных вечерах в ресторане по адресу: ________ («Мероприятие») Требования к услугам согласовываются Сторонами в приложениях к настоящему договору. 2.1. Исполнитель обязан: 2.1.1.

Оказать услуги с надлежащим качеством.

2.1.2. Сообщать Заказчику по его требованию все сведения о ходе оказания услуг. 2.1.3. Незамедлительно информировать Заказчика о невозможности исполнения обязательств по договору или о нецелесообразности продолжения работ. 2.1.4.

Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе оказания услуг, и не разглашать их содержания без согласия Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

2.1.5. Исполнитель обязан оказывать услуги в порядке и сроки указанные в приложении № 1 к настоящему договору.

2.2. Исполнитель имеет право: 2.2.1. Не приступать к оказанию услуг, либо приостановить оказание услуг в случаях, когда нарушение Заказчиком обязательств по договору препятствует исполнению обязательств Исполнителем, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение Заказчиком указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

2.2.2. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в любое время с предварительным уведомлением Заказчика за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при условии полного возмещения Заказчику убытков.

https://www.youtube.com/watch?v=gpTgope2eiE

Получать от Исполнителя информацию, касающуюся предмета настоящего договора.

2.4.2. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем внесудебном порядке, в любое время с предварительным уведомлением Исполнителя за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения. 3.1. По окончании каждого календарного месяца Исполнитель предоставляет Заказчику подписанный со стороны Исполнителя Акт приемки услуг в двух экземплярах.

3.

2.

Продюсерский договор образец бланк — Бизнес статьи || Договор на участие в реалити-шоу

Оглавление , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице , действующего(ей) на основании , с одной стороны, и , именуемое(ый, ая) в дальнейшем , в лице , действующего(ей) на основании , с другой стороны, вместе именуемые Стороны, а индивидуально – Сторона, 1.1.1. Литературного (текстового) произведения, а именно: . 1.1.2. Произведения изобразительного искусства, а именно: .

обязуется по заданию организовать создание и передать права на использование на условиях простой (неисключительной) лицензии, а обязуется принять в порядке и на условиях, установленных Договором.

, создаваемый , должен соответствовать требованиям , содержащимся в Задании (Приложение № к Договору). Задание является основанием оценки на предмет соответствия предъявленным требованиям. передается следующим способом: .

2.1.1. Организовать создание в соответствии с требованиями , выраженными в соответствующем Задании. 2.1.2.

С привлечением третьих лиц по предварительному согласованию с создать либо организовать создание оригинального без нарушения прав третьих лиц, незаконных заимствований и плагиата. 2.1.3.

В случае создания производного на основе интеллектуальной собственности третьих лиц своими силами обеспечить соблюдение прав третьих лиц и за свой счёт (в случае необходимости) выплатить авторские вознаграждения.

2.1.4.Предварительно согласовывать с использование при создании ранее созданных для третьих лиц произведений или их элементов. 2.1.5. Создать в сроки, установленные Договором.

2.1.6. Незамедлительно сообщать о невозможности выполнения Задания к определенному в Задании сроку или в точном соответствии с требованиями Задания. 2.1.7. По запросам информировать о ходе работ над в форме и в сроки, определенные в Задании.

2.1.8. Передать на условиях простой (неисключительной) лицензии и в установленных Договором пределах права на использование .

2.1.9. Передать в порядке, установленном п. 1.4 Договора. 2.1.10. 2.2.1. Запрашивать у информацию, необходимую для выполнения Задания. 2.2.2. Требовать выплаты вознаграждения, в порядке и сроки, установленные Договором.

2.2.3. Требовать увеличения сроков исполнения Договора и/или увеличения размера авторского вознаграждения в случае изменения (корректировки) Задания после заключения Договора, либо отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке. 2.2.4. Создатьпо Договору производный на основе произведений, перешедших в общественное достояние. 2.3.1. Передать Задание в письменном виде.

2.3.2. Выплатить вознаграждение в размере, порядке и на условиях, предусмотренных Договором. 2.4.1. Проверять надлежащее выполнение своих обязательств по Договору. 2.4.2.Корректировать Задание в ходе его исполнения, предварительно согласовав такие изменения с .

2.4.3. В любое время требовать предоставления промежуточных и окончательных итогов выполнения Задания. 2.4.4. При обнаружении в несоответствия с Заданием или любых нарушений Договора требовать их устранения или переделки.

Договор продюсера с артистом образец

Продюсер самостоятельно определяет необходимость осуществления тех или иных расходов из перечисленных в п. 15.2, а также иных расходов, связанных с исполнением Договора. 15. 4 Продюсер обязуется уведомлять Артиста о всех расходах, осуществляемых им во исполнение настоящего Договора, которые включаются в Бюджет Проекта.

15.6 Затраты, фактически произведенные Продюсером по основаниям, включаемым в Бюджет Проекта, именуются “Накопленными расходами”. Кроме упомянутого в п.4.

1, стороны несут ответственность за выполнение взятых на них обязательств в соответствии с действующим законодательством и/или юридического лица, которое станет правопреемником в течение действия настоящего Договора. 5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ 5.

1 Продюсер и ЗАКАЗЧИК принимают на себя обязательства не разглашать и не использовать во вред другой стороне любую информацию коммерческого или иного содержания, но касающуюся содержания настоящего Договора, и/или которая станет им известна в связи с исполнением настоящего Договора.

5.2 В случае нарушения одной из сторон условий п.

5.1, последняя выплачивает другой стороне штраф, равный размеру убытков, которые понесла другая сторона в результате таких действий. 6. В необходимых случаях Артист может по согласованию с Продюсером (или обязан — по требованию Продюсера) принимать участие в концертах, осуществляемых в целях рекламы и продвижения Артиста, бесплатно.

11. 5 Продюсер самостоятельно решает вопросы обеспечения концертной деятельности, в том числе заключает договоры с заказчиками концертных выступлений. 11.6 Стороны совместно определяют ставку концертного гонорара Артиста.

https://www.youtube.com/watch?v=PxH_Mc8Lmmw

В случае расхождения мнения Сторон относительно ставки концертного гонорара Артиста, Продюсер будет иметь право решающего голоса.

Согласованная Сторонами ставка концертного гонорара Артиста может утверждаться путем подписания протоколов согласования ставки концертного гонорара.

Артисту выплачивается вознаграждение из суммы вознаграждения, причитающегося Группе. 2.

Из доходов, полученных Продюсером от использования Фонограмм, в первую очередь осуществляется компенсация произведенных Продюсером Накопленных расходов и иных расходов, связанных с исполнением Договора.

3.

Расходы Продюсера, связанные с проведением концертов Группы: выплата вознаграждения звукооператору и иным лицам, принимающих участие в концертах или оказывающим услуги (выполняющим работы) в связи с проведением концертов, а также компенсация иных расходов, которые могут потребоваться при организации и проведении концертов, распределяются между Группой и Продюсером в равных долях. 4. Стороны признают, что Продюсер заключает настоящий Договор, полагаясь на безусловную действительность и истинность гарантий, данных в настоящей Статье.

Продюсерские договоры: интересные кейсы

Недавно мой любительский интерес упал на продюсерские договоры. Тема, конечно, очень интересная и актуальная для видеопродакшн-студий и медиахолдингов. В связи с этим решил посмотреть судебную практику по данной теме.

Далее вы найдете краткий обзор интересных, на мой взгляд, дел по продюссерским договорам и иным аспектам продюсирования.

по делу № 305-ЭС17-7826 и Постановления 9ААС по данному делу.

Истец (инвестор) обратился с иском в суд к продюсеру об обязании исполнить обязательства по договору, а именно, создать окончательные версии Фильма и Сериала, получить прокатные удостоверения на Фильм и Сериал и предоставить истцу электронный носитель, содержащий окончательную версию Фильма и Сериала, и заверенные копии прокатных удостоверений на Фильм и Сериал, о взыскании инвестиционного взноса в размере 50 000 000 руб.; процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки, денежной компенсации в случае неисполнения решения суда. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования истца, обязав ответчика, среди прочего, создать окончательные версии двух аудиовизуальных произведений.

Однако позднее суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика создать окончательные версии фильма и сериала, указав следующее.

«Требования к понуждению к исполнению обязательства в натуре непосредственно связаны с созданием аудиовизуальных произведений, признаваемых законом результатом интеллектуальной деятельности; такие результаты интеллектуальной деятельности создаются творческим трудом авторов произведений, к которым ответчик не относится, следовательно, продюсер не в состоянии самостоятельно создать окончательные версии аудиовизуальных произведений, а в силу своей компетенции может лишь организовать создание таких произведений.

Видео:Продюсерский договор и его рабы: что делать артистуСкачать

Продюсерский договор и его рабы: что делать артисту

Договор с артистами образец

Образец продюсерского договора

1.1.

По настоящему трудовому договору Работник обязуется выполнять обязанности по профессии [вписать нужное – артиста балета, артиста-вокалиста музыкальной комедии или эстрады, артиста разговорного жанра, артиста-конферансье, артиста эстрадно-инструментального или вокального ансамбля] в [место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения], а Работодатель обязуется обеспечивать Работнику необходимые условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, а также своевременную и полную выплату заработной платы.

1.2. Трудовой договор заключен сроком на [вписать нужное]. Срочный трудовой договор заключен по соглашению Сторон в силу абз. 20 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

https://www..com/watch{q}v=ytadvertiseru

1.3. Работник обязан приступить к работе с [число, месяц, год].

1.4. Срок испытания при приеме на работу составляет [срок] месяца.

1.5. Работа у Работодателя является для Работника [основным или по совместительству] местом работы.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо.

Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи.

Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

https://www.youtube.com/watch?v=BXXQ-aG2OHU

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста.

При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

2. Права и обязанности Сторон

– предоставление ему работы, обусловленной настоящим договором;

– выплату заработной платы в размере и в порядке, предусмотренном настоящим Договором;

– отдых;

– полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда;

– защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

– возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

– обязательное социальное страхование.

– добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников.

– поощрять Работника за добросовестный эффективный труд;

Предлагаем ознакомиться:  Образец претензии о взыскании задолженности

– требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников, соблюдения трудовой дисциплины;

– привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

– соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудового договора;

– предоставлять Работнику работу, обусловленную настоящим Договором;

– обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

– обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

– выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим Договором;

– знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;

– обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;

– осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами;

– возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ.

2.5. Стороны имеют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д.

Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора.

Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

3. Рабочее время и время отдыха

3.1. Работнику устанавливается режим гибкого рабочего времени.

3.2. Продолжительность ежедневной работы (смены) Работника устанавливается [коллективным договором, локальным нормативным актом].

3.3. Работник согласен на привлечение его к работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, предусмотренном коллективным договором и локальными нормативными актами.

3.4. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

3.5. Работнику может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется в соответствии с коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Работнику может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с действующим законодательством о труде.

Обязательства

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся.

Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно.

В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть.

Изменение условий

4.1. Заработная плата Работника состоит из оклада в размере [сумма] рублей в месяц и дополнительных компенсационных и стимулирующих выплат в зависимости от сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

4.2. Заработная плата выплачивается Работнику два раза в месяц в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

4.3. При выполнении работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни Работнику производятся соответствующие доплаты в порядке и размере, установленном коллективным договором и локальными нормативными актами.

4.4. На период действия настоящего трудового договора на Работника распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством РФ.

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, – справедливая норма, которая предусматривается почти всегда.

В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор.

Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа.

В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие).

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале “Импресарио”, №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья “Договор на страже денег”).
Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Предлагаем ознакомиться:  Как не развестись с женой в суде

Псевдоним и логотип

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей.

https://www.youtube.com/watch?v=Z3PJSPITI04

Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками.

Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д.

Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним.

Санкции

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары.

Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

6. Заключительные положения

6.1. Споры между Сторонами, возникающие при исполнении настоящего трудового договора, рассматриваются в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

6.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим трудовым договором, Стороны руководствуются законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.

6.3. Трудовой договор заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Все изменения и дополнения к настоящему трудовому договору оформляются двусторонним письменным соглашением.

6.4. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством.

Разрешение споров

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

https://www..com/watch{q}v=ytcreatorsru

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Видео:Отношения эксперта и продюсера: Как распределяется прибыль между экспертом и продюсеромСкачать

Отношения эксперта и продюсера: Как распределяется прибыль между экспертом и продюсером

Продюсерский договор: помощь адвоката

Образец продюсерского договора

    Представители творческих профессий редко воспринимают свою работу как бизнес. Они, как правило, люди тонкой душевной организации, которые полностью поглощены своим дарованием им трудно вникать, в суть вещей обыденных и совсем не возвышенных.

    Зато специалисты в области продюсирования, напротив, народ крайне приземленный, прагматичный и довольно циничный, без лишних сантиментов стремящийся делать дело, естественно, с выгодой для себя.

Идеальна ситуация, когда музыканту, артисту или поэту кажется, что продюсер заботится о его успехе, его продвижении, монетизации его творчества для него же, к его славе. Если такая «вера» живет, то это означает безграничную власть продюсера над своим подопечным.

Потому что бдительности никакой, человек подписывает любые бумаги, на любых условиях, выполняет любые распоряжения, верит любым договорам между продюсером и исполнителем.

    Эх… Уже никто не помнит, что все бумаги и договоры подписываются не на месяц или два, а на несколько лет, что это серьезная работа, автором которой является музыкант, поэт, писатель, сценарист или артист – потому что именно он производит предмет продажи – творческий продукт, то, за что платит зритель или слушатель.

То, на чем зарабатывает, в том числе, и сам продюсер. Самостоятельно продюсер ничего не производит, он разрабатывает стратегию продаж, усиления популярности, но не более того. Конечно же, сами продюсеры так не считают, они уверяют, что именно в них вся суть, именно они залог успеха и, вообще, возможности сотворения чего-то нетленного.

Тут уж, каждый верит, во что хочет.

Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом

   Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом.

Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей. Пришлось очень  долго разбираться в судах.

    Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.

Может быть и так, но только до тех пор, пока продюсера все устраивает, а если возникнет финансовый спор, спор об авторских правах, если артист захочет поработать с кем-то другим – вот тут «формальность» превратиться в полный сил юридический документ; беззаветному восхищению придет конец —  в суде нужно будет доказывать правоту сторон.

   Бывает, что неопытный работник творческой стези просто забывает забрать свой экземпляр договора, не читает договор при подписании – все это огромные риски и почти наверняка шанс остаться без прав на собственный продукт и без денег за него.

Можно оказаться современным «рабом», который должен всё, а ему никто и ничего.

Ведь все что видит зритель, что составляет образ успешного артиста: машины, дорогая одежда, охрана, апартаменты, обычно, самому  артисту не принадлежат, а использование «для камер» отрабатывается в тройном размере.  

    Часто хитрые продюсеры заключают такие продюсерские договоры с певцом или актером, которые лишают поэта или музыканта авторских прав на их произведения.

Написал и забудь, так называемые роялти, то есть авторские отчисления (которые  и составляют основную денежную массу от реализации продукта) получает продюсер, а не автор. Именно продюсер, по своему усмотрению использует произведение, а автор работает дальше за довольно скромную зарплату.

Поверьте, «важных» аргументов у опытного продюсера хватит. Тысячи независимых артистов попадаются на такие уловки и на годы становятся рабами. К сожалению, это так.

Продюсерский договор — составляем правильно

    Поэтому необходимость юридической помощи очевидна. В идеале, конечно, до начала совместной с продюсером работы. Важно  помнить и контролировать особенно важные рабочие моменты:

  • договор с артистом на выступление;
  • договор на выступление группы;
  • концертное соглашение;
  • договор с артистом;
  • договор на оказание услуг с артистом;
  • типовой договор с артистами;
  • продюсерский договор с артистом.

   Все виды договоров должны быть правильно составлены, с учетом интересов обеих сторон, кроме того, правовой анализ договора оказания услуг возможно и при уже составленном соглашении сторонами.

Не должно прослеживаться ущемлений авторских прав, психологического давления, ограничений свобод, должны быть прописаны права на расторжение по желанию одной из сторон, все виды неустоек и штрафных санкций  должны быть прописаны также, чтобы они не возникали спонтанно.

Людям творческих профессий нужно помнить о собственных интересах, о своем будущем, о своих доходах  — ведь именно они «рождают» на свет то, чем восхищаются и за что платят миллионы.

ВНИМАНИЕ

🎦 Видео

Договор Аренды (Образец)Скачать

Договор Аренды (Образец)

Оформление взаимоотношений между Экспертом и Продюсером, а также подрядчикамиСкачать

Оформление взаимоотношений между Экспертом и Продюсером, а также подрядчиками

3.2. Виды договоровСкачать

3.2. Виды договоров

Почему нельзя использовать шаблонный договор между продюсером и экспертомСкачать

Почему нельзя использовать шаблонный договор между продюсером и экспертом

Скачать договор эксперт - продюсер для онлайн-школы. Ссылка в описании 👇🏻Скачать

Скачать договор эксперт - продюсер для онлайн-школы. Ссылка в описании 👇🏻

Как принять на работу сотрудника // Трудовой договор или ГПХ // Регистрация в ФСССкачать

Как принять на работу сотрудника // Трудовой договор или ГПХ // Регистрация в ФСС

Взаимодействие и условия работы эксперта и продюсера. Продюсирование онлайн-школ. Продюсер экспертовСкачать

Взаимодействие и условия работы эксперта и продюсера. Продюсирование онлайн-школ. Продюсер экспертов

Продюсер & эксперт. Налоги, ИП, договор.Скачать

Продюсер & эксперт. Налоги, ИП, договор.

Как составить гражданско-правовой договор оказания услуг с физическим лицом?Скачать

Как составить гражданско-правовой договор оказания услуг с физическим лицом?

Открытый вебинар “Как заключить договор с продюсером?” Студия ЭкспертСкачать

Открытый вебинар “Как заключить договор с продюсером?” Студия Эксперт

6.1. Понятие и условия договора подрядаСкачать

6.1. Понятие и условия договора подряда

ИНФОБИЗНЕС изнутри: Нужен ли вам ПРОДЮСЕР онлайн курсов? Мой негативный опыт!Скачать

ИНФОБИЗНЕС изнутри: Нужен ли вам ПРОДЮСЕР онлайн курсов? Мой негативный опыт!

Понятие и сущность договора. Виды договоровСкачать

Понятие и сущность договора. Виды договоров

Виды гражданско правовых договоровСкачать

Виды гражданско правовых договоров

3.4. Заключение договораСкачать

3.4. Заключение договора

Судебная практика и интеллектуальная собственность эксперта/продюсера: как учесть в договоре? ...Скачать

Судебная практика и интеллектуальная собственность эксперта/продюсера: как учесть в договоре?  ...

5.3. Отдельные виды договора арендыСкачать

5.3. Отдельные виды договора аренды
Поделиться или сохранить к себе: