Кто контролирует ресурсоснабжающие организации

Кто контролирует ресурсоснабжающие организации Прием на работу
Содержание
  1. Кто контролирует ресурсоснабжающие организации
  2. Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора
  3. 10.02.2017 | РСО как исполнитель КУ при управлении домом УО/ТСЖ/ЖСК
  4. Постановление № 897 о правах и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих организаций при прямом договоре
  5. Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу
  6. Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко
  7. Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей
  8. Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг
  9. Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей
  10. Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах
  11. На заметку
  12. Ресурсоснабжающая организация — исполнитель коммунальных услуг?
  13. Рсо в жкх
  14. Ресурсоснабжающая организация – компаньон УК и ТСЖ или наоборот?
  15. Ресурсоснабжающие организации (РСО) в ЖКХ
  16. Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам
  17. Ресурсоснабжающие организации обязаны устанавливать как общедомовые, так и индивидуальные приборы учета — письма Минрегиона РФ и ФАС России
  18. Ресурсоснабжающие организации — что это такое?
  19. Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней?
  20. Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю
  21. Кто и как контролирует работу управляющих компаний ЖКХ
  22. Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность
  23. Что это такое: расшифровка, законодательное регулирование
  24. Деятельность ресурсоснабжающей организации
  25. Поставка услуг
  26. Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?
  27. Заключение договора
  28. Прямые договоры с жильцами МКД
  29. Плюсы и минусы прямых соглашений
  30. За неправильные расчеты
  31. 💥 Видео

Видео:5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

Кто контролирует ресурсоснабжающие организации

Кто контролирует ресурсоснабжающие организации

Он действует уже в рамках договора между Управляющей компанией и жильцами дома.

  • У Управляющей Компании более широкий список услуг, обязанностей перед потребителями.

    Ей нужно обслуживать общедомовое имущество, заниматься ремонтами (текущим и капитальным), при необходимости проводить реставрацию или реконструкцию здания.

  • У ресурсоснабжающей организации задачи более однообразные – она поставляет ресурс, следит за транспортировкой, обслуживанием и состоянием определенной сети. К обслуживанию всего здания такая организация отношения не имеет.
  • Расчет потребителя с ресурсопоставляющей компанией может осуществляться и через Управляющую Компанию, и напрямую. Также и заключение договоров о сотрудничестве, поставках ресурса может быть или через УК, или напрямую, если РСО сама выступает в роли исполнителя коммунальной услуги или услуг.

    Управление многоквартирным домом в пределах Москвы и других городов осуществляется несколькими способами:

    • Жильцы дома выбирают для себя Управляющую компанию, которая занимается обслуживанием домом, управлением его эксплуатацией, выступает посредником между МКД и РСО. В РФ есть законодательно утвержденная обязанность УК заключать договора с поставщиками ресурсов и собирать с жильцов деньги за потребленный газ, воду, тепло.
    • Представители дома должны организовать подписание договоров с поставщиком, сбор средств для оплаты услуг и их передачу исполнителю. Комплекс работ, который потребует обслуживание дома, очень большой и ответственный, поэтому все больше МКД доверяют свой быт Управляющим Компаниям или ТСЖ.
    • Разрешены законом такие форму управления домом, как ЖСК и ТСЖ.
    • Также собственники квартир и дома в целом могут сами заниматься управлением своего дома. И в таком случае они самостоятельно налаживают сотрудничество с поставщиками ресурсов, для чего им понадобится перечень организаций, занимающихся поставками.

    Если многоквартирный дом не выбрал для себя способ управления, Ресурсоснабжающая организация выступает как исполнитель коммунальной услуги. Также на нее возлагаются такие обязанности в период перехода от одной формы управления к другой.

    ВНИМАНИЕ! С 2017 года граждане получили возможность заключать договора о поставках напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Для такого действия должно быть одно из оснований, предусмотренных законом:

    1. Заключить договор могут и пользователи помещений нежилых, но находящихся в пределах многоквартирного дома.
    2. РСО может подписать договор о сотрудничестве с потребителем напрямую, если в многоквартирном доме действует переходный период между другими формами управления.
    3. Заключить договор на прямую с поставщиком имеет право владелец частного дома, коттеджа.
    4. При непосредственном управлении дома самими жильцами. Данная форма управления выбирается общим собранием при большинстве «за». Но эта форма специфическая, она больше подходит для домов с небольшим количеством квартир.

    Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора

    Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

    • Когда способ управления собственниками не выбран.
    • В период между прекращением действия предыдущего способа управления до момента выбора нового способа управления жилым домом (ТСЖ или УК).

    Случаи, когда РСО назначается исполнителем коммунальных услуг, строго ограничены правилами, установленными постановлением №354 правительства РФ.

    Прямые расчеты между пользователями и РСО имеют как преимущества, так и существенные недостатки. К плюсам относятся:

    1. снижение вероятности банкротства УК, так как расчеты между пользователями и РСО проходят напрямую;
    2. отсутствие коллективной ответственности. В такой ситуации УК не будет компенсировать неплатежи соседей за коммунальные услуги средствами, выделенными на содержание дома и капитальный ремонт.

    К существенным недостаткам прямых расчетов между пользователями и РСО относятся: В 2017 году планируется введение возможности заключения прямых договоров между пользователями и ресурсоснабжающими организациями. Заключение таких договоров может осуществляться в следующих случаях:

    • В случаях, когда общим собранием жильцов выбирается способ непосредственного управления. Как правило, непосредственное управление осуществляется в малоквартирных домах (до 16 квартир).
    • Если пользователем услуг выступает собственник частного жилья.
    • В период между прекращением действия договоров, заключенных пользователями и исполнителем коммунальных услуг до момента вступления в силу нового договора.
    • В случаях, когда УК или ТСЖ имеет задолженность перед РСО, размер которой превышает 3-месячную стоимость услуг.
    • В случаях, когда пользователями являются владельцы нежилых помещений многоквартирного дома.

    В этих случаях собственники жилых помещений имеют право заключать прямые договора и осуществлять прямые расчеты с РСО.

    https://www.youtube.com/watch?v=NMkTn35irtA

    В то же время, такая ситуация имеет как положительные, так и отрицательные стороны:

    • Отсутствие расходов на содержание бюрократического аппарата управляющей компании.
    • Можно привлекать подрядные организации по обслуживанию жилья на краткосрочной основе, что позволяет значительно сэкономить из-за конкурентной среды.
    • Отсутствие коллективной ответственности. Каждый собственник не страдает из-за соседей, которые не оплачивают коммунальные платежи либо оплачивают их не в полном объеме.

    К существенным недостаткам прямых договоров между пользователями и РСО относятся:

    • Нет возможности выполнить капитальный ремонт дома с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом содействия реформированию ЖКХ.
    • Снижение эффективности управляемости многоквартирным домом. Для решения важных вопросов необходимы общие собрания, которые зачастую не приводят к выработке консенсуса.

    Федеральным законом № 176, которым вносятся изменения в ЖК РФ, устанавливается, что ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей несет исполнитель коммунальных услуг.

    10.02.2017 | РСО как исполнитель КУ при управлении домом УО/ТСЖ/ЖСК

    Согласно пункту 5 Правил 124 «Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения», и этот же пункт 5 относит к исполнителям управляющие организации, ТСЖ, кооперативы.

    То есть, из норм Правил 124 следует, что исполнителем является лицо, которое либо содержит общее имущество МКД, либо предоставляет КУ, либо делает и то, и другое. Такой исполнитель обязан заключить договор ресурсоснабжения и предоставлять потребителям коммунальные услуги.

    Следовательно, если ТСЖ или УО управляют домом и оказывают услуги по содержанию общего имущества, они подпадают под определение «исполнитель» и обязаны предоставлять коммунальные услуги.

    Важно отметить, что ЖК РФ устанавливает требования к УО и ТСЖ в части предоставления КУ.

    Например, часть 2 статьи 162 ЖК РФ устанавливает:

    «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) … обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме …»

    .

    Часть 1 статьи 135 ЖК РФ устанавливает:

    «Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо … имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, … предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами…»

    . Часть 12 статьи 161 ЖК РФ:

    «Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями…»

    . Из комплексной оценки приведенных положений следует, что УО/ТСЖ, управляющие МКД, обязаны предоставлять коммунальные услуги (являться исполнителем таких услуг), для чего должны заключать соответствующие договоры ресурсоснабжения.

    Видео:УК не подаст в СУД за ДОЛГИ I Почему? ответ в видео.Скачать

    УК не подаст в СУД за ДОЛГИ I Почему? ответ в видео.

    Постановление № 897 о правах и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих организаций при прямом договоре

    Кто контролирует ресурсоснабжающие организации

    ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

    Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу

    Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

    Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

    • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
    • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
    • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
    • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
    • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

    Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

    Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко

    ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

    В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п.

    148 (22-1):

    • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
    • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
    • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

    Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

    Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей

    В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

    https://www.youtube.com/watch?v=6cJQLmyNCOw

    Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

    РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п.

    32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

    • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
    • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

    Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

    Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

    Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг

    В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

    После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

    Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

    В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

    Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

    Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090

    Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей

    ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п.

    31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

    1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
    2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.

    3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

    Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

    Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

    Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

    ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

    https://www.youtube.com/watch?v=1CvxrAKsv0M

    Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

    На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

    На заметку

    После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

    С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:

    1. Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.

    2. Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
    3. Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

    В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

    Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

    Ресурсоснабжающая организация — исполнитель коммунальных услуг?

    Однако вопрос о выполнении РСО иных обязанностей, возложенных Правилами предоставления коммунальных услуг на исполнителя коммунальных услуг, остается открытым.

    Стоит обратить внимание на то, что «не должны противоречить» в контексте упомянутой нормы не значит «должны соответствовать» им. Кроме того, п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает пределы ответственности РСО по договору с потребителями.

    Так, РСО несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Рсо в жкх

    Являются преимуществами при прямых платежах:

    1. никто не отвечает за неуплату услуг жилищно-коммунального хозяйства другими жильцами, поэтому все средства, которые собирают на капремонт и содержание здания идут только по прямому назначению.
    2. снижение рисков разорения управляющей компании, потому что потребитель платит напрямую;

    Минусами подобных расчетов на основании договора коммунальной оплаты будет следующее:

    1. всем потребителям необходимо платить за предоставленные услуги в разных местах;
    2. при перерасчетах часто могут возникать затруднительные вопросы.

    Сегодня появилась возможность заключать прямые договоры между потребителями и РСО.

    Можно это делать в следующих ситуациях:

    1. при проживании собственника в частном доме;
    2. если потребители ресурсов хозяева необитаемых помещений в многоэтажном доме;
    3. при избрании на общем собрании подобного способа управления;

    Ресурсоснабжающая организация – компаньон УК и ТСЖ или наоборот?

    Управляющая компания – это юрлицо, которое эксплуатирует, управляет и содержит жилые дома в соответствии с договором, подписанным между ней и владельцами квартир. Иными словами, УК выступает как посредник, который аккумулирует средства собственников, чтобы оплачивать услуги, предоставляемые ресурсоснабжающей организацией.

    https://www.youtube.com/watch?v=zKpiQc00M7E

    Управляющая компания – это исполнитель КУ и подрядчик пользователей. РСО – это субподрядчик на основании заключенного между УК и РСО договора.

    Помимо этого, управляющая компания занимается обслуживанием общего имущества, составляет план ремонта, проводит его и эксплуатирует здания. На основании всего вышесказанного ресурсоснабжающая организация не может быть УК, поскольку имеет право осуществлять лишь один вид деятельности и не должна заниматься общим руководством жилых объектов.

    Вместе с тем ресурсоснабжающие организации и потребители могут рассчитываться напрямую.

    Ресурсоснабжающие организации (РСО) в ЖКХ

    Что касается жилищных услуг, их продолжат оказывать управляющие организации.В рамках общей концепции, утвержденной силами действующего закона, РСО обеспечивает поставку исполнителю (управляющей компании) коммунального ресурса, а затем озвучивает его суммарную стоимость.

    В свою очередь, управляющая компания, обеспечивающая предоставление этой услуги потребителю, ответственна в полной мере за её качество, учет потребляемых объемов, проведение перерасчетов, прием от потребителей соответствующих документов, ведение претензионных работ с должниками. По всем этим направлением управляющая организация также несет издержки.Тарифы за коммунальные услуги идентичны тарификации по соответствующим коммунальным ресурсам.

    Т. е. доход, обретаемый Рсо в жкх, формируется стоимостью поставленного ресурса и не включает издержек, которые связаны с обеспечением КУ (коммунальных услуг).

    В итоге для РСО складывается

    Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

    С учетом изложенного, Минстрой России полагает, что реализация права ресурсоснабжающей организации на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключённого с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, не требует согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

    Вопрос: Приводит ли принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 157.

    2 ЖК РФ, к автоматическому исключению из предмета договора управления, заключенного собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, обязанности управляющей организации по предоставлению собственникам коммунальных услуг? Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.

    2 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией.

    Ресурсоснабжающие организации обязаны устанавливать как общедомовые, так и индивидуальные приборы учета — письма Минрегиона РФ и ФАС России

    Деятельность по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лицензированию не подлежит.Примечание редактора: Федеральный закон от 08.08.2001 г.

    N 29432-АП/14Министерством регионального развития Российской Федерации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлялось письмо от 7 декабря 2010 г. № 41190-ИБ/14 по вопросу разъяснения положений статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г.

    № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

    Ресурсоснабжающие организации — что это такое?

    Взять на себя функцию управления жилым многоквартирным домом, они не могут. Потребители имеют возможность сами, без посредников рассчитываться с РСО за предоставленные им услуги, однако для этого потребуется заключение прямых договоров.

    Существуют такие способы управления многоквартирным жилым домом:

    1. непосредственное управление домом владельцами помещений в жилом доме.
    2. путем создания ТСЖ (другого объединения);
    3. с отдельным привлечением УК;

    Последний вариант предполагает, что интересы потребителей представляет один из владельцев помещения в МКД (по общему решению собственников) или лицо по доверенности, тогда как РСО является исполнителем коммунальных услуг.

    https://www.youtube.com/watch?v=xkZE4EkZ12g

    Проще говоря, РСО может быть выбрана исполнителем коммунальных услуг при таких обстоятельствах:

    1. если собственники не определились с конкретным способом управления жилым домом;

    Ресурсоснабжающая организация — что это и как заключить прямой договор с ней?

    Исходя из этого, ресурсоснабжающие организации не могут быть управляющими компаниями, так как ограничены одним видом деятельности и не могут организовывать общее управление жилым зданием. В то же время, могут осуществляться прямые расчеты между РСО и пользователями, кроме того, могут заключаться прямые договора на предоставление услуг.

    В каких случаях РСО выполняет функции исполнителя коммунальных услуг?

    Управление жилым домом осуществляется следующими способами:

    • С помощью управляющей компании.
    • С помощью ТСЖ или иного кооперативного объединения.
    • Непосредственным управлением собственниками.

    В последней ситуации, когда от лица потребителей выступает один из собственников или их доверенное лицо, исполнителем коммунальных услуг выступает ресурсоснабжающая организация. Другими случаями, в которых исполнителем коммунальных услуг назначается РСО, являются:

    Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю

    При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ.

    Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.Как ни странно, но до сих пор многие управляющие компании пользуются серыми договорными и расчётными схемами.

    Например, управляющая компания договаривается с РСО о прямом выставлении счетов за КУ потребителям, а сама занимается расчётами, доставкой квитанций, претензионной работой, взысканием задолженностей.

    При этом, УК вообще не имеет права по закону заниматься такой деятельностью, так как не имеет к коммунальным услугам никакого отношения.Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

    Тогда на каком основании

    Кто и как контролирует работу управляющих компаний ЖКХ

    Эта структура обеспечивает правовую защиту всех субъектов на территории РФ и контролирует соблюдение Закона «О правах потребителей».

    Предусмотрен комплексный надзор за управляющими компаниями на региональном уровне. Обращения, связанные с деятельностью коммунальных организаций, рассматривают жилищные инспекции.

    Также они проводят проверки, привлекают нарушителей в сфере ЖКХ к административной ответственности. Жилищная инспекция – отраслевой надзорный орган над УК. В перечень полномочий государственной структуры входит множество функций:

      обнаружение нарушений законодательства; правовая защита лиц; контроль над жилым фондом; проверка состояния помещений и так далее.

    В части предоставления коммунальных услуг надзор над деятельностью УК осуществляется через документальные или выездные проверки.

    Видео:Какие границы ответственности у УК и ресурсоснабжающей организации?Скачать

    Какие границы ответственности у УК и ресурсоснабжающей организации?

    Что такое ресурсоснабжающие организации в сфере ЖКХ? Деятельность РСО, заключение договоров, ответственность

    Кто контролирует ресурсоснабжающие организации

    Сегодня за поставку на дом воды, света, газа и иных коммунальных ресурсов отвечают различные ресурсоснабжающие организации (РСО).

    Причем РСО заключает договор с отдельной управляющей компанией (УК) или переходит на прямые расчеты с жильцами многоквартирного дома, минуя УК.

    Что представляют собой ресурсоснабжающие организации и как с ними можно заключить прямой договор ресурсоснабжения, подробно рассказано ниже в статье.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 938-51-93 Москва

    https://www.youtube.com/watch?v=Cow2vnuAYuI

    Показать содержание

    Что это такое: расшифровка, законодательное регулирование

    Работа такой организации законодательного регулируется следующими нормативными актами:

    Немаловажную роль в этом вопросе играет и ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года. Согласно этому закону, теперь сами собственники и владельцы жилых помещений имеют законное право на оформление прямого договора с РСО о поставке различных услуг ЖКХ, минуя УК.

    Деятельность ресурсоснабжающей организации

    Ресурсоснабжающая организация предоставляет УК или жильцам многоквартирных домов различные коммунальные ресурсы. Кроме того, такая организация является и транспортной компанией, которая осуществляет ежегодное обслуживание МКД и транспортировку различных бытовых отходов.

    Поставка услуг

    В соответствии с пп «в» п. 9 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, при обслуживании дома РСО в многоквартирный дом поставляются такие коммунальные ресурсы:

    • горячее и холодное водоснабжение;
    • электроснабжение;
    • газоснабжение;
    • водоотведение;
    • отопление.

    Внимание! Вышеприведенные коммунальные ресурсы поставляются в многоквартирный дом только после оформления управляющей компанией или жильцами МКД отдельного договора ресурсоснабжения с РСО.

    РСО в сфере ЖКХ является и организацией, осуществляющей доставку различных элементов коммунальных ресурсов к конкретному месту назначения. В этой ситуации ресурсоснабжающая организация занимается такими видами деятельности:

    • избавление квартир от различных вредоносных животных (например, мышей) и насекомых (в частности, тараканов или муравьев);
    • утилизация твердых и иных бытовых отходов;
    • установка телевизионных антенн;
    • обеспечение уличного освещения придомовых участков.

    В итоге, ресурсоснабжающая организация оказывает населению широкий перечень услуг.

    Может ли выступать исполнителем коммунальных услуг?

    Согласно п. 17 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, РСО вправе быть и исполнителем коммунальных услуг в нижеприведенных ситуациях:

    • если многоквартирный дом находится на балансе УК (ТСЖ) — с даты принятия соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников до дня начала оказания различных коммунальных услуг ТСЖ или управляющей компанией;
    • если у МКД еще нет собственной управляющей организации (УК, ТСЖ) — со дня оформления договора о водо-, электро-, газо-, теплоснабжении и водоотведении;
    • в случае оформления с жильцами МКД прямых договоров на поставку воды, электричества, газа, отопления и света — со дня оформления такого документа;
    • если истек договор ресурсоснабжения, заключенный между РСО и УК (ТСЖ, ЖК) в части снабжения различными коммунальными ресурсами — на протяжении 30 дней со дня направления письменного уведомления (п. 3 ст. 157.2 ЖК РФ);
    • после принятия протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ — с даты, указанной в этом документе.

    Ресурсоснабжающая организация может быть исполнителем различных коммунальных услуг, которые оказываются жильцам частного сектора (домовладений). Тогда договор ресурсоснабжения с РСО вступает в силу со дня подключения частного дома к централизованной инженерной сети.

    Управляющая компания (УК) — это юрлицо, осуществляющее управление, эксплуатирование и содержание жилфонда на основании договора, оформленного между собственниками (пользователями) квартир и УК. В итоге, УК является посредником, высылающим квитанции на оплату различных коммунальных ресурсов, поставляемых РСО.

    Поэтому, по общему правилу, УК не может выступать в роли РСО. Ведь эта организация сама не подводит различные коммунальные ресурсы к МКД.

    Заключение договора

    Согласно п. 10 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, с РСО оформляются один из двух договоров:

    1. Прямой договор ресурсоснабжения. Этот договор оформляется между жильцом МКД и РСО.
    2. Договор ресурсоснабжения, оформляемый с управляющей организацией (УК, ТСЖ).

    Управляющая компания обязательно оформляет договор ресурсоснабжения с РСО. Ведь, согласно Письму Минстроя России № 35750-ОЛ/04 от 05 ноября 2015 года, оформление вышеуказанного документа является отдельным лицензионным требованием, предъявляемым к УК. Однако, помимо управляющей компании, такой договор с РСО могут оформить и сами жильцы многоквартирного дома.

    УК (ТСЖ) оформляет договор ресурсоснабжения с РСО в следующих ситуациях:

    • Для составления реестра показаний установленных индивидуальных приборов учета (газ, вода, свет), установленных в доме. При оформлении прямого договора с жильцами МКД эти сведения есть только у РСО.
    • В целях оценки качества различных услуг ЖКХ. Дело в том, что УК (ТСЖ) отвечает за качество тех коммунальных ресурсов, которые есть на территории квартир (вода, газ, свет, отопление). РСО же отвечает за качество услуг ЖКХ, предоставляемых до стены МКД и на придомовой территории.

    До оформления договора ресурсоснабжения с РСО управляющей компании (ТСЖ) сначала необходимо установить предмет этого договора. Таковым предметом считается оказание соответствующих услуг ЖКХ.

    Затем, УК (ТСЖ) нужно предъявить ресурсоснабжающей организации такие документы:

    • Оферту — на протяжении 7 дней после оформления с жильцами МКД договора управления (УК) или госрегистрации товарищества (ТСЖ) соответственно (п. 5 постановления Правительства РФ № 124 от 14 февраля 2012 года).
    • Ксерокопии правоустанавливающих документов, заверенной руководителем УК (ТСЖ) — свидетельство о госрегистрации юрлица (ИП) и свидетельство ИНН (для ИП — личный паспорт). Управляющая компания также предоставляет соответствующую лицензию.
    • Протокол (решение) Общего собрания собственников, согласно которому жильцы МКД выбрали подходящую управляющую компанию или организовали ТСЖ.
    • Документы об установке и приемке соответствующих общедомовых приборов учета (при наличии).
    • Протокол (решение) Общего собрания собственников с указанием отдельного пункта о прямых расчетах с РСО (если есть).
    • Документация, подтверждающая факт подключения МКД к инженерной централизованной сети.

    Договор ресурсоснабжения между РСО и УК (ТСЖ) вступает в юридическую силу с даты его подписания обеими сторонами.

    https://www.youtube.com/watch?v=loEvIhM0uTs

    В подобном документе может быть указан отдельный пункт о том, что условия заключенного договора применяются к отношениям, возникшим до оформления такого документа, но не ранее образования управляющей компании или товарищества (ТСЖ).

    Прямые договоры с жильцами МКД

    Согласно ч. 7 ст. 1 ФЗ № 59 от 03 апреля 2018 года, прямой договор ресурсоснабжения заключается с каждым жильцом МКД в нижеприведенных случаях:

    • В случае принятия соответствующего официального протокола (решения) на Общем собрании собственников в соответствии с пп. 4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ.
    • После одностороннего отказа РСО от текущего исполнения договора, оформленного с УК (ТСЖ). Такое возможно только при наличии со стороны УК или ТСЖ двухмесячной задолженности (п. 7 ст. 157 ЖК РФ).
    • Если между РСО и жильцами МКД оформлен отдельный договор о сохранении порядка оказания и расчета услуг ЖКХ при смене УК или ТСЖ.

    Согласно п. 17(1) Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, договор ресурсоснабжения признается заключенным со дня оформления соответствующего протокола (решения) на Общем собрании собственников. Ксерокопии протокола (решения) направляются в РСО на протяжении 10 дней со дня проведения такого организационного мероприятия.

    В этот же срок оригиналы протокола предоставляются и в УК (ТСЖ). Затем, РСО направляет отдельное уведомление конкретному инициатору Общего собрания собственников. Таким образом, РСО официально уведомляет жильцов МКД о своем окончательном решении на протяжении 5 рабочих дней со дня получения ксерокопий протокола (решения) Общего собрания собственников.

    Плюсы и минусы прямых соглашений

    Прямые договоры с РСО считаются более выгодными по нескольким нижеприведенным причинам:

    1. Меньше посредников в виде УК (ТСЖ), то есть, более быстрое получение информации по коммунальным платежам.
    2. Снижается вероятность банкротства УК (ТСЖ) из-за долгов перед РСО. Ведь в результате банкротства управляющих организаций жильцы МКД в некоторых ситуациях сталкиваются с повышением тарифов и снижением качества коммунальных услуг.
    3. Расчеты за потребленные коммунальные ресурсы в сфере ЖКХ становятся более прозрачными. То есть, жильцы МКД смогут напрямую решать возникшие вопросы по коммунальным платежам с РСО, минуя УК.
    4. За УК сохраняется обязанность по осуществлению контроля за своевременной и качественной поставкой коммунальных ресурсов в дом. В итоге, собственники освобождаются от необходимости выяснять в РСО, почему нет той или иной услуги.

    Важно! Единственным минусом прямого договора с РСО считается увеличение количества платежных квитанций по ЖКХ. Кроме того, в некоторых случаях возможно и изменение прежнего адреса нахождения пункта оплаты коммунальных платежей.

    За качество поставляемых коммунальных ресурсов РСО несет различную административную ответственность. Если управляющая компания выявила факт нарушения качества определенных коммунальных ресурсов по вине РСО, то она должна предъявить суду существенные доказательства по такому делу, установленные ст. 55 ГПК РФ. Это могут быть:

    За оказание услуг ненадлежащего качества РСО привлекают к различной административной ответственности. Так, за неисполнение ресурсоснабжающей организацией требований о направлении предложений об оснащении приборами учета используемых коммунальных ресурсов, установлена такая административная ответственность (ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ):

    • штраф на соответствующих должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
    • начисление штрафа на юрлиц — 100 000-150 000 р.

    Кроме того, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, за отказ или уклонение от установки различных общедомовых приборов учета РСО назначается такой штраф:

    • на должностных лиц — 20 000-30 000 р.;
    • на ИП — 20 000-30 000 р.;
    • на юрлиц — 50 000-100 000 р.

    Также, если по вине ресурсоснабжающей организации, например, надолго отключается электричество из-за проведения РСО профилактических работ, то жильцы МКД в подобной ситуации могут требовать проведения перерасчета или вправе отказаться от оплаты света в период проведения такой профилактики (п. 98 Правил постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года).

    За неправильные расчеты

    На основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ, за нарушение порядка расчета суммы коммунальных платежей, приведшее к необоснованному превышению такой суммы, РСО назначается соответствующий штраф. Сумма такого штрафа составляет 50% величины превышения начисленной суммы коммунальных платежей над размером той суммы, которая должна быть начислена по факту.

    https://www.youtube.com/watch?v=Yk1wJfTzRGE

    Согласно пп. 2 п.

    155 Постановления Правительства РФ № 1498 от 26 декабря 2016 года, в случае неправильных расчетов различных коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация выплачивает штраф на протяжении 2 месяцев со дня получения обращения от потребителя услуг-жильца МКД. Таким образом, снижается размер ежемесячной платы за соответствующую услугу ЖКХ. Для проведения перерасчета необходимо направить письменное обращение в РСО.

    В случае отсутствия ожидаемого результата нужно обратиться с официальной жалобой на подобную организацию в Роспотребнадзор. При отсутствии положительного результата и в этой инстанции следует подать письменное заявление в прокуратуру или направить иск в суд.

    По договору ресурсоснабжения РСО поставляет жильцам многоквартирного или частного дома различные коммунальные ресурсы. Причем такой договор с ресурсоснабжающей организацией вправе оформить как управляющая организация (УК, ТСЖ), так и сами жильцы многоквартирного дома. В случае некачественного оказания услуг или неверных расчетов РСО привлекается к различной административной ответственности.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 938-51-93 Москва

    💥 Видео

    5 ПРОБЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИСкачать

    5 ПРОБЛЕМ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    Как УК обязана отчитываться за деньги собственников?Скачать

    Как УК обязана отчитываться за деньги собственников?

    Ответственность за качество коммунальных услуг при «прямых договорах»Скачать

    Ответственность за качество коммунальных услуг при «прямых договорах»

    Общедомовые нужды (ОДН / КР СОИ) - что входит как начисляют?Скачать

    Общедомовые нужды (ОДН / КР СОИ) - что входит как начисляют?

    4 жалобы которые напугают вашу УКСкачать

    4 жалобы которые напугают вашу УК

    Куда жаловаться на управляющую компанию? #консультацияюристаСкачать

    Куда жаловаться на управляющую компанию? #консультацияюриста

    Некоторые плюсы и минусы прямых договоровСкачать

    Некоторые плюсы и минусы прямых договоров

    Бомба в ЖКХ: Прямые договоры потребителей с ресурсонабжающими организациямиСкачать

    Бомба в ЖКХ: Прямые договоры потребителей с ресурсонабжающими организациями

    Ответственность за качество КУ при прямых договорахСкачать

    Ответственность за качество КУ при прямых договорах

    Контрольно-надзорная деятельность, связанная с предоставлением качественных коммунальных услугСкачать

    Контрольно-надзорная деятельность, связанная с предоставлением качественных коммунальных услуг

    Диктат ресурсоснабжающих организаций на рынке ЖКХ и как с ним боротьсяСкачать

    Диктат ресурсоснабжающих организаций на рынке ЖКХ и как с ним бороться

    Проверки соблюдения положений миграционного законодательстваСкачать

    Проверки соблюдения положений миграционного законодательства

    ЖКХ что управляющая компания должна ремонтировать бесплатноСкачать

    ЖКХ что управляющая компания должна ремонтировать бесплатно

    Как инициировать проверку ТСЖ или управляющей компанииСкачать

    Как инициировать проверку ТСЖ или управляющей компании

    ШКОЛА ГРАМОТНОГО СОБСТВЕННИКА 27.10.21 Кто и за что отвечает в системе ЖКХСкачать

    ШКОЛА ГРАМОТНОГО СОБСТВЕННИКА 27.10.21 Кто и за что отвечает в системе ЖКХ

    Обслуживание внутридомовых сетей и информационный обмен при прямых договорахСкачать

    Обслуживание внутридомовых сетей и информационный обмен при прямых договорах

    Прямые договоры и прямые расчёты между РСО и потребителемСкачать

    Прямые договоры и прямые расчёты между РСО и потребителем
    Поделиться или сохранить к себе: