+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностные обязанности старшего воспитателя в детском доме

Основные должностные обязанности старшего воспитателя

Должностные обязанности старшего воспитателя в детском доме

Администратор,

Все основные обязанности старшего воспитателя вносятся в должностную инструкцию, которая может иметь отличия в различных детских образовательных учреждениях. Она составляется на основе базовой инструкции, но в нее могут включаться дополнительные пункты, актуальные для конкретного детского сада или другого ДОУ.

Что должен знать старший воспитатель детского сада

Для того, чтобы успешно выполнять свою работу, старший воспитатель должен обязательно хорошо знать следующие важные документы и разбираться в их основных положениях:

  • Конституция РФ.
  • Законодательные акты.
  • Решения правительства Российской Федерации, МОН, других основных учреждений в образовательной сфере.
  • Конвенция по правам ребенка.
  • Педагогическая наука.
  • Психологические знания.
  • Новейшие разработки и их применение в работе дошкольных детских учреждений.
  • Физиология ребенка, гигиенические требования.
  • Теоретические и практические способы управления образовательными организациями.
  • Гражданское и трудовое законодательство.
  • Охрана труда, техника безопасности и противопожарные мероприятия.

Знания законов и требований, касающихся работы детских образовательных учреждений помогает в работе методиста, способствует созданию здоровой рабочей обстановки в детском саду, правильному применению последних разработок в области педагогики воспитания дошкольников.

Требования, предъявляемые к старшему воспитателю детского дошкольного заведения

К лицам, занимающим должность старшего воспитателя детского дошкольного учреждения, предъявляются следующие требования:

  • Первая квалификационная категория:
  • Соответствие основным требованиям, предъявляемым законодательством к старшим воспитателям.
  • Опыт соответствующей работы.
  • Участи в методической работе населенного пункта, района, округа.
  • Построение собственной методической деятельности на базе полученных знаний.
  • Владение методикой диагностики профессиональной компетентности сотрудников детского образовательного учреждения.
  • Высшая квалификационная категория:
  • Получение и передача другим воспитателям передовых технологий и наработок в области воспитания и обучения детей младшего возраста, полученные иностранными и отечественными педагогами.
  • Координация взаимодействия, которое обязано иметь место между представителями педагогической науки и практическими ее исполнителями – воспитателями детских садов, интернатов и других дошкольных учреждений.
  • Использование всех возможностей для максимального внедрения в работу ДОУ.
  • Мониторинг профессионального роста и компетентности педагогического состава, а также отслеживание развития воспитанников детского сада.
  • Навыки публичных выступлений в области своей методической деятельности.
  • Соответствие требованиям, предъявляемым к профессиональному уровню воспитателя высшей категории.

Все должностные обязанности старшего воспитателя ДОУ в целом отвечают требованиям, которые предъявляются к воспитателям – методистам, поэтому такой специалист точно знает сферу своих профессиональных обязанностей.

Функциональные обязанности старшего воспитателя ДОУ

В список обязанностей воспитателя такого уровня (методиста) входят следующие:

  • Планирование и организация деятельности педагогического коллектива.
  • Анализ учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ, выдвижение предложений по повышению ее эффективности.
  • Помощь воспитателям в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения дошкольников.
  • Организация методической работы, составление и изменение расписаний занятий.
  • Контроль нагрузкой воспитанников, качества выполнения образовательной программы.
  • Координация работы всех специалистов и других работников ДОУ в рамках общего процесса обучения и воспитания.
  • Обобщение и распространение передового опыта работы детского дошкольного учреждения.
  • Подбор и расстановка кадров, организация повышения квалификации.
  • Организация работы методического кабинета, накопление и систематизация информационных, методических и дидактических материалов.
  • Организация и руководство работы с родителями.
  • Способствование созданию положительного микроклимата в коллективе.

Нужно отделять функции методиста от обязанностей воспитателя старшей группы. Старший воспитатель имеет более широкие обязанности, связанные с воспитательной и образовательной деятельностью.

Решать, как наказать старшего воспитателя за неисполнение обязанностей, предоставляется администрации ДОУ на основании законодательства и юридических документов.

Источник: https://edu-time.ru/pub/111853

Должностная инструкция старшего воспитателя (кроме ДОО)

Должностные обязанности старшего воспитателя в детском доме

1. На должность старшеговоспитателя назначается лицо, имеющее:

— Высшее образование или среднеепрофессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовкивысшего образования и специальностей среднего профессионального образования«Образование и педагогические науки»

либо

Высшее образование или среднеепрофессиональное образование и дополнительное профессиональное образование понаправлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющейобразовательную деятельность, в том числе с получением его послетрудоустройства;

— Стаж работы по специальностине менее двух лет

2. Дополнительные требования:

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3. Назначение на должность старшеговоспитателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Старший воспитатель должен знать:

4.1. Нормативные правовые основыорганизации воспитательного процесса с группой обучающихся

4.2. Локальныеакты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания,реализуемые образовательной организацией

4.3. Методывыявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношенийв группе

4.4. Особенностиразвития конфликтных ситуаций в группе

4.5. Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся,условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье

4.6. Теоретические и методические основы разработки плана (программы)воспитательной деятельности с группой обучающихся

4.7.Примерноесодержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического,духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физическоговоспитания

4.8. Теоретическиеи методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся

4.9. Способыпланирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельностиобщественных объединений обучающихся

4.10.Особенности воспитательного потенциала институтов социализации

4.11.Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтовсоциализации с группой обучающихся

4.12.Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время

4.13.Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейноговоспитания

4.14.Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группеобучающихся

4.15.Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательныхпрограмм

4.16.Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Перваяпомощь»

4.17.Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогическихработников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством

4.18.Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий,мероприятий в образовательной организации и вне организации

4.19.Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственныхстратегиях и программах воспитания

4.20.Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательногопроцесса с группами обучающихся разного возраста

4.21.Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации

4.22.Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальныхмаршрутов в коллективной деятельности

4.23.Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающихформирование у обучающихся социальной компетентности

4.24.Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получениядополнительного образования и организации досуга

4.25.Формыи методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своегобудущего, выборе профессии

4.26.Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формированияпрофессиональной идентичности у студентов

4.27.Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамикивоспитательного процесса в группе обучающихся

4.28.Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования уних навыков самооценки

4.29.Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационногоопыта в собственной практике

4.30.Нормативно-методические документы, источники методической литературы и подходык отбору актуальных методических материалов для воспитательной деятельности сгруппой обучающихся

4.31.Организационно-управленческие технологии координации действий педагогов сгруппой обучающихся

4.32.Технологии педагогического сопровождения реализации социальных инициативобучающихся

4.33.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики иразрешения

4.34.Методики организаторской деятельности, коллективной творческой деятельности,социально-педагогической коррекции

4.35.Подходы к методическому обеспечению творческих мероприятий, экскурсий,конкурсов, праздников в группе обучающихся

4.36.Методические основы взаимодействия с родителями обучающихся

4.37.Способы организации участия родителей (законных представителей) ввоспитательной деятельности образовательной организации

4.38.Формы и методы проведения родительских собраний

4.39.Формы и методы консультативной помощи родителям по вопросам воспитанияобучающихся

4.40._____________________________________________________________________

5. Старший воспитатель  подчиняется непосредственно ______________________________

6. На время отсутствия старшеговоспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенноев установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7.________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности старшего воспитателя входит:

1. Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся:

— Изучениеличностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамикивоспитательного процесса в группе обучающихся

— Разработкаплана воспитательной деятельности с группой обучающихся

— Приобщениеобучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности

— Взаимодействиес институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельностигруппы обучающихся

— Разработкамер по развитию самоуправления в группе обучающихся

— Оказаниеконсультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрутав коллективной деятельности

2. Организация социально и личностно значимой деятельности группыобучающихся:

— Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося

— Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития

— Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях

— Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности

— Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства

— Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении

3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся:

— Координация и консультативная поддержка взаимодействия педагогов с группой обучающихся

— Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов с группой обучающихся

— Разработка информационно-методического обеспечения досуговых мероприятий, экскурсий, праздников в группе обучающихся

— Организационно-методическая поддержка самоуправления, самодеятельности обучающихся, реализации их социальных инициатив

— Взаимодействие с родителями обучающихся, проведение консультативной помощи родителям

III. Права

Старший воспитатель  имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Старший воспитатель несетответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации от 10 января  2017 г.

№ 10н ииных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-starshego-vospitatelja-krome-doo/

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностные обязанности старшего воспитателя в детском доме

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция старшего воспитателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.3. На должность старшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Старший воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Старшему воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов старшего воспитателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Старший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

2.6. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. Осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Старший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Старший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-starshego-vospitatelya

Должностные обязанности старшего воспитателя в детском доме

Должностные обязанности старшего воспитателя в детском доме

Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.2.10.

Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.2.11.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.2.13.

Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.2.15.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).2.16.

Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.2.17.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).2.18.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.2.19.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.2.20.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.21.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.2.22.

Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.2.23.

Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.2.24.

Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.2.26.

Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.2.27.

Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.2.28.

Должностная инструкция № 20 г г.

Курган старшего воспитателя

Контролирует работу воспитателей по отслеживанию особенностей индивидуально – личностного развития воспитанников.2.16.

Ведет соответствующую документацию;2.17. Контролирует выполнение воспитанниками правил поведения и соблюдения режима дня.2.18 Контролирует работу педагогов по профилактике ПАВ, осуществлением взаимодействия с ОВД и органами наркоконтроля по предупреждению правонарушений в сфере оборота наркотических веществ и с профилактической целью.

2.19. Обеспечивает занятость воспитанников в учреждениях дополнительного образования.2.20.

Проводит мониторинг воспитательного процесса.2.21.

Способствует формированию и укреплению традиций детского дома.2.22.

Организует и контролирует работу воспитателей по профилактике здорового образа жизни, внедрению здоровьесберегающих технологий.2.23.

Представляет интересы воспитанников в органах милиции, комиссии по делам несовершеннолетних по доверенности, выданной директором.2.24.

Обеспечивает взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, спортивными, культурно-просветительскими учреждениями и творческими союзами, правоохранительными органами, общественными организациями; 3.

ПраваСтарший воспитатель имеет права: 1.

По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение предложения по улучшению деятельности Учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников Учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.2.

Участвовать в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом. 3.

Проверять работу непосредственно подчиненных работников, присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях (без права входить после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий).

4.Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам.5. Систематически повышать свою квалификацию путем самообразования и прохождения курсов повышения квалификации.

6. Участвовать в деятельности методического объединения и других формах методической работы, принятых в Учреждении.

7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.8. Запрашивать лично от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.4. Ответственность1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора детского дома и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение; 2.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, старший

Должностная инструкция старшего воспитателя

Помогает ________________________________________ решать проблемы, (обучающемуся/воспитаннику) возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). 3.7.

Осуществляет помощь ____________________________________ в учебной (обучающимся/воспитанникам) деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. 3.8.

Содействует получению дополнительного образования ________________ (обучающимися/ _______________________ через систему кружков, клубов, секций, объединений, воспитанниками) организуемых в учреждениях, по месту жительства.

3.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами _______________________________ совершенствует жизнедеятельность коллектива (обучающихся/воспитанников) _______________________________.

(обучающихся/воспитанников) 3.10. Соблюдает права и свободы ________________________________, несет (обучающихся/воспитанников) ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. 3.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием ____________________________, в том числе с помощью электронных (обучающихся/воспитанников) форм.

3.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой ______________________________.

(обучающихся/воспитанников) 3.13. Совместно с органами самоуправления _____________________________ (обучающихся/воспитанников) ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

3.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) ________________________________. (обучающихся/воспитанников) 3.15.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с _________________________________ (обучающимися/воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

3.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________ (обучающихся/воспитанников) во время образовательного процесса.

3.23.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.