» Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей Добавлен на сайт: 18.01.2015Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.
П.Должностная инструкция педагога-психолога отделения социального обслуживания семьи и детей [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.
приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.
Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].1.4.
Педагог-психолог отделения социального обслуживания семьи и детей должен знать:- Конвенцию о правах ребенка;- национальные стандарты РФ в области социального обслуживания населения;- теорию и методику социальной работы;- программно-методическую литературу по социальной работе;- передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;- методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
- Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
- Профстандарт психолога
- Понятие профстандарта психолога и функции специалиста согласно документу
- Структура профстандарта психолога
- Функциональная карта психолога
- Профессиональные стандарты
- Проект профессиональных стандартов
- Профессиональный стандарт «Нейропсихолог», подготовленный Российским обществом неврологов
- Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинский психолог» (подготовлен Минтрудом России 27.11.2018)
- I. Общие сведения
- II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
- III. Характеристика обобщенных трудовых функций
- IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
- Обзор документа
- Приказ Минтруда России №682н от 18 ноября 2013 г
- Министр М.А. Топилин
- Профстандарт педагога
- Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база
- Должностная инструкция психолога
- Должностные обязанности психолога
- Психолог должен знать
- Требования к квалификации психолога
- 1. Общие положения
- 3. Права психолога
- 4. Ответственность психолога
- 🎬 Видео
Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»
ПРИКАЗот 18 ноября 2013 года N 682н В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293),приказываю:1.
Утвердить прилагаемый* профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».__________________* Приложение в формате PDF см. по . — Примечание изготовителя базы данных.2.
Установить, что профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный настоящим приказом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.МинистрМ.
ТопилинЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации25 декабря 2013 года,регистрационный N 30840 Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 682н12 Регистрационныйномер Предоставление психологических услуг в социальной сфере 03.
008 (наименование вида профессиональной деятельности)Код Основная цель вида профессиональной деятельности:Профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в поведении социальных групп и отдельных лиц (асоциальное и конфликтное поведение, социальное сиротство и другое), психологическая помощь представителям социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки; больным, одиноким и престарелым, сиротам, лицам с ограниченными возможностями здоровья; лицам, получившим посттравматические стрессовые расстройства, находящимся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы) Группа занятий:2446 Специалисты в сфере социальных проблем (код )(наименование)(код )(наименование)________________ .Отнесение к видам экономической деятельности:85.3 Предоставление социальных услуг (код )(наименование вида экономической деятельности)________________ .Обобщенные трудовые функции Трудовые функции код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации A Организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп 7 Подготовка межведомственных команд по оказанию психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам)A/01.7 7 Организация мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения A/02.7 Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (клиентам), попавшим в трудную жизненную ситуацию A/03.7 Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)A/04.7 Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)A/05.7 Психологическое сопровождение процессов, связанных с образованием и
Видео:Секрет 1. Ориентация на профстандарт социального педагога как специалиста в области воспитанияСкачать
Профстандарт психолога
В Российской Федерации существует специальный реестр профстандартов – документов, которые содержат требования к представителям различных профессий, а также фиксируют функции, возлагаемые на них.
Они позволяют сделать выводы о профессиональной пригодности субъекта к работе на определенной должности. Для психологов на данный момент не существует отдельного обобщенного профессионального стандарта.
В рамках других федеральных документов действуют профстандарт педагога-психолога, утвержденный 24 июля 2015 года, и психолога в социальной сфере, утвержденный 18 ноября 2013 года.
Понятие профстандарта психолога и функции специалиста согласно документу
Некоторые профстандарты закреплены на законодательном уровне. Это значит, что человек не может работать по определенной специальности, если не соответствует характеристикам, прописанным в них. Также это касается тех профессий, работа по которым дает определенные льготы.
Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя. На данный момент текст документа открыт и туда еще могут вноситься правки, изменения, а главное – дополнения.
https://www.youtube.com/watch?v=Cn_9FxS_Ztc
Хотя пока профстандарт психолога не считается обязательным, работодателю не рекомендуется брать на работу людей, не соответствующих ему, поскольку они могут оказаться недостаточно квалифицированными специалистами. Однако, поскольку работодатель сам принимает решение, брать ли того или иного человека на работу, несоответствие профстандарту – это недостаточно веская причина для отказа в трудоустройстве или увольнения.
Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает, что сотрудник, работающий в педагогической деятельности, обязан обеспечивать психологическое сопровождение образовательных занятий.
К основным функциям педагогов-психологов относят:
Квалификационный уровень педагогов-психологов – седьмой. Подразумевается, что для исполнения подобных обязанностей субъекту необходимо иметь специальное высшее образование.
Структура профстандарта психолога
Относительно профессии психолога сейчас действует два разных профстандарта. Однако, и для профстандарта психолога-педагога, и для профстандарта психолога в социальной сфере структура будет одинаковой.
В официальном реестре содержится более 966 различных документов, регулирующих разные специальности, но у всех, согласно приказу Министерства Труда, структура остается неизменной:
Функциональная карта психолога
В первом разделе, называющемся «Общие сведения», в качестве основной цели для психологов-педагогов определена помощь в восприятии образовательного процесса учащимся в образовательных организациях, а также оказание психологической помощи и содействие в развитии и адаптации следующим категориям граждан:
- Лицам с ограниченными физическими возможностями;
- Ученикам, которым трудно дается освоение образовательных программ;
- Несовершеннолетним в общем;
- Обвиняемым или подозреваемым в совершении преступления;
- Свидетелями преступления или потерпевшим.
Основная цель для социальных психологов – это профилактика и коррекция вредных для общества поведенческих проявлений, которые могут наблюдаться как у отдельных индивидов, так и у социальных групп.
Также к основной цели относится психологическая помощь представителям уязвимых слоев населения, а также людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
К ним относятся:
- Девианты;
- Мигранты (в основном, вынужденные) и беженцы;
- Субъекты, страдающие от какой-либо зависимости;
- Люди, совершившие попытку суицида;
- Лица с посттравматическим стрессовым расстройством;
- Подозреваемые в совершении преступления.
Профессиональные стандарты
Все стандарты построены по единому образцу.
В стандарте обозначен вид профессиональной деятельности, возможные наименования должностей, требования к образованию, требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.
https://www.youtube.com/watch?v=E_bv9xadwRQ
Дано описание обобщённых трудовых функций, составляющих содержание профессиональной деятельности.
Каждая обобщённая трудовая функция описывается набором конкретных трудовых функций. Каждая конкретная трудовая функция содержит перечень связанных между собой трудовых действий и связанных с ними необходимых умений и знаний.
Таким образом в профстандарте содержится описание того, что должен делать работник, и что ему нужно знать и уметь для занятия определённой должности и выполнения определённого вида деятельности.
Область применения профстандартов в деятельности образовательной организации:
- при приёме на работу для определения квалификации работника;
- при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
- при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
- при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
- при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Также профстандарты применяются при разработке образовательных программ: профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования.
Реестр профессиональных стандартов размещается на сайте Минтруда России «Профессиональные стандарты»
Проект профессиональных стандартов
В настоящий момент в Российской Федерации по поручению Правительства РФ идет процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов в различных отраслях деятельности, в том числе, в сфере здравоохранения.
По поручению Национальной медицинской палаты Российское психологическое общество разрабатывает проекты профессиональных стандартов — «Медицинский психолог», «Нейропсихолог».
Создание профессиональных стандартов является глобальной задачей, требующей объединения профессионального сообщества, необходимого для выработки единых подходов и требований, которые должны найти свое отражение в этом документе.
Введение в действие профессиональных стандартов позволит решить целый ряд проблем, связанных с положением медицинского психолога в здравоохранении, образовании и других сферах деятельности.
Впервые в нашей стране вводится должность «Нейропсихолог», для которой разработан проект специального профстандарта.
Важным является согласование системы подготовки специалистов с существующим федеральным образовательным стандартом.
Для сбора, анализа мнений и информирования широко круга профессионалов психологов по этому вопросу на официальном сайте Российского психологического общества создана специальная рубрика, в которой планируется размещать материалы, касающиеся этой работы, а также давать ответы на вопросы, возникающие в ходе разработки документа.
Профессиональный стандарт «Нейропсихолог», подготовленный Российским обществом неврологов
Предлагаем Вашему вниманию подготовленный Российским обществом неврологов профессиональный стандарт «Нейропсихолог», включающий образовательную траекторию для специалистов с высшим медицинским образованием. Ваши отзывы и предложения просим высылать через форму обратной связи.
Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинский психолог» (подготовлен Минтрудом России 27.11.2018)
Досье на проект
https://www.youtube.com/watch?v=HFgvJUE4puw
УТВЕРЖДЕНприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__»_____2018 г. N
I. Общие сведения
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
1342 | Руководители служб в сфере здравоохранения | — | — |
(код ОКЗ*(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
86.90.9 | Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки |
85.41.9 | Образование дополнительное детей и взрослых, не включенное в другие группировки |
(код ОКВЭД*(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
код | наименование | уровень квалификации | Наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Оказание клинико-психологической помощи населению | 7 | Клинико-психологическая помощь при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе в кризисных и экстремальных ситуациях | A/01.7 | 7 |
Клинико-психологическая помощь при нарушениях психического (психологического) развития | A/02.7 | 7 | |||
Экспертное клинико-психологическое исследование в связи с задачами судебной экспертизы | A/03.7 | 7 | |||
B | Управление структурным подразделением, оказывающим клинико-психологическую помощь населению | 7 | Организация деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | B/01.7 | 7 |
Планирование деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | B/02.7 | 7 | |||
Контроль деятельности структурного подразделения, оказывающего клинико-психологическую помощь населению | B/03.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
ОКЗ | 2634 | Психологи |
2269 | Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы | |
ЕКС*(7) | Медицинский психолог | |
ОКПДТР*(8) | 24041 | Медицинский психолог |
ОКСО*(9) | 37.05.01 | Клиническая психология |
37.04.01 | Психология | |
37.06.01 | Психология | |
37.05.02 | Психология служебной деятельности |
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
ОКЗ | 1342 | Руководители служб в сфере здравоохранения |
ОКПДТР | 24041 | Медицинский психолог |
22043 | Заведующий отделением | |
ОКСО | 37.05.01 | Клиническая психология |
37.04.01 | Психология | |
37.06.01 | Психология | |
37.06.02 | Психология служебной деятельности |
3.2.1. Трудовая функция
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Президент Зинченко Юрий Петрович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 01 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591).
*(4) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 213 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 39, ст. 3616; 2011, N 49, ст. 7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2015, N 29, ст. 4356).
*(5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г.
N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848).
*(6) Трудовой кодекс Российской Федерации, статья 351.1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; 2015, N 1, ст. 42; N 29, ст. 4363).
*(7) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
[2]
*(8) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(9) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Предложен профессиональный стандарт «Медицинский психолог». В нем перечислены:
удалено.
(кликните для воспроизведения). |
— цель деятельности и трудовые функции;
— требования к образованию, обучению и опыту работы.
https://www.youtube.com/watch?v=sTdqsXuhXNE
Цель специалиста — помощь населению по клинико-психологической диагностике, реабилитации, профилактике, коррекции и экспертизе.
Приказ Минтруда России №682н от 18 ноября 2013 г
(Приказ направлен на регистрацию в Минюст России)
В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере», утвержденный настоящим приказом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Министр
М.А. Топилин
Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере»(.doc, 388 Кб)
Профстандарт педагога
С начала 2017 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность. В профессиональном стандарте педагога фиксируются необходимые для подобной деятельности личностные характеристики и профессиональные навыки субъекта, исходя из которых труд специалиста будет считаться квалифицированным.
Понятие профстандарта педагога, его нормативно-правовая база
Педагогический профстандарт – это специализированный документ в сфере образования, который заключает в себе требования к личностным и профессиональным параметрам преподавателя.
Первые попытки ввести указанные стандарты предпринимались Правительством еще в 2013г. Однако пробный проект документа не был утвержден ввиду неоднократно вносимых корректировок и переноса даты его рассмотрения чиновниками. Только в 2017г. профессиональные стандарты начали официально вводить, используя планы внедрения нового элемента законодательства, разработанные местными органами власти.
Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ в 2017 году, является альтернативой тарифно-квалификационным справочникам.
По данным на начало 2018 года, существуют 4 основные документа, регламентирующие определенные отрасли образования:
- Документ, определяющий деятельность педагога дополнительного образования для граждан всех возрастов. Принят на основании Приказа Министерства труда № 613-н от 08.09.2015г.
Видео:Должностные обязанности социального педагогаСкачать
Должностная инструкция психолога
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции психолога, образец 2019/2020 года. Должностная инструкция психолога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности психолога, права психолога, ответственность психолога.
В должностной инструкции психолога должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности психолога
1) Должностные обязанности. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.
Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.
Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
Психолог должен знать
2) Психолог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии; психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию; методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников; технические средства, применяемые при изучении условий труда; передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов; основы технологии производства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы профориентационной работы; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации психолога
3) Требования к квалификации.
Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=GScF3MlJ2iU
Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
1. Общие положения
1. Психолог относится к категории специалистов.
2. Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.
- Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.
- Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.
3. Психолог принимается на должность и освобождается от должности директором организации.
4. Психолог должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;
- психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
- методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
- технические средства, применяемые при изучении условий труда;
- передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов;
- основы технологии производства;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы профориентационной работы;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. В своей деятельности психолог руководствуется:
- законодательством РФ,
- Уставом организации,
- приказами и распоряжениями работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции,
- настоящей должностной инструкцией,
- Правилами внутреннего трудового распорядка организации.
6. Психолог подчиняется непосредственно начальнику отдела кадров.
7. На время отсутствия психолога (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.
Психолог:
1. Изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников предприятия, учреждения, организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.
2. Выполняет работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
3. Проводит совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников, особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, а также связанные с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.
4. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
5. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.
6. Совместно с социологом и другими специалистами участвует в определении задач социального развития.
7. Осуществляет выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих.
8. Разрабатывает профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-психическое напряжение работающего, дает рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.
9. Участвует в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
10.
Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, а также мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, осуществляет контроль за их выполнением.
11. Анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда и управления производством, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
12. Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.
13. Консультирует руководителей предприятия, учреждения, организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
14. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.
15. Соблюдает внутренние правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
16. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на своем рабочем месте,
17. Выполняет в рамках трудового договора распоряжения работников, которым он подчинен согласно настоящей инструкции.
3. Права психолога
Психолог имеет право:
1. Вносить на рассмотрение директора организации предложения:
- по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,
- о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
4. Ответственность психолога
Психолог несет ответственность в следующих случаях:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция психолога — образец 2019/2020 года. Должностные обязанности психолога, права психолога, ответственность психолога.
🎬 Видео
Должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Первые дни педагога-психолога в ДОУ. Адаптация молодого специалиста.Скачать
Использование психологических методов в социальной работеСкачать
Ирина Носко: Профстандарт педагога-психолога. Вторая обобщенная трудовая функция | Вилла ПапирусовСкачать
Ирина Носко: Профстандарт педагога-психолога. Первая обобщенная трудовая функция | Вилла ПапирусовСкачать
Внедряем профстандарты: как составлять и вносить изменения в должностные инструкции работниковСкачать
Семейное системное консультирование в работе психолога социальной сферы и системы образованияСкачать
Должностная инструкция | Рекомендации юристаСкачать
Ведение журналов учёта работы педагога-психологаСкачать
Психологическое консультирование. Как проходит, роли, задачи, типовые проблемы и этапы работы.Скачать
Типовая должностная инструкцияСкачать
Актуализация знаний профессионального стандарта Педагог-психолог (психолог в сфере образования)Скачать
Профессиональный стандарт педагога психолога общего и профессионального образованияСкачать
Про должностные инструкции - Елена А. ПономареваСкачать
Ирина Камаева. Как психологу начать частную практику. Обучающая программа в открытом доступе Урок 1Скачать
Профстандарт-основа эффективной работы специалистов соц.-псих.- пед службы Дементьева ЛАСкачать
Социальный педагог, педагог-психолог - их функции в школе?Скачать