+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки

17.01.2013 — 23:24 — Разные виды документации педагога-психолога ДОУ ВложениеРазмер 43.5 КБ 32 КБ 39 КБ 40 КБ 45 КБ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МДОУ:1. Должностная инструкция2. Функциональные обязанности3. График работы по часовой4. Недельный план работы5.

Годовой перспективный план работы6. Журнал учета проведенной работыдатаучастникиПо чьей инициативе работыпримечание7. Журнал групповых занятийдата работы (цель, краткий план, источник)Примечание№Фамилия, имя ребенка Дата занятияОктябрь Ноябрь 2916512191.Иванова Маша++нн++8.

Журнал индивидуальных занятий (ведется так же как журнал групповых занятий)9. Журнал адаптациидата работы (цель, краткий план, источник)Примечание№Фамилия, имя ребенкаОктябрь Ноябрь 1 нед2 нед.3 нед. 4 нед.1.Иванова Машапп/хбхПрим.

п – плачет, х – не плачет, хорошее самочувствие, б – болен.10. Консультативный журналдатаФ.и.о. обратившегося за консультациейПроблемаРекомендации11.

Статистический годовой отчет (1 раз в конце учебного года)12.

Тетрадь районных методических объединений психологов13.Карты (папки) развития группы: название проводимых методик, их цель, бланки ответов, анализ, диаграмма.14.

Списки используемых в работе диагностических методик и коррекционно-развивающих программ (название, автор, цель).15. Папка образцов протоколов и бланков.16.

Папки по работе с родителями и педагогами: информация на стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы, консультации.

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № ______________________ Недельный план работы психолога МДОУ № на 0,75 ставкиПонедельник: 12.00 – 13.30 – подготовка к педсоветам, консультациям 13.30 – 14.30 – консультация педагогов 14.30 – 15.00 – подготовка к диагностическому обследованию, к коррекционно-развивающим занятиям.

15.00 – 15.30 – наблюдение за адаптацией в ясельной группе. литературы.Среда: 12.00 – 14.00

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада

Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __ _______________________ __________________________ «___» ______________200__г.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.2.

Должностные обязанности2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.

2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников. 2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию.

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.

2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.3. Педагог-психолог должен знать3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.

3.2.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования. 3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.4.

Обязанности психолога на 0,25 ставки в доу?

г.

Источник: https://indsn.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-psihologa-v-dou-na-0-3-stavki-96694/

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки сколько часов

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10.

[

Внимание

Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1.

За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3.


За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5.

Должностная инструкция педагога психолога в доу на 0 3 ставки рефинансирования

Важно

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.12. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

2.13.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

2.14. Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.15.

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.7. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

2.8.

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

2.9. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

2.10.

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

2.11.

— специально развивающие и коррекционные занятия — игры с воспитанниками по эмоционально-личностному развитию;

— тренинги для педагогов и родителей (законных представителей) по изменению стиля воспитательных воздействий;

— семинары-практикумы для педагогических работников по проблемам психического развития воспитанников и по вопросам оптимизации педагогического общения;

— групповые стендовые консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по актуальным вопросам психического развития воспитанников.

2.21.Обязан:

— проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику;

— повышать квалификацию на курсах и семинарах (1 раз в 5 лет);

— аттестовываться (1 раз в 5 лет).

2.22. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.23.

Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).

2.42. Разработка рекомендаций для педагогов, преподавателей по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся и воспитанников, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.

2.43.

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3. Права работника

Педагог-психолог имеет право:

3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2.

В рамках трудовой функции психологического консультирования субъектов образовательно-воспитательного процесса:

  • консультирование детей по проблемам самопознания, вопросам взаимоотношений в группе и другим вопросам;
  • консультирование администрации, педагогов и других работников ДОУ по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;
  • консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с детьми, их развития и другим вопросам;
  • консультирование администрации дошкольного образовательного учреждения, педагогических работников, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития детей.

3.4.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4.

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

3.6.

Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).

2.33. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.

2.34.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

2.35. Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.36.

  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.7.

Педагог осуществляет трудовую деятельность согласно должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ с учетом профстандарта и ФГОС ДО, Конституции Российской Федерации, решениям органов управления образования всех уровней, касающимся организации и контроля функционирования дошкольных образовательных учреждений, Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, трудовому договору и Уставу дошкольного образовательного учреждения.
1.8.

Источник: https://pravo60.ru/dolzhnostnaya-instruktsiya-pedagoga-psihologa-v-dou-na-0-3-stavki

Prom-Nadzor.ru

Педагогу-психологу запрещается:- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-психолога;- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.1.6. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]Педагог-психолог:2.1.

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.2.2.

Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.2.3.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.2.4.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).2.5.

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.2.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.2.7.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.2.8.

Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.2.9.

Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.2.10.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.2.11.

Способствует развитию у обучающихся,

Должностная инструкция педагога-психолога доу. Должностная инструкция педагога – психолога в ДОУ

Ведёт документацию по установленной форме и использует её исключительно в целях профессиональной деятельности. 2.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательно-воспитательного процесса. 2.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.18. Соблюдает этические нормы поведения в детском доме, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3. Права. Психолог имеет право: 3.1.

Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных ее видов, выделении приоритетных направлений в определенный период. 3.2. Знакомится с документацией детского учреждения (в той мере, в которой это необходимо для осуществления работы с воспитанниками).

3.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 3.7. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

3.8. Повышать квалификацию. 3.9.

Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4. Ответственность 4.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка детского дома, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательно-воспитательного процесса, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательства.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, указанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»».

Горноуральский городской округ с. Николо-Павловское МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

2.

Функции педагога-психолога. Основными направлениями работы педагога-психолога являются: 2.1.

Защита прав и свобод несовершеннолетних; 2.2. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; 2.3.

Консультативная помощь всем участникам УВП; 2.4.

Пиходиагностика; 2.5. Психопрофилактика; 2.6. Психологическое консультирование; 2.7.

Психокоррекция и развитие. 3. Должностные обязанности. Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.

Составлять перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование. 3.2. Проводит просветительную, психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), с людьми связанными с образованием, воспитанием и развитием несовершеннолетних; 3.3.

В соответствии с планом или по запросам учителей, воспитателей и администрации образовательного учреждения изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, их интересы и склонности; 3.4.

Участвует в приеме детей в образовательные учреждения с целью раннего выявления психологических проблем, совместно с воспитателем разрабатывает программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в воспитательный и развивающий процессы с первых дней пребывания в образовательном учреждении; 3.5. Проводит психологическое обследование несовершеннолетних, составляя совместно с воспитателем программу индивидуальной работы с несовершеннолетними с учетом их психологической готовности к воспитанию, развитию и обучению на новом этапе; 3.6.

Организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития несовершеннолетнего для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей; 3.7.

Разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии несовершеннолетнего; 3.8.

Проводит индивидуальные и групповые занятия по проблемам воспитания, развития, обучения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.; 3.9.

Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений, в общих и групповых родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к несовершеннолетнему; 3.10.

Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, способствует улучшению форм общения воспитателей с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует работников образовательного учреждения по широкому кругу профессиональных и личных проблем; 3.11. Введет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме; 3.12.

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 138»

— Оказывает консультативную помощь родителям воспитанников (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

— Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

— Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

— Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

— Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

— Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.

— Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. — Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

— Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

— Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

— Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч.

текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. — Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. — Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.

— Направляет проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. — Проводит: индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и

Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ

Педагог-психолог ДОУ при выполнении обязанностей должен знать:

  1. основы дефектологии, психотерапии, психодиагностики, психогигиены, психологической консультации и психологической профилактики;
  2. актуальные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, осуществление компетентностного подхода;
  3. Декларацию прав и свобод человека;
  4. основы работы с персональным компьютером, принтером, электронной почтой и браузерами, текстовым редактором и презентациями, мультимедийным оборудованием;
  5. методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
  6. законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  7. методы и приемы применения образовательных технологий, в том числе дистанционных;
  8. важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  9. общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
  10. новейшие методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
  11. методы выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и решения;
  12. Конвенцию о правах ребенка;
  13. нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, занятости детей и их соцзащиты;
  14. Также, психолог должен знать свою должностную инструкцию педагога-психолога в детском саду, правила охраны труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара и эвакуации.
  15. методы, приемы и способы занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-pedagoga-psihologa-v-dou-na-0-3-stavki-45918/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.