+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что делать если тебя ударил учитель

Какая ответственность ждет учителя, который ударил ученика

Что делать если тебя ударил учитель

В современных школах конфликты случаются практически ежедневно. И если иногда это вполне допустимо между подростками, то ссора между школьником и педагогом – это очень серьезно. Если учитель ударил ученика, ему может грозить не только увольнение, но и реальное уголовное наказание. А это штраф, принудительные работы и даже тюрьма.

Порядок действий, когда учитель ударил ученика

Конфликты учеников и учителей возникают во многих странах, например, в Украине, Казахстане и т.д. Россия также не исключение. Если говорить о том, что может спровоцировать учителя применить к ребенку физическую силу, например, ударить по голове, то причин много.

Известно, что поведение детей часто оставляет желать лучшего, и если педагог не смог организовать учебный процесс должным образом, то контролировать учеников будет сложно. Постоянное психологическое напряжение, возможные издевательства со стороны школьников или нервный срыв могут повлиять на то, что педагог перестает держать себя в рамках.

Справка: как бы ни вели себя дети, применять физическую силу к ним преподаватель не имеет права.

Когда родители школьника узнают о действиях педагога, первое их желание – это обращение в полицию. Но на практике с заявлением лучше подождать. Сначала нужно решить конфликт внутри школы, обратившись к администрации для выяснения обстоятельств. Если учительница действительно виновата, то она обязательно понесет ответственность.

Если уладить дело мирно не вышло, то права этих родителей могут быть восстановлены в суде. Естественно, процесс длится долго. Но если есть необходимость в том, чтобы остановить и наказать педагога, то следует обращаться к правоохранительным органам. Процедура состоит из следующих этапов:

  • оформление и подача заявления в полицию;
  • сбор доказательств избиения (медицинское освидетельствование).

В заявлении следует подробно описать обстоятельства дела, указать личные данные учителя и возможных свидетелей, а также другую важную информацию. Можно обратиться к опытному адвокату. Родитель пострадавшего школьника может взыскать с учителя моральный ущерб. Для этого следует подготовить и подать соответствующий судебный иск.

Какое наказание предусмотрено

Если, к примеру, учительница бьет маленького ребенка по голове, ее могут привлечь к уголовной ответственности. И наказание будет соответствующим. Статья 116 УК РФ (побои) при отсутствии телесных повреждений содержит следующие санкции:

  • арест (до полугода, не более);
  • обязательные работы (360 ч.);
  • исправительные работы (полгода, не более);
  • штраф (до 40 тыс. рублей).

Если в действиях учителя будут выявлены обстоятельства, отягчающие наказание, то его ожидает:

  • обязательные работы (360 часов);
  • исправительные работы (не более 12 месяцев);
  • условный срок (2 года);
  • принудительные работы (до 24 месяцев);
  • арест (полгода);
  • тюремное заключение (до 2 лет).

За умышленное причинение ребенку вреда средней тяжести ему грозит серьезное наказание по статье 112 УК РФ:

  • принудительные работы (до 36 месяцев);
  • условный срок (до 3 лет);
  • тюремное заключение (до 3 лет).

Помимо уголовной ответственности, учителя ожидают дисциплинарное взыскание и увольнение. На наказание могут повлиять дополнительные факторы:

  • ненависть к ребенку;
  • национальная, расовая или политическая вражда.

Эти два обстоятельства могут привести к тому, что учитель получит реальный тюремный срок за свои действия.

Как защитить ребенка от неправомерных действий со стороны педагога

Для ребенка физическое насилие со стороны учителя – это серьезная психологическая травма. Поэтому родители обязаны делать все правильно и не усугублять этот конфликт.

С другой стороны, не предпринимать никаких мер также неправильно.

Если администрация школы проигнорировала обращение родителей, а полиция не спешит передавать дело в суд, есть смысл перевести ребенка в другое образовательное учреждение.

Родителям учеников, которые становятся жертвами нервных учителей, следует не только возмущаться и требовать наказания для педагога. Важно понимать, что ни один преподаватель, если у него все в порядке с психикой, не будет бить ученика.

Но если спровоцировать его, на что современные дети вполне способны, то может произойти нечто подобное.

В этой проблеме виноват не только педагог, но еще родители, отсутствие дисциплинарных мер, позволяющих контролировать поведение детей, и многое другое.

Наказывать педагогов, бьющих детей, нужно по-разному. Если это просто нервный срыв, то вполне достаточно уволить человека. Но при наличии таких отягчающих факторов, как ненависть (расовая или национальная) и систематичность избиения, то обязательно нужно идти в полицию. На наказание также влияет тяжесть нанесенных школьнику побоев.

Источник: https://ypravo.com/poboi/uchitel-udaril-uchenika.html

Учителя бьют детей: важно не кто виноват, а что делать | Милосердие.ru

Что делать если тебя ударил учитель

Ирина Купченко в фильме «Училка». Фото с сайта filmpro.ru

В прессе всё чаще вспыхивают скандалы по одному сценарию – учитель поднял руку на ученика. Происходящее комментируют для «Милосердия.ru» эксперты, находящиеся «по разные стороны баррикад».

29 января 2019 в Санкт-Петербурге на уроке физкультуры 62-летний учитель «не смог совладать с эмоциями и ударил по голове подростка». Позже медики констатировали у ученика сотрясение мозга.  По другим данным, конфликт начался с того, что 63-летний учитель кинул в 13-летнего ученика мяч с близкого расстояния.
Перед этим 16 января появились сообщения о том, что завуч избила ученицу, рисовавшую на уроке биологии.
14 ноября 2018 года учительница избила второклассника в Комсомольске-на-Амуре.
В ноябре 2018-го учитель физкультуры школы №19 Северодвинска отхлестала двоих учеников своего класса скакалкой. Позже появились свидетельства учеников о том, что к побоям педагог, якобы, прибегала неоднократно.
В сентябре 2018-го в школе 111 Санкт-Петербурга учительница на уроке избила ребёнка учебником по голове до сотрясения мозга.
В апреле 2018-го был избит ученик в Марий Эл.
В феврале 2018 учительница физкультуры избила ученика в Якутии.
А в январе родители учеников из города Пучеж написали жалобу в Ивановскую областную прокуратуру на учителя литературы, которая била учеников указкой.

Евгений Ямбург, академик, директор Центра образования №109 (Москва):
Учитель – выжигающая профессия, а тут еще майские указы

Академик РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург. Владимир Трефилов / РИА Новости

— У нас не только учителя стали бить учеников, но и ученики стали бить учителей и друг друга. Таких случаев в прессе много, а ещё больше туда не попадает.  И таким дракам есть сразу несколько причин.

Во-первых, эмоциональное выгорание учителей. Исследования показывают, что профессиональное выгорание среди школьных педагогов в два раза выше, чем в МВД. Учитель – это просто выжигающая профессия.

В последние годы выгорание усугубилось выполнением «майских указов» 2012 года. Намерения, конечно, были благие – чтобы зарплата учителей была средней по региону. Беда в том, что там написано «зарплата», а не «ставка».

«Майские указы» — 11 указов президента Владимира Путина, подписанных 7 мая 2012 года. Наиболее известны распоряжением о повышении зарплаты бюджетникам. По распоряжению президента, зарплата школьных учителей, преподавателей колледжей и работников культуры должна быть не ниже средней по региону, а зарплаты научных сотрудников, вузовских преподавателей и врачей превышать среднюю по региону в два раза.

Школы обязаны эти указы выполнять, но, чтобы их выполнить, учителя надо нагрузить на 35-40 часов в неделю.

А это значит, что математик или словесник должен в месяц проверить до десяти тысяч контрольных и тестовых работ.

И это – немыслимое перенапряжение, которое тоже сказывается.

Кроме того, сегодня массовому сокращению подверглись такие важнейшие в школе специалисты как школьные психологи, дефектологи, социальные работники. Это делалось не специально.

Представьте себе: вы – директор школы. Вы обязаны выполнить майские указы, и эта ситуация каждый месяц мониторится отчётами. Если вы что-то не выполнили, вас могут уволить без объяснения причин.

Кого вы будете увольнять в этих условиях? Конечно, не учителя физики. Пострадают «лишние люди» — психологи, логопеды, дефектологи. То есть, ситуация с детьми становится всё сложнее и сложнее, а мы гоним из школ тех, кто отвечает за их «неодинаковость».

Евгений Ямбург — заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга». Автор и разработчик адаптивной модели школы. Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех», «Педагогический декамерон».

Невротизированы все

РИА Новости/Антон Уницын

Дети сейчас изменились по очень многим параметрам, и прошлые периоды – те же 80-е годы – не надо сравнивать с тем, что есть сейчас, — считает Евгений Ямбург:

— По данным Союза педиатров, только 12% нынешних детей абсолютно здоровы. Это не значит, что все остальные – глубокие инвалиды, но у них есть особенности – задержки в развитии, синдром дефицита внимания. А на первом месте здесь идёт психоневрология. Это не всегда психические диагнозы, но часто – особенности.

В обществе вообще невероятно возрос невротизм. Невротики теперь все – родители, дети. В детском сообществе всё это индуцируется, причём даже в детском саду.

Наше собственное микроисследование показало, насколько сейчас невротизированы уже четырёхлетние дети. Конечно, они ещё не понимают многого, что говориться вокруг, но они – очень тонко чувствуют. А у нас кругом – одни враги.

Наше население, а даже не только дети, нуждается в длительной терапии. Потому что включаем мы телевизор – а там в ток-шоу взрослые орут друг на другу, никто никого не слышит. И то, о чём писал Окуджава – «святая наука расслышать друг друга» сегодня не существует.

Нельзя исключить провокации со стороны учеников

Фото с сайта betterhelp.com

Другая сторона вопроса состоит в том, что похожие эксцессы были и в 80-е, и в 70-е, и даже в 60-е годы. Но это не попадало в прессу.

— Я совершенно не оправдывают учителей, которые поднимают руку на учеников, — их надо выгнать из профессии, говорит академик Ямбург.

— Но я внимательно наблюдаю то, что снято на видео, с которых начинаются скандалы. Бывает, идёт учительница, ничего ещё не произошло, а её уже снимают. Значит, что-то этому предшествовало, какая-то провокация.

А сегодня набрать лайки – это круто. И набираться эти лайки могут разными способами.

Сегодня даже интеллектуально сохранный ребёнок вполне может сесть посреди класса и начать громко ругаться матом – и каковы ваши действия, господин учитель?

Тронуть хоть пальцем такого ребёнка нельзя, хотя, по идее, его надо взять за шкирку и вывести из класса. Но как только вы так сделали – вы попались, и вас уже снимают.

Вопрос не в том, кто виноват, а что делать

— Так что дело не в вопросе «кто виноват?» Виноваты все, — считает Ямбург. — Вопрос в том, что делать. А делать нужно много. Это и усиление психолого-медико-педагогических служб, и разгрузка учителей, которые захлёбываются.

Быстро эту проблему не решить – она требует постепенных шагов со всех сторон, но начинать разбираться надо.

Катерина Дёмина, детский и семейный психолог: родители просто начали жаловаться

Катерина Дёмина. .com/katerina.demin

— Раньше родители твёрдо знали, что учительница – это последняя инстанция, и, если она тебя бьёт, значит, она права. Теперь я бы осторожно сказала: некоторые люди начинают считать, что детей бить нехорошо.

Ещё десять лет назад, на первом же приёме, когда ещё не идёт речь ни о каком доверии, люди спокойно признавались: «Да, мы его лупим, всё равно не помогает, сделайте что-нибудь», — без малейшей тени смущения. Сейчас бить детей стало не очень прилично, и родители начали жаловаться на учителей.

«Учитель с большим стажем» — часто человек, который оторвался от реальности

— Учителя никогда не были «готовы к детям», — говорит Катерина Демина. — Но обратите внимание: среди пострадавших нет старшеклассников, максимум – ученики средних классов. То есть, привязываются к «мелким». Это история про «я могу тебя ударить, и мне за это ничего не будет».

У учителей часто остаётся абсолютная власть. И, если перед нами – «учитель с большим стажем», нередко это означает, что человек давно оторвался от реальности и парит в небесах собственной непогрешимости, а вокруг него всё меньше людей, которые могут ему сказать, что он делает что-то не то.

Как только в сознание войдёт мысль, что «будет» — например уволят, посадят, — ситуация, я уверена, сразу изменится. И способы взаимодействия, и вежливые слова найдутся.

Катерина Дёмина — детский и семейный психолог, учитель русского языка и литературы, автор книги «Дети и деньги», многодетная мама.

Учителя не умеют отличить плохое поведение от болезни

Руслан Кривобок / РИА Новости

Профессиональный уровень педагогов сейчас настолько низкий, что они не справляются ни с девиантным поведением, ни с детьми с особыми потребностями, ни, наоборот, с детьми одарёнными, — утверждает Демина.

— Знаю случай, когда у ребёнка на уроке случился нервный срыв. И его просто закрыли в подсобке, и даже не позвонили маме. Ребёнок сидел там несколько часов, пока мама не пришла за ним, как всегда после уроков. То есть, никому даже в голову не пришло вызвать скорую, например.

Современные учителя не могут отличить плохое поведение от начинающегося приступа эпилепсии или последствий соматической болезни. В своё время, когда я, сама педагог по первому образованию, училась в пединституте, у нас был про это целый учебный курс. А сейчас это как будто перестало быть вменено в обязанность учителя.

Кроме того, учителя совершенно не имеют представления о возрастных нормах, не умеют отличить норму от девиантного поведения или от последствий жестокого обращения. Нас, опять же, специально обучали, как понять, что ребёнка бьют дома, и как с этим разбираться.

Про инклюзию, которая повсеместно объявлена у нас в школах, надо понимать, что это – не инклюзия, а кидание с гранатами под танки. Настоящая инклюзия устроена совсем иначе. Инклюзия – это когда делают образовательную среду, комфортную для всех, а не когда ребёнка с особыми потребностями просто сажают в общий класс.

Школа перестала быть социальным лифтом, поэтому старые дисциплинарные методы никто не готов терпеть

РИА Новости/Антон Уницын

Но причины столкновений глубже, — считает Екатерина Демина:

— Нынешняя классно-урочная система сформировалась в Англии и Германии в эпоху промышленной революции. Тогда в мире понадобилось огромное количество клерков. И когда чуть позже Англия и Германия стали захватывать трансконтинентальные рынки, стало жизненно необходимо, чтобы эти клерки были обучены единообразно.

Школа в этих условиях была огромным конкурентным преимуществом, потому что человек, умеющий читать и писать, имел гораздо больше шансов найти работу, чем тот, который умел только доить коров. Поэтому детей школили, били – ведь образование было их шансом на кусок хлеба с маслом.

Школа была социальным лифтом, и родители, и ученики это знали. Ещё 30-40 лет назад знаменитая формула «учись, а то дворником станешь», была вполне реальной.

Но мир изменился. За последние 20 лет он стал информационным и цифровым. И почти ничего из того, что сейчас проходят в школе, не применимо на практике.

Раньше учитель был единственным источником информации. Та дисциплина, которую требуют на уроках: «Сели ровно, все смотрим на меня, слушаем», — работает только в этих условиях. Но теперь у каждого в кармане лежит прибор размером с ладошку, в котором скрыты все знания мира.

Роль учителя в процессе образования должна была сильно поменяться, и в тех странах, где заказчиками образования выступают родители, это произошло. Теперь в некоторых странах учебный процесс построен ровно наоборот: дома читаем новый материал, в классе – учимся его применять.

Кроме того, появился ряд компетенций, которые очень нужны ученикам, а у учителей их нет. Умение работать в команде, находить информацию, понимать себя настолько, чтобы написать резюме.

Нынешние казусы с учителями происходят от отсутствия умений, чувства собственного бессилия и очень высокой внутренней агрессии, которая должна куда-то прорываться. Учителей жалко – их фактически выпустили против стада бизонов с одним только даром убеждения.

Я очень сочувствую нынешним учителям, которые, вместо того, чтобы работать с родителями и детьми, вынуждены часами заполнять бумаги. И, наконец, слияние школ в комплексы, которое сейчас происходит в Москве, ухудшило ситуацию ещё во много-много раз. Почти каждый год меняются правила игры, никто не успевает к ним приспособиться.

задача образования сейчас должна состоять в том, чтобы определиться, кого мы готовим и хотим получить на выходе из школы. Но этим, похоже, никто не занимается.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/uchitelya-derutsya-ot-ustalosti/

Если учитель ударил ребенка в школе что делать

Что делать если тебя ударил учитель

Процедура состоит из следующих этапов:

  • оформление и подача заявления в полицию;
  • сбор доказательств избиения (медицинское освидетельствование).

В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика учитель должен руководствоваться уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Выпускники о школе: «Учителя натерпелись с нами!» Рассказать о конфликте родителям Сайт: GIPHY Если произошел конфликт между учеником и учителем, то ребенок должен как можно скорее рассказать о нем родителям.

Произошел конфликт, ученик 6 класса, из детского дома обзывал не цензурными словами, мою знакомую, своего учителя и закатил истерику, учительница подошла его успокоить, на что ученик ударил ее по лицу. (на лице остались видимые следы, распухшей губы). Учительница к своему сожалению ударила ребенка по рукам.

Учительница ударила ребенка!! При всем классе!

Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима?

Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе.

Валида ханум жалуется на сегодняшних школьников, говорит, что вот в советские времена дети вели себя иначе. К примеру, у одного из учеников после нескольких предупреждений недавно отняла айпад, с которым он под партой проиграл весь урок. Учительница сказала всего лишь, что отдаст его только его родителям в руки.

Одна моя знакомая на примере сына рассказала, каково это, быть оскорбленным учителем. Как-то ее сын Агиль придя домой со школы, расплакался. Мать сначала решила, что он подрался, не поладил с одноклассниками, но потом выяснилось, что виной всему — грубость со стороны педагога.

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением директора, психолога.

Если переговоры не привели к желаемому результату, то необходимо подавать заявление по данному факту в полицию или сразу в суд.

Какая ответственность ждет учителя, который ударил ученика

Если администрация школы проигнорировала обращение родителей, а полиция не спешит передавать дело в суд, есть смысл перевести ребенка в другое образовательное учреждение.

На перемене пошла к заучу школы, та вызвала соц. Работников, соц. Раб. Пригрозили, что увольнение и суд. Я понимаю, что учительница не права, что ударила ребенка по рукам в ответ.

Наказывать педагогов, бьющих детей, нужно по-разному. Если это просто нервный срыв, то вполне достаточно уволить человека. Но при наличии таких отягчающих факторов, как ненависть (расовая или национальная) и систематичность избиения, то обязательно нужно идти в полицию.

Большое спасибо за статью. И прошу у Вас помощи.Моего внука избили сверстники на подготовительных курсах. Я хотела решить вопрос с учителем и родителями детей.Но со мной никто разговаривать не захотел. Мне пришлось обратиться в вышестоящию организацию. Но чиновницы (оборотни) образования все перекрутили и хотят выгнать моего ребенка из подготовительной школы.

Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе

Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний.

После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление.

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Важно понимать, что ни один преподаватель, если у него все в порядке с психикой, не будет бить ученика. Но если спровоцировать его, на что современные дети вполне способны, то может произойти нечто подобное. В этой проблеме виноват не только педагог, но еще родители, отсутствие дисциплинарных мер, позволяющих контролировать поведение детей, и многое другое.

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети. Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества).

Что делать, если учитель оскорбляет и бьет ученика?

В школе учитель побил указкой моего сына,хотим обратиться в полицию и добиться его увольнения!!Что делать,подскажите ?У него на теле огромный синяк.Причиной конфликта было-Учитель не отдавал справку манту,которая требовалась для проведения реакции мантуОчень прошу помочь, у сына депрессия,он думает что его унизили и не спит ночью.

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  • хулиганские побуждения;
  • наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;
  • ненависть.

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Родитель пострадавшего школьника может взыскать с учителя моральный ущерб. Для этого следует подготовить и подать соответствующий судебный иск.

Большинство тех, кто ответил на вопрос «Если учитель тебя ударит, что ты сделаешь», сказали, что сообщат о случившемся родителям». Из 22 опрошенных младшеклассников расскажут родителям о случившемся, «когда придут домой», 5 человек. Еще трое расскажут маме, и четверо – папе.

Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе.

Я поговорила с ребенком, и пригласила маму одноклассника для беседы в школу. Там естественно извинилась.

В современных школах конфликты случаются практически ежедневно. И если иногда это вполне допустимо между подростками, то ссора между школьником и педагогом – это очень серьезно. Если учитель ударил ученика, ему может грозить не только увольнение, но и реальное уголовное наказание. А это штраф, принудительные работы и даже тюрьма.

В заявлении следует подробно описать обстоятельства дела, указать личные данные учителя и возможных свидетелей, а также другую важную информацию. Можно обратиться к опытному адвокату. Родитель пострадавшего школьника может взыскать с учителя моральный ущерб. Для этого следует подготовить и подать соответствующий судебный иск.

Если учитель бьет ученика и побои незначительны, то сначала необходимо попытаться урегулировать конфликт в учебном заведении с привлечением директора, психолога.

Важно! Заявление в отдел полиции по факту истязания подается в произвольной форме, однако, в нем необходимо четко прописать контактные и паспортные данные заявителя, описать событие преступления (дата, время, место, предполагаемого преступника) и сделать отметку о том, что заявитель осведомлен о том, что ложный донос влечет ответственность по ст.306 УК РФ.

Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств».

Важно! В случае если виновное лицо известно и имеется его персональная информация, то можно заявление по факту побоев направлять непосредственно в мировой суд. Заявление передается в судебный орган с копиями по количеству лиц, в отношении которых подлежит возбуждению дело частного обвинения.

Съездить ей не нужно, а нужно официальное разбирательство, которое поставит на место учителя, школу, директора, районо и т.д..

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

Возможно стоит поговорить с ребенком на эту тему, поговорить с учителем конкретно, не поднимать издалека скандал, хотя конечно это ужасно и так далее.

Пожалуйста, авторизуйтесь для отправки сообщения!

Это раньше можно было трактовать эту систему, как вертикаль – когда ученик смотрит на учителя снизу вверх, а преподаватель сверху вбивает ему в голову какие-то идеи и решения. Сегодня отношения студента с преподавателем в меньшей степени вертикальные, а в большей — горизонтальные, и чем короче горизонталь, тем лучше. Их должен соединять диалог.

Но все-таки большинство учеников средней школы не представляет, что такое может произойти, хотя кое-кто сходу вспомнил сюжет из «Гарри Поттера», где профессор Снейп дает затрещины Рону и Гарри. «Расскажу все маме, пусть она разбирается», – примерно так ответила основная часть опрошенных учеников средней школы. Всего мы задали этот вопрос 27 ученикам с 5 по 9 класс.

Я этого не видела, мама мальчика была там и видела этот конфликт.Когда уроки закончились, я пришла в школу,там была полиция! Родительница того мальчика вызвала полицию,хотя её сын уверяет , что виноваты оба. Синяка на лице мальчика нет, я спросила есть ли у них заключение врача об ушибе, участковая ответила, что им дали направление на прохождение мед.

экспертизы.
Учитель таскала детей за волосы, называла «педиками» и проч. Бабушка А. тоже учитель, она вместе с внучкой написала обстоятельную жалобу в школьный совет и администрацию. Многие дети подписали. Классный руководитель пообещала, что на следующий год будет другой учитель, но этого другого отправили учиться в Англию, и все осталось по-прежнему.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же \\\»фамилию\\\», которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей.

Если, к примеру, учительница бьет маленького ребенка по голове, ее могут привлечь к уголовной ответственности. И наказание будет соответствующим.

Примерно треть детей сказали, что больше не пойдут к такому учителю на урок. 10-летний В. сформулировал это так: «Я не могу себе представить такого! Если бы такое случилось, я бы деликатно сел на место, но в душе у меня была страшная обида.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Источник: https://burteh48.ru/arenda-avto/1385-esli-uchitel-udaril-rebenka-v-shkole-chto-delat.html

Что делать, если учитель ударил ученика: консультация юриста по уголовному праву

Что делать если тебя ударил учитель

Работа учителем требует много терпения, но не у всех его хватает, в результате получается конфликт. Подобные ситуации чаще всего возникают со специалистами, которые ведут себя по отношению к ученикам непедагогично.

Не редкими в наше время являются ситуации, когда по отношению к детям со стороны воспитателей/учителей применяется физическое насилие.

Возникает вопрос, имеют ли они на это моральное право, и какая ответственность предусматривается?

  • Все случаи, связанные с побоями, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Наказание за избиение работником образовательного учреждения

Поднятие руки учителем на ребенка в ходе урока можно квалифицировать как побои, но это в случае если явные телесные повреждения отсутствуют. Что же касается ситуаций, когда полученные повреждения имеют различную степень тяжести, квалификация правонарушения определяется уровнем нанесения вреда.

Какое наказание может понести учитель? Если злодеяние не имеет квалифицирующих признаков, то суд может обязать его заплатить штраф в размере до 40 тысяч рублей или в размере трехмесячного заработка.

Мерой пресечения также может быть привлечение к обязательным работам или исправительным. В первом случае максимальный срок составляет 360 часов, во втором 6 месяцев.

Более суровым способом наказать учителя является его взятие под арест до трех месяцев.

Отягощающими обстоятельствами дела являются:

  • хулиганские побуждения;
  • наличие мотива расовой, национальной, идеологической, политической вражды;
  • ненависть.

Если следствие показало, что, хотя бы одно из приведенных обстоятельств имело место, то наказание может быть применено в виде привлечения к обязательным, исправительным, принудительным работам (до 360 часов, 1 года, 2 лет). Это также может быть ограничение свободы максимум на два года, арест до полугода, лишение свободы на срок около двух лет.

Внимание! По закону наказание за побои предусматривается достаточно серьезное. Если вы даже просто пригрозите учителю привлечением к ответственности, то у него отпадет желание обижать вашего ребенка.

Не так часто, но все же бывают ситуации, когда ученик избивается систематически, в этом случае речь идет об истязании. Даже если квалифицирующие признаки отсутствуют, это влечет ограничение свободы, привлечение к принудительным работам или лишение свободы сроком на три года во всех случаях.

Действия родителей, желающих прекратить насилие по отношению к своему ребенку

Для начала попытайтесь урегулировать конфликт в рамках учебного заведения, для этого потребуется привлечь директора и психолога. Если же переговоры и попытки решить все мирным путем не дали результата, тогда есть смысл обратиться с заявлением в полицию, а если нужно, то и в суд.

Бывают ситуации, когда персональные данные преподавателя родителям неизвестны. В этом случае сотрудниками правоохранительных органов проводится ряд мероприятий, направленных на установление личности виновника инцидента.

После того, как потерпевшая и обвиняемая сторона допрошены, все материалы подкрепляются обвинительным актом и направляются в суд.

Основанием для возбуждения уголовного дела является заявление родителя, срок дознания по закону не должен превышать 30 дней. Перед самой передачей дела в суд, дознавателем утверждается обвинительный акт, что делается у прокурора. Он наделен правом утвердить обвинительный акт или вернуть его на проведение дополнительного дознания.

Если вы хотите выиграть дело, не пожалейте денег и наймите хорошего адвоката. Дело в том, что не все знают, как правильно подается заявление в суд, как собирается пакет необходимых документов, доказательная база.

А опытный юрист, разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может в этом помочь. Кроме того, он знает, как правильно себя нужно вести на заседании, как отвечать на вопросы, и сможет научить этому вас.

Наладив сотрудничество, вы сможете с легкостью достигнуть желаемого и наказать учителя, который обидел вашего ребенка и возможно других детей.

Что касается того, по каким критериям следует выбирать адвоката, то основными являются:

  • уровень образования;
  • положительный опыт;
  • квалификация;
  • умение отстаивать свою точку зрения, убеждать;
  • грамотность.

Не лишним будет обратить внимание на внешний вид юриста, он должен быть представительным. Доверьтесь профессионалу, и виновные будут наказаны.

Источник: https://lawyer-expert.ru/prestupleniya-protiv-zhizni-i-zdorovya/uchitel-udaril-uchenika/

Педагог по ОБЖ, который ударил и обозвал учеников, хочет судиться со школой

Что делать если тебя ударил учитель

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости, Мария Марикян. Бывший учитель ОБЖ Виктор Садлинский из Тюменской области, уволенный за “применение насильственных методов воспитания”, намерен судиться со школой. Скандал произошел 10 октября: во время урока педагог нецензурно выругался и поднял руку на девятиклассников.

Школьники успели заснять инцидент на видео — ролик тут же разлетелся по Сети. Впрочем, после случившегося многие встали на сторону учителя, аргументируя тем, что несовершеннолетние хулиганы довели наставника, а сами отделались лишь предупреждением.

Так как Садлинского уволили по статье, трудоустроиться по специальности у него теперь вряд ли получится.

“Особенные”

попало в интернет 10 октября: учитель ОБЖ школы № 2 поселка Боровский Тюменской области Виктор Садлинский пытается на уроке выяснить, “кто здесь особенный”.

“Вы дебилы, что ли?” — срывается на крик педагог. После чего — рукоприкладство и нецензурная брань. “Давно *** (ударов) не получали? — не унимается он.

— Не *** (бил) никто давно? Я буду, понятно! Утырки. Нашлись здесь — особенные”.

Реакция управления образования Тюменского района последовала незамедлительно — Садлинского отстранили от работы, а позже уволили по статье 336 Трудового кодекса. Начальник департамента Ольга Бутурина рассказала местным СМИ, что об инциденте чиновникам доложили еще до публикации ролика в Сети: в тот же день детям оказали психологическую помощь.

А на следующий день состоялась встреча руководства школы, поселка с учениками и их законными представителями. Там выступила и Бутурина. Она подчеркнула: “Есть вещи, которые учитель ни при какой провокации не должен себе допускать”. Впрочем, пожурила и школьников — за то, что те целенаправленно сорвали урок.

И пообещала привлечь родителей несовершеннолетних к административной ответственности.

#вернитесадлинского

Другие учащиеся, которые характеризовали учителя как человека сдержанного и порядочного, возмутились. Во “ВКонтакте” появилась группа поддержки Садлинского, сейчас у нее более двух тысяч подписчиков.

Когда педагога уволили, активисты разместили петицию с просьбой восстановить его в должности — собрано свыше 13 тысяч подписей. Школьники с хештегом #вернитесадлинского публиковали ролики в соцсетях, распространяли листовки в учебном заведении.

Даже пытались организовать пикет.

“Дети хотели выйти к зданию школы, чтобы рассказать о своей позиции, — пояснила РИА Новости администратор группы поддержки Екатерина Сидоренко. — Одна из учениц рассказала мне, что основная акция была запланирована на 12 часов, чтобы дети с двух смен смогли прийти во время перерыва. Но их не выпускали — с одной стороны двери им заблокировала выход завуч, с другой — кто-то из учителей”.

Сочувствующие школьники организовали встречу с педагогом “на нейтральной территории”. Пришли около 50 человек — Садлинский поблагодарил всех за поддержку, однако комментировать ситуацию в целом не стал. К слову, он вообще удалился из соцсетей и отказывается общаться с журналистами. Но всю активность в свой адрес отслеживает и поддерживает связь с администраторами группы.

По словам Екатерины Сидоренко, “провокаторы” доводили педагога еще с начала года: “Со мной связалась одна из учениц этого класса. Несколько ребят с первого занятия демонстрировали, что им это неинтересно.

Постоянно срывали уроки: могли вдруг включить колонку с музыкой, кричали, матерились. А все замечания попросту игнорировали”.

В тот день, когда Садлинский не выдержал, хулиганы забрасывали его бумажками и смеялись.

Сидоренко утверждает, что детям и их родителям “запретили давать комментарии СМИ”, поэтому информацией они делятся только анонимно.

“Он вел у меня ОБЖ. Даже не знаю, что нужно было устроить, чтобы его так разозлить. У нас на уроках ребята и с телефонами сидели, и болтали, и смеялись. А он нам замечаний особо не делал, — вспоминает один из учеников. — Не по рассказам знаю, что класс, который довел его, очень сложный. У тех ребят будто нет границ дозволенного, они думают, что им все всегда сойдет с рук”.

“Никогда ничего плохого о Викторе от сына я не слышала — он постоянно хвалил его и говорил, что ему нравится, как тот объясняет и ведет занятия, — говорит одна из матерей.

— Получается, что в наше время можно так безнаказанно издеваться над педагогом? Оскорблять и унижать при всем классе? А он даже права не имеет за себя постоять — это несправедливо! Его довели дети! У учителей должна быть защита. Если честно, я очень переживаю за него”.

“Нельзя применять насилие”

После публикации петиции губернатор Тюменской области Александр Моор разместил на странице во “ВКонтакте” пост — не в защиту Садлинского.

“Если дети говорят, что преподаватель умел устанавливать хорошие отношения с ребятами, доступно объяснял сложные вещи, им можно верить. Но в этой ситуации мы не обсуждаем педагогический талант человека, мы определяем границы допустимого в наших школах.

Есть правило, которое никто не имеет право нарушать, — нельзя применять насилие к ребенку!” — подчеркнул Моор. Как отметил губернатор, “мир изменился с той поры, когда училось наше поколение”, а нынешние наставники пока не все адаптировались к новым реалиям.

И посоветовал организовать специальный прикладной курс “Как педагогу работать с агрессией”.

Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, администраторы группы подготовили открытое письмо министру просвещения России Ольге Васильевой.

“Механизмов жесткого воздействия на обучающихся больше нет.

Школьник может нецензурно выразиться в адрес учителя, позволить себе оскорбительный жест или хулиганскую выходку — педагог в ответ не может ничего предпринять: выгонять с урока нельзя, отчисление из школы запрещено законом”, — говорится в обращении. Авторы призывают главу ведомства вмешаться в “общую образовательную практику в России”. “К сожалению, пока нет реакции”, — вздыхает Екатерина.

Однако движение есть: по итогам проверок родители детей, спровоцировавших скандал, обошлись без административки, а самих учеников поставили на внутришкольный учет. Двоим сделали замечание, троим — предупреждение. “В этой истории участвовали четыре мальчика и одна девочка. Один из них даже написал, что сожалеет о содеянном и хочет, чтобы Садлинского вернули”, — добавила Сидоренко.

Сейчас Виктор, по словам Екатерины, готовится к судебным разбирательствам: “Собирает документы и вместе с юристами прорабатывает линию защиты”. Учитель хочет добиться, чтобы с него сняли обвинение: “Эта статья помешает ему в дальнейшем трудоустройстве”.

У школы своя позиция. “Если он хочет обжаловать решение, пусть — это его дело, — прокомментировала ситуацию РИА Новости директор учебного заведения Ирина Бакланова. — Для любого педагогического работника, независимо от того, какой он имеет стаж, звание и опыт, действует закон. А Виктор его нарушил. Как и нормы профессиональной этики”.

Бакланова уточнила, что Садлинский работал в школе с февраля, поддерживал хорошие отношения с коллегами и учениками: “До этого не было никаких прецедентов”. На вопрос о том, что произошло на том уроке, директор ответила: “Нет никаких сведений о том, как они спровоцировали учителя”.

Мы также поинтересовались, запрещала ли школа акцию поддержки, инициированную группой учащихся. Директор была категорична: никто никому не препятствовал: “Конечно, у ребят есть право выразить свое мнение. Вышли на перемене, и все — не более того”.

И заключила: “Как бы кого ни провоцировали, подобное поведение для педагога недопустимо”.

Источник: https://ria.ru/20191101/1560455924.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.