+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Агентский договор с физическим лицом такси

Агентский договор с физическим лицом такси

Агентский договор с физическим лицом такси

заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. 2.

Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 100 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.

Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска, г. Элисты и т.д.

с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.

Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г.

– партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2020 г. и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей. Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы: 1. Вопросы выплаты субсидий. 2. Вопросы предоставления отчетов агента.

3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).

4. Вознаграждение Агента. 5. Порядок выплаты вознаграждения.

6. Ответственность за ДТП.

Агентский договор с водителем

228 и п.

1 ст. 229 НК РФ представляет по окончании года налоговую декларацию;3. Услуги Подрядчика оказываются Заказчику, имеющему следующие данные:3.1.1.Индивидуальный предприниматель, вид деятельности – деятельность такси;3.1.2.

Водитель, представляющий юридическое лицо, вид деятельности – деятельность такси, сотрудничающее с диспетчерским центром по договору, по выполнению заказов на перевозку пассажиров, оформленный в должном порядке у данного юридического лица;3.2.

Заказчик гарантирует, что обладает следующими знаниями:3.2.1 Федеральный Закон РФ от 18 октября 2007 г

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

;3.2.2. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г.

N 112

«Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

;3.2.3. Правила обслуживания пассажиров на легковом автотранспорте;3.2.4.

Тарифы на услуги, предоставляемые диспетчерским центром по классам и видам обслуживания;3.2.5. Основы и методы работы с радиостанцией 27МГц водителя такси;3.2.6.

Основные улицы г. Твери, кратчайшие пути следования к указанному адресу;3.2.7.

Требования законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения: по предупреждению ДТП (состояние, причины и условия дорожно-транспортной аварийности, типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности); по эксплуатации автомобиля в сложных условиях (темное время суток, дождь, снег, обледенение дорожного покрытия); по мерам личной безопасности; порядок действий при ЧС; к эксплуатации радиоэлектронного оборудования, правил радиообмена; по действиям при обнаружении забытых в транспортном средстве вещей; по ведению путевых листов, прохождению медицинского и технического осмотров, необходимости наличия в автомобиле детского кресла или буфера.3.3.

Заказчик принимает на себя обязательство, при получении от подрядчика информации для целей указанных в п.1.

настоящего договора осуществить выход на линию, работу, и окончание работы, в следующем порядке:3.3.1.

Перед выходом на линию:а) Проверить наличие необходимой документации для обслуживания пассажиров:— Тарифы диспетчерского центра на обслуживание пассажиров;— Квитанции, визитки и иную рекламную продукцию;— Бейдж с личной фотографией, с указанием собственных имени и фамилии, либо контактного телефона организации;б) Привести свой внешний вид в соответствие с требованиями диспетчерского центра:— Опрятно и чисто одет, выбрит;— Исключены детали одежды спортивных костюмов, пляжные тапочки, шорты, майки;в) Подготовить разменные деньги для выдачи сдачи пассажирам;г) Подготовить автомобиль снаружи и внутри в надлежащее состояние:— Автомобиль, коврики, пороги, стекла, в том числе изнутри вымыты, протёрта пыль с панели приборов и пластиковых деталей интерьера;— Салон проветрен, без посторонних запахов, в том числе табака;— Убраны посторонние вещи с сидений и из кармашков салона;— В багажнике допустимо только необходимое оборудование: домкрат, медицинская

Налогообложение агентского договора с физическим лицом такси

О трудоустройстве по договору ГПХ больше информации здесь ;. Неофициальным трудоустройством не являются случаи, при которых с части заработка сотрудников не взимаются налоги.

В этих ситуациях трудовые соглашения оформляются. Самым распространенным вариантом неофициального трудоустройства является испытательный срок, по истечении которого работодатель будет принимать решение о приеме кандидата на работу.

Как правило, это дает возможность работодателю привлечь для работы бесплатную рабочую силу, поскольку в большинстве случаев кандидату сообщают о не прохождении испытательного срока и отказывают в дальнейшем трудоустройстве.

Ответственность ИП за неоформленного работника, а также наказание для компаний, использующих такие схемы, предусмотрена различными правовыми актами.

Практика отказа от заключения трудовых соглашений чревата санкциями в отношении предприятия и его руководства.

Ответственность за нарушения в ходе устройства сотрудников установлена в ч. Если допуск к осуществлению трудовой функции произведен лицом, которое не было уполномочено работодателем, то ответственность наступит по ч.

Гражданину, принявшему это решение, грозит штраф от 3 до 5 тыс.

Если нарушитель является должностным лицом, то денежное взыскание составит от 10 до 20 тыс.

Если администрация уклоняется от заключения трудового договора или подменяет последний гражданско-правовым соглашением, то применяется ч. Должностному лицу придется выплатить от 10 до 20 тыс.

Ответственность за неоформленного работника для ИП предусматривает взыскание от 5 до 10 тыс.

Речь идет о случаях, когда с момента вступления в силу предыдущего постановления не истек 1 год ст. В этом случае граждане подвергнутся штрафу 5 тыс. ИП и организации также получат повышенные взыскания от 30 до 40 тыс.

Стоит отметить: если организация не заключила с нанятым сотрудником письменный трудовой договор, то ответственность наступает как для самой организации, так и для должностного лица, которое допустило подобное правонарушение. При этом директор должностное лицо должен будет уплатить штраф, а при повторном нарушении его ждет дисквалификация. На организацию при этом также накладываются штрафы.

Если перечисленные факты будут установлены, то высока вероятность понести ответственность и за другие нарушения, связанные с неофициальным трудоустройством.

Одним из последствий применения схемы неофициального трудоустройства выступают нарушения, связанные с неуплатой налогов и страховых взносов. Ответственность за них установлена в ст.

Работодатель выступает налоговым агентом сотрудника и обязан удерживать НДФЛ с выплачиваемого последнему заработка. Неофициальное трудоустройство автоматически влечет нарушение ст.

Агентский договор с водителем такси

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным.

А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  1. Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  2. Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси#агрегаторытакси Материал опубликован пользователем.

Источник: https://De-Jure-Sochi.ru/agentskij-dogovor-s-fizicheskim-licom-taksi-45918/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Агентский договор с физическим лицом такси

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Агентский договор с водителем такси яндекс образец

Агентский договор с физическим лицом такси

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

https://www..com/watch{q}v=https:tv..com

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству{q}

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно!Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Предлагаем ознакомиться:  Как вступить в наследство, если нет документов.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться:  Договор на свадьбу образец на организация

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

https://www..com/watch{q}v=ytpressru

#яндекстакси#агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

v=https:tv..com 3. Агрегатор не работа”,”word_count”:820,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://ortopedgoncharov.ru/agentskiy-dogovor-voditelem-taksi-yandeks-obrazets/

Как заключить договор с Яндекс.Такси

Агентский договор с физическим лицом такси

Относительно недавно стал расти спрос на пассажирские перевозки по ценам, регулируемым двусторонними соглашениями. Чтобы пользоваться корпоративными тарифами Яндекс Такси, нужен договор с юр лицом. Услуга приносит компании 40% всех заказов.

Договор с Яндекс Такси заключается от имени юридического лица.

Пара слов о корпоративном такси

Небольшие компании, не имеющие собственного автопарка, при помощи корпоративного такси круглосуточно обеспечивают сотрудников транспортом.

Этот сервис даёт клиенту следующие преимущества:

  • экономию средств на содержании машин и зарплате обслуживающего персонала;
  • безопасность в отношении как технического состояния авто, так и профессионализма водителей;
  • надёжность подачи машины в оговорённые время и место;
  • гибкую форму оплаты и свободу выбора автомобиля;
  • контроль и управление транспортными издержками.

Корпоративное такси эффективно решает вопрос доступности и мобильности сотрудников в режиме 24/7.

Зачем необходимо заключение договора

Услуга корпоративное такси осуществляется между юрлицами. По законодательству, любая хозяйственная деятельность ведётся на основании договора. В нём определяются контрагенты, их налоговый статус, права и обязанности сторон, а также порядок его расторжения.

Яндекс Такси предлагает юридическим лицам заключать договор на оказание услуг в режиме онлайн. При его составлении определяется круг физических лиц, которым она будет оказываться, определяется её объём.

На основании ст. 1005 ГК РФ между юрлицом и Яндекс Такси может заключаться агентский договор. Соответствующая оферта на оказание возмездных информационно-диспетчерских услуг размещена на сайте компании.

Права сторон регулируются гл. 52 ГК РФ «Агентирование». По договору юрлицо выступает агентом водителей такси, а его налоговые выплаты ограничиваются только объёмом налогового вознаграждения, что определяется ст. 251 п.

1 пп. 9 НК РФ.

Чтобы заключить договор Яндекс такси с юр. лицом, достаточно отправить заявку на партнёрство и пополнить лицевой счёт таксопарка.

Компания заинтересована в развитии своих партнёров и содействует им следующим образом:

  • консультации в подборе условий лизинга;
  • поиск лучших условий страхования;
  • определение региона ведения бизнеса;
  • стимулирование роста заказов от физических и юридических лиц;
  • предоставление бонусов за брендирование машин;
  • налаживание взаимосвязи между спросом на такси и стоимостью поездки.

В процессе работы перевозчик осваивает новые технологии:

  • прогнозирование пробок,
  • экстраполяцию проса;
  • алгоритм распределения заказов между автомобилями, снижение их простоя и холостого пробега;
  • выбор по карте оптимального маршрута движения.

Профессиональное владение функциями Таксометра помогает водителям увеличить эффективность поездок:

  • передачу заказов по цепочке;
  • отработку вызовов по пути домой;
  • работу с очередью в аэропорту.

Юр. лицо, которое заключает договор с Яндекс Такси на получение услуг по корпоративному тарифу, должно обратить внимание на ряд моментов, определяющих качество сервиса и гарантии его соблюдения.

По Оферте на оказание услуг Яндекс Такси предоставляет партнёрам информационный сервис.

В соглашении должны быть отражены следующие моменты:

  • время, в течение которого должен быть подан автотранспорт;
  • допустимое отклонение длительности поездки от расчётного значения, полученного при составлении маршрута;
  • внешнее и техническое состояние прибывшего автомобиля;
  • возможность подачи машин класса комфорт+ или бизнес.

Перечисленное также важно для юрлиц, работающих по агентскому соглашению, для анализа возможности их выполнения. Договор о предоставлении услуг в 2 экземплярах может быть отправлен по указанному при регистрации адресу почтой, курьерской службой или получен/оформлен лично в офисе.

Данные, указанные при регистрации на сайте, должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Юридическое лицо, заключившее агентский договор с Яндекс Такси, получает доступ к технологиям последнего и осуществляет свою деятельность, передавая полномочия и некоторые функции третьим лицам.

Договоры партнёров Яндекс Такси включают публичную оферту и определяют отношения между таксомоторной компанией (агентом) и физическим лицом (принципалом или водителем). Последние должны принять предложение путём регистрации на сайте компании и подтверждением этого в личном кабинете. Физическое лицо, прошедшее регистрацию на сайте, при желании может получить договор в письменном виде.
В договоре между Яндекс.Такси и юр. лицом указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

Агент совершает сделки и другие действия на основе ст. 437 и 438 ГК РФ.

Предметами оферты могут быть:

  • использование сервиса «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей» от Яндекс;
  • соблюдение условий подключения к сервису в период его использования.

Несоблюдение хотя бы одного из условий Яндекс Такси может привести к прекращению доступа к сервису.

При одностороннем расторжении договора агент должен предупредить агрегатора по электронной почте за месяц.

Первое пополнение счёта в личном кабинете после регистрации должно быть равным или превышать 1 000 руб. Дальнейшие суммы пополнения могут иметь произвольную величину.

В рамках оферты и сотрудничества обязанности агента (партнёрской компании) состоят из:

  • доведения до сведения и мотивации водителей проходить инструктаж и тестирование при помощи сервиса «Инструктор Яндекс Такси»;
  • организации места работы согласно требованиям названного сервиса;
  • контроля за выполнением требований инструкторов.

Что касается налогообложения, то сделка, проведённая агентом с третьим лицом от себя, за счёт принципала, приобретает права, но по ней становится обязанным агент (даже если принципал был непосредственным исполнителем сделки).

Сделка, совершённая агентом с третьим лицом от имени принципала и за его счёт, не предусматривает обязанностей и прав по ней. Можно заключать с каждым водителем индивидуальный договор, а можно разместить офёрту, которую будут принимать путём проставления галочки в специальном окне.

В этом случае потребуется вести каталог работников.

Работать напрямую без юридического лица система не позволит.

Оптимальным вариантом представляется работа с УСН 6%. Тогда доходом будет считаться только агентское вознаграждение, облагаемое 6%-ным налогом. Выплаты водителям не войдут в налогооблагаемую базу. Иллюстрацией может послужить пример.

Яндекс перечислил средства в размере 100 тыс. руб. При агентском вознаграждении 4% водителям следует перевести оплату 96 тыс. руб. При окончательном подсчёте налоговые отчисления будут вестись с 4 тыс. руб.

То есть в КУДИР указывается сумма агентских отчислений.

Источник: https://oTaxiYandex.ru/taksi-dlya-biznesa/kak-zaklyuchit-dogovor

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Агентский договор с физическим лицом такси

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора.

Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Источник: https://taxivopros.ru/voditelyam/agentskij-dogovor-s-voditelem-yandeks-taksi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.