Владельцы грузового автотранспорта подвергаются не только частым остановкам дорожными госавтоинспекторами, но и регулярному медицинскому осмотру. Журнал предрейсового осмотра водителей считается основополагающим в рабочей деятельности граждан, которые управляют грузовиками.
В связи с этим, на работодателях лежит большая ответственность, потому что им нужно тщательно контролировать здоровье своих подопечных перед тем, как они в очередной раз поедут в рейс.
- Главные моменты
- Что содержится в журнале
- Ограничение доступа к управлению грузовиком
- Данные журнала и сроки хранения
- Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
- Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
- Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
- Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
- Когда водителей не пускают в рейс:
- Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года
- Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
- Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
- Зачем нужен журнал
- Кто его ведет
- Структура журнала
- Как заполнить журнал, образец
- Журнал послерейсового медицинского осмотра
- Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году
- Журнал предрейсового и послерейсового медосмотра водителей скачать
- Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей
- Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
- Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020
- Предрейсовый медицинский осмотр водителей
- Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 — все о налогах
- Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования
- Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления
- Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?
- Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году — скачать, пример, заполнения
- Зачем он необходим
- Основные требования
- Пример заполнения
- Как проводится контроль трезвости
- В каких случаях запрещается доступ к работе
- Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра
- 📸 Видео
Главные моменты
Ответственные руководители организаций отслеживают любые неполадки организма водителей.
Именно по этим причинам работникам запрещается совершать дорожное движение:
- Частые боли головы.
- Любое ненормальное давление, которое не соответствует требуемому.
- Повышение температуры.
- Если работник находится под действием алкоголя.
- Страдает от болей в сердце либо имеет другие важные причины, связанные со здоровьем.
Ведь всё это в любой момент может послужить дорожной аварией, в которой пострадают или погибнут люди, а соответственно будет нанесён серьёзный вред организации. Чтобы минимизировать такие случаи, работодатели ответственно подходят к медицинскому освидетельствованию работников и заносят сведения в журнал.
Пошаговая инструкция по прохождению медицинского осмотра:
- для начала медицинский работник должен осматривать водителя на внешнее состояние, а также наблюдает за его манерами, поведением, речью;
- устно опрашивает об общем состоянии здоровья;
- далее происходит тщательный осмотр тела человека на наличие травм, язв и прочих кожных повреждений;
- зрачки обязательно должны быть проверены – большие или маленькие;
- медработник измеряет пульс и давление;
- выясняется, есть ли у рабочего на данный момент алкогольное или наркотическое опьянение.
После этого медработник делает вывод и записывает данные о возможности садиться за руль грузового транспорта для выезда.
Ему нужно будет либо записать заболевание или другое отклонение, либо поставить штамп, в котором будет сказано, что гражданин в хорошем состоянии и допущен к управлению грузового транспорта.
Что содержится в журнале
Существует приказ, согласно которому предприниматели в обязательном порядке записывают результаты осмотра работников в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей.
Так, в журнале должны содержаться следующие сведения о работниках:
- Полные фамилия, имя и отчество.
- Дата, когда водитель проходил медицинское освидетельствование с указанием точного времени.
- Пол работника.
- Дата рождения.
- Подробная информация о результатах.
- Заключение, которое вынес медицинский работник.
- Затем расписывается гражданин, который ответственен за это.
- И расписывается водитель после медосмотра.
Согласно приказу здравоохранения, есть конкретный унифицированный документ, который впоследствии надо заполнять. Работодатели вправе самостоятельно создавать журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
Только тогда руководители должны учитывать все разделы и пункты. Кроме того, можно прибегнуть к ведению журнала в компьютере, главное, чтобы его потом можно было распечатать.
Медицинский работник в обязательном порядке доносит руководителю компании информацию о результатах всех его водителей. Каждый месяц проводится анализ рабочих, которые в дальнейшем отстраняются от управления грузовым транспортным средством.
В том случае, когда шофёр недобросовестно подходит к своей работе, употребляя при этом периодически алкоголь либо ему не позволяет состояние здоровья выезжать на работу, тогда руководитель должен прибегнуть к его увольнению.
Ограничение доступа к управлению грузовиком
Никто не освобождён от ответственности, поэтому нужно подобающим образом себя вести, чтобы не нажить себе проблем как на работе, так и с законом.
https://www.youtube.com/watch?v=MHMKa1iaChI
Работник отстраняется от вождения в следующих ситуациях:
- Медицинское освидетельствование доказало, что гражданин находится под действием алкоголя. Если шофёр в таком состоянии станет совершать дорожное движение, то на медработника и руководство налагается административное взыскание. Или чего хуже – если попадёт в аварию, тогда дело перейдёт в уголовную ответственность. А в этом случае под статью попадёт не только виновник происшествия, но и все ответственные члены организации, включая медицинского работника.
- К управлению транспортного средства не допускаются граждане с явными проблемами здоровья, будь то болезнь сердца или головная боль.
- Тщательно отслеживаются такие состояния, как повышенное или пониженное давление. Дело в том, что маршрут таких работников различный, а соответственно и климат. Неизвестно, как повлияет та или иная местность на шофёра.
- Эмоциональные проблемы также служат ограничением к допуску вождения (агрессивность, послестрессовое состояние).
Если руководство халатно отнесётся к прохождению медосмотра и выпустит в рейс работника без заключения, то это влетит в копеечку каждому ответственному:
- руководитель должен выплатить от 15000 до 100000 рублей. Если повторится, сумма штрафа достигнет 40000 рублей;
- юридическим лицам повезло меньше, так как штраф может достигнуть даже 130000 рублей. За совершение нарушения во второй раз, сумма будет вплоть до 200000 рублей. Также, уполномоченные лица вправе заморозить компанию на 90 дней;
- работники отделываются штрафами от 2000 до 20000 рублей.
Исходя из вышеперечисленных сумм, стоит сказать, что лучше тщательно отслеживать медицинские осмотры и своих подопечных.
Данные журнала и сроки хранения
Сведения о медицинском осмотре записываются в журнал:
- По внешнему виду он похож на книжку с нумерацией страниц.
- Последний лист содержит в себе точное количество страниц с нумерацией, дату, подпись руководства и штамп компании. Кроме этого, указаны персональные данные лица, которое отвечает за заполнение документа.
- В первый лист вносится наименование компании с указанием той даты, когда начал вестись учёт.
На любом тематическом сайте можно с лёгкостью найти и скачать пример журнала послерейсового осмотра водителей и его образец. Кроме того, можно даже найти пример заполнения журнала предрейсового осмотра водителей и образец.
Специальный журнал с отметками о медосмотре ведётся, пока не закончатся пустые клетки. Затем первый лист заполняется датой, когда было окончено ведение журнала. Как правило, нет такого приказа, который бы устанавливал конкретные сроки хранения специального журнала.
Согласно общим правилам, журнал должен храниться не более пяти лет после того, как ведение его прекратится.
По истечении этого срока документ уничтожается. В 2018 году есть журнал по предрейсовым осмотрам водителей в новой форме.
Видео:Заполнение журнала регистрации инструктажа на рабочем местеСкачать
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ
Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.
Цель медосмотров:
предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
- сохранности автомобиля, груза;
- защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.
https://www.youtube.com/watch?v=D-jYMUwUbTY
Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.
Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
Различия в проведении предрейсового медицинского осмотра и послерейсового медицинского осмотра состоят в следующем.
Предрейсовые медосмотры обязательны для каждого из водителей компании. Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда. Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.
Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.
Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы. Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.
Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:
- привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
- вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.
Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Когда водителей не пускают в рейс:
Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:
- была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
- проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
- медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года
Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.
Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.
По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:
- исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
- содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.
Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.
Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.
Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.
https://www.youtube.com/watch?v=sMpYhRE1xbE
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:
Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:
Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.
Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.
Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.
Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.
Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.
Оцените пожалуйста сайт или материал!
(4 5,00 из 5)
Видео:Новые правила предрейсовых осмотров работников с 1 сентябряСкачать
Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
Найм Труда > Охрана труда > Каким должен быть журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей
Журнал проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен быть заведен в каждой организации, это требование нормативных актов. Он необходим для удобства в работе и обеспечения безопасных условий на дорогах.
Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры
Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.
Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:
- Безопасности нахождения на дорогах.
- Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
- Обеспечения сохранности авто и груза.
- Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.
Для послерейсовых МО:
- Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
- Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.
После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.
Зачем нужен журнал
После проведения мероприятия сведения необходимо внести в Журнал.
Ведение документа необходимо по следующим причинам:
- Фиксирование состояния здоровья водителя на момент поездки.
- Если произошло ДТП, то просматриваются все документы, в которых отражается информация о работнике.
- На дороге может остановить инспектор ГИБДД и провести проверку, а журнал запросить отдельно у организации.
- Ведение журнала регламентировано на законодательном уровне, поэтому это обязательный нюанс безопасности.
Кто его ведет
Журнал о проведении медосмотров водителей ведут следующие специалисты:
- Медицинский работник, осуществляющий функции непосредственно в штате автобазы. У работника имеются все полномочия, позволяющие выполнять эти действия, в том числе разрешительные документы.
- Сотрудники из медорганизации, обладающей лицензией на право проведения работ. Медработник при этом тоже должен пройти проверку на право проведения медосмотра.
Структура журнала
Единого подхода к структуре журнала не имеется, но существует рекомендательная форма. Каждая организация может самостоятельно составлять документ и утверждать нормативным актом по предприятию. Существует методика по структуре:
- В первой графе указывается порядковый номер. Исчисление начинается с того момента, когда начинаются записи.
- Дата проведения медицинского освидетельствования — это вторая графа.
- В третьей указывается фамилия и инициалы водителя полностью.
- Возраст водителя прописывается в четвертой графе.
- В пятом разделе указывается описание жалоб.
- Показатель замеров температуры тела.
- Уровень артериального давления.
- Проба на наличие алкоголя.
- Пульс у водителя.
- Заключение специалиста.
- Подпись сотрудника МЧС.
- На лицевой странице отводится строка об организации, в которой предполагается проведение МО.
- Посередине листа указывается наименование документа: «Журнал предрейсового медицинского осмотра«
- В правом нижнем углу: дата, когда начат журнал и закончен.
При наличии дополнительных нюансов при заполнении документа сведения отражаются в нормативном акте организации.
Как заполнить журнал, образец
Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:
- Порядковый номер от 1 до последнего МО.
- Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
- Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
- Дата рождения или возраст работника АТП.
- Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
- После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
- Какое давление, указывается в следующей графе.
- С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
- Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
- Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
- Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.
/ Недвижимость / Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец 2020
Журнал послерейсового медицинского осмотра
Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах.
На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.
https://www.youtube.com/watch?v=oIZUQZW_Jyc
В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры.
Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.Законодательно не установлен образец такого документа.
Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования.
Журнал представляет собой книгу с графами.
На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц.
На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.
Пример заполнения журналаНа страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:Дата и время проведения осмотра;Ф.И.О.
водителя;Пол;Дата рождения;Результаты измерения температуры и артериального давления;Жалобы
Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году
.
Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года.
особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.
В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.
О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье .
Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей: проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции; финансируются и организуются работодателем; проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской
Журнал предрейсового и послерейсового медосмотра водителей скачать
Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.
Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.
Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.
Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.
Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.
Им разрешено: привлекать на договорных условиях сотрудников больниц.
При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров; вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п.
4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей
В 2020 году в порядок предрейсовых медосмотров вступили новые требования. По новым правилам, проводить проверку водителя перед каждым рейсом необходимо в следующих случаях:
- водитель в течение рабочего дня (смены) выполняет только один рейс;
- время в пути во время рейса больше, чем длительность смены.
Если водитель совершает несколько маршрутов ежедневно, то контроль проводят однократно перед выходом на каждую смену.
, мы собрали в таблице в Системе Главный врач в 2020 году установил, что проводить эти медосмотры необходимо до того, как автомобиль выехал со стоянки. Если на одном автомобиле посменно работают несколько сотрудников, время медосмотра (предрейсового или предсменного) зависит от того, кто из них первым выезжает со стоянки.
Исключение – машины экстренных служб (аварийная, пожарная и скорая медпомощь). Сотрудники этих служб проходят контроль перед началом смены, т.к.
https://www.youtube.com/watch?v=Rru-DZ4Kr9E
выезды на вызовы у них происходят внезапно. Повторно их осматривают в конце рабочей смены. Проведение контрольных процедур водителям можно доверить только специалисту с медицинским образованием.
Приказ Минздрава 835н утвердил образец типового положения о проведении медосмотров водителей. В каждой организации, которая занимается перевозками, следует утвердить такое положение.
Текст составляют по образцу из приказа Минздрава. В положении необходимо подробно описать порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей, а именно:
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.
Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество. Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.
Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.
Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик. Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат.
За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено: привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров; вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения.
Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020
Фактически требуется вести 2 журнала (п.
14 приказа № 835н):
- фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.
- регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
В обоих документах фиксируются такие сведения, как:
- заключение об итогах обследования.
- Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
- результаты измерений показателей здоровья;
- дата, время медобследования;
Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.
Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании.
В форме могут указываться:
- перечень жалоб на состояние здоровья;
- указание причин обращения к врачу.
- дата, порядковый номер медосмотра;
- Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
- показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
Форма заверяется медицинским работником.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей
Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).
Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году:
- ,
- более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
- , в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
Новое!
Видео:Журнал предрейсовых осмотров, предсменныхСкачать
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 — все о налогах
Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления
Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?
Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования
Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).
При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:
- дата и время осуществления медосмотра;
- фамилия, имя, отчество водителя;
- пол водителя и дата его рождения;
- итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
- заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.
Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.
https://www.youtube.com/watch?v=lfPt_sKDr78
Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.
П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:
- на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
- на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления
Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.
Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее — приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.
Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке:
Журнал предрейсового осмотра — пример заполнения.
Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей?
«Перечень…», утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558), не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.
Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см. пп. 646–647 приказа № 558), т. к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня.
Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).
В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.
Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра. Журнал может храниться как на бумажном, так и на электронном носителе.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году — скачать, пример, заполнения
Достаточно большое количество граждан трудятся водителями, управляя автобусами или грузовыми автомобилями, и не все из них понимают, что автомобиль — это источник повышенной опасности.
Поэтому нельзя не только садиться за руль, пребывая в нетрезвом состоянии, но и имея проблемы со здоровьем.
Высокое артериальное давление, боль в голове и жар — это опасность не только для самого водителя, но и окружающих граждан, поэтому перед тем, как машина выйдет в рейс, организация обязана проверить управляющего ей человека, соблюдая все законодательные нормы.
Зачем он необходим
Медосмотр, который проводится перед выходом в рейс, должен проводиться обязательно согласно закона “О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ.
Его нормы необходимо соблюдать как юридическим лицам, так и предпринимателям, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией ТС.
Работодатель должен организовать медосмотр перед началом рабочего периода, поскольку необходимо выявить, не воздействуют ли на организм вредные условия, алкоголь, наркотики или похмельный синдром.
Состояние болезни тоже требует выявления, поскольку при ухудшении состояния могут произойти непоправимые последствия.
Обязанность проведения медицинского обследования не зависит ни от деятельности компании или ИП, ни от количества сотрудников в штате.
https://www.youtube.com/watch?v=1pp-GmfcsNo
Даже если работа ведется самим предпринимателем или есть только один наемный работник, то заранее следует позаботиться о наличии медработника, но это касается только коммерческих перевозок.
Процедура медицинского осмотра регулируется приказами Минздрава, и в одном из них, носящем номер 2510/9468-03-32 говорится о том, что каждый работодатель должен озаботиться утверждением положения о медосмотрах.
Исключения из обязательных правил, которые оговаривают необходимость осмотра перед сменой и рейсом и после них, есть в виде водителей автомобилей экстренных служб.
Сотрудники таких организаций должны проходить врача только до начала смены, поскольку рейс проходит внепланово.
Но по возврату из него медики должны осмотреть водителей, перевозивших опасные грузы или пассажиров, другие же могут и не приходить на постосмотр.
В положении, которое утверждается в рамках организации, руководство должно регламентировать организацию предрейсовых медицинских осмотров работников, необходимо указать:
- содержание медицинских осмотров;
- отдельные процедуры в ходе обследования;
- условия, при которых проводятся мероприятия;
- критерии допуска, которые могут повлиять на привлечение водителя к труду после медицинского освидетельствования;
- обязанности медицинских учреждений, которые предоставляют сотрудников в рамках договоров, либо же необходимо указать потребность в найме штатного медика, имеющего соответствующее образование.
Основные требования
Конкретные особенности содержания журнала медосмотров оговорены в Порядке, который был введен приказом Минздрава 835н.
Там есть данные о том, что организация или предприниматель обязаны внести результаты в особый регистрационный журнал предрейсовых осмотров.
И в нем должна быть следующая информация:
- о дате и точном времени проведения контроля;
- личные данные водителя, такие как ФИО, пол и дата рождения;
- результаты, которые были продемонстрированы обследованием;
- заключение специалиста — может или не может шофер приступать к выполнению должностных обязанностей;
- подпись специалиста с расшифровкой в виде фамилии и инициалов;
- автограф прошедшего контроль сотрудника.
Ведение такого внутреннего документа может производиться с помощью бумажного носителя, ведь существует бланк, который рекомендован к использованию и составляет обязательную отчетность.
Его можно найти в приказе Министерства здравоохранения СССР №555. Но не запрещено разрабатывать формы для журналов работодателю самостоятельно, правда необходимо соблюдать общие требования.
Так, страницы необходимо прошить, поставить порядковые номера, а сзади еще и ставится печать организации.
Для удобства вполне можно завести журнал в электронном формате, правда при этом нужно продумать возможность распечатки каждой страницы, а врачу следует иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, но можно пользоваться и этой же росписью организации.
С бумажной вариацией отличия незначительны, ведь отсутствует только место для росписи прошедшего обследование шофера.
Пример заполнения
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей, образец в 2018 году можно скачать здесь.
Если в электронном формате журнал выглядит как отдельные таблицы, то на бумаге он выглядит как лист, где сверху обозначено название предприятия в полном размере, а также ставится номер самого документа.
Также в стартовой части оговаривается дата начала ведения документа и окончания, которая ставится после завершения свободного места на листках.
Само отражение процедур проходит в таблице, где сначала подаются сведения о дате и времени прохождения ФИО водителя, оговаривается его пол и дата рождения.
В результатах следует отметить, есть ли жалобы на самочувствие, какая температура тела и давление. Отдельное внимание обращается на слизистые оболочки и кожу, а также пульс и показания алкотестера.
https://www.youtube.com/watch?v=BWam_Rp6Rm8
В заключении пишется, были ли обнаружены признаки вредного воздействия, а заканчивается таблица двумя подписями — медика и работника, и так следует заполнять весь документ до самого конца.
Используя эти данные, ответственное лицо ежемесячно анализирует итоги проведения контроля и причины, по которым шоферы отстранялись.
Результаты изучения обязательно доводятся до сведения директора, и особо пристально следует обратить внимание на употребление алкогольных напитков или наркотических веществ.
Как проводится контроль трезвости
Одной из самых важных процедур является проведение теста на алкоголь, который также задействует перед началом смены или рейса.
Для начала сам осмотр предполагает визуальную оценку состояния человека, проведение опроса о здоровье и осмотр кожи и слизистых оболочек.
Но опьянение, которое проверяется в конце, может стать причиной снятия с работы, даже если внешне признаков алкоголя нет.
Обычно для целей произведения алкоконтроля используют лабораторные мероприятия, или же исследования инструментального характера.
Помочь это сделать могут специальные тестеры, анализирующие воздух, или более точные, но дорогие лабораторные исследования крови или мочи.
По итогам процедур врач ставит свою резолюцию, при благоприятном результате это штамп о прохождении осмотра, либо запись вручную.
Когда же были обнаружены следы алкогольного или наркотического опьянения, то составляется специальный протокол контроля трезвости.
В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований. В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.
: использование программно-аппаратного комплекса ТелеМедик
В каких случаях запрещается доступ к работе
При любых отклонениях в здоровье, к примеру наличия похмелья, опьянения или повышенного давления с температурой, а также слабости и прочих нестандартных состояниях, следует выдать направление в поликлинику и проставить запрет на выход в рейс.
Справки о недомоганиях подлежат учет, а работодатель, узнав об отстранении, должен издать внутренний приказ.
Сам шофер должен прийти в поликлинику, где врач либо откроет больничный листок, либо же сделает вывод об отсутствии оснований для него.
Ответственность нанимателя за выпуск водителя на линию без медосмотра
Допуск водителей к рабочему процессу, который произошел без проведения контроля — это административное правонарушение, наказываемое штрафом.
📸 Видео
Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средствСкачать
Предрейсовые дистанционные осмотры водителейСкачать
Как правильно подшивать журнал?Скачать
В транспортных подразделениях АЛРОСА установили аппараты предрейсового осмотра водителейСкачать
Требования к кабинету предрейсовых осмотров водителейСкачать
Порядок проведения предрейсового осмотраСкачать
Предрейсовый медицинский осмотр водителейСкачать
ДЕЗликбез. Как заполнять журнал контроля бактерицидной лампыСкачать
Обзор журналов по учёту и контролю.Скачать
Новые правила предрейсовых медосмотров с 1 сентября 2023 года: основные измененияСкачать
Как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителя? Что выявляют в ходе осмотра?Скачать
Как проходит предрейсовый медицинский и технический осмотр? Как получить путевой лист?Скачать
Особенности проведения медицинских осмотров с 01.09.2023Скачать
Кто может проводить предрейсовые осмотры?Скачать
ДЕЗликбез. Как заполнять журнал расходования дезсредств в салоне красотыСкачать
Обзор работы телемедецинский терминал прохождения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей.Скачать
Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средствСкачать