Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.
Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:
Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2019 году благодаря действиям «майских указов» Прирост по сравнению с уровнем 2012 г. Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал 100 % Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые 200 %
- Изменения с 01.07.2018
- Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2019 год
- Зарплата контрактного управляющего
- Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2019г
- Требования к контрактному управляющему с 1 января 2019 года
- Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации
- Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2018
- Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020
- Как установить оклад начальнику контрактной службы?
- Государственному бюджетному учреждению нужно ввести в штатное расписание должность специалиста по закупкам. Как правильно назвать эту должность: контрактный управляющий, специалист по закупкам или как-то еще? Возможно ли работу специалиста по закупкам
- Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться
- Требования к контрактному управляющему с 1 января 2020 года
- Особенности должностной инструкции контрактного управляющего
- Зачем это необходимо
- Как выглядит образец фз-44
- Требования к ответственному в школе или детском саду
- Общие положения
- Обязанности лица
- Уровень квалификации
- Порядок служебного взаимодействия
- должностной инструкции контрактного управляющего
- Показатели эффективности
- Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
- Функции и полномочия контрактного управляющего
- Задачи контрактного управляющего
- 1 задача — организовать и вести процесс закупок
- 2 задача — работать в соответствии с законодательством
- 3 задача — заключать выгодные заказчику контракты
- Обязанности заказчика перед контрактным управляющим
- Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу
- Что делает контрактный управляющий
- Документы, которые регулируют деятельность
- Должностные обязанности
- Ответственность
- Что изменилось с 01.01.2019
- Ключевые особенности осуществления закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
- Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
- Кто должен заниматься закупками
- Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
- Должностные обязанности контрактной службы и управляющего
- Оклад специалиста по закупкам бюджетного учреждения
- 🔍 Видео
Изменения с 01.07.2018
В связи с активным приростом зарплат в начале 2019 г. вторая половина отчетного периода характеризуется замедлением процесса индексации оплаты труда.
А все функции подробно прописывают в должностной инструкции. Какую должность занимает сотрудник, значения не имеет.
Выделять отдельную должность контрактного управляющего в штатном расписании заказчик не обязан.* Вы можете назначить нескольких контрактных управляющих. На каждого возложите определенные функции и полномочия.
А вот назначить контрактного управляющего и создать контрактную службу одновременно нельзя.
Об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ и письмах Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 № Д28и-1889, от 18 февраля 2015 № ОГ-Д28-2128, от 31 января 2014 № ОГ-Д28-834.
Какие требования к специалистам В контрактную службу или контрактным управляющим назначайте сотрудников со специальным образованием и которые соответствуют профстандартам.
К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.
С 01.09.2018 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.
Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей.
При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.
В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений.
Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2019 год
Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
- Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п.
Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более
Зарплата контрактного управляющего
Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего.
Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631.
Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2019г
Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.
https://www.youtube.com/watch?v=INlCHv-w7Gk
Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен или другой специалист организации.
Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя.
Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!».
Требования к контрактному управляющему с 1 января 2019 года
При этом возможны 2 варианта решения данного вопроса:
- При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв.
Без специального диплома работнику запрещено заниматься закупками организации-заказчика.
16 февраля 2019 Обоснование закупки — это отдельный документ, являющийся приложением к плану и плану-графику. В первом приводится обоснование, что закупка соответствует целям и требованиям.
22 февраля 2019 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться
Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации
Специалист с подготовкой не должен соглашаться на такую зарплату, кадровый дефицит изменит ситуацию, как в Москве, например.
Просто на самом деле в профстандате есть отсыл например спец по закупкам 5 уровня приравнивается к экономисту или буху а у них у нас оклад 17600.
Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2018
В этом случае выполнять обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего могут только уже работающие на других должностях работники заказчика.
Если изначально должность работника не предполагает выполнение функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст.
38 Закона N 44-ФЗ, то в рамках трудовых отношений необходимо изменить условия трудового договора по соглашению сторон в обычном порядке в соответствии со ст.
72 ТК РФ, а также должностную инструкцию. Изменение заработной платы в этом случае также производится по соглашению сторон.
72 или 74 ТК РФ, потребуется, если принято решение о:— переименовании должности работника;— переименовании структурного подразделения, в котором работает сотрудник, если условие о структурном подразделении является условием трудового договора.
Основной документ — Указ Президента № 597, называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2018». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2019-му в первую очередь учителям и врачам.
Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:
Видео:Контрактный управляющийСкачать
Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации 2020
Важную информацию о вы найдете в материале здесь. Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, отнесенных к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н
«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»
.
Согласно профстандарту на , должность контрактного управляющего относится к категории «специалисты». В представлены квалификационные уровни по должностям специалистов, служащих, но рассматриваемой должности нет (есть только агент по закупкам, но это должность служащих, а не специалистов). Полагаем, что это пробел в законодательстве.
https://www.youtube.com/watch?v=Ck-j6wLH96k
Рекомендуем по данному вопросу обратиться непосредственно в Администрацию по Вашему региону.
Как установить оклад начальнику контрактной службы?
Контрактную службу должны создавать заказчики, чей совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
При этом создание специального структурного подразделения не является обязательным.
16 ст. 3 данного Закона). Общие требования к контрактной службе в настоящее время определены Законом N 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным (далее — Типовое положение).
Контрактная служба может
Государственному бюджетному учреждению нужно ввести в штатное расписание должность специалиста по закупкам. Как правильно назвать эту должность: контрактный управляющий, специалист по закупкам или как-то еще?
Возможно ли работу специалиста по закупкам
Кроме того, изменение трудовой функции в порядке ст. 74 ТК РФ невозможно. Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст.
60.2,151 ТК РФ). К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. 57 ТК РФ, п. 5 письма Минтруда России от 4 апреля 2016 г.
№ 14-0/10/13-2253). Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует
Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться
Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.
Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб.
https://www.youtube.com/watch?v=INlCHv-w7Gk
Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен или другой специалист организации.
Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя.
Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!».
Требования к контрактному управляющему с 1 января 2020 года
При этом возможны 2 варианта решения данного вопроса:
- При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.
- Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п.
Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более
Видео:Общее понимание Плана закупок. Только если вы Контрактный УправляющийСкачать
Особенности должностной инструкции контрактного управляющего
Контрактный управляющий – человек в бюджетной организации, занимающийся осуществлением закупок в условиях контрактной системы. Это должностное лицо, которое несет ответственность не только за осуществление закупок, но и контролирует весь процесс, включая соблюдение условий каждого заключенного контракта.
Организация имеет право выбора между контрактным управляющим или контрактной службой. Предпочтение в сторону должностного лица отдается в том случае, если объем закупок предполагает сумму, превышающую в 100 миллионов рублей, а сама компания на данный момент не имеет контракта с соответствующей службой.
Контрактный управляющий может в единственном числе осуществлять деятельность по нескольким видам закупок одновременно, но это может быть и несколько человек, за каждым из которых будет закреплен отдельный вид деятельности.
Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает соблюдение определенных правил, на основе которых осуществляется весь рабочий процесс и непосредственная отчетность перед организацией.
Зачем это необходимо
Профессиональная деятельность контрактного управляющего начинается с составления плана и последующего выбора поставщика. Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях.
Конечным этапом является аналитическая деятельность проведенных мероприятий и соблюдение всех условий контракта обеими сторонами.
Поскольку объемы закупок крайне велики, необходимость в контрактном управляющем обоснована.
Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:
- руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
- назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;
- контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;
- создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.
В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.
Как выглядит образец фз-44
Основанием для создания контрактной службы и приема на работа управляющего для руководителя организации служит ФЗ-44.
Предполагается несколько вариантов развития событий:
- Руководитель учреждения принимает нового сотрудника на должность контрактного управляющего, с которым происходит заключение соответствующего трудового договора. Имеется возможность принять человека на другую должность, но фактическими обязанностями сотрудника будет организация и ведение закупок.
- Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего человека из имеющегося штата. При этом происходит переоформление трудового договора с внесением новых должностных обязанностей.
- Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего сотрудника из своего штата, но по совместительству. В таком случае в трудовой договор вносятся изменения, происходит доплата за выполнение новых обязанностей. При этом прежние функции работник выполняет на имеющихся ранее условиях.
Должностная инструкция контрактного управляющего
https://www.youtube.com/watch?v=IAFyY2h2a64
После принятия сотрудника на новую должность издается соответствующий приказ о назначении и введении человека в курс дела.
После вступления в должность контрактного управляющего у сотрудника появляются соответствующие обязанности на основе ФЗ-44, а также по ТК РФ ст.232, при невыполнении которых предусмотрены определенные штрафные санкции.
Статья 232. Обязанность стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора
Кроме этого, имеется и административная ответственность, поскольку должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает материальную ответственность перед руководителем и всей муниципальной организаций.
С 2020 года на должность контрактного управляющего может претендовать только лицо с соответствующим профильным образованием в области осуществления закупок.
ФЗ-44 строго регламентирует данный пункт, а также предусматривает повышение квалификации в данной области путем обучения в интервале не менее 16 часов или путем полной подготовки специалиста, что занимает не менее 250 часов.
Требования к ответственному в школе или детском саду
Требования к контрактному управляющему в школе или дошкольном общеобразовательном учреждении сводятся к соблюдению норм ФЗ-44. Кроме этого, специалист должен иметь обширное представление о работе в детских учреждениях, знать их нюансы и требования.
Общие положения
Общие положения контрактного управляющего в детском учреждении выглядят следующим образом:
- контрактный управляющий входит в штат специалистов учреждения и является подчиненным директора школы или заведующего детским садом;
- сотрудник должен иметь высшее профессиональное образование и дополнительное в области осуществления закупок;
- контрактный управляющий обязан знать Конституцию страны, гражданские права и ориентироваться в бюджетной сфере деятельности, а также знать положения ФЗ-44;
- контрактный управляющий должен отлично разбираться в тонкостях осуществления сделок по закупкам, знать нюансы их ведения и грамотно применять теоретические знания на практике;
- осуществлять контроль за деятельность подчиненных на протяжении всего процесса;
- профессиональная деятельность должна соответствовать требованиям российского законодательства;
- являясь материально ответственным лицом, контрактный управляющий несет полную ответственность за свои действия перед руководителем организации, а также перед законом.
Кроме этого, основные положения для контрактного управляющего включают соблюдение техники безопасности и норм охраны труда.
Обязанности лица
Контрактный управляющей, работающий в школе или детском саду, имеет следующие обязанности:
- составление плана будущих закупок;
- предположение возможных изменений в план и своевременное их внесение без ущерба для финансовой стороны организации;
- загрузка плана в единую информационную службу;
- заключение контрактов;
- участие в рассмотрении жалоб и претензии, возникающих в ходе работы, а также составление аргументированных возражений;
- ведение переговоров с поставщиками на всем этапе закупки;
- поддержание необходимого уровня квалификации;
- соблюдение и исполнение других требований ФЗ-44, если таковые имеются в конкретном случае.
Обязанностями контрактного управляющего служат многочисленные функции, которые сводятся к грамотному и рациональному подходу осуществления закупок, а также соблюдение всех необходимых требований ФЗ-44 и иных регламентирующих актов законодательства.
Уровень квалификации
Квалификация контрактного управляющего может напрямую влиять на качество его работы, поэтому имеются определенные требования, определяющие квалификационный уровень. В первую очередь это относится к образованию сотрудника. Оно должно выть высшим профильным. Также необходимо подтверждение обучения в области закупок.
https://www.youtube.com/watch?v=A606pBwReAA
При приеме на работу большое значение играет уже имеющийся опыт работы в закупочной области. Отличное знание Конституции РФ, основных положений бюджетных учреждений, основы бухгалтерии и ФЗ-44 – все это должно говорить об уровне квалификации контрактного управляющего и, соответственно, о качестве будущей работы.
Стоит отметить, что при отличных теоретических знаниях сотрудник может показать высококлассные организаторские способности в отличие от человека с неудавшимся опытом в сфере закупок.
Порядок служебного взаимодействия
Порядок служебного взаимодействия контрактного управляющего муниципальной организации с остальными работниками строится на деловом общении, а также на установленном регламенте внутри коллективных отношений.
Проведение переговоров осуществляется исключительно в деловой обстановке. Однако, не допускается обсуждение деталей проекта закупки контрактным управляющим с другими участниками тендера, пока не выбран окончательный победитель.
В противном случае это будет считаться нарушением законодательства, если не предусмотрено иное развитие событий ФЗ-44. Это же касается проведения электронных торгов – контрактному управляющему запрещено общение с оператором с целью исключения получения преимуществ обеими сторонами.
В случае, если контрактный управляющий состоит с поставщиком в родственных связях, в браке или юридических отношениях, а совершение сделки на закупку товара предполагает получение определенной выгоды, как для одной стороны, так и другой, то об этом необходимо сообщить заказчику.
должностной инструкции контрактного управляющего
Должностная инструкция контрактного управляющего основывается на соблюдении ФЗ-44, а также подразумевает предоставление полной информации о ходе работы непосредственному руководителю и размещение ее в интернете на требуемом портале.
Все этапы проведения закупок, начиная от торгов и выбора поставщика и заканчивая предоставлением сведений об отчетности, должны быть абсолютно прозрачными и с соблюдением необходимых норм и требований.
Непосредственный контрактный управляющий должен соответствовать заявленным требованиям, иметь высшее образование, включая курсы по проведению госзакупок.
Руководитель муниципальной организации со своей стороны обязан проводить переподготовку сотрудника, если это требуется, а при необходимости осуществлять контроль осуществляемой деятельности на различных этапах.
Контрактный управляющий в свою очередь обязан предоставлять руководителю все необходимые данные о проделанной работе.
Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает составление плана будущих действий и четкое ему соответствие на всех этапах работы. При необходимости возможна корректировка плана действий, которая согласовывается с заинтересованными лицами.
Конечным этапом должностной инструкции считается заключение сделки на поставку товара, соблюдение требований всех участников процесса и осуществление условий контракта.
Управляющий является материально ответственным лицом, поэтому в случае некачественного выполнения своих обязанностей может быть представлен к административному взысканию, в зависимости от степени нарушения и имеющегося умысла.
Показатели эффективности
Эффективность работы контрактного управляющего оценивается по общим и основным показателям:
Общие |
|
Основные |
|
Совокупность всех показателей может говорить об эффективности проведенной работы и профессионализме контрактного управляющего.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Видео:12 Организация закупочной деятельности Контрактный управляющий, контрактная служба, Регламент, порСкачать
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
Есть такая профессия – закупки проводить. Называется она контрактный управляющий. Важно понимать, какие задачи перед профессией ставит законодательство, а вместе с ним — руководство. Давайте разберемся в этом вместе.
Контрактный управляющий — это должностное лицо, которое назначается заказчиком в качестве ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (ст. 38 Закона 44-ФЗ).
Назначается контрактный управляющий при выполнении двух условий:
- Совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 10 млн. рублей;
- У заказчика отсутствует контрактная служба.
Функции и полномочия контрактного управляющего
Контрактная служба и контрактный управляющий в равной степени наделяются следующими функциями и полномочиями:
1. Подготавливают и размещают в ЕИС:
- план закупок и изменения в него;
- план-график и изменения в него;
- извещения об осуществлении закупок;
- документацию о закупках;
- проекты контрактов;
- приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
2. На стадии планирования закупок организуют консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в них. Определяют лучшую цену товаров, работ, услуг, лучшие технологии и другие параметры.
3. Обеспечивают закупки, в том числе заключение контрактов.
4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготавливают материалы для претензионно-исковой работы.
5. Осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий (ч. 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Задачи контрактного управляющего
Помимо Закона № 44-ФЗ, существует документ «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее — Положение). Он утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Это Положение может использоваться и для контрактного управляющего. Ведь по смыслу ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий назначается вместо контрактной службы.
Следовательно, их функции должны быть совершенно идентичны.
https://www.youtube.com/watch?v=9-VnF4wyDHg
В Положении более подробное, нежели в законе, перечислены функции и полномочия контрактного управляющего. Задачи, стоящие перед контрактным управляющим прописаны в п. 4, 5 и 15 данного Положения.
Выделим следующие задачи контрактного управляющего:
1 задача — организовать и вести процесс закупок
Делать это нужно «от и до»: начиная с планирования, и заканчивая разрешением споров с поставщиками и госорганами. Причем начать нужно с себя, так как так как назначить контрактным управляющим можно гражданина, имеющего высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.
2 задача — работать в соответствии с законодательством
Контрактный управляющий обязан руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- Законом № 44-ФЗ
- Гражданским кодексом;
- Бюджетным кодексом;
- нормативными правовыми актами о контрактной системе;
- иными нормативными правовыми актами РФ;
- положением о контрактном управляющем.
3 задача — заключать выгодные заказчику контракты
Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.
Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.
Обязанности заказчика перед контрактным управляющим
Заказчик обязан:
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
- не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
- не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Онлайн — курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Знания и документ о повышении квалификации или профпереподготовке от 40 до 256 часов.
Видео:44-ФЗ | Организация деятельности контрактной службы заказчика: правовые аспекты и ключевые проблемыСкачать
Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу
Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо, ответственное за весь процесс госзакупки, включая исполнение каждого контракта. Чтобы проводить закупки по 44-ФЗ, заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.
Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.
Контрактная служба создается в случае, если совокупный годовой объем заказов, в соответствии с планом-графиком, превышает 100 миллионов рублей (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ).
Заказчики с небольшим годовым объемом госзакупок не обязаны формировать у себя целую службу.
Если она отсутствует и совокупный годовой объем заказов не превышает 100 миллионов рублей, необходимо назначить лишь одного специалиста, управляющего государственными закупками.
Что делает контрактный управляющий
На одного работника службы может быть возложена только часть обязанностей по закупкам, например, планирование. А обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ нельзя распределить между несколькими специалистами в зависимости от этапа закупки, все они исполняются одним специалистом с начала планирования заказа и до исполнения контракта по нему.
https://www.youtube.com/watch?v=D3jzBizJS80
Функции закупщиков могут быть возложены только на сотрудников, которые состоят в трудовых или служебных отношениях с заказчиком, а также имеют профессиональное образование в данной сфере.
Документы, которые регулируют деятельность
В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя. Общие требования определены законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом), который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
Форма принятия решения о создании службы законом № 44-ФЗ не установлена. На практике оно оформляется приказом руководства организации-заказчика. Также руководитель заказчика обязан разработать на основании Типового положения и утвердить собственное положение (регламент).
Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность управляющего закупками, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.
При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.
Должностные обязанности
И служба, и контрактный управляющий по госзакупкам осуществляют организацию всего цикла госзакупок: от планирования до исполнения всех обязательств по контракту, в том числе по оплате товаров, оказанных услуг, выполненных работ.
Разберем основные должностные обязанности, которые устанавливают закон о федеральной контрактной системе (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ) и Типовое положение № 631 (п. 11, 13).
При планировании закупок ответственные специалисты контрактной сферы заказчика:
- разрабатывают плановую документацию (план закупок и план-график), и готовят изменения к ним (при необходимости);
- размещают в ЕИС план закупок, план-график и внесенные изменения;
- подготавливают документальное обоснование закупок;
- проводят и принимают участие в консультациях с поставщиками для дальнейшего определения состояния конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг, выбора наилучших технологий и оптимальных решений для обеспечения нужд заказчика.
При организации закупок контрактные специалисты ответственны за:
- разработку и размещение в ЕИС извещения, закупочной документации и проекта контракта;
- формирование и рассылку приглашений для принятия участия в определении поставщиков закрытыми способами;
- расчет и обоснование НМЦК;
- организацию обязательного общественного обсуждения закупок;
- обеспечение работы закупочной комиссии;
- привлечение экспертных организаций и индивидуальных экспертов.
При проведении закупок ответственные за закупки лица:
- непосредственно осуществляют закупки и дальнейшее заключение контрактов;
- изучают банковские гарантии;
- принимают участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов закупочных процедур.
В процессе заключении и исполнения контрактов специалисты контрактной сферы заказчика обязаны:
- обеспечить заключение контракта;
- организовать приемку товаров или результатов выполненных работ, оказанных услуг, в том числе отдельных этапов;
- санкционировать проведение экспертизы;
- создать приемочную комиссию;
- обеспечить оплату поставщику.
В случае изменения и расторжения контракта управляющий или работники контрактной службы:
- связываются с исполнителем;
- включают в РНП сведения о недобросовестном поставщике;
- направляют подрядчику требования об оплате штрафных санкций;
- организуют выплату по банковской гарантии;
- обеспечивают сбор всех необходимых материалов для дальнейшего ведения претензионно-исковой работы.
Как видим, перечень не является закрытым и может быть расширен и дополнен исходя из потребностей заказчика. Более подробно функции при подготовке и осуществлении закупок перечислены в Типовом положении.
https://www.youtube.com/watch?v=hE5KfNHpvbU
В случае если в организации назначен контрактный управляющий, должностные обязанности на такого работника возлагаются как в соответствии с занимаемой им должностью, так и в соответствии с его назначением на эту должность.
Ответственность
Ответственность контрактного управляющего и сотрудников контрактной службы прописана в ч. 1 ст. 107 № 44-ФЗ. Все задействованные в закупочном процессе организации-заказчика работники несут за совершенные правонарушения следующие виды ответственности:
- административную;
- дисциплинарную;
- гражданско-правовую;
- уголовную.
В том случае, если контролирующие органы в ходе проверок или работы над жалобой выявят значительные нарушения законодательства, регулирующего госзакупки, то в отношении ответственных работников могут открыть дело об административном правонарушении (п. 1 ч. 22 ст. 99 закона № 44). На таких работников будут выписаны штрафы как на должностных лиц (ст. 7.29-7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ).
При этом заказчик может получить:
- представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
- предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).
Дисциплинарную ответственность ответственные за закупки лица несут в случае нарушения действующего законодательства РФ и ненадлежащего исполнения своих обязанностей.
При этом в законе № 44 нет прямых указаний о порядке привлечения данной группы лиц к дисциплинарному взысканию.
Следовательно, при возникновении необходимости наказания заказчику надлежит руководствоваться действующим трудовым законодательством.
Также в законе о федеральной контрактной службе не указан регламент о привлечении работников закупочных служб к гражданско-правовой ответственности. Порядок правоприменения норм такой ответственности наступает согласно общим основаниям.
Существует следующее правило: если организация-заказчик компенсировала третьим лицам вред, причиненный неправомерными действиями работниками закупочных служб (ст. 1068 ГК РФ), то такой заказчик вправе предъявить обратное требование к нарушителям (п. 1 ст. 1081 ГК РФ).
Уголовная ответственность наступает в случае совершения таким работником опасных и противоправных деяний, а также злоупотреблений своими полномочиями в области госзакупок (ст. 200.4 УК РФ).
Что изменилось с 01.01.2019
Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2020 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ.
Контрактный управляющий с 1 января 2020 года больше не может быть абсолютно любым лицом, работающим в организации-заказчике. Работники службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
Видео:Первое знакомство с профессией Контрактный управляющийСкачать
Ключевые особенности осуществления закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
Особенностью бюджетных учреждений является то, что на них распространяются положения как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ. Закупки на основании 44-ФЗ производятся в бюджетных учреждениях с некоторыми особенностями.
Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
Особенностям закупок в бюджетных учреждениях посвящена ст. 15 ФЗ-44.
В части первой указанной статьи подчеркивается, что бюджетные организации должны придерживаться 44-ФЗ, если товары, работы и услуги закупаются ими на бюджетные деньги.
Исходя из положений законодательства, закупки, которые производятся частично на бюджетные, а частично на собственные деньги, также должны производиться по 44-ФЗ.
Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.
При этом закупки по нормам 223-ФЗ, даже если они осуществляются исключительно за счет полученных доходов от деятельности бюджетного учреждения, являются правом, а не обязанностью бюджетного учреждения. То есть оно вправе руководствоваться положениями 44-ФЗ в процессе закупочной деятельности при желании.
https://www.youtube.com/watch?v=okWptN63ek0
В ч. 3 ст. 15 44-ФЗ приводится указание на невозможность изменения способа закупки в течение года.
То есть если учреждение проводило торги по нормам 44-ФЗ в течение года, то перейти на закупки по 223-ФЗ оно не вправе.
Согласно решению УФАС от 2015 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.
Кто должен заниматься закупками
Закупки по 44-ФЗ проводятся в бюджетном учреждении через создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего. Контрактная служба призвана обеспечить реализацию всего закупочного цикла от планирования до получения результата, а также оценки эффективности проведенных учреждением закупочных мероприятий.
В качестве альтернативы создания отдельной службы выступает выбор и назначение управляющего. Перед тем как остановиться на одном из вариантов, заказчику следует обратиться к положениям ч. 1 ст. 38 44-ФЗ. Здесь сказано, что при объемах закупок более 100 млн р.
в год заказчик обязан сформировать комиссию или контрактную службу. Если годовой объем закупок по плану-графику менее указанной величины, то достаточно назначить на должность контрактного управляющего.
Численность контрактной службы определяется исходя из потребностей заказчика и составляет как минимум 2 человека. Возглавить ее должен назначенный руководитель.
Порядок создания контрактной службы и назначения контрактного управляющего
Создание контрактной службы подразумевает прохождение нескольких этапов:
- Изучение положений законодательства.
- Создание службы в виде создания специального подразделения или без такового либо выбор управляющего (заказчик вправе сам определиться с тем, стоит ли создавать отдельное подразделение для закупок или просто назначить ответственных работников в составе бюджетного учреждения).
- Отправка сотрудников на обучение закупкам по нормам 44-ФЗ. Согласно требованиям законодательства, все сотрудники контрактной службы или управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или получить дополнительное образование в данной отрасли.
- Разработка и утверждение положений о закупочных комиссиях.
В дальнейшем назначение или освобождение от должности управляющего или работника контрактной службы допустимо только по решению руководства бюджетного учреждения.
Должностные обязанности контрактной службы и управляющего
Контрактная служба или управляющий осуществляет полный закупочный цикл и берет на себя такие обязанности, как:
- планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
- размещение сведений о закупке в ЕИС;
- определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
- заключение и исполнение контрактов;
- принятие результатов исполнения контракта;
- претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
- прочие обязанности по нормам закона.
Руководитель бюджетного учреждения, члены контрактной службы и управляющий несут персональную ответственность за свои действия. В частности, при нарушении законодательства им грозит административная, дисциплинарная, уголовная и гражданская ответственность.
Таким образом, бюджетное учреждение при проведении закупок по нормам 44-ФЗ обязано сформировать контрактную службу или назначить управляющего. Последний вариант допускается при годовом объеме закупок менее 100 млн р. В обязанности контрактной службы и управляющего будет входить полный закупочный цикл от планирования до приемки работ.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Видео:Госзакупки - становление в истории. Контрактный управляющийСкачать
Оклад специалиста по закупкам бюджетного учреждения
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Новосибирскот 09 февраля 2016 года N 433В целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений города Новосибирска, в соответствии с приказом департамента труда и занятости населения Новосибирской области
«Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах»
, руководствуясь , постановляю:1. Утвердить размеры должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).2.
Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.Мэр города НовосибирскаА.Е.
https://www.youtube.com/watch?v=2ELTqKehGNA
ЛокотьПриложениек постановлению мэриигорода Новосибирскаот 09.02.2016 N 433 Nп/п Наименования должностей и требования к квалификации Должностной оклад, рублей 1 2 3 1.
Вид профессиональной деятельности — деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — закупка)1.1. Обеспечение закупок 1.1.
1 Специалист по закупкамРаботник контрактной службыКонтрактный управляющий:5287,80 Среднее профессиональное образованиеДополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок 1.1.
2 Старший специалист по закупкамКонсультант по закупкамРаботник контрактной службыКонтрактный управляющий:6360,91 Высшее образование — бакалавриатДополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Опыт практической работы не менее трех лет в сфере закупок 1.2.
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта 1.2.
1 Ведущий специалистРаботник контрактной службыКонтрактный управляющий:7667,31 Высшее образование — специалитет, магистратураДополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Опыт практической работы не менее четырех лет в сфере закупок 1.2.2Руководитель контрактной службыРуководитель подразделения:Высшее образование — специалитет, магистратураДополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Опыт практической работы не менее четырех лет в сфере закупок IV группы по оплате труда руководителей 8180,84 III группы по оплате труда руководителей 8830,87 II группы по оплате труда руководителей 9544,30 I группы по оплате труда руководителей 10257,76 1.3. Контроль в сфере закупок 1.3.1 Советник:Высшее образование — специалитет, магистратураДополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
🔍 Видео
Размещение сведений о контракте (п.8 ч.1 ст.93) в 2020 годуСкачать
Госзакупки | Контрактная служба, контрактный управляющийСкачать
Закон № 44-ФЗ для руководителей заказчиков: видеокурс (часть 1/4)Скачать
Полдень против Путина.Удовлетворение выборной нужды. Даванков. Волочкова. Песков. Пугачева ответила.Скачать
44-ФЗ | Порядок списания неустойки по контрактуСкачать
Как стать контрактным управляющим первые шаги новичкаСкачать
Профессия - Менеджер по закупкамСкачать
Только оклад или с надбавками? - Елена А. ПономареваСкачать
Оклад, зарплата, компенсация, премия, надбавки: в чем разницаСкачать
Подробный разбор 44-ФЗ для новичков в госзакупках!Скачать
Новые требования к организации деятельности контрактной службыСкачать
Составление и утверждение Плана ФХД. Важные моментыСкачать
5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать
СГОЗ по 44-ФЗ: что это такое и как его рассчитать?Скачать